Музыкальная игра кубик ты передавай и загадку отгадай
Обновлено: 04.11.2024
Данная музыкально - дидактическая игра повышает интерес к музыке, развивает природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, создает предпосылки к формированию творческого мышления, усиливает образное мышление, развивает чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 54 КБ |
Презентация к игре | 2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Следующая загадка
Описание пособия: Пособие – два кубика. Кубик – оркестр: коробка, обклеенная цветной самоклеющейся бумагой, на гранях кубика изображены музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик и погремушка)
Ритмический кубик: кубик,на гранях которого изображено разное количество предметов: на первой грани – 1 бабочка, на второй – 2 цветка, на третьей – 3 клубнички, на четвертой – 4 листика, на пятой – 5 шишек, на шестой – 6 елочек.
Варианты игры:
Кубик – оркестр
1 На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик и маракас. (Эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Дети стоят в кругу и передают кубик под музыкудруг другу со словами:
Всё играет и поет,
Кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, беретего со стола и играет знакомую несложную русскую народную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик.
2 Дети в кругу под веселую ритмическую музыку передают кубик по кругу,проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр»
Ритмический кубик:
1 Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу,проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши.
2 Вся игра проводится как в первом варианте, за исключением того, что педагог просит использовать не только хлопки, но и «звучащие» жесты – шлепки, щелчки, притопы и т. д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
Публикации по теме:«Найди лишний музыкальный инструмент». Презентация музыкально-дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста. "Найди лишний инструмент" Цель игры:Закреплять и повторять знания.
Конспект дидактической игры «Бродилки по родному селу» Дидактическая игра «Бродилки по родному селу». Автор: Бобкова Н. А. Пояснительная записка. Рекомендуется воспитателям средних, старших.
Конспект дидактической игры «Ходят стрелочки по кругу» Материалы: карточки с цифрами до 12; ноутбук с колонками, аудиозапись тиканья часов, телеграмма; Ход. 1 часть. (включается аудиозапись.
Конспект дидактической игры «Чем питаются животные» Тема:«Чем питаются животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Конспект дидактической игры «Четвертый лишний. Насекомые» Дидактическая игра «Четвертый лишний.» Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых. Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети.
Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.
Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок» для средней группы ДОО. Цель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с новым музыкальным инструментом.
Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: -Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. -Закреплять представления.
Мастер-класс дидактической игры по ПДД «Кубик с дорожными знаками» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
Музыкально- дидактическая игра для средней группы"Что делают в домике? "Рекомендации: развивать представления об основных жанрах музыки, различать песню, танец, марш.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир.
Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал.
Следующая загадка
На музыкальных занятиях в детском саду развиваются различные музыкальные способности детей. Но, пожалуй, самое трудное для музыкального руководителя – развить у ребенка звуковысотный слух, научить его чисто интонировать, а это возможно только при условии систематических, а не от случая к случаю, занятий и использования конкретных, результативных методических приемов. Один из таких приемов – это игровое распевание по А. А. Евтодьевой. Оно включает в себя два образа, две музыкальные фразы на высокое и среднее звучание голоса. В качестве образов используются знакомые и понятные детям сюжеты, герои сказок или образные зарисовки, придумывается для них легкий,понятный текст и мелодия в двух регистрах: среднем и высоком, чтобы дети могли озвучивать знакомых героев, петь по ролям. Наглядность и образность картинок помогает детям озвучивать героев в разных звуковых позициях. Контрастность образов помогает детям четко сопоставлять и воспроизводить их голоса и, что немаловажно, играть в них. Игровое распевание, прежде всего, развивает воображение детей и осознанное осмысление при выборе голоса (среднего или высокого, что способствует чистому интонированию. Оно формирует самоконтроль, умение анализировать свое пение и пение товарищей, а также развивает дикцию, артикуляцию, дыхание в пении и творческие способности. Дети с удовольствием исполняют такие игровые распевки, как «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «На лесной поляне» и другие [Евтодьева А. А. "Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме "Учимся петь и танцевать играя" г. Калуга, 2007 г. ]
После разучивания серии песенок-распевок А. А. Евтодьевой я провожу свою авторскую музыкально-дидактическую игру "Музыкальный кубик". Мною дополнительно создано презентационное сопровождение к этой игре.
Предварительный просмотр:
Музыкально - дидактические игры с использованием пособия
«Угадай - ка » (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
«Ритмический музыкальный кубик » (для детей среднего и старшего возраста)
Проблема повышения интереса детей к музыкальному творчеству меня, как музыкального руководителя, интересует давно, поэтому на основе музыкально – дидактической игры «Веселые кубики», предложенной педагогом Е. Ю. Матвиенко в журнале «Музыкальный руководитель», я разработала серию собственных музыкально - дидактических игр, которые хочу вам, сегодня представить. Это такие игры как:
- «Угадай – ка » (игра для детей младшего и старшего дошкольного возраста)
- «Ритмический музыкальный кубик» ( для детей среднего и старшего возраста).
Игровые кубики изготовлены из поролона и обшиты тканью, на гранях одного кубика - аппликации с изображением животных, на другом - музыкальные инструменты. Кубики легкие, гигиеничные и нетравмоопасные. Данный игровой материал осваивается детьми, как на музыкальных занятиях, так и в свободно - самостоятельной деятельности.
При подготовке игр учитывала основные цели и задачи музыкально-дидактических игр:
Помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.
Кубик «Угадай – ка»
1 вариант: Игра для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением животных: лиса, кошечка, собачка, заяц, медведь, лошадка (могут быть изображены другие животные).
Раздаточный: шапочки или маски с изображением животных (эти же животные изображены на гранях кубика.)
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто
изображен на верхней грани кубика. Дети отвечают. Педагог предлагает ребенку надеть шапочку данного животного и показать под музыку как он движется, дети повторяют характерные движения. Затем игра продолжается.
2 вариант: Игра для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Развивать у детей активность, творческие способности, память, слуховое внимание, коммуникативные навыки, уверенность в себе. Повторять и закреплять пройденный материал.
Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая несложная, веселая мелодия, дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик другу отправляем,
Кому кубик попадает,
Ты подумай, не спеши
Спой, сыграй или спляши!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол, говорит, кто изображен на верхней грани кубика, затем по желанию проводит знакомую игру с детьми, читает стихотворение или исполняет песенку и т. п. Если у ребенка возникают трудности, педагог предлагает детям по желанию выполнить условие игры.
Ритмический музыкальный кубик
1 вариант: Игра для детей средней группы
Программное содержание. Учить различать тембр и название музыкальных инструментов. Развивать у детей слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, чувство ритма, интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от совместной игры.
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас).
Раздаточный: музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас.
На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.)
Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент,
берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок, если он затрудняется назвать инструмент, педагог предлагает детям ему помочь. Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
2 вариант: Игра для детей старшей и подготовительной групп
Программное содержание. Учить детей различать тембр и название музыкальных инструментов, определять длительность звуков, схематично отмечать ритмический рисунок на фланелеграфе. Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание навыки элементарного музицирования в оркестре.
Демонстрационный: кубик, на гранях которого картинки с изображением музыкальных инструментов (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас), фланелеграф.
Раздаточный: музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.), карточки с лентой (25х9см) на которых при наложении держатся полоски из картона: широкие (3х5см) – долгий звук, узкие (2х5см) – короткий звук. Один комплект готовится на каждого ребенка.
Дети стоят или сидят на стульчиках в кругу. Под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола, играет несложный ритмический рисунок. Все его повторяют хлопками.
Педагог обращает внимание на точность передачи ритма, предлагает одному из детей отметить ритм на фланелеграфе, остальные отмечают его на карточках. Игра продолжается несколько раз по желанию детей.
Вашему вниманию были представлены музыкально – дидактические игры, которые помогают мне прививать детям любовь к музыке. Как считал знаменитый композитор Д.Д. Шостаковича «Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы ее возможности в будущем. Она будет вечно расти, и развиваться, как вечно будет расти и шириться человеческий дух»
Использование музыкально-дидактических игр в работе с детьми позволит получить следующие результаты:
Следующая загадка
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Ход ИГРЫ:
Дети встают в круг и поочередно передают кубик (увеличенная модель игральной кости, т. е. кубик с точками,исполняя песню:
"Ты не стой и не зевай, дальше кубик передай.
Этот кубик не простой, он покажет нам с тобой,
Какую песню будем петь, чтоб голосочки разогреть".
После окончания песни тот ребенок, в руках которого "остановился" кубик, кидает игральную кость. Затем выбирается иллюстрация с кранью кубика, которая выпала. На ее обратной стороне находится картинка к игровому распеванию А. А. Евтодьевой.
Игра проходит весело, интересно и с пользой! Попробуйте и Вы! (песенки-распевки в этой игре можно выбирать любые - по своему усмотрению)
Предварительный просмотр:
на развитие чувства ритма
Цель : Выстукивание заданного ритма.
Ход игры : Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
- «К нам гости пришли»
Цель : Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей
Ход игры : К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),
Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),
Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),
Птичка (летит под звон колокольчика).
- «Ритмический кубик»
Цель : Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры : Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
на развитие звуковысотного слуха
- «Кого встретил колобок»
Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.
«Заяц» - в высоком,
«Лиса» - в среднем,
«Медведь» - в низком
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз
Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
- «Лесенка-чудесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.
- «Песенки-картинки»
Цель: Закреплять с детьми знакомые песни
Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Ход игры : В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
- Здороваться, прощаться песенкой
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Ход игры : Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
на развитие МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми
Ход игры : Воспитатель читает короткие стихотворения:
Свинка на завтрак
Как бусы блестят,
Искупаться в пруду
Кошку Мурку напугал:
Сссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.
- «Музыкальный кубик»
Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.
Ход игры : На столе лежат музыкальные инструменты:
- Бубен
- Барабан
- Ложки
- Дудочка
- Колокольчик
- Маракас
(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами:
Все играет и поет,
Кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.
- «Кубик «Угадай-ка»»
Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом.
Ход игры : Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.
Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры : Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.
- «Кубики-календарики»
Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры : На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
Читайте также: