Модели рассказов сказок загадок для средней группы
Обновлено: 04.11.2024
В детском саду и дома мы читаем нашим детям очень много сказок. Очень часто проводим конкурсы и викторины по сказкам. Картотека содержит загадки о сказочных героях, персонажах и может пригодиться родителям или воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_skazki_v_zagadkah.odt | 21.03 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группаРешаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, .
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (санаторная группа)Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа).
Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок, активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с п.
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью .
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»Сказочная викторина «Путешествие по сказкам».
Конспект викторины для детей среднего возраста, в рамках тематической недели и годового плана.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Добрый день! - тебе сказали
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель. Как вы думаете, что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Книгу сказок открываю
Всех с собою приглашаю.
Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.
На пеньке кто - то сидит.
Дети. так это- же Гном
Воспитатель. Здравствуй гном. Скажи пожалуйста что у вас тут случилось в сказочном лесу. почему так тускло и уныло.
Гном. - Здравствуйте, ребятишки! Это все Баба Яга, натворил. наколдовала так что все сказки перепутала.
Что бы вы все забыли их названия и не смогли вспомнить не одну сказку!
Воспитатель. - не печалься милый гном наши ребята все сказки знают и с удовольствием наведут порядок в сказочном лесу.
Гном __ а я хочу вас проверить.. Я назову героев сказок, а вы продолжите сказочными словами.
Мышка (норушка) Лягушка (квакушка) Зайчик (побегайчик)
Лисичка (сестричка) Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)
Волчок (серый бочек) Серый (волк) Баба (Яга, костяная нога)
Медведь (косолапый) Коза (дереза) Красная (Шапочка)
Петушок (золотой гребешок) Курочка (ряба) Муха (цокотуха)
Гуси (лебеди) Царевна (лягушка) Василиса (прекрасная)
Гном __ Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся в путь.
Воспитатель. а как же мы в темном лесу дорогу найдем
Гном. у меня есть волшебный фонарик, он нам покажет дорогу
(ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЬ)
И по пути встречают героев сказки КОЛОБКА и КРАСНУЮ ШАПОЧКУ.
Воспитатель. Здравствуйте. а куда вы это вместе идете вы же из разных сказок.
Колобок и Машенька. здравствуйте
Колобок. надоело мне лежать на окошке, вот я и покатился по дорожке а на встречу мне Машенька. Кому песенку свою петь я не знаю.
Машенька. а я в лес пошла с подругами грибы и ягоды собирать. заблудилась в лесу. шла по тропинке встретила колобка.
Воспитатель. И в правду Баба яга все перепутала,ну ничего наши дети очень хорошо знают сказку про колобка и сейчас все исправят
Рассказ детей по мнемотаблице «КОЛОБОК» и
Дети по картинкам составляют сами мнемотаблицу «Маша и Медведь»
(клеят карточки последовательно на пустую таблицу)
Воспитатель. Вот видишь Красная шапочка ты живешь совсем в другой сказке. идем с нами мы поможем найти твою сказку.
Под веселую музыку дети отправляются дальше и проводиться игра
«Раз, два, три, четыре, пять, будем сказки называть…»
Раз, два, три, четыре, пять (шагают,
Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).
Рукавичка, Теремок, Колобок –румянный бок,
Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.
Золушку не позабудем, Репку и Хаврошечку, \
знаем Волка и семеро козлят (шагают).
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).
(Подходят к избушке. стучаться а оттуда выходит. мышка –норушка и 3 поросенка)
Воспитатель. вот так чудо (удивление) здравствуйте
Герои сказки (хором) здравствуйте
Воспитатель а из каких сказок ребята эти герои?
Ответы детей (сказка теремок и сказка три поросенка)
Воспитатель. Ой у меня голова кругом от такой путаницы
Гном. Я предлагаю всем отдохнуть на полянке и поиграть в игру с квадратом В. В Воскобовича
(дети садятся на поляну и играют)
В руки я квадрат беру
Чудеса я ним творю
Вместе сказку сочиняем
А потом в не играем
Стоит в поле теремок теремок
Он не низок не высок
Мышка им залюбовалась
В теремочке жить осталась
И по лесу еж бежал
Домик этот увидал
Стали с мышкой вместе жить
Чай с канфеточками пить
Речка рядышком бежит
А на травке кот лежит
Хочет рыбку он поймать
Чтобы с нею поиграть.
Лодка на реке плывет
Птичка песенки поет
Звери дружно отдыхают
Рыбок в речке развлекают
В фиолетовом лесу
Звезды светят ярко
Сидит ворон на суку
Ждет себе подарков
Я спасибо говорю
Интересно с ним играть
Маме мне и брату
Воспитатель. Ну как ребята отдохнули?
Воспитатель. Я придумала как мы можем помочь этим героям сказок.
Мы с вами выложим и расскажем сказку по мнемодорожке, где живут эти герои
(Дети делятся на три команды и каждый собирает одну из сказок) .
«Теремок» - фигуры
«Три поросенка» - мнемодорожка
«Маша и Медведь» - составляют мнемотаблицу (клеят карточки последовательно на таблицу)
Воспитатель. Ну вот милый Гном. с помощью наших ребят мы расколдовали все сказки в твоем волшебном лесу.
(в лесу зажигаются огоньки разноцветное «настроение» и поют птицы.)
Гном. спасибо вам ребята что спасли сказки от злой Бабы Яги.
А в подарок я дарю вам большую книгу сказок
Воспитатель. Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, ребята, будет ждать!
Дети. До- свидание Гном. (Гном уходит за теремок)
Воспитатель. Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу нас всех унесет.
(звучит волшебная музыка,дети кружатся)
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (подводиться итог, ответы детей).
Публикации по теме:«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.
Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»Задачи: формирование у детей.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к нам пришла весна» (с использованием мнемотаблиц) Цель: создавать условия.
«Наши помощники — глаза». Опыты и экспериментирование в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Наши помощники – глаза». Цель: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. Материалы и оборудование: зеркало, пиктограммы.
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.
Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя путаница» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя путаница» Дата проведения___ Время проведения.
Следующая загадка
Рассказывание и моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.
Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных отношений между достаточно простыми объектами (героями сказки)
Учить обозначать героев сказки с помощью карточек -заместителей
Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.
Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
Развивать детское творческое (диалектическое) мышление, моделируя сказку, умение «читать» простые модели сказки. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Воспитывать любовь к героям сказки, умение получать удовольствие от художественного произведения
Создать эмоциональный положительный настрой от встречи с героями сказки
Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, иллюстраций, показ способов действия и схемы построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: сказочная ситуация.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций по сказкок чтение и обсуждение содержания сказок.
Оформление: пейзаж опушки сказочного леса, красивый домик-теремок, наглядно-дидактическое пособие «Играм в сказки» мнемотаблицы и мнемодорожки. квадрат В. В. Воскобовича, экран ИКТ, музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя.
Предварительный просмотр:
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Этих сказочных друзей!
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки. Ух!
Не остался без хвоста
Добрый ослик наш.
Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал.
В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская.
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина)
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
И мочалок командир –
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
Сидит парень на печи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Вокруг пальца обвела!
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
И гусляр, и певец.
Кто же этот молодец?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Не послушался братишка
И попил из лужицы
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
Следующая загадка
1. Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.
2. Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.
3. Закреплять знание детей особенностей разных литературных жанров.
4. Развивать связную речь дошкольников, упражнять в составлении загадок
5. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: 1. Сказочная яблоня. 2. Мешок Бабы Яги. 3. Сундук 4. Предметные картинки (с изображением сказочных героев, животных, сказочных предметов). 5. Фрагменты карты с подсказками. 6. Макет книги с загадками 7. Звукозаписи (сказочная музыка, голосовое письмо Василисы Премудрой).
Ход занятия:
Что такое, подскажите,
Там игрушки не сидят.
Книги выстроились в ряд,
Ждут читающих ребят.
Дети: Книжная полка, книжный шкаф, библиотека.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Я считаю. (я думаю., мне кажется., по-моему.) что это - библиотека, потому что, во-первых, там книги стоят в ряд, во-вторых, игрушек там нет, в-третьих, туда ходят те, кто умеет читать. Поэтому, это - библиотека.
Воспитатель: Правильно, библиотека.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть библиотека (подводит детей). В ней находятся разные книги.
С какими вы знакомы? Дети вспоминают, какие книги есть в их библиотеке.
Воспитатель: Книг в нашей библиотеке очень много, разных по оформлению и содержанию, разных жанров. Догадайтесь, к какому жанру относятся следующие отрывки (воспитатель берет одну из книг и зачитывает
отрывок, дети определяют жанр)
Голос воспитателя выражает специфику жанра.
1. Жил-был маленький Паучок. И была у него страшная Паучиха-мамаша и множество братишек и сестрёнок. Паучиха разговаривала строгим страшным голосом. И вот в один прекрасный осенний день наш Паучок
потихоньку убежал от Паучихи. (сказка).
Воспитатель: Почему вы так думаете?
2. Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвятся и играя,
Грохочет в небе голубом (стихотворение).
Воспитатель: Докажите, пожалуйста, свой ответ.
3. Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка. Красивая. Виталик был рад, что у него есть карасик. (рассказ).
Воспитатель: Объясните, почему вы так решили?
4. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (скороговорка)
Воспитатель: вы уверены в своем ответе? Докажите.
5. Спереди - пятачок, сзади - крючок.
Посередине - спинка, а в ней - щетинка (загадка).
Дети называют жанр произведения, доказывают ответ.
Из книги с загадками выпадает конверт.
Воспитатель (поднимает): Письмо какое-то! Ребята, присаживайтесь на стульчики, я прочитаю его (читает): Низкий поклон вам, добры молодцы и красны девицы! (Это для нас, наверное, письмо. Но какими-то необычными,
сказочными словами написано). Была у нас книга. Непростая, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели ветры буйные, унесли нашу книгу за тридевять земель, в тридесятое царство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи нам не обойтись!
Тот кто сказку назовет
Реку смело перейдет,
Сразу в сказку попадет
И подсказки там найдет.
Оставляю вам подсказки.
С низким поклоном, Василиса Премудрая.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справимся с заданием Василисы Премудрой? Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.
Воспитатель: приглашает подойти к ней и указывает на изображение реки.
Воспитатель: А вот и река, кисельные берега.
Воспитатель: называет свою сказку и перепрыгивает через «реку». Приглашает детей.
Дети: называют сказки и перепрыгивают через «реку». Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Василиса Премудрая нам говорила про подсказки.
Поищем рядом с рекой что-нибудь необычное.
Дети: находят кусок карты.
Воспитатель: зачитывает задание.
Воспитатель: Вероятно, это первая подсказка - сказочная загадка.
Воспитатель: Отгадайте, о чем я говорю.
С яблоками спелыми.
Если съешь его плоды-
От врага упрятан ты.
Дети отгадывают загадку, доказывают ответ.Воспитатель: мы с вами знаем разные виды загадок, какая прозвучала только что? (загадка - рифма)
Она растет на сказочной поляне.
На ее ветках есть листья и много спелых, наливных плодов.
Может говорить человеческим голосом.
Помогает спрятаться тому, кто отведает ее плод.
Дети: отгадывают загадку, доказывая ответ.
Воспитатель: Какой вид загадки вы услышали?
С наливными яблочками, но не корзина.
Растет, но не цветок. Говорит, но не человек.
С листочками, но не книга. Укрывает, но не одеяло.
Дети отгадывают загадку, называют ее вид - загадка с отрицанием.
Воспитатель: Мы разгадали разные загадки об одном и том и тоже.
Воспитатель: переворачивает лист с заданием и показывает, что на ее обратной стороне что-то изображено (дети определяют, что это часть карты, на которой изображена яблоня).
Воспитатель: А вот и яблоня… (подводит детей к ней) На ней - яблочки-картинки с изображением сказочных героев (Айболит, Конек-горбунок, Змей Горыныч, Кот в сапогах, Незнайка, Буратино)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, с какой целью мы отправились путешествовать по сказке? (ищем волшебную книгу) Может быть, Василиса Премудрая оставила нам еще подсказку? Я предлагаю поискать.
Дети: находят подсказку под яблоней.
Воспитатель: переворачивает лист с заданием. Дети видят следующий фрагмент карты с изображением избушки на курьих ножках.
Воспитатель: я думаю, нас там уже ждут. А добраться нам поможет превращение.
Воспитатель: срывает еще одно яблоко и предлагает всем детям дотронуться до него, чтобы превратиться в гусей-лебедей и долететь к месту следующего задания. Звучит музыка под которую дети, изображая лебедей двигаются.
Воспитатель: приглашает к себе детей, предлагает им дотронуться до яблока, чтобы снова превратиться в детей.
Воспитатель: обращает внимание детей на мешок, лежащий около домика на курьих ножках. Достает оттуда листок с заданием.
Воспитатель: Прочтем, что написано.
Сколько лет — никто не знает,
В ступе и с метлой летает,
Нос — крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
Дом её — на курьих ножках,
Ну, и вредная немножко.
Воспитатель: О ком загадка? (Баба-Яга). Я сомневаюсь, объясните, почему вы так считаете?
Дети: Я думаю,. Я считаю,. Мне кажется, что это Баба-Яга, потому что, во-первых, она очень старая. Во-вторых, летает в ступе. В-третьих, она горбатая, нос ее крючком. В-четвертых, живет в избушке на курьих ножках. Значит, это - Баба-Яга.
Воспитатель: Мы с вами с успехом выполнили задание. Пора бы и книгу волшебную найти, может она в мешке? Достает из мешка фрагмент карты, с изображением сундука и ключ. Переворачивает листок, читает послание от Бабы-Яги.
Воспитатель: «Чтобы быстрее добраться до следующего испытания, я предлагаю воспользоваться ступой и метлами».
Дети: садятся в воображаемую ступу, делают имитационные движения руками \ звучит музыка \. Музыка затихает.
Воспитатель: предлагает детям подойти к сундуку.
Воспитатель: я уверена, книга волшебная в сундуке…
Воспитатель: достает листок с заданиями (читает)
Он — богатый, всемогущий.
Очень стройный, страшно злющий.
Смерть его в конце иглы.
Воспитатель: Чье это послание?
Дети: Это от Кощея Бессмертного. Потому что.
Путь подскажет, если вы,
Взяв с собой смекалку в дело,
Загадаете умело
Строчки с рифмою в конце.
Воспитатель: Какое задание нужно выполнить?
Дети: Составить загадки-рифмы.
Воспитатель: Как говориться, за всякое дело берись.
Воспитатель: Прежде чем выполнить задание, проведем разминку. Я даю ключ, передавайте его друг другу по очереди, у кого ключ тот и продолжает фразу.
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения
Лиса —. (всему лесу краса)
Волк —. (зубами щелк)
Ежик —. (не головы, не ножек)
Мышка —. (норушка)
Волчок —. (серый бочок)
Сивка — Бурка —. (вещая каурка)
Волчище —. (серый хвостище)
Баба — Яга —. (костяная нога)
Коток —. (серый лобок)
Зайчишка —. (трусишка)
Конек —. (Горбунок)
Сорока-. (белобока).
Зайка — (побегай-ка).
Лягушка — (квакушка).
Воспитатель: достает с сундука предмет (топор)
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках есть топор.
Дети: «Каша из топора» (у солдата, «Волшебник Изумрудного Города»
(у Железного Дровосека, «Красная Шапочка» (у дровосеков).
Воспитатель: Рассмотрим топор. У него есть (деревянная рукоятка) и
(железным, тяжелым наконечником). Для чего мы его используем? (рубим дрова). Покажите, как мы рубим дрова. В наших руках топор как будто кланяется дереву.
Воспитатель: Попробуем вместе. Я буду начинать строчку, а вы — заканчивать.
За дровами мы идем —
Мы с собой его (берем).
С головой тяжелой он -
Всем деревьям шлет (поклон).
Воспитатель: А этот предмет, из какой сказки?
Воспитатель: достает метлу
Дети: Это - метла. Она из сказок про Бабу - Ягу - «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка».
Вместе с воспитателем дети сочиняют загадку:
Чтоб мусор смести,
Быстро и (ловко)
Воспитатель: Ну и последний предмет (кувшин). В каких сказках есть кувшин?Дети: «Лиса и Журавль», «Дудочка и кувшинчик», «Лиса и кувшин».
Воспитатель: Рассмотрим кувшин. Какой формы бока у кувшина? (округлые) Что можно сказать про горлышко кувшина в сравнении с боками (оно узкое).
Для чего мы используем кувшин (наливаем сок, молоко, воду)
Вместе с воспитателем дети сочиняют загадку:
Горлышко узко, круглы бока,
Нужен нам для … (молока).
Даже в жаркий день всегда
В нем холодная … (вода).
Воспитатель: С данным заданием мы с вами справились. Мне кажется, я слышу чей-то разговор…
Воспитатель: Добро ли, коротко ли, добрались вы, ребята, до последнего, самого сложного испытания. Преодолеет его тот, кто так говорит, словно реченька журчит, чьи слова красивы, как в сказке.
Воспитатель:Как это: говорить красиво, как в сказке?
Дети: Как в сказке, это значит, использовать красивые выражения, образные слова.
Воспитатель: Наверное, вы правы. Мы с вами учились находить такие образные выражения в тексте и придумывать сами. Вспомните отрывки из стихотворений и загадок, в которых есть образные слова и выражения.
Воспитатель: зачитывает,а дети определяют образные выражения:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин).
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Понагнулась, как старушка
Оперлася на клюку
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку… (С. Есенин, «Пороша»).
Воспитатель: может подсказывать детям наводящими вопросами
«С чем сравнивает поэт лес? Как говорит о тереме?
Воспитатель: И в загадках часто используются образные выражения. Попытайтесь их найти.
Махнула птица крылом Всякому мальчику И покрыла весь свет одним пером (ночь) По чуланчику (перчатка)
Над бабушкиной избушкой По небесам оравою Висит хлеба краюшка Плывут мешки дырявые (тучи) Собака лает, А достать не может (месяц) Сидит барыня в ложке, Свесив ножки (лапша).
Воспитатель: Ребята, попробуем как поэты сами подобрать образные выражения к слову «Облака» (дети предлагают варианты).
Воспитатель: Где-то затерялась последняя подсказка. Поищем ее вместе.
Воспитатель достает последний фрагмент карты. Вместе с детьми складывают. Получается карта группы.
Воспитатель: Эта карта мне что-то напоминает.
Дети: Да это же карта нашей группы!
Воспитатель: Тут красный крестик. Наверное, это то место, куда нам нужно прийти. Дети находят свое положение на карте и отыскивают место, отмеченное на карте крестиком. На этом месте обнаруживают книгу - заготовку. На страницах книга - рисунки -пометки по темам (Животные, растения, предметы быта.).Звучит звукозапись: Добры молодцы и красны девицы! Отыскали вы книгу волшебную. Спасибо вам за это и низкий поклон! Только все загадки со страниц ее пропали!
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой и сказочным персонажам - заполним страницы книги загадками? Дети соглашаются.
Воспитатель: Но не будем спешить. Ведь как говорится «Поспешишь.»Дети: Людей насмешишь.
Воспитатель: Загадки будем придумывать и дома и на занятиях. А потом лучшие из них поместим в книгу. Согласны? Можно придумывать разные виды загадок (загадки - описания) Звучит сказочная музыка.
Публикации по теме:Конспект квест-игры в средней группе «В гостях у сказки» Конспект квест – игры для детей средней группы по теме «В гостях у сказки». Подготовила: Щеголева О. В. Цель: Развитие познавательной активности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Знакомство с видами транспорта» в средней группе. Автор: Москальцова Л. Г МБДОУ "Детский сад № 30 "Лесная сказка", г. о. Балашиха, Московской обл. Цель: пропаганда Правил дорожного движения Задачи: - Расширить.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ФЭМП Тема: «В гостях у сказки» Дидактический материал: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные).
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Рассказывание якутской народной сказки Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Цель: Познакомить детей с новой якутской народной сказкой.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «В гостях у сказки» Цель:Развитие познавательных процессов посредством коррекционных упражнений. Задачи: 1. Обучающие: продолжить формировать представления о.
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия в младшей группе «Ёлочка» на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Обобщение знаний.
Литературная викторина «Мы знаем сказки» в средней группе в рамках недели «В гостях у сказки» Задачи: Закрепить знание детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, создать радостное.
Следующая загадка
Оборудование: фишки, разрезные картинки к сказкам, мольберт, декорация: цветы, разбросанные по залу, презентация, призы.
Воспитатель: Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине « Путешествие по сказкам». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)
Воспитатель: И чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Открывают сундучок, находят там клубок и записку –
«Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы
Мы будем по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? ( с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на татарском языке?
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку ? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка ) (давайте вспомним на татарском языке всех членов семьи)
1. Как звали трёх поросят? ( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку ? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха ? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс : «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Физкультминутка "Три медведя"
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к мультимедийной доске)
4.Конкурс . «Отгадай загадку».
Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
(Воспитатель бросает клубочек
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( под музыку выходит золушка )
Золушка: Спасибо , дети , за то , что вы меня расколдовали.
Я приглашаю вас на свой танец.
Воспитатель: танцевать, друзья готовы?
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют польку с золушкой « Встаньте, дети, встаньте в круг»
( золушка угощает детей сладостями и прощается)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
- Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Сегодня мы решали интересные и сложные задания :
-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.
-Помогали золушке , вернуться в свою сказку.
Итог. А мы предоставляем слово жюри».
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.
Читайте также: