Написать загадку и нарисовать отгадку
Обновлено: 04.11.2024
Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять друг друга.
Как обычно знакомятся с загадками? Взрослый прочитывает детям новую загадку. Как правило, самый сообразительный ребенок догадывается, каков ответ. Остальные дети слушают и запоминают. Когда эту же загадку повторяют через некоторое время тем же детям, то мы видим «лес рук».
Гораздо полезнее учиться сочинять загадки самому.
Сделать это совсем не трудно, даже самым маленьким (с небольшой помощью взрослого).
Почему? Потому что существуют простые и действенные алгоритмы.
Простые модели сочинения загадок для самых маленьких
Загадки по этим моделям могут придумывать даже дети 3-4 лет.
Модель 1
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4)
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на опорные слова. Пусть наша загадка будет про котенка.
Что бывает таким же?
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Мягкий, но не свитер,
Усатый, но не сом.
Модель 2
Аналогично можно составлять простые загадки, опираясь на действия, которые совершает объект. Лучше брать за основу объект, у которого можно выделить 2-3 свойства, связанных с движением, звуком, световыми эффектами, запахами.
У меня снова про котенка.
Что делает?
Кто, что делает так же?
Охотится, но не волк,
Умеет прыгать, но не мяч,
Урчит, но не мотор.
Модель 3
Здесь нужно выделить на какой объект похожа наша отгадка и чем от него отличается. Еще раз про котенка:
На что похоже?
Чем отличается?
Вот что получилось:
Похож на игрушку, но живой,
Похож на льва, но без гривы,
Похож на сову, но не летает.
Можно в одной загадке объединять две модели.
Публикации по теме:Консультация «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников» «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и.
Консультация для педагогов «Дидактическая игра, как средство развития речи дошкольников» Развитие речи в дошкольном детстве является процессом многоаспектным. Основными задачами развития речи в детском саду являются: Воспитание.
Консультация для педагогов «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» «Русская народная сказка как средство развития связной речи старших дошкольников» подготовила: воспитатель первой категории Захарова В. В.
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как метод развития речи дошкольников» Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники. МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.
Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» .
Консультация для воспитателей «Развитие словаря дошкольников, как одна из важных задач развития речи» Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.
Консультация «Художественная литература как средство развития связной речи дошкольников» "Художественная литература как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" «Литература служит представительницей умственной.
Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.
Следующая загадка
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Весь мир одевает, сама нагишом.
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостиком, а не мышь.
Детские загадки с картинками.
Загадка раскраска.
Нарисовать загадку. Голова на ножке, в голове горошки
С ответом.
Загадки про осень.
Загадки про музыкальные инструменты.
В картинках.
Для 2 класса.
Загадка для 5 класса с рисунком.
Для дошкольников.
Для самых маленьких.
Дом пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает.
Загадки, связанные с музыкой.
Про арбуз.
Загадка для ребят в детский сад.
Нарисовать самому загадку.
Загадки про осень в картинках.
Для раскрашивания.
Секреты.
Простые. Для срисовки карандашом.
Про одежду.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
Про головной убор.
Про зайца.
Следующая загадка
Осенние загадки помогут дошкольнику, или ученику начальных классов вспомнить, чем именно примечательна осень. И как бонус загадки помогут в развитии ребенка, ведь они очень хорошо стимулируют работу мозга. В нашей подборке изображений мы постарались собрать самые интересные загадки про осень в картинках.
Загадки очень любят разгадывать дети.
Загадки с ответами.
Для дошкольников.
Осенние загадки.
Для презентации.
Загадки об осени.
Для начальных классов.
Для школьников.
На белом фоне.
Загадки с картинками.
В детский садик.
Короткие текста.
В рамке.
С рисунками и ответами.
Следующая загадка
Дети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда ребята рисуют отгадки сами. Представляем вашему вниманию, загадки и рисунки - отгадки о кошках и котах.
А с водой не знается.
Глазищи, усищи, хвостище,
а моется всех чище.
Сидит на окошке кошка:
и хвост, как у кошки,
и нос, как у кошки,
и уши, как у кошки, а не кошка.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках.
И в огромных сапогах?
(«Кот в сапогах»)
на лапах подушки,
Усы – как щетинка,
По кладовкам рыщет,
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Кто мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем, вокруг все видит.
Часто спит, а после сна
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
Публикации по теме:Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.
Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем дома» Цель: познакомить родителей с условиями организации художественно – изобразительной деятельности детей дома; привлекать к активному участию.
Мастер-класс по рисованию «Мы рисуем сказку» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний о прочитанных с детьми сказок. Программное содержание: - продолжать учить рисовать разными.
Стихи и загадки про лето для детей дошкольного возраста Предлагаю подборку стихов, загадок про лето для детей дошкольного возраста. Этот материал будет полезен воспитателям во время проведение.
Загадки на тему «Тучи» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про тучи очень познавательные. Они отражают представления детей о явлениях в природе. 1. В небе серое одеяло, Грозовое.
Загадки «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про зиму очень интересные и познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир природы. Загадки про зиму легко.
Загадки «Овощи» для детей дошкольного возраста Загадка – это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Загадка.
Загадки про книги для дошкольного возраста Загадки про книги. Предлагаю небольшую подборку загадок про книги, которые можно использовать во время проведения "Книжкиной недели", или.
Загадки про томаты для детей дошкольного возраста Детям очень нравятся загадки. Они всегда их внимательно слушают, и активно принимают участие в поиске ответа. Роль загадок для развития.
Следующая загадка
Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия.
Задачи:
- познакомить с особенностями, алгоритмом составления загадок детьми.
- показать на конкретных примерах способы составления загадок в работе по речевому развитию.
- развивать креативность мышления детей.
Загадка –одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой,образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Дети любят отгадывать загадки. Загадки учат ребенка думать и анализировать. Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают постепенно понимать образную речь, метафоры, афоризмы. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. Это помогает обогатить речь ребёнка, увеличивает словарный запас. Обучение детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В своей практике работы с детьми дошкольного возраста мы используем модели составления загадок по технологии ТРИЗ. Обучение должно идти следующим образом.
Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и предлагает детям составить загадку про какой-либо объект. Вот что у нас получилось.
Детский мастер-класс «Шар» Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали.
Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.
Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуй, какую хочешь игрушку», с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.
Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй любое животное жарких стран» Конспект НОД по художественному творчеству «Нарисуй животного жарких стран» (подготовительная группа)Воспитатель Буланова Е. В. Программное.
Консультация для родителей «Нарисуй-ка мне слонёнка» Консультация для родителей:"Нарисуй – ка мне слонёнка"! Если ваш малыш изводит горы бумаги. На этом листочке домик и на следующем – домик.
Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.
План-конспект НОД «Нарисуй и укрась вазу для цветов». Художественное творчество нетрадиционным способом План-конспект НОД Тема:» Нарисуй и укрась вазу для цветов» Художественное творчество нетрадиционным способом. Цель: Учить детей видеть.
Читайте также: