Народные загадки одного из народов крыма
Обновлено: 26.11.2024
С.Харахады 10 декабря 2015 г., 09:37
Многие крымскотатарские загадки прямо указывают, какую пользу приносят людям растения, птицы, животные.
Следующая загадка
Расположи слоги так, чтобы можно было прочесть название двенадцати из ста десяти современных народов, живущих в Крыму и написать их правильно.
СКИРУСЕ-(РУССКИЕ) ИНУКРАЦЫ – (УКРАИНЦЫ)
МЦЫНЕ – (НЕМЦЫ) ИМЫРАКИ – (КАРАИМЫ)
ГАРЫБОЛ – (БОЛГАРЫ) ЧАКРЫМКИ – (КРЫМЧАКИ)
МЯАРНЕ – (АРМЯНЕ) ВИЕРЕ – (ЕВРЕИ)
ТАРЫТА – (ТАТАРЫ) КИГРЕ – (ГРЕКИ)
НЕГАЦЫ – (ЦЫГАНЕ) РУЛОБЕСЫ – (БЕЛОРУСЫ)
Загадки народов Крыма.
В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.
1.В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)
2.Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
3.Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
Украинские народные загадки:
1.Хоть не шью я не когда, а с иголками всегда. (Ежик).
2.Овцы не считаны , а пастух рогатый. (Звездное небо).
Болгарские народные загадки:
1.От одного очага вес свет согревается.(Солнце).
- Весной одевается, а осенью раздевается.(Дерево).
Греческие народные загадки:
1.Не едят не пьют, а только идут. (часы).
2.Меня не едят, и без меня не едят. (Соль).
Армянские загадки
Имеет одну ногу, и ту все хотят отрезать. (дерево)
Хлопьями пришел, каплями ушел (снег)
«Собери пословицу»
Немецкие пословицы и поговорки
Крымско-татарские пословицы и поговорки
Следующая загадка
Крым многонационален. Перепись населения 2014 года отметила проживание в Крыму представителей 175 национальностей и народностей.
-А скажите какое блюдо есть у всех народов Крыма и даже мира? Это главное и полезное блюдо обязательно должно быть в вашем рационе? (Каша.)
“Красна девица идёт,
Словно павушка плывёт,
На ней платье голубое,
Лента алая в косе,
На головушке перо”
Сегодня мы на уроке совершим путешествие в прошлое, познакомимся с национальными костюмами и любимыми блюдами народов нашего края.
Интерес к национальному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.
Игры народов Крыма.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
С вами вместе поиграем!
Цель: -Развивать двигательную и речевую активность
-Умение быстро реагировать на словестный сигнал
Одного из детей выбирают медведем. Определяют два места. Один –
место для медведя, другой – дом для остальных детей.
Дети выходят из дома со словами:
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в дом. Пойманный игрок становится медведем.
- Украинская игра «Птичка в клетке»
-Учить детей ходить врассыпную
-Приучать быстро действовать по сигналу
По считалке выбирают птичку, завязывают ей глаза.
Птичка стоит неподвижно, дети ходят рядом с птичкой и трижды повторяют слова:
«Пташко, пташко, коли з клітки в небо злетиш?»
(Птичка, птичка, если с клетки в небо улетиш?»
Потом все останавливаются,
а один из игроков спрашивает:
«Пташка, пташка, вгадай, хто відчинить твою клітку?»
(Птичка, птичка, угадай, кто влетит в твою клетку?»
Кого птичка узнает по голосу, тот занимает её место.
- Крымскотатарская игра «Догонялки»
-учить детей играть в команде
-развивать ловкость и быстроту бега
Дети становятся друг за другом.
Ведущий делит их на две команды
Летом урожай большой собрали,
А сейчас мы дружно все играем,
Вы ловите, мы же – убегаем.»
Одна команда убегает, другая – догоняет. Потом команды меняются местами.
- Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух»
-развивать речь, логическое мышление
Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий.
Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух, огонь.
Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное;
на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы;
При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками.
Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибается – не играет.
- Немецкая игра «Воздушная кукуруза»
-ориентировку в пространстве
Ход: В этой игре участвует четное количество играющих.
У них в распоряжении очень маленькое игровое поле. Каждый складывает руки на груди и прыгает, как воздушная кукуруза (попкорн). При этом он уклоняется от встреч с остальными. Если два зерна прикоснулись друг к другу, значит, они «склеились» и должны теперь прыгать вместе.
Игра окончена, если остались прыгать только «пары».
- Русская народная(хороводная) игра «Змейка»
-развивать внимание, речь
Играющие, взявшись за руки, образуют цепочку, во главе которой встает
опытный руководитель этой игры. Его задача — вести за собой цепочку,
все время убыстряя ход, и при этом описывать разнообразные фигуры -змейки, петли, зигзаги, волны, спирали и т. п.
Смена фигур должна производиться неожиданно для игроков.
Кульминация игры — закручивание и раскручивание спирали.
Делается это под песню:
Уж я улком шла, переулком шла
Клубок ниточек нашла
Клубок доле, доле, доле
Нитка дале, дале, дале
Нитка тянется, перетянется
Клубок катится, перекатится
Клубок доле, доле, доле
Нитка дале, дале, Дале
Я за ниточку бралась
Моя нитка порвалась….
На этом игра заканчивается, доставив участникам много радости и удовольствия.
-Точно повторять движения ведущего;
-Ведущему не разрешается бегать быстро.
- Русская народная игра «Две линии»
-развивать внимание, речь
Дети делятся поровну и встают в линии друг против друга.
Первая линия двигается со слов: «А мы просо сеяли».
Вторая линия стоит на месте.
Первая линия наступает на вторую и проходит половину пути до второй линии. Заканчивает двигаться со словами «сеяли».
На припев: «Ходим ладом, сеяли» двигается обратно.
На вторую строфу: «А мы просо вытопчем» вторая линия идет навстречу первой и проделывает тот же путь.
-развивать внимание, речь
Оборудование: кубики на один меньше, чем по количеству
Для проведения игры шесть кубиков ставятся по кругу.
Семь участников игры располагаются вокруг кубиков.
После произнесенных ведущим слов:
Ты, Михасик, не зевай, не зевай! Кубики быстрей хватай! — звучит белорусская народная мелодия.
Все подскоками или шагом белорусской польки движутся по кругу.
С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее взять
кубик. Ребенок, оставшийся без, выбывает из игры.
Убирается один, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок.
Он и считается победителем.
-развивать внимание, речь
В быту разыгрывалась обычно на Масленичные гуляния
Челнок бежит, земля дрожит
Очень важно сохранить ровные шеренги.
В тот момент, когда шеренги расходятся, между ними начинают пробегать игроки-«челноки».
По одному, по очереди, по парам, группами. Постепенно скорость схождения-расхождения шеренг все увеличивается, поют все быстрее, и, наконец, кого-то из «челноков» ловят. Пойманные занимают место в шеренге…
- Украинская народная игра «Подоляночка»
-развивать умение концентрировать внимание
В Украине с давних времен какие-либо народные гуляния связывали с календарем и сезонными работами на поле или в хазяйстве
В эту игру забавлялись весной, оттого она и отошла в разряд Веснянок.
Самая известная сегодня игра – «Подоляночка». Дети становились в круг, а в центр та самая девочка-Подоляночка. Они пропевали такие строчки:
«Десь тут була Подоляночка,
Десь тут була Молодесенька.
До землі припала.
Личко не вмивала,
Бо води не мала».
Главная героиня должна была ходить в круге, а потом присесть, показывая свое «немытое личико». Далее следовали строки:
«Устань, устань, Подоляночко.
Як ту скляночку.
Візьмися у боки,
Покажи нам скоки.
Бери дівча з краю!»
Девочка показывала, как она старательно умывается, а потом выбирала из ребят, что водили хоровод, девочку вместо себя.
-развивать быстроту реакции
Оборудование: 2 шнура, 2 машинки
Автогoнки немецкая игра для двух и более человек.
Для игры надо взять две игрушки-автомобиля, две деревянных палочки и два длинных шнура (примерно 6-9 м).
Игрушечные автомобили следует привязать к шнурам, которые, в свою очередь, привязать к палкам.
Деревянные палочки должны держать в руках двое детей. Суть игры в том, чтобы по команде как можно быстрее намотать шнур на палку, притянув таким образом машину к себе.
-развивать двигательную активность
Игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек — четверых ловцов.
По назначению ведущего ловцы выходят за пределы поля, а убегающие свободно располагаются на площадке.
По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них поймать.
Пойманный должен тут же остановиться замереть на месте в том положении, в котором его поймали.
Того, кто замер, может «освободить» любой игрок, коснувшись его.
Игра заканчивается, когда будут пойманны все игроки. После этого выбирают новых ловцов, и игра продолжается.
Убегающий, по инерции выбежавший за пределы поля, считается выбывшим из игры.
- Азербайджанская игра «Вытащи платок»
-развивать быстроту реакции
Оборудование: платочки для одной команды детей
Инвентарём служат платки.
Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии.
Между ними проводится черта.
У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка.
По жребию одна из команд становится водящей.
По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте),
переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!»
Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.
Затем команды меняются ролями.
- Узбекская игра «Оксак-карга»(Хромая ворона)
Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога
-развивать внимание, речь
- Армянская народная игра: «Перетягивание палки»
-учить детей работать в парах
-развивать ловкость, силу
Оборудование: гимнастическая палка
По сигналу ведущего два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за края.
По второму сигналу игроки начинают тянуть друг друга с целью поднять на ноги.
Правила игры. Кому удается поднять противника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков.
Играть можно и с веревкой, ремешком или просто держась за руки
- Русская хороводная игра «Бабушка Маланья»
-упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления
-развивать умение действовать по сигналу
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить.
В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.
Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.
Все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой.
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать.
Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в
образ и получить удовольствие от игры.
«Палочка-выручалочка» (Чопу дагыт)
-учить детей играть в команде
-развивать ловкость и быстроту бега
Оборудование: мяч, гимнастические палки
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 8—10 м.
В середине площадки чертится круг, в котором на камень кладется доска
(длиной 50 см, шириной 30 см), а на доску— двенадцать палочек. По жребию одна из команд получает право начать игру.
Один игрок этой команды подходит к доске и с расстояния 1 —1,5 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны.
Пока вторая команда бежит за мячом, первая команда, бросившая мяч, должна быстро собрать палочки на доску.
Если первая команда успеет собрать палочки до того, пока вторая команда принесет выигравшей.
Если же вторая команда принесет мяч и осалит им игрока первой команды, то выигрывает вторая команда.
Если начинающий игру промахнулся, палочки не разлетелись, то право начать игру передается другой команде.
Команда, начавшая игру, может продолжить ее, если игрокам удастся быстро собрать и положить палочки.
19.Белорусская народная игра: Жмурки (Жмурки)
-учить детей играть в команде
-развивать ловкость и быстроту бега
Все идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Как приведут к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором) нараспев начинают такой разговор с котом:
— Кот, кот! На чем стоишь?
— За что держишься?
Тут все начинают тормошить кота и поют песенку:
Ты лови три года нас!
Ты лови три года нас,
Не развязывая глаз!
Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. А кот Апанас принимается ловить играющих. Все вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду.
Примечание. Ловить и разбегаться можно только после слов: «Не развязывая глаз!» Осаленный временно выходит из игры.
-развивать быстроту реакции
Дети находятся в разных местах площадки.
Пятнашка выбирается по считалке, становится на середине площадки.
Тот кого коснулись отходит в сторону.
Игра заканчивается когда поймают 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Они в основном расселились в горном юго-восточном Крыму(Феодосия, Судак).
Армянских купцов привлекало море, возможность прибыльной торговли. Трудолюбивые и уживчивые армяне быстро приспособились к чужим обычаям, налаживали дружбу со всеми соседями, поэтому число их поселений быстро возросло.
В истории Украины особое значение имели взаимоотношения с соседним Крымом. За его территорию между украинскими казаками и турками велась постоянная
борьба. На сегодняшний день по численности населения по Крыму, украинская национальность занимает 2 место.
Азербайджанцы, самоназвание азербайджанлы. Азербайджанский язык относится к огузской (юго-западной) группе тюркских языков. Выделяют четыре группы диалектов: восточная, западная, северная и южная. Весной 1989 г. в Крыму начало развитие возрождение традиций, культуры, фольклора и т.д.
Занимались, в основном, сельским хозяйством. Из блюд немецкой кухни в Присивашье в коренных русских и украинских семьях до сих пор очень популярен штрудель (кусочки мяса или фарша, обернутые в полоски теста и с мясным бульоном).У этой нации существует огромное количество обычаев и традиций, но некоторые схожи между собой К примеру, обычай наряжать ёлку, искать пасхальные яйца являются традициями. Как и в других странах, где население в основном исповедует христианство, немцы празднуют Рождество, Пасху и др. религиозные праздники.
Грузины :
Загадки народов Крыма.
В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.
Следующая загадка
Про Крым, происхождение самого полуострова. Загадки и тайны.
Друзья мои! Сегодня я постараюсь рассказать вам вкратце историю возникновения полуострова Крым, немного важных моментов в его формировании, а также об интересных событиях и фактах, связанных с полуостровом. О Крыме можно говорить бесконечно! Но все же постараюсь не писать слишком много и утомительно. Итак, приступим.
Крым — один из самых известных в мире исторических регионов России. В нашем сознании обывателя он связан и с послевоенным устройством мира: здесь прошла Ялтинская конференция и Крымская война 1854-го года. Несмотря на то, что сверхдержавы тех времен нанесли России поражение, за победу им пришлось заплатить слишком высокую цену. В память о событиях тех дней одну из главных улиц Парижа назвали Севастопольским бульваром. Сегодня она известна каждому французу. А английские гвардейцы и поныне носят нашивки с названиями крымских городов, где навсегда остались их предшественники, пришедшие в Россию с мечом.
Есть разные версии происхождения полуострова. В седьмом тысячелетии до н. э. крымского полуострова еще не существовало, а была одна большая часть суши. На месте Черного моря находилось Эвксинское озеро. Но в результате потопа ( неизвестно Ноева или другого), воды этого пресного озера были затоплены большим количеством соленой воды. Так образовалось Черное море.
Из-за чего произошел потоп точных данных нет. Кто-то считает, что он возник из-за землетрясения или из-за извержения вулкана. А может быть даже из-за упавшего из космоса метеорита. Но как бы то ни было, а в результате возник полуостров Крым.
Сразу хотелось бы сказать относительно такой гипотезы о том, что Крым - это кусок земли, отколовшийся от Турции. Об этом истории никаких фактов неизвестно, материалов нет. А следовательно, мало вероятно. Но наиболее древнюю историю можно отследить, начиная с палеолита. Именно в этой эпохе были обнаружены древнейшие следы обитания гоминид на территории Крыма — это стоянка неандертальцев в пещере Киик-Коба. Далее мезолит - согласно гипотезе Райана-Питмена, вплоть до 6 тыс. до н. э. территория Крыма не представляла собой полуострова, а была фрагментом более крупного массива суши, включавшего, в частности, территорию современного Азовского моря. Около 5500 тыс. г. до н. э., в результате прорыва вод из Средиземного моря и образования Босфорского пролива, за довольно краткий период были затоплены значительные территории, и образовался Крымский полуостров. В эпохи неолита и энеолита, а это в 4-3 тыс. до н. э., через территории к северу от Крыма происходили миграции на запад племён, предположительно носителей индоевропейских языков. В 3 тыс. до н. э. на территории Крыма существовала Кеми-Обинская культура.
Первыми жителями Крыма, известными нам по античным источникам, были киммерийцы (XII в. до н. э.). Пребывание их в Крыму подтверждается античными и средневековыми историками, а также информацией, которая дошла до нас в виде топонимов восточной части Крыма: «Киммерийские переправы», «Киммерик». В середине VII в. до н. э. часть киммерийцев была вытеснена скифами из степной части полуострова в предгорья и горы Крыма, где они создавали компактные поселения.
В предгорном и горном Крыму, а также на Южном берегу, жили тавры, связанные с кизил-кобинской археологической культурой. О возможном кавказском происхождении тавров говорят следы влияния кобанской культуры. От тавров происходит древнее название горной и прибережной части Крыма — Таврика, Таврия, Таврида. С XV в. он стал Таврией, а после присоединения в 1783 г к России — Тавридой. Современное название Крым происходит от тюркского слова «кырым» (вал, стена, ров). В свою очередь, «кырым» — был переведен на русский как «перекоп» (откуда название Перекопского перешейка).До наших дней сохранились и были исследованы остатки укреплений и жилищ тавров, их кольцеподобные ограды из вертикально поставленных камней и таврские гробницы «каменные ящики».
Новый период истории Таврики начинается с захвата Крыма скифами. Этот период характеризуется качественными изменениями в составе самого населения. Данные археологии показывают, что после этого основу населения северо-западного Крыма составляли народности, пришедшие из Приднепровья.
Ливадийский дворец. г.Ялта
С VII в. до н. э. на полуострове появляются греческие колонии. Самыми известными были города-государства Херсонес и Пантикапей. Царь Митридат Евпатор присоединил их к Боспорскому царству в I в. до н. э. Со временем царство само попало в зависимость от Римской империи. Когда Рим стал распадаться, в Крым устремились племена захватчиков: готы и гунны сожгли здесь все, что горело. В VII—VIII ве. в Тавриде обосновались хазары, и Крым некоторое время даже именовали Хазарией. Постепенно Крым превращается в центр работорговли, которую вели здесь генуэзцы.
С IX в. сюда пришли древние русы. Хазары были разгромлены. В 988 г князь Киевской Руси Владимир принял в Херсоне крещение, после чего сюда стали проникать печенеги, а затем половцы.
Красные пещеры "Кызыл-Коба"
Результатом вхождения Крыма в Россию стал резкий скачок в развитии экономики, строительство главного военного порта Черноморского флота — Севастополя и превращение Южного берега Крыма в цветущий курорт. Мирная жизнь Крыма прерывалась неоднократно: во время Крымской войны 1853-1856 гг., в период Гражданской войны 1917-1923 гг и во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
В 1954 г Крым утратил статус российской территории: в правление Н. Хрущева его включили в состав Украинской ССР.
1991 год - "путч" в Москве и арест М. Горбачева на его даче в Форосе. Развал Советского Союза, Крым становится Автономной республикой в составе Украины, а Большая Ялта - летней политической столицей Украины и стран Причерноморского региона.
16 марта 2014 года - референдум о присоединении Крыма Российской Федерации.
Памятник затопленным кораблям, г. Севатополь О природе Крыма.
Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов.
Естественным музеем называют природу Крыма. Мало мест в мире, где бы так оригинально сочетались разнообразные, комфортные и живописные ландшафты. Во многом они обусловлены своеобразием географического положения, геологического строения, рельефа, климата полуострова. Крымские горы делят полуостров на две неравные части. Большая — северная — находится на крайнем юге умеренного пояса, южная — крымское субсредиземноморье — относится к северной окраине субтропического пояса.
Крымский полуостров обеспечен большим количеством тепла не только летом, но и зимой. В декабре и январе здесь на единицу земной поверхности за сутки поступает тепла в 8—10 раз больше, чем, например, в Санкт-Петербурге. Наибольшее количество солнечного тепла Крым получает летом, особенно в июле. Весна здесь прохладнее осени. А осень — лучший сезон года. Погода тихая, солнечная и умеренно теплая.
Особое богатство Крыма - памятники природы. Здесь широко известны Никитский ботанический сад, Херсонесский музей-заповедник, государственные заповедники: Карадагский, Качинский каньон, Мыс Айя, Ялтинский горно-лесной; гора Демерджи с Долиной привидений, парки в Алуште, Саках и Ялте; Крымское заповедно-охотничье хозяйство, урочище "Чайный домик", Карадагский лес, водопады Джур-Джур и Учан-Су, пещера Кызыл-Коба и многое другое.
Ханский дворец, г.Бахчисарай Далее хотелось бы познакомить вас с рейтингом самых загадочных и таинственных мест Крыма.
Первыми в списке значатся три пещеры Ени-Сала, которые находятся на месте татарского села, сожженного фашистами за помощь партизанам. Пещера Ени-Сала-2 использовалась древними таврами для жертвоприношений. Самые впечатлительные туристы утверждают, что видели здесь призраков.
На втором месте оказалась Медведь-гора (Аю-Даг), визитная карточка Крыма. Не всем известно, что здесь не стоит оставаться на ночлег. Рассказывают, что по непонятным причинам люди, заночевавшие на Медведь-горе, вскакивают среди ночи и, спасаясь от приснившегося кошмара, бегут к обрывистым склонам.
Алимова балка - живописное ущелье в Бахчисарайском районе - заняла третье место в списке. По легенде, неподалеку от родника спрятан камень с арабской вязью. Того, кто найдет камень, ждут богатства и благополучие. Но камень открывается далеко не всем.
В список также вошли «крымский Стоунхендж» в селе Родниковом Симферопольского района и Долина приведений в селе Лучистом.
Не смотря на сравнительно небольшие размеры Крымский полуостров, так полностью и не исследован. Количество тайн и загадок, которыми наполнен полуостров, может сравниться только с количеством неразгаданных загадок древней Эллады. Одной из самых волнующих и неизведанных является тайна происхождения и назначения крымских пирамид, которые были обнаружены научно-исследовательской группой города Севастополь.
Самым интересным в проведении исследований пирамид оказалось то, как пирамиды воздействуют на человека. Так при проведении работ внутри пирамид в течение длительного времени оказывало благоприятное влияние на состояние здоровья исследователей. В то же время при проведении работ связанных с разрушением целостности пирамид происходили различные негативные явления. Люди, которые проводили разрушительные работы, испытывали острые головные боли и дискомфорт в желудке. Различные технические устройства выходили из строя, но при прекращении работ состояние здоровья людей приходило в норму, а приборы продолжали свою полезную работу. Ученые высказали несколько удивительное и не поддающееся доказательству предположение: крымские пирамиды использовались древними людьми для осуществления управления над какими-то важными процессами. На это указывает и то, что при строительстве использовался свинец, который довольно хорошо резонирует, а смесь глины и окиси алюминия является прекрасным полупроводником способным преобразовывать поступающую энергию по частоте. Если это действительно так стоит признать, что строители пирамид были представителями высокоразвитой цивилизации.
Крымские пирамиды представляют собой составную часть всемирной системы пирамид, которые образовывают энергоинформационный каркас вокруг планеты. Этот каркас, несомненно, существует с того момента, как возникла Земля. А пирамиды расположены в узловых точках всемирного каркаса. Созданное таким образом энергоинформационное поле является управленческим процессом, оказывающее влияние на все жизненные процессы, которые происходят на Земле, в том числе и на процессы, которые происходят внутри ядра планеты, биологических системах и биосфере.
Ученные высказали предположение, что строителями крымских пирамид могли быть древние переселенцы с земель Эллады. Древние греки использовали пирамиды построенные вершиной вниз в качестве гигантских конденсаторов влаги. Их постройка заключалась в том, что в земле выкапывалась большая воронка и ее стены выкладывались из камня. В продолжение стен внутри ям на поверхности возводились стены из аналогичного материала, на которых в течение дня собиралась влага, а со снижением температуры вечером конденсат стекал вниз и наполнял воронки. Это было связано с тем, что на крымском полуострове наличие питьевой воды всегда было насущной проблемой из-за низкого уровня грунтовых вод.
Среди реальных пирамид, которые каждый способен увидеть невооруженным глазом и безо всякой психосенсорной подготовки — Золотой курган в Керчи, Это мегалитическое сооружение с полигональной кладкой, когда использовались громадные, четко подогнанные друг к дургу отесанные камни неправильной формы. Сейчас от него остались лишь фрагменты, однако исследователи XVIII—XIX веков, заставшие его более-менее целым, оставили нам схемы первоначального вида, отмечая: подобных пирамид в Крыму было множество!
Еще полтора столетия назад Крым, особенно в районе побережья, в самом деле был страной мегалитов — загадочных каменных сооружений гигантских размеров, сохранившихся здесь с допотопных времен. Их количество исчислялось тысячами: дольмены, кромлехи, менгиры и каменные ящики легендарных тавров, невероятной высоты стены, перегораживающие горные перевалы, огромные каналы в районе нынешнего Перекопа, идеально облицованные многотонными плитами. И даже пирамиды, не уступающие по размерам ни египетским, ни южноамериканским, были уникальной полусферической формы.
Крым - это действительно райский уголок. Но, чтобы это почувствовать в полной мере, нужно приехать сюда самому. Окунуться в ласковое море, вздохнуть полной грудью на степных и горных просторах и ощутить как велик этот мир.
Следующая загадка
· воспитывать у детей чувство гордости за свой край, уважение к труду и традициям предков, любовь к Родине.
Оформление и оборудование:
карта Крыма, иллюстрации по теме, пейзажи Крыма, фотографии городов Крыма, семейные фотографии путешествий по Крыму, костюмы народов Крыма, детские рисунки родного края, ноутбук, материалы для заданий,
экран ( работает согласно презентации).
Краеведение-это разнообразные знания о природе, коренном населении, хозяйстве, истории, традициях и культуре родного края. Подростковый возраст - активный период вовлечения детей в краеведческую работу. Использование местного материала в процессе обучения помогает раскрыть общие закономерности изучаемых явлений, пробудить у учащихся интерес к краеведческим знаниям, стремление к самостоятельному творчеству, помогает в выборе профессии. Это объясняется возрастанием всеобщего интереса к краеведению, признанием его роли в воспитании всесторонне развитой личности. В школьном краеведении главная роль в изучении края принадлежит учащимся при непосредственном руководстве педагога.
Обучающая краеведческая игра - форма деятельности, имитирующая познавательную ситуацию, создающая положительную установку на изучение и решение краеведческой проблемы, способствующая активному творчеству.
Популярным среди подростков (как и среди младших школьников) мероприятием является «Игра-путешествие по родному краю».
Игра включает следующие этапы:
предлагается тема и разрабатывается маршрут путешествия (реального или по книжным страницам);
подбирается соответствующая литература, рекомендуется для прочтения;
происходит подбор участников игры, с ними проводятся информационные беседы, обзоры, викторины, конкурсы;
организуются выступления участников с рассказами осемейных путешествиях.
- Добрый день! Ребята, вы любите путешествовать? А почему?
Конечно! Интересно, весело, возможны приключения, тайны, загадки. Сегодня я приглашаю всех в большое путешествие по замечательному и прекрасному месту на нашей планете. По какому? Догадайтесь!
Его называют «Зелёный полуостров»,
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
-Да, вы правы . Мы живём в удивительно красивом уголке Земли под названием Крым. Посмотрите на карту. С чем можно сравнить Крым на карте? Поэт увидел в нём летящую птицу.
В древности полуостров Крым имел несколько названий. Каких?
(Таврида, Таврия, Кырым)
-Итак, начинается большое путешествие по Крыму! А как можно путешествовать по Крыму?
И мы будем плыть на теплоходе, ехать на автобусе, идти пешком , а по дороге будем выполнять задания, разгадывать загадки и узнаем много нового и интересного о нашем родном Крыме.
– Итак, в путь! Отправляемся на теплоходе. А как же называется наш теплоход?
-Очень хорошо! Название есть. Теперь нам нужен юнга. У него будет очень ответственное задание!
( выбрали юнгу, желательно самого маленького ученика)
- Отдать швартовы! Полный вперёд!
Мы выходим в открытое море !Давайте послушаем его!
1 ряд говорит : Плюх! Плюх!
2 ряд говори т: Хлюп! Хлюп!
Все остальные говорят: Ш-ш-ш-ш!
-Итак! 1 ряд!2 ряд! Все! ( 2-3 раза)
Красота! Так и хочется стихотворение о море написать!
А вот и первое задание:
Морская вода размыла текст и его нужно восстановить.
Море… ( Чёрное ) шумит,
Край наш …( морем )знаменит.
Славен…( солнцем ) южным
И народом…( дружным ).
( участник читает стих)
Какие моря омывают Крым?
Какие народы населяют Крым?
Во время нашего путешествия мы будем отгадывать загадки народов Крыма.
-Мы приближаемся к берегу. Уже виднеется город. Название этого города Крыма переводится с греческого как «Богом данная».
В этом городе много замечательных мест. Интересны и музей Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Какой это город?
-Феодосия – это город-порт, город-курорт.
А вот и следующее задание-блиц.(Быстрый вопрос- быстрый ответ)
1.Самая знаменитая картина Айвазовского ( «Девятый вал»)
2.Где она находится? ( в Русском музее в Петербурге )
3. Как называется самый сильный шторм на море? ( Буря)
4.Как называется художник рисующий море?(Маринист)
– Наше путешествие продолжается. Юнга !
- Отдать швартовы! Полный вперёд!
Мы отправляемся в город …
А город называется как?
(ответы детей) (Судак)
А как в древности назывался Судак?
(ответы детей) (Сугдея, Сагдея, Сурож)
«Судак »- в переводе с иранского « чистый, священный».
Город был основан племенем сугдов в 212 году. В Средние века население города росло за счет прибытия торговцев, купцов и ремесленников из разных стран, в том числе греков и итальянцев. В VI веке, по приказу византийского императора Юстиниана I, в Судаке была сооружена Генуэзская крепость. Сейчас Судак —известный климатический приморский курорт. Судак — единственный город в Крыму, в котором есть пляжи из кварцевого песка. Каждый год в Судак и Судакский регион приезжает на отдых более 180 тысяч человек.
-Обратите внимание- вдали виднеются горы. Как они называются?
Следующее задание- экологическое:
-какие деревья растут в Крымских горах?
- какие животные водятся?
– Погостили в Судаке, отправляемся дальше, а по дороге будем отгадывать загадки.
В Крыму с давних времён проживают крымчаки. Послушайте и отгадайте загадки крымчаков.
В чёрной земле – красный кувшин. (Свёкла)
Во тьме появляется, во тьме исчезает, землю зажигает. (Молния)
Чёрный мул кровь высосет, крылья выпустит и улетит. (Комар)
– А на горизонте земля. Мы приближаемся к городу имя которого в переводе с греческого – высокий, священный город. Это город боевой славы. Не раз он отражал натиск врага. Жестокие бои шли в нём во время Великой Отечественной войны. От города остались скалы, море и солнце. Но город поднялся из пепла и руин и стал ещё более молодым и величавым. Нас встречает…
В Севастополе находится Черноморский флот Российской Федерации. Сегодня мы выясним кто из нас достоин звания « Лучший моряк Черноморского флота »
Итак - « Перетягивание каната», кто больше назовёт слов связанных с флотом.
( Последний ученик получает памятный знак)
Поздравляю! Поприветствуем Лучшего моряка Черноморского флота.
-А мы –в путь! На горизонте санатории, реабилитационные центры и очень много детей. Как вы считаете где мы? Да, мы в Евпатории– известной детской здравнице.
Кто был в Евпатории , особенно в старом городе ,никогда не забудет эти маленькие уютные дворики ,полные воспоминаний о седой старине. Как в древности называлась Евпатория?
– В Евпатории с давних пор живёт много разных народов. В одно время она была центром караимов. Давайте разгадаем караимские народные загадки:
Дверь с разбегу распахнул, а сам дальше махнул. (Ветер)
Как не хитри – голова снаружи, а тело внутри. (Гвоздь)
Сложена слоями, полна муравьями.(Книга)
А теперь садимся в автобус на евпаторийском автовокзале и продолжаем путешествие по живописным дорогам Крыма. Отгадайте загадку и узнаете название города, в который мы направляемся.
Как называется поле, где выращивают дыни, арбузы? (Бахча)
Куда складывают дрова, уголь, домашнюю утварь? (Сарай)
– Это город Бахчисарай -бывшая столица Крымского ханства. Название переводится с крымскотатарского как «сад-дворец» . Старый город расположен в узкой долине реки Чурук-Су, там сохранились со средних веков узкие кривые улочки и традиционные крымскотатарские дома. Главным историческим памятником Бахчисарая является дворец крымских ханов — Хансарай. Вблизи города находится средневековая крепость Чуфут-Кале. Бахчисарай-город тайн и легенд истории.
Наше следующее задание: « Найди ошибку».
– Бахчисарай – это бывшая столица Османской империи.
-Расположен в живописном месте в100км от моря.
( 15-20 км от моря)
-Самый известный памятник города Соколиная башня.
– А сейчас мы направляемся в столицу Крыма.
Как называется этот город?(Симферополь)
Какое название он носил в древности? (Неаполис). В Средневековье это было небольшое поселение Керменчик, позже –небольшой город Ак-Мечеть. Симферополь- крупный промышленный ,транспортный, культурный центр. В Симферополе есть много достопримечательностей. Это город- труженик. Не зря на гербе Симферополя – трудолюбивая пчелка . В переводе с греческого Симферополь -« Город пользы», «Город — собиратель».
– Сразу же отправляемся на симферопольский вокзал и продолжим путешествие по железной дороге в город очень значимый для Крыма.
Следующее задание- « Узнай город по подсказке»
1. Это ворота Крыма.
2.Это узловая станция, через неё проходят все поезда, идущие в Крым и из Крыма.
3. Город находится на севере Крыма. (Джанкой).
« Джанкой» -в переводе с тюркского - "милая деревня". Первые письменные упоминания о Джанкое встречаются в документах за 1855 год .И если бы не строительство Лозово-Севастопольской железной дороги, начатое в 1871 году, Джанкой еще долго оставался бы незаметной деревушкой. Сейчас Джанкой - промышленный центр, крупный железнодорожный и транспортный узел.
– Мы продолжаем наше путешествие. Ребята, хотите рассказать о местах в Крыму где вы бывали с родителями?
Мы направляемся на юг Крыма к красавице-Ялте. Давайте составим « Ялтинский дайджест» для тех ,кто еще не был в Ялте, но обязательно приедет!
Древнее название Ялты?
Где расположена Ялта?
(На берегу моря, на высоких холмах)
Роль гор в климате Ялты?
(Горы защищают Ялту от холодных ветров)
Морской и лесной воздух полезны для здоровья людей и поэтому -
( Ялта – всемирно-известный курорт)
Замечательные места Ялты:
Никитский ботанический сад ,
(видео, подготовленное обучающимися 11 класса)
Молодцы ,ребята! Очень интересно вы рассказали о нашем Крыме. Но все путешествия рано или поздно заканчиваются и наше подходит к концу. Нам пора возвращаться! Нас ждет родная Алексеевка!
– Обратите внимание - мы дома. Мы крымчане, мы не должны терять свои корни- исторические, культурные, родственные. Все мы, и взрослые и дети , люди, которых объединяют настроение, эмоции, желание сохранить свою культуру, язык, познакомиться с достоянием других народов. Очень важны в нашей жизни патриотизм, гражданственность, толерантность, уважение к людям других культур, языков.
( выходят дети в национальных костюмах)
Малая родина – это место, где ты родился и вырос. Для нас - это Крым, неповторимое и любимое, самое прекрасное место на земле. Так давайте же будем ценить, любить и беречь свой край!
1 уч . Будь счастлив здесь каждый и Богом одарен.
2 уч . И русский, и грек, армянин, караим,
3 уч. Еврей, украинец, болгарин, татарин,
4 уч. Да здравствует добрый и щедрый наш Крым.
Мы за процветание в единстве!
Ведущий : Ребята, к сожалению, наш праздник подходит к концу. А, какой праздник без угощения? Сегодня мы приготовили традиционные национальные блюда народов Крыма и приглашаем всех к столу .
Читайте также: