На всякую загадку есть своя отгадка
Обновлено: 04.11.2024
Вопрос: На каждую . есть своя отгадка (Слово из 7 букв)
Загадка (7 букв)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .
Следующая загадка
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. В ходе конкурса воспитанники отгадывают старинные, "бабушкины" загадки, современные загадки по теме "Школа", загадки - рифмованные "добавлялки", загадки - описания, записанные на видео и т.д.
Просмотр содержимого документа
«На каждую загадку есть своя отгадка»
На каждую загадку есть своя отгадка
(конкурс для детей старшего дошкольного возраста)
Загадки – особый, весёлый и интересный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему и не потеряли своей актуальности до сих пор. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять».
Почему же дети так любят загадки? Да потому, что они отражают детский опыт познания действительности. Загадка – это ожидание сюрприза, это удовольствие, которое ребёнок получает от поиска отгадки и ожидания награды.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными – это «мёртвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируя процессы анализа, синтеза, сравнения. Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире. В старшем дошкольном возрасте в НОД, в совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», загадки «Узнай по описанию», загадки – ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, загадки – путаницы и другие.
В конце обучения с детьми можно провести конкурс загадок, с применением ИКТ, с участием родителей в подготовке к конкурсу. Ниже будет приведён сценарий конкурса.
Конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка»
Цели проведения конкурса:
-совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции детей;
-формирование выразительности речи;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
-развитие артистических способностей;
-воспитание уважения к великому культурному наследию России;
-формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, компьютерные игры «Алфавит загадок» и «Ребусы от А до Я», карточки с буквами, шкатулка с игрушками: пирамидкой и погремушкой, костюм Василисы Премудрой, мольберт, таблички с названиями команд «Умники» и «Умницы», призовые жетоны «Мудрые совы», домашние рисунки детей – иллюстрации к загадкам, призы – книги, сладкие призы.
Предварительная работа:
-дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – делают иллюстрации к выбранной загадке (или самостоятельно сочинённой ребёнком); учат текст загадки наизусть.
-воспитатель делит детей на две команды «Умницы» и «Умники».
Ход конкурса
Организационный момент. Вступительное слово логопеда.
Под весёлую музыку дети рассаживаются по командам на стулья, стоящие друг напротив друга (на экране – название конкурса).
Гуляю по свету, жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет!
Это - загадка. Сегодня в нашей группе проводится конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились ещё в Древней Руси, много столетий тому назад. В старинных русских народных сказках разные мудреные загадки приходилось разгадывать Василисе Премудрой. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки всегда помогали детям развивать ум, сообразительность, воображение, память.
Участвовать в конкурсе будут команды «Умники» и «Умницы». В случае затруднений при выполнении заданий, детям могут помочь их родители. Оценивать все задания конкурса будет уважаемое жюри (учитель-логопед представляет членов жюри). Всего в конкурсе будет 7 заданий. За каждое задание можно получить один или два призовых жетона – «мудрых сов» (в зависимости от оценки жюри). В конце конкурса мы посчитаем, сколько «сов» заработала каждая из команд.
Задание 1. Загадки - добавлялки. (на экране – соответствующая надпись)
Л о г о п е д. Начнём наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой, прозвучат загадки, отгадки которые должны добавить фразу словами в рифму; если рифма будет подобрана правильно, на экране появится картинка – отгадка. Итак, начинаем. А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!
Следующая загадка
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. В ходе конкурса воспитанники отгадывают старинные, "бабушкины" загадки, современные загадки по теме "Школа", загадки - рифмованные "добавлялки", загадки - описания, записанные на видео и т.д.
Просмотр содержимого документа
«На каждую загадку есть своя отгадка»
На каждую загадку есть своя отгадка
(конкурс для детей старшего дошкольного возраста)
Загадки – особый, весёлый и интересный мир. В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны слов, передачи сведений об окружающем мире старшим поколением младшему и не потеряли своей актуальности до сих пор. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять».
Почему же дети так любят загадки? Да потому, что они отражают детский опыт познания действительности. Загадка – это ожидание сюрприза, это удовольствие, которое ребёнок получает от поиска отгадки и ожидания награды.
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные положительными эмоциями, не становятся полезными – это «мёртвый» груз. Поэтому загадки просто необходимо широко использовать при коррекции такого сложного системного нарушения, как ОНР.
Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируя процессы анализа, синтеза, сравнения. Разгадывая их, дети учатся запоминать, сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы об окружающем мире. В старшем дошкольном возрасте в НОД, в совместной деятельности и в режимных моментах с детьми можно использовать загадки по типу «Доскажи словечко», загадки «Узнай по описанию», загадки – ребусы, шарады, метаграммы, анаграммы, загадки – путаницы и другие.
В конце обучения с детьми можно провести конкурс загадок, с применением ИКТ, с участием родителей в подготовке к конкурсу. Ниже будет приведён сценарий конкурса.
Конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка»
Цели проведения конкурса:
-совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции детей;
-формирование выразительности речи;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
-развитие артистических способностей;
-воспитание уважения к великому культурному наследию России;
-формирование умения взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация, компьютерные игры «Алфавит загадок» и «Ребусы от А до Я», карточки с буквами, шкатулка с игрушками: пирамидкой и погремушкой, костюм Василисы Премудрой, мольберт, таблички с названиями команд «Умники» и «Умницы», призовые жетоны «Мудрые совы», домашние рисунки детей – иллюстрации к загадкам, призы – книги, сладкие призы.
Предварительная работа:
-дети совместно с родителями выполняют домашнее задание – делают иллюстрации к выбранной загадке (или самостоятельно сочинённой ребёнком); учат текст загадки наизусть.
-воспитатель делит детей на две команды «Умницы» и «Умники».
Ход конкурса
Организационный момент. Вступительное слово логопеда.
Под весёлую музыку дети рассаживаются по командам на стулья, стоящие друг напротив друга (на экране – название конкурса).
Гуляю по свету, жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет!
Это - загадка. Сегодня в нашей группе проводится конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились ещё в Древней Руси, много столетий тому назад. В старинных русских народных сказках разные мудреные загадки приходилось разгадывать Василисе Премудрой. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки всегда помогали детям развивать ум, сообразительность, воображение, память.
Участвовать в конкурсе будут команды «Умники» и «Умницы». В случае затруднений при выполнении заданий, детям могут помочь их родители. Оценивать все задания конкурса будет уважаемое жюри (учитель-логопед представляет членов жюри). Всего в конкурсе будет 7 заданий. За каждое задание можно получить один или два призовых жетона – «мудрых сов» (в зависимости от оценки жюри). В конце конкурса мы посчитаем, сколько «сов» заработала каждая из команд.
Задание 1. Загадки - добавлялки. (на экране – соответствующая надпись)
Л о г о п е д. Начнём наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой, прозвучат загадки, отгадки которые должны добавить фразу словами в рифму; если рифма будет подобрана правильно, на экране появится картинка – отгадка. Итак, начинаем. А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!
Следующая загадка
Вопрос: Она есть у всякой загадки. (Слово из 7 букв)
Отгадка (7 букв)
Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Постараемся найти среди 775 682 формулировок по 141 989 словам .
Читайте также: