Загадки по робототехнике для детей
Обновлено: 05.11.2024
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора.
- познакомить детей с возможностями лего конструктора;
- обогатить знания детей о разновидностях роботах, их функциях;
- сообщить сведения об истории создания.
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
- развивать конструкторские умения и навыки в моделировании из лего;
- развивать творческие способности;
- развивать умение располагать детали конструктора в пространстве относительно друг друга;
- развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность, целеустремлённость;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: беседы о роботах, рассматривание иллюстраций.
Материал: разные конструкторы, презентация, аудиозапись, бумага и фломастеры, мольберты, кукла и одежда, картинки с роботами, сюжетные картинки.
В музыкальном зале заранее подготовлены зоны со столами и стульями для работы детей. На столах лего и разные конструкторы.
- Здравствуйте ребята. Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? Правильно, мы сегодня будем строить из лего. Лего было создано в Дании компанией «ЛЕГО Групп» и представляет собой наборы деталей, из которых можно создавать разнообразные постройки. Основные детали – это полые пластмассовые кирпичики с шипами для соединения. Сейчас существует множество конструкторов, которые путают с Лего, но они отличаются от него.
- Какие постройки можно собрать из лего?
- Наш зал сегодня превратится в мастерскую, где вы будете изобретателями, а вот что вы будете создавать, попробуйте отгадать.
Ведущий зачитывает стихотворение:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый …робот.
- Кто это? Правильно робот.
В зал входит под аудиозапись робот.
- Здравствуйте, ребята, мне очень скучно, у меня совсем нет друзей, я вот и пришёл к вам, в надежде, что вы поможете найти мне товарищей.
- Конечно же мы тебе поможем, только сначала нам нужно узнать, что ребята знания о роботах.
Дети делятся на две команды: умельцы и изобретатели. За каждую победу даётся карточка.
- А вы знаете, кто такие роботы?
- Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, предназначенное для осуществления производственных и других операций, которое действует по заранее заложенной программе и получает информацию о внешнем мире от датчиков. Он самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком. При этом робот может, как иметь связь с оператором (получать от него команды, так и действовать самостоятельно. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Наука, которая разрабатывает, а потом и создаёт роботов, называется «роботехника». Как называют людей, кто непосредственно занимается их созданием? Да, это конструкторы. Роботы по внешнему виду бывают самые разные. Попробуйте найти.
Первое испытание «Кто больше найдёт роботов», оценивается количество. Результаты обговариваются, например, если ребёнок отметил стиральную машину.
- Зачем человек создаёт роботов?
- Как они появились?
- Ещё в далёкой древности люди мечтали создать существо, с огромным количеством рук, чтобы оно выполняло сразу много дел, эти образы остались в истории.
- Первые попытки создать робота были у Архимеда, его катапульта и баллиста, которые помогали в боях с врагами.
- Но первого человекоподобный механизм изготовил в 1495 г. Леонардо да Винчи. Это был механизм, одетый в рыцарские доспехи, приводился он в движение с помощью тросов и роликов. Этот рыцарь так ни разу и не побывал в бою.
1878 г. - русский изобретатель П. Чебышев – стопоходящая машина.
1893 г. – Арчибальд Чемпион – механический робот, больше для устрашения и урегулирования военных действий.
1898 г. – Н. Тесла – радиоуправляемое судно – робот на пульте управления.
1927 г. - Уэнзли - первый электрический робот, который выполнял команды по свистку.
1928 г. – робот Эрик, который мог говорить, вставать, садиться, пожимать руку, который весил 45 кг и работал от батарейки в 12 вольт.
1930 г. – робот Альфа, весил две тонны и был прикован к креслу.
1931 г. – робот Вилли, который мог даже курить.
- С тех пор появилось много разных роботов, но интерес всегда вызывал человекоподобный робот, который теперь называется – АНДРОИД. Сейчас роботов изготавливают по всему миру: в Японии, России, Америке, Чехии и в других странах. В Японии создан самый маленький робот весом в 1 г, который умещается на кончике пальца и меньше человеческого глаза.
- Что может делать робот?
- Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали. Вот сейчас мы и проверим, получатся ли из вас помощники.
Третье испытание»Кто быстрее», по типу эстафеты одевают куклу.
- Какие способные у вас роботы, настоящие помощники.
- Но есть роботы творческие: музыканты, художники. Посмотрим, у вас есть такие.
Четвёртое испытание «Кто быстрее воспроизведёт картинку», дети должны всей командой скопировать сюжетную картинку на лист бумаги. Оценивается быстрота, качество, сплочённость.
- Молодцы, ребята, вы были оригинальные роботы и очень дружные, посмотри, Робот, что у них получилось.
- Ребята, а где применяются роботы? Давайте посмотрим презентацию.
- Что – то я сомневаюсь, смогут ли ребята быть настоящими роботами, давайте их ещё раз испытаем.
Пятое испытание под песню «Робот Бронислав» дети выполняют движения, как роботы.
- Не грусти Робот, мы сейчас что – нибудь придумаем, и поможет нам наша выставка, посмотри какие роботы представлены на ней.
- Россия тоже занимается разработкой и производством роботов. Ежегодно в Москве на ВДНХа, где я совсем недавно была, проходит выставка Роботехники. Давайте посмотрим, что там происходит.
Показ презентации. Ведущий делится своими впечатлениями.
- Ребята, на выставке работает мастерская по изготовлению и ремонту роботов. Конструкторы ремонтируют роботов, переделывают их программу. Здесь же любой, кто захочет, может изготовить своего робота из коробок и конструкторов. Давайте и мы пройдём в ваши мастерские и создадим нашему гостю роботов – товарищей. Сначала продумайте, каким будет ваш робот, решите, какие нужны для этого детали. Можно договориться с товарищем и сделать общего робота. Можно использовать все конструкторы, которые есть в нашей мастерской.
Самостоятельное моделирование детьми роботов из конструкторов. В конце организуется выставка, где выбирают самые оригинальные и сложные постройки. Дети дают названия своим роботам и рассказывают, для чего они созданы.
Прикреплённые файлы:
robotehnika_bf0h3.pptx | 15245,33 Кб |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Помоги птицам зимой» Приоритетно-образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.
Основы безопасности жизни и здоровья детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей категории: Прилипко С. В. г. Джанкой, 2015 г. Что для нас взрослых может быть дороже наших любимых малышей?.
Памятка для родителей «Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1. Каждый новый день начинайте.
Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.
Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.
Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе готовы» Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе Тема: Развитие сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста «К школе.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям — большие права». Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Маленьким детям – большие права». Цель: формирование у детей представлений о некоторых.
Следующая загадка
Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), наборы ЛЕГО, распечатки с заданиями к конкурсам.
Возраст детей: 7 – 12 лет
Тип занятия
Итоговое занятие: обобщение материала.
Цель занятия:
обобщение материала, изученного по теме "Простые механизмы"
Задачи занятия:
Образовательные:
обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме "Простые механизмы".
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие:
способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные:
продолжить формирование научного мировоззрения,
содействовать воспитанию интереса к робототехнике и ее приложениям.
воспитывать информационную культуру воспитанников, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде
воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,
Здоровьесберегающая задача занятия:
обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.
Планируемые результаты
Знать
основные простые механизмы и их применение в быту
иметь представление о свойствах основных простых механизмов
Уметь
рассуждать и делать выводы;
применять изученные понятия для решения задач.
Воспитанники будут формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, внутреннюю позицию по отношению к изучаемому предмету.
Воспитанники будут обучаться навыкам коммуникативной компетентности
Метапредметные:
Воспитанники будут формировать умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Воспитанники будут формировать умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач
Воспитанники будут формировать умение работать в группе по решению общих учебных задач
План занятия:
Составь слова + капитаны
Ход мероприятия.
Этап занятия, действия преподавателя
Действия воспитанников
Перед уроком
Столы и стулья в кабинете расставлены так, чтобы сформировать команды по 2-3 человека. Преподаватель выбирает себе помощника, например другого преподавателя, для проверки результатов выполнения заданий. На экране заставка конкурса
По просьбе преподавателя ребята разбиваются на команды и занимают места.
1. Организационный момент.
Педагог, приветствует воспитанников
Ребята! Сегодня нам предстоит проверить свои силы в знаниях по робототехнике. Придумайте название своей команде, девиз и выберите капитана. Я думаю, что девиз и название будут связаны с робототехникой?
Ребята придумывают название команд, девиз, выбирают капитана.
2. Приветствие команд
На экране название этапа соревнования.
Преподаватель дает слово командам по очереди, предлагая капитану команды назвать команду и огласить ее девиз. Названия команд фиксируются жюри.
Капитаны каждой команды оглашают название и девиз команды.
3. Кроссворд
На экране название этапа соревнования.
Воспитанникам раздаются кроссворды – по два на команду для удобства использования.
Ребята! Перед вами кроссворд.
Все слова, загаданные в нем, напрямую связаны с конструированием. Ваша задача разгадать кроссворд. Время на выполнение – 10 минут. Если возникают вопросы по прочтению задания – спрашивайте, окажу вам посильную помощь.
По истечении 10 минут кроссворды собираются, помощник преподавателя оценивает решения, суммирует баллы за слова, результаты записываются в таблицу. Если какой-то из вопросов остался не решенным, преподаватель вместе с ребятами обсуждает вопрос, дает наводящие подсказки и разгадывает слово.
Ребята разгадывают кроссворд, в случае каких-либо затруднений задают вопросы учителю
На экране пояснения к кроссворду
Курви́метр (от лат. curvus — изогнутый) — прибор для измерения длины извилистых линий, чаще всего на картах, планах и чертежах.
Курвиметр состоит из зубчатого ролика известного диаметра на ручке и счётчика.
Т.е. курвиметр – это колесный или роликовый измеритель расстояния.
Полиспаст — это грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных блоков огибаемых веревкой, канатом или тросом, позволяющее поднимать грузы с усилием в несколько раз меньшим, чем вес поднимаемого груза.
На экране название этапа соревнования.
Каждой команде раздается комплект заданий шифровки и кодировочная таблица.
Сейчас вам предстоит расшифровать слова. Способы шифровок различны.
В шифровке 1 и 2 нужно внимательно прочитать задание и найти что-то необычно в составлении фразы.
В шифровке 4 необходимо разгадать целую фразу.
Время на выполнение – 10 минут.
Ребята распределяют задания, приступают к решению. Время от времени обмениваются заданиями внутри команды – для ускорения процесса решения.
5. Составь слова + капитаны
На экране название этапа соревнования.
Помощник раздает задания капитанам и командам.
Сейчас я попрошу капитанов покинуть команды и выбрать себе места за столами. Вам предлагается решить теоретические задания – можете приступать. Время на выполнение –5минут.
А команда будет занята составлением слов.
Перед вами лежат листки со словами. Ваша задача составить как можно больше слов (существительных) из букв этого слова. Каждая буква может использоваться только один раз. Если в исходном слове 2 буквы О, то в итоговом слове их не может быть 3
Обязательно нумеруйте слова. Время на выполнение – 5 минут.
Ребята приступают к составлению слов. Если капитан освободился раньше времени, он присоединяется к команде и принимает участие в решении.
На экране название этапа соревнования.
Помощник раздает задания командам.
Настало время конкурса ребусов. Давайте вспомним правила решения
На экране слайды с правилами решения ребусов. Преподаватель озвучивает правило и предлагает ребятам решить ребус.
Итак, правила, мы вспомнили. Давайте приступим. Время на выполнение – 7 минут.
Если какой-то из ребусов не был разгадан, преподаватель озвучивает ответ и обсуждает его с ребятами.
Ребята разгадывают тренировочные ребусы
Ребята разгадывают ребусы
7. Робототехнический крокодил
На экране название этапа соревнования.
Во время соревнования помощник фиксирует отгаданные слова командами, затем суммирует баллы и записывает на доску.
Ребята отгадывают слова.
8. Подведение итогов
Педагог подводит итог занятия, дает "обратную связь" по результатам соревнования.
Ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! По результатам соревнования победила команда . Давайте поздравим победителей. Все вы молодцы, показали свои знания и умения. Спасибо вам за занятие. До новых встреч.
Ребята поздравляют победителей. Прощаются.
По горизонтали:
1. Она бывает параллельная, перпендикулярная и наклонная
2. Механизм позволяющий колесам авто вращаться с разной скоростью при повороте.
3. Элемент конструктора ЛЕГО. Назначение : вращение или фиксация
4. Синий или белый, красный или серый / с выступом или без выступа / с шипами и без.
5. Карта + линия + . = 21 см.
6. Королева носила бы его с удовольствием, но . (П).. это слово прилагательное и относится к робототехнике.
7. Колесо с канавкой по окружности
По вертикали:
8. Он может легко поднять тяжелый груз
9. Цилиндрическая деталь с отверстием по оси предназначена для прочности сцепления
10. У земли она мнимая, а мы используем ее в конструировании
11. Есть он и она. Чем меньше ее шаг, тем быстрее заподлицо. Кто она?
12. Он - основной объект для отвертки
13. Он является основным элементом в конструкции
14. Главный герой поговорки, в которой что-то чем то вышибают
15. Она бывает трех видов, но в нашем случае нам нужна самая быстрая (П)
16. Бывает и коробка, бывает и телевизионная
Команда ________________________________________________________________
Расшифруй 1:
Красив Олимпийский лес. Еле Слышны оводы.
Ответ: ________________________________________________________________________
Команда ________________________________________________________________
Расшифруй 2:
Без артистов Любой концерт Абракадабра
Ответ: ________________________________________________________________________
Команда ________________________________________________________________
Расшифруй 3:
Ответ: ________________________________________________________________________
4
Составь слова
Команда ____________________________________________________________
Какой клин легче вбивать?
Какой винт быстрее ввинтить?
А какой легче?
Определите шаг винта:
Постройте модели, содержащие передаточное число:
Кодировочная таблица
Робототехнический крокодил
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА
КУБИК 2 НА 4
НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО
ПЛЕЧО РЫЧАГА
БАЛКА С ШИПАМИ
Кроссворд распечатать в 2-х экземплярах на команду и раздать для удобства разгадывания. В заданиях 6 и 15 в конце вопроса стоит знак (П) – это означает, что ответом на вопрос будет словосочетание, а в кроссворд нужно записать прилагательное из словосочетания.
Каждое верно отгаданное слово оценивается в 1 балл.
Первые две шифровки зашифрованы по принципу первых букв. В качестве подсказки с большой буквы начинается слово " Слышны " и " Абракадабра ". В третьей шифровке закодированы два слова. При кодировании были перемешаны буквы двух слов и затем заменены на символы. Ребята должны составить слово из части букв, а из оставшихся букв – другое слово. В четвертой шифровке необходимо догадаться, что на пересечении строки и столбца находится буква, соответствующая тому символу, который получается наложением знака в заголовке столбца на знак в заголовке строки.
Например, наложение на даст символ .
В этой шифровке зашифрована шуточная пословица.
Ответы на шифровки:
И роботы сыты, и программисты целы.
Каждое верно отгаданное слово оценивается в 1 балл, фраза – 2 балла
Составь слова
Из слова, напечатанного на листке, необходимо составить как можно больше слов, обозначающих существительные. На команду необходимо распечатывать все три слова и раздавать их ребятам на 2-3 минуты. Затем ребята должны обменяться словами и листками с ответами и попытаться придумать другие слова, которые еще не записаны на листках.
Каждое слово – 1 балл.
Для организации конкурса капитанов необходимо рассадить капитанов на достаточном расстоянии и выдать каждому коробку с конструктором.
Каждый верный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 баллов.
Ребусы распечатываются, разрезаются и раздаются командам. Можно напомнить правила разгадывания:
ребус " СУХОВ "
Ребус читается слева направо , сверху вниз.
ребус " СОН "
Если предмет на рисунке перевернут , то его название читают справа налево.
ребус " МРАК "
Если возле рисунка изображена " буква вместе со знаком сложения ", то необходимо эту букву вставить в название изображенного предмета".
ребус " ЗАЯЦ "
Если один предмет, цифра или буква изображен за другим , то их названия читаются с добавлением предлога " перед " или " за " (перед или между названий).
ребус " ЯД "
Если справа (сверху) от рисунка стоят перевёрнутые запятые (одна или несколько), то отбрасываются буквы в конце слова.
ребус " ОЧКИ "
Если слева (внизу) от рисунка стоят запятые (одна или несколько), то отбрасываются первые буквы слова (по количеству запятых).
ребус " ВИД "
Если предметы, цифры или буквы изображены один в другом , то их названия читаются с добавлением предлога " в " (перед или между названий).
Следующая загадка
Детские загадки про человека и его изобретения. Загадки про телевизор, про телефон, про робота, загадки про компьютер и все достижения человеческой цивилизации.
Следующая загадка
Аннотация к воспитательному мероприятию «В мире робототехники».
Сценарий праздника «В мире робототехники» - методическая разработка для ребят младшего школьного возраста. Внеклассное мероприятие проводиться в конце учебного года. Главное предназначение данной методической разработки обеспечить эффективное изучение курса робототехники и его применение в образовательном процессе.
Данное мероприятие проводится в форме праздника. Организация праздников сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Возможно использование данной разработки педагогическими работниками других образовательных учреждений для проведения массового мероприятия.
Пояснительная записка
Данное воспитательное мероприятие проводится в конце изучения детьми основной программы» Робототехники», в период представлений творческих проектов учащихся. Мероприятие способствует развитию интереса, формированию любознательности, и целеустремлённости и погружает детей в активно развивающийся в наши дни мир робототехники. Тематическая цельность и последовательность праздника помогают обеспечить эмоциональные контакты взаимодействия детей в каждом творческом номере. Мероприятие предполагает сотворчество учителя и ученика, четкость поставленных задач и вариативность их решения. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к технике.
Организация мероприятия сплачивает школьников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.
Актуальность
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования.
Актуальность данного мероприятия в рамках образовательного кружка «Робототехника» заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
Практическая значимость:
Данное внеклассное мероприятие «В мире робототехники» позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста, дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
В ходе мероприятия ребята демонстрируют свои познавательные навыки: приемы поиска нужной информации, применяют алгоритмы основных учебных действий по анализу и интерпретации информации, высказывают и поясняют свою точку зрения. Демонстрируют и применяют основы коммуникативной деятельности на практическом уровне, применяют правила групповой работы.
Новизна методической разработки воспитательного мероприятия заключается в том, что она предлагает современные технологии, позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и родителей в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.
Новизна и уникальность мероприятия «В мире робототехники» заключается в возможности объединить конструирование и программирование. В ходе мероприятия, дети получат дополнительные знания в области физики, механики, электроники и информатики.
Обобщение знаний учащихся, развитие мыслительных способностей детей, внимания и мышления, логики .
Подчеркнуть важность и необходимость умения работать с техникой.
Развивать у детей умение работать сообща и дружно одноклассниками.
Воспитывать бережное отношение к оборудованию, интерес к учению.
Развитие, создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
заложить основы информационной компетентности обучающихся, т. е. помочь обучающимся овладеть методами сбора и накопления информации, а также технологией ее осмысления, обработки и практического применения;
научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения;
способствовать развитию их коммуникативных способностей, развитию навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрытию творческого потенциала.
формирование любознательности, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели;
умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
развитие интереса к новой учебной задаче и способам ее решения;
осуществление анализа практической ситуации, осмысление, построение рассуждений, прогнозирование результатов и формулировка выводов.
Форма проведения:
Вид мероприятия :
-по целям учебной деятельности:
-по типу организации:
Педагогические технологии:
инновационные технологии, личностно ориентированные технологии, КТД, проектная деятельность.
Целевая аудитория:
учащиеся начальной школы
Ожидаемые результаты
Мероприятие будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к программированию, технике, механики.
Учащиеся научатся узнавать механизмы в готовых моделях, создавать подвижные модели по заданной теме, самостоятельно составлять программу с учетом имеющихся в модели механизмов и приборов, применять свойства механизмов для решения поставленных задач.
Учащиеся научатся презентовать свои проекты.
Учащиеся научатся читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей.
Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
У учащихся будет проявляться интерес к общению и уважение мнения собеседников.
Учащиеся будут преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии.
Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.
Мероприятие способствует стремлению учащихся к успешности в учебной деятельности.
У учащихся будет развиваться понимание цели и смысла выполняемых заданий, понимание важности планирования своей деятельности.
Школьники будут участвовать в оценке результатов своей деятельности.
Ведущие методы праздника
словесные (слова ведущих, гостей) и иллюстративные (представление презентации, игры), игровые.
Время проведения:
Подготовительная работа
разработка сценария мероприятия;
подготовка оборудования для представления презентации;
подготовка компьютеров для соревнований;
подготовка заданий для соревнований;
подготовка музыкального сопровождения;
подготовка сертификатов участников;
Ход мероприятия
Ведущий 1 Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2 Приветствуем Вас на школьном мероприятии «В мире робототехники».
Дети читают стихи
Мы умные машины
Совместно создаём,
А как закончим школу,
В конструкторы пойдём.
И пусть простой наш робот,
Пока ещё макет,
Надеемся открыть мы
Наш творческий секрет.
Для роботов программы
Стараемся писать,
Учитель помогает,
Учёными нам стать!
Ведущий 1 Мы живём в удивительное время, время внедрения робототехники .
Ведущий 2 Прошлое столетие с гордостью называли «Атомным веком», «Космической эрой», а как назовут нынешнее столетие? Может быть «Веком роботов»?
Ведущий 1 То, что робототехника в будущем будет всё больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим.
Ведущий 2 Конечно, робототехника – это целая наука – автоматизация технически х систем, я в ней ничего не понимаю.
Ведущий 1 А здесь понимать ничего не надо. В ближайшем будущем Роботы станут частью нашей жизни.
Ведущий 2 И как ты себе это представляешь?
Ведущий 1 Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.
Ведущий 2 Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.
Ведущий 1 Согласен (согласна), нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Роботы предназначены решать глобальные проблемы человечества.
Ведущий 2 Наверно, специалистов в этой области не хватает?
Ведущий 1 Да, это факт. Но уже сейчас у ребят появилась возможность изучать основы робототехники, с помощью образовательного конструктора LEGO WEDO .
Ведущий 2 Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее зрелище и увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.
Ведущий1 Ребята, давайте перед соревнованиями посмотрим презентацию «Наш ЛЕГО».
Слайд № 2 В Дании есть музей LEGO . Он расположен в доме, где жил и работал основатель компании Оле Кристиансен.
Слайд № 3,4,5 Из истории Лего
А знаете ли вы историю возникновения ЛЕГО…
Датская компания ЛЕГО была основана в 1932 году столяром и плотником Оле Кирком Кристиансеном. Ему помогал сын, которому было 12 лет. Фирма занималась производством деревянных игрушек, гладильных досок и стремянок. Так что в начале были деревянные уточки и кубики.
Слайд № 6,7 Тогда то и появилось удивительное слово ЛЕГО.
Ставшее позже названием компании. Оно образовалось из выражений *играть весело*, *играть с удовольствием*, *играть хорошо*.
Слайд № 8,9 Обновление Лего
После пожара на цехе производства деревянных игрушек, Кирк Кристиансен решил перейти на создание игрушек из пластика.
Слайд № 10. Это семейная фотография владельцев LEGO .
Слайд № 11,12,13
Тут Кристиансен сделал свой главный прорыв – создал кубики, которые прочно держались вместе благодаря углублениям в днище и выступающим пимпачкам – шляпкам. Думаю, не надо объяснять все и так знают, о чем идет речь. В отличии от конструкций детских, сооружения из ЛЕГО были на много устойчивыми. Ни ветер, ни удар не мог их разрушить.
Слайд № 14,15,16 За тем кубики ЛЕГО начали производить со специальной трубкой внутри, позволяющей соединить детали любых конструкторов, любых времен создания. ЛЕГО кирпичики сделанные 50 лет назад, с которыми играли наши деды и отцы, соединятся с современными деталями конструктора с миллиметровой точностью! Это поразительно и очень практично. Эти игрушки создаются на века.
Слайд № 17 Современное Лего, ЛегоЛэнд в Дании.
Сейчас существуют разнообразные наборы ЛЕГО– для самых маленьких и для детей по старше, машинки и приводимые в движение паровозы из ЛЕГО, ЛЕГО – люди, ЛЕГО – роботы.
Ведущий 1 Робототехник – основополагающими в этом слове являются слова *робот* и *техника*, а знаете ли вы, какими бывают роботы?
Молодцы ребята, я вижу, что вы много знаете про роботов.
А смогли бы вы выполнить функции роботов, о которых мы сейчас вспоминали?
Робот помощник по дому
(На сцену по очереди приглашаются дети. Для них на экране появляются картинки роботов, и ребята должны показать, как работают эти роботы и выполнить их движения!
Когда на сцене будет достаточное количество детей, даётся задание станцевать как робот, включается музыка.)
Ведущий 1 В соревнованиях по робототехнике принимают участие ребята от 7до 10 лет.
Ведущий 2 Приветствуем участников соревнования.
Ведущий 1 Представляем судейскую коллегию:
(ведущие по очереди представляют судей)
Ведущий 2 Слово главному судье соревнований…
Ведущий 1 Соревнования объявляются открытыми. Желаем всем участникам удачи, а судьям – беспристрастного, объективного судейства.
Ведущий 2 Начинаем I этап соревнований «Творческая мастерская». Передаём микрофон координатору соревнований, он будет представлять команды.
(Проведение итогов I этапа соревнований)
Ведущий 1 Ребята давайте немного отдохнем и отгадаем загадки!
В окне кино! (Телевизор)
Мозг - электрический. (Робот)
Через поле и лесок
Он бежит по проводам -
А слышно там. (Телефон)
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер)
Три сестрицы, три струны
Побежали вдоль страны,
А у них - стальные ножки
И бетонные сапожки. (Электрические опоры и провода)
Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы - следим за ним. (Светофор)
Этот глаз - особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)
Богатырь идёт железный,
Наш работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с Весной:
Грей нам землю для зерна. (Трактор)
Он идёт - волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка)
Окна светлые кругом -
Что за чудо этот дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор)
Идёт-бредёт по улице.
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается -
Снег без него сгребается! (Снегоуборочная машина)
Чудо-юдо, рыба кит.
Сверху радуга горит.
Два фонтана у кита.
Речку тащит за собой
Чудо-кит. по мостовой. (Поливальная машина)
Многолюден, шумен, молод
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро)
Звук - остался. (Сверхзвуковой самолёт)
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост -
Поднимается до звёзд. (Ракета)
И юг без труда. (Компас)
Он вокруг Земли летает
И сигналы подаёт.
Корабли в морях спасает
И погоду узнаёт. (Спутник)
Ведущий 1 Начинаем II этап соревнований «Сбор моделей по задаче».
(Проведение II этапа соревнований)
(После окончания II этапа подводятся итоги соревнований –
Ведущий 2 А пока подводятся итоги соревнований, встречайте!
Танцевальная группа девочек 5-6 классов «Ритм».
Итог мероприятия Вручение дипломов.
Спасибо всем за участие. Вы – создатели технологий завтрашнего дня! Удачи Вам в реализации самых смелых идей и проектов в будущем! До встречи в следующем году.
Литература и интернет ресурсы
Барсуков, А.П. Кто есть кто в робототехнике / А.П. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 128 c.
Иванов, А. А. Основы робототехники / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2012. - 224 c.
Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 224 c.
Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2003. - 352 c
Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. - Л.: Наука, 2013. - 320 c.
Читайте также: