Небылицы загадки 1 класс
Обновлено: 04.11.2024
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Коля, Коля, Николай,
Он запрыгнул на трамвай.
На трамвае борщ хлебал
И на козочку упал.
Коля козочку прогнал,
В волосах своих застрял.
Даша в театр собиралась.
Умывалась, одевалась:
Ласты на ножки,
На голову рожки.
В руки портфель.
Побежала быстро в дверь
***
Злой кабан сидел на ветке
И чирикал со своей соседкой
Как вчера он у болота
Встретил синего бегемота
Тот взобрался на сосну
И хотел поймать лису
Злой кабан сидел на ветке
Грыз орехи и конфетки
Лимонадом запивал
Вдруг охотника он увидал
Кабан крыльями взмазнул
И на марс перепорхнул
Ложка прыгнула в тарелку
А тарелка побежала
И упала с самовара
В самоваре был чаек
Он разлился на полок
Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.
У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!
Мы с ним ходим на прогулку,
Мы с ним ходим на обед.
Любит он с вареньем булку
Заедать мешком конфет.
Жернакова Тамара
Пошел зайка в магазин
Он купил там лимузин
И катает он в лесу
Волка, белку и лису!
Что случилось? Не пойму:
Тут лиса кричит му-му,
А вороны гавкают,
Поросята крякают,
Мухи по полю гуляют,
Кони по небу летают.
Ой!
Карандаш сломался вдруг!
Разъяснилось все вокруг.
Плыли по реке
Тигры в друшлаке,
А за ними слон
На коне верхом.
Сейчас теплое лето
Все люди в шубы одеты,
На снегу цветут цветы,
Греются на травке
Тюлени и моржи
Сидит ежик на сосне
Новая рубашка
На голове сапожок
На ноге фуражка
Следующая загадка
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народного творчества: загадках, песнях, потешках, небылицах; формирование умений: отгадывать загадки и составлять свои; видеть жанровые особенности устного народного творчества; осознанно и выразительно читать.
Планируемые результаты
- знать особенности устного народного творчества; жанровые особенности загадок, потешек, песенок, небылиц;
- уметь отгадывать загадки на основе опорных слов; сравнивать произведения фольклорных жанров, отличать их.
Личностные: понимать ценность произведений устного народного творчества, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 1кл.: Учебник: В 2 ч. Ч.1 /Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.- 3 изд.- М.: Просвещение, 2012.-Ч.1.; презентация; раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации по окружающему миру к разделу "Здоровье и безопасность". 2 класс.Презентации к разделу.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение.
Данный материал целесообразно демонстрировать в начале урока,он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного.
Предлагаемую презентацию можно использоать при введении лексики раздела 12 учебника Forward под ред. М.В. Вербицкой (3 класс).
Тема: "Числа от 1 до 10 и число 0".
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ.
Следующая загадка
Ку-ка-реку! Иду на ногах, В красных сапогах, Несу косу на плечах: Хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи! Заюшкина избушка.
Вы детушки! Вы козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, Ваша мать пришла, Молока принесла; Полны копытца водицы! Волк и семеро козлят .
Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: пла-кать-ся – плакаться по-ги-ба-ем – погибаем у-то-пим-ся – утопимся по-ска-ка-ли – поскакали ус-лы-ха-ли – услыхали за-бул-ты-ха-ли – забултыхали ля-гу-ша-чье – лягушачье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 1 класс ( « Школа России») по теме « Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы»Конспект урока-обобщения в 1 классе по разделу «Сказки, загадки, небылицы».Групповая работа, прием драматизации - делают урок необычным и запоминающимся. Данный конспект урока будет .
Многие родители испытывают трудности, когда дети задают им вопросы по данной теме и обращаются за помощью к учителю. Я собрала необходимый материал.
Данная технологическая карта разработана с использованием системы ProCla.
тест по литературному чтению 1 класс.
Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Тема: «Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы.»»Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы».Тип ур.
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство.
Следующая загадка
Презентация ученика 1-го класса по теме «Загадки,песенки,потешки,небылицы» в рамках домашнего задания по литератуному чтению, УМК Школа России.
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_ponomaryov.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Загадки,песенки,потешки,небылицы .» Составил Пономарёв Кирилл,ученик 1 «А» класса,школы №176 г.Санкт -Петербург.
Загадки бывают разные.
Прочитай и сравни: 1.Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл. 2.Вот иголки и булавки Выползают из под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж) К
Как сочинить загадку самому? 1.Выбери предмет. 2.Обрати внимание на особенности.(какой он? Что делает? На кого похож?
Например песенки- заклички (это песенки-обращения к природе, птицам, к Богу.)
Песенку можно спеть и сыграть на инструменте.
Потешки составлены в виде разговора(диалога) хозяйки и кошечки. Эта потешка читается ласково,протяжно .
А эта потешка читается весело,ритмично,задорно !
Бывают такие небылицы :
Что же здесь не так?
Небылицы всегда очень веселые и смешные.
Ребята,а вам,что больше всего понравилось?
Читайте также: