Мы труда справились с загадкой
Обновлено: 04.11.2024
Журнал "Мурзилка" был одним из самых популярных у советских школьников. Особенно дети любили необычные загадки, которые публиковались в нем. Школьники СССР щелкали их как орешки, но удастся ли нам разгадать эти загадки сейчас?
"Рамблер" составил список из 10 загадок разной сложности. Отвечайте по порядку, а в конце материала сверьтесь с ответами.
- Шёл мужик по лесу, нёс зеркало за поясом. Лесу поклонился, лес повалился.
- А утром выйдет солнышко — и не найти ни зёрнышка!
- Ходоки на весь свет, а ног своих нет.
- Маленькое озёрко, а дна не видать.
- Изогнут, словно хвост петуха, зазубрен, словно зубы щуки.
- Две головы, шесть ног. А едет на четырёх.
- Есть всегда у кораблей и, конечно, у людей.
- Без тела живёт, без языка говорит, никто его не видит, а всякий слышит.
- Чем больше отдаю, тем больше вырастаю. Величину свою отдачей измеряю.
- Узелок завязал, тебе не развязать.
Ответы: 1 - топор, 2 - звезды , 3 - ботинки , 4 - чашка с молоком , 5 - серп , 6 - всадник на коне , 7 - нос, 8 - эхо, 9 - яма, 10 - замок.
Следующая загадка
Образовательна: закрепить полученные знания по трудовому обучению, повысить интерес к урокам труда; Развивающая: развивать смекалку, находчивость, мышление в ходе выполнения заданий. Воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, бережное отношение к природе. Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус; Коррекционная: формировать внимание, память, развивать навыки коммуникативного общения, самообслуживания.
Инструменты и материалы :
1) каточки с пословицами о труде
2) карточки для игры «третий лишний»
3) молоток, 6 гвоздиков, 2 бруска.
4) пластилин, клеёнки для работы с пластилином
5) иголки, игольницы, ткань, пуговицы, нитки, ножницы.
I.Вступительное слово учителя:
Учитель: М.Горький сказал: «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда – коллективного, дружного, свободного труда». «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества».
Учитель: Ребята, труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь Добросовестно учись! Учитель : Я знаю, что у каждого из вас есть заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром., пожарником, водителем. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба - это главный труд.
- Сегодня мы проверим, кто у нас самый догадливый, умный, находчивый и трудолюбивый.
II. Названия команд, приветствия, представление капитанов команд
Учитель: У нас сегодня участвуют две команды. Поприветствуем друг друга: названия команд, приветствия, представление капитанов команд.
IV. вопрос-ответ.
III. Игра «Третий лишний»
Учитель: из рядов слов вычеркните лишнее:
а) агроном, строитель, семена;
б) массажист, парикмахер, ножницы;
в) ветеринар, корова, дедушка;
г) почтальон, писатель, телеграмма;
д) учитель, продавец, воспитатель.
Учитель: Итак, первое испытание Продолжить пословицы
III. Игра «Третий лишний»
массажист, парикмахер, ножницы
агроном, семена, строитель
почтальон, писатель, телеграмма
подъемный кран, машина, крановщик
ветеринар, котенок, дедушка
учитель, продавец, воспитатель
IV Ребята, вы много читали стихотворений, сказок о труде и безделье, давайте сейчас вспомним эти произведения. Вспомнить пословицы о труде
Второе испытание
Викторина
Ребята, вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности , давайте сейчас вспомним эти произведения.
1команде: Ребята, какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)
2 команде. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
1команде. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
команде: На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? Какая девушка за свое трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал? (Золушка)Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)
О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой «5» на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?
(Повар, конюх, плотник)
V. Загадки о профессиях:
Он щедро учит нас тому,
Ч Нелегко снимать зверей, Заяц просит: «поскорей»! Мышь пищит: «боюсь немножко, Что увидит снимок кошка», «Уколю, грозится еж, Если снимка не пришлешь. (фотограф)
Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг - (лесничий)
Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни – Терпенью, счету и письму И верности родной Отчизне. (учитель)
Его работа в глубине, на самом дне Его работа в темноте и в тишине Пусть труд его не легок и не прост, Как космонавт плывет он среди звезд. (водолаз)
Мастер, мастер помоги – Прохудились сапоги
Забивай покрепче гвозди, Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
Ворону, корову, щенка и павлина Всех вылечит доктор звериный (ветврач, ветеринар)
Физкультминутка
Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день
И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
Ворону, корову, щенка и павлина
VI задание «Лучший столяр»
Учитель: Без инструмента столяр не мастер, отгадайте о каком инструменте я буду говорить.
Дома кто приладить вешалку помог Это он хороший друг мой…/молоток/
Но прежде чем проверить, кто лучше владеет этим инструментом, нам необходимо вспомнить правила работы с молотком, чтобы не поранить себя и окружающих.
Задание: Нужно забить 3 гвоздя в брусок, кто быстрей,
Пока наши мастера трудятся вспомним какими еще инструменты нужны для столярных работ.
Кланяется, кланяется Придет домой – растянется /топор/
Жует, жует, сама не ест Другим не дает. /пила/
Железный некто По нему ударит крепко. И он пропал, Осталась только кепка./молоток, гвоздь/
Толстый тонкого побьет – Тонкий что-нибудь прибьет. /молоток, гвоздь/.
А теперь посмотрим, как наши мастера справились с работой.(Оценка жюри).
VII. Конкурс капитанов.
Учитель: Наши капитаны должны выложить любую машину из палочек. (Оценка жюри).
VIII. Задание «Конкурс кондитеров»
Учитель: Скажите, кто такие кондитеры, чем они занимаются? (ответы детей)
Есть на свете город русский, Очень сдобный, очень вкусный И душист он, и горяч – Называется Калач. Знаменитый город хлеба. И стоит там печь до неба! И, наверно, в той печи Выпекают пироги.
В каждой команде должны выбрать пекаря - кондитера. Они должны испечь вкусные и красивые пирожки из пластилина.
IX.Задание. «Задание для девочек»
Учитель: Ну а теперь подошла очередь и до девочек. Нужно пришить пуговицу разными способами. А прежде, чем работать , вспомним правила безопасной работы с иголками и ножницами.
- Пока наши мастерицы трудятся, мы с вами поиграем.
На каждую букву данного слова подберите названия профессий и специальностей, так чтобы они не повторялись.
X . Подведение итогов. Слово жюри.
Дорогие ребята – строители, кулинары, швеи, вы славно потрудились! Спасибо вам!
Следующая загадка
Мы уже писали о том, что весь русский мат строится всего лишь на четырёх корнях, а разнообразие достигается за счёт средств словообразования (приставок и суффиксов). С этим фактом связана сегодняшняя загадка.
Однажды академик Андрей Анатольевич Зализняк пришёл в родной университет в расстроенных чувствах. Оказалось, что он столкнулся с хамством на дороге, случайно подрезав водителя грузовика. В свой адрес он услышал нецензурное высказывание, которое не решился повторить при коллегах, однако загадал им следующую загадку.
Содержательно фраза звучала следующим образом:
О, неосторожный гражданин! Пожалуй, следовало наказать тебя ударом по лицу!
Особенность первоисточника в том, что он состоит только из трех однокоренных матерных слов и одного предлога! Сможет восстановить оригинал?
Вместо корня в ответе просьба использовать звездочку и решётку! Оставляйте комментарии под этим постом в нашем официальном сообществе Вконтакте:
Посмотреть остальные задания по русскому языку можно на этой странице!
III . Вспомнить пословицы о труд. Игра «Продолжи пословицу»
- Маленькое дело - . такова и рубаха.
- Без труда - . . всё перетрут.
- какова пряха - . . не сиди на печи.
- Терпенье и труд - . а лень портит.
- Хочешь есть калачи – . не вытащишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, - . лучше большого безделья.
Следующая загадка
Привет, друзья! Сегодня я хочу загадать Вам интересные загадки, которые так или иначе связаны с психологией. Ответы на многие из них Вас удивят. Решив эти загадки Вы не только проверите свою логику, но и узнаете что-то новое, о чем раньше и не задумывались.
Эти загадки не такие простые и скажу сразу-без подвоха. Для того, чтобы найти правильные ответы нужна логика и знания. Или же можно посмотреть ответы в конце статьи , но я Вам этого не говорила, не подглядывайте.
Перейдем к загадкам:
1. Современный вариант этого термина появился в 70-80х прошлого века, благодаря газетам. До этого использовались такие слова как, "последовательный" и "мульти-", но они не прижились. О каком термине идет речь?
2. Компания, занимающаяся продажей утилит для компьютера, в 2005 провела эксперимент. В рамках эксперимента любой покупатель мог получить 1000 долларов. Только спустя пару месяцев эксперимента всё-таки нашелся человек, который забрал деньги. Что он сделал?
3. В Непале после природно катаклизма жители длительное время находились в квартирах без электричества. Журналисты призвали властей готовиться к тому, что, например, фиксировали в США в 1946-50 годах. К чему же?
4. Густав Малер-композитор и дирижер, который первым начал делать это в театрах. Новшество прижилось, внимание зрителей было сосредоточено на музыке и сцене, а не на нарядах и драгоценностях друг друга. Что же Г. Малер начал делать?
4. Одна организация разместила социальную рекламу со слоганом, часть из которого звучит, как "Жизнь- не кино". Что призывала делать эта реклама?
Читайте также:
- Здравый смысл не способен сформулировать проблему обнаружить загадку
- Прочитай загадки вставь пропущенные в словах буквы и подходящие по смыслу предлоги
- Красна девица а сердце каменное русская загадка 5 букв
- Мои загадки видны тем у кого верная жизненная позиция
- Загадка американского родственника антон иванов анна устинова книга