На всякую загадку есть своя отгадка

Обновлено: 22.11.2024

Вопрос: На каждую . есть своя отгадка (Слово из 7 букв)

Загадка (7 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Следующая загадка

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. В ходе конкурса воспитанники отгадывают старинные, "бабушкины" загадки, современные загадки по теме "Школа", загадки - рифмованные "добавлялки", загадки - описания, записанные на видео и т.д.

Просмотр содержимого документа
«На каждую загадку есть своя отгадка»

На каждую загадку есть своя отгадка

(конкурс для детей старшего дошкольного возраста)

Загадки – особый, весёлый и интересный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему и не потеряли своей актуальности до сих пор. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять».

Почему же дети так любят загадки? Да потому, что они отражают детский опыт познания действительности. Загадка – это ожидание сюрприза, это удовольствие, которое ребёнок получает от поиска отгадки и ожидания награды.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными – это «мёртвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируя процессы анализа, синтеза, сравнения. Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире. В старшем дошкольном возрасте в НОД, в совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», загадки «Узнай по описанию», загадки – ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, загадки – путаницы и другие.

В конце обучения с детьми можно провести конкурс загадок, с применением ИКТ, с участием родителей в подготовке к конкурсу. Ниже будет приведён сценарий конкурса.

Конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка»

Цели проведения конкурса:

-совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции детей;

-формирование выразительности речи;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

-развитие артистических способностей;

-воспитание уважения к великому культурному наследию России;

-формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, компьютерные игры «Алфавит загадок» и «Ребусы от А до Я», карточки с буквами, шкатулка с игрушками: пирамидкой и погремушкой, костюм Василисы Премудрой, мольберт, таблички с названиями команд «Умники» и «Умницы», призовые жетоны «Мудрые совы», домашние рисунки детей – иллюстрации к загадкам, призы – книги, сладкие призы.

Предварительная работа:

-дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – делают иллюстрации к выбранной загадке (или самостоятельно сочинённой ребёнком); учат текст загадки наизусть.

-воспитатель делит детей на две команды «Умницы» и «Умники».

Ход конкурса

Организационный момент. Вступительное слово логопеда.

Под весёлую музыку дети рассаживаются по командам на стулья, стоящие друг напротив друга (на экране – название конкурса).

Гуляю по свету, жду ответа.

Найдёшь ответ – меня и нет!

Это - загадка. Сегодня в нашей группе проводится конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились ещё в Древней Руси, много столетий тому назад. В старинных русских народных сказках разные мудреные загадки приходилось разгадывать Василисе Премудрой. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки всегда помогали детям развивать ум, сообразительность, воображение, память.

Участвовать в конкурсе будут команды «Умники» и «Умницы». В случае затруднений при выполнении заданий, детям могут помочь их родители. Оценивать все задания конкурса будет уважаемое жюри (учитель-логопед представляет членов жюри). Всего в конкурсе будет 7 заданий. За каждое задание можно получить один или два призовых жетона – «мудрых сов» (в зависимости от оценки жюри). В конце конкурса мы посчитаем, сколько «сов» заработала каждая из команд.

Задание 1. Загадки - добавлялки. (на экране – соответствующая надпись)

Л о г о п е д. Начнём наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой, прозвучат загадки, отгадки которые должны добавить фразу словами в рифму; если рифма будет подобрана правильно, на экране появится картинка – отгадка. Итак, начинаем. А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!

Следующая загадка

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. В ходе конкурса воспитанники отгадывают старинные, "бабушкины" загадки, современные загадки по теме "Школа", загадки - рифмованные "добавлялки", загадки - описания, записанные на видео и т.д.

Просмотр содержимого документа
«На каждую загадку есть своя отгадка»

На каждую загадку есть своя отгадка

(конкурс для детей старшего дошкольного возраста)

Загадки – особый, весёлый и интересный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему и не потеряли своей актуальности до сих пор. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять».

Почему же дети так любят загадки? Да потому, что они отражают детский опыт познания действительности. Загадка – это ожидание сюрприза, это удовольствие, которое ребёнок получает от поиска отгадки и ожидания награды.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными – это «мёртвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируя процессы анализа, синтеза, сравнения. Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире. В старшем дошкольном возрасте в НОД, в совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», загадки «Узнай по описанию», загадки – ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, загадки – путаницы и другие.

В конце обучения с детьми можно провести конкурс загадок, с применением ИКТ, с участием родителей в подготовке к конкурсу. Ниже будет приведён сценарий конкурса.

Конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка»

Цели проведения конкурса:

-совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции детей;

-формирование выразительности речи;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

-развитие артистических способностей;

-воспитание уважения к великому культурному наследию России;

-формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование:

ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, компьютерные игры «Алфавит загадок» и «Ребусы от А до Я», карточки с буквами, шкатулка с игрушками: пирамидкой и погремушкой, костюм Василисы Премудрой, мольберт, таблички с названиями команд «Умники» и «Умницы», призовые жетоны «Мудрые совы», домашние рисунки детей – иллюстрации к загадкам, призы – книги, сладкие призы.

Предварительная работа:

-дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – делают иллюстрации к выбранной загадке (или самостоятельно сочинённой ребёнком); учат текст загадки наизусть.

-воспитатель делит детей на две команды «Умницы» и «Умники».

Ход конкурса

Организационный момент. Вступительное слово логопеда.

Под весёлую музыку дети рассаживаются по командам на стулья, стоящие друг напротив друга (на экране – название конкурса).

Гуляю по свету, жду ответа.

Найдёшь ответ – меня и нет!

Это - загадка. Сегодня в нашей группе проводится конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились ещё в Древней Руси, много столетий тому назад. В старинных русских народных сказках разные мудреные загадки приходилось разгадывать Василисе Премудрой. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки всегда помогали детям развивать ум, сообразительность, воображение, память.

Участвовать в конкурсе будут команды «Умники» и «Умницы». В случае затруднений при выполнении заданий, детям могут помочь их родители. Оценивать все задания конкурса будет уважаемое жюри (учитель-логопед представляет членов жюри). Всего в конкурсе будет 7 заданий. За каждое задание можно получить один или два призовых жетона – «мудрых сов» (в зависимости от оценки жюри). В конце конкурса мы посчитаем, сколько «сов» заработала каждая из команд.

Задание 1. Загадки - добавлялки. (на экране – соответствующая надпись)

Л о г о п е д. Начнём наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой, прозвучат загадки, отгадки которые должны добавить фразу словами в рифму; если рифма будет подобрана правильно, на экране появится картинка – отгадка. Итак, начинаем. А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!

Следующая загадка

Вопрос: Она есть у всякой загадки. (Слово из 7 букв)

Отгадка (7 букв)

Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .

Читайте также: