Матвеев загадки и резервы психики
Обновлено: 24.12.2024
Матвеев В.С. Загадки и резервы психики.
В книге в занимательной форме раскрываются основные понятия физиологии высшей нервной деятельности, объясняется сущность сна, сновидений, лунатизма, гипноза. Автор рассказывает о работе уральских психологов по изучению кожного зрения, критически оценивает деятельность экстрасенсов, их покровителей и пропогандистов, описывает личные встречи с Вольфом Мессингом, Карлом Николаевым. В анализе занимательных и загадочных явлений автор опирается на достижения науки и литературный материал, на журнальную и газетную информацию и собственный жизненный опыт.
В продаже:
Следующая загадка
В книге в занимательной форме раскрываются основные понятия физиологии высшей нервной деятельности, объясняется сущность сна, сновидений, лунатизма, гипноза. Автор рассказывает о работе уральских психологов по изучению кожного зрения, критически оценивает деятельность экстрасенсов, их покровителей и пропогандистов, описывает личные встречи с Вольфом Мессингом, Карлом Николаевым. В анализе занимательных и загадочных явлений автор опирается на достижения науки и литературный материал, на журнальную и газетную информацию и собственный жизненный опыт.
Если есть вопросы по лотам, отвечу с удовольствием и в кратчайшие сроки.
В целях быстрого завершения сделки, очень надеюсь, покупатель первым выйдет на связь, назовет форму предоплаты и регион отправки. Это логично, удобно и способствует сотрудничеству. Буду признателен! Оплата в течение 5-и дней, если эти условия покупателем не соблюдаются, ставлю отрицательный отзыв.
Я могу подождать с оплатой в разумных пределах, если покупатель выходит на связь и просит подождать, но это только при личной договоренности.
СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ!
Приобретая мой лот, Вам необходимо ознакомиться с некоторыми условиями:
- Оплата приобретенного лота(ов) должна быть произведена не позднее 3-х дней с даты покупки, если иное не оговорено дополнительно. Покупателю целесообразнее выходить на связь в течение 2-х дней с момента покупки.
- Отправка лота(ов) осуществляется только после оплаты в течении 3-5 дней с момента получение денег за купленный лот(ы).
- Оплату за купленный товар производится на карту Сбербанка.
- Наложенным платежом не отправляю.
- Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с сописанием лота и фотографиями. Если возникли вопросы, пишите.
- Пересылка лота(ов) производится Почтой России. После отправки Вам будет сообщен трек-номер почтового отправления.
- Стоимость доставки определяет оператор на почте, я назначаю стоимость ПРИМЕРНУЮ, НО если стоимость почты меньше заявленной, я всегда возвращаю разницу.
- После оплаты получить купленный товар можно в течение месяца.
- По правилам сайта после завершения сделки продавцами и покупателями оставляются отзывы. Мой отзыв будет выставлен после Вашего;
Энергоинформационный обмен или обман? Ю.Я. Реутов
На протяжении полутора сотен лет этот феномен называли и телепатией, и дальновидением, и ясновидением, и экстрасенсорными явлениями, и паранормальными явлениями, и энергоинформационным обменом [1].
Объясняется это тем, что неисчислимые попытки доказать его реальность не приводили к успеху, и приверженцам теории его существования приходилось менять скомпрометировавшее себя название на другое, чтобы хоть как-то возродить интерес к нему научной общественности.
И старания эти (в соответствии с диалектическим законом перехода количества в качество) оказались не напрасными. Если на протяжении почти ста лет официальная наука отвергала существование этого феномена, то с середины XX в. положение резко изменилось.
Доктор технических наук, профессор, действительный член Научно-технического общества радио- и электросвязи имени А.С. Попова (все эти титулы не без определенного умысла предваряли указанные публикации) И.М. Коган опубликовал в 1966–1968 гг. в научно-техническом журнале «Радиотехника» три статьи [4–6], в которых утверждал, что телепатия реально существует, и приводил возможное, по его мнению, объяснение её природы электромагнитными процессами. Основные положения этих статей были им доложены на заседании секции бионики Научного совета по кибернетике при Президиуме АН СССР 3 июня 1965 г. В 1981 г. вышла книга И.М. Когана [7], написанная на базе указанных статей, где его основные идеи излагались как прошедшие проверку временем.
Следующая загадка
1. Жбанков В.А. Свойства личности и их использование для установления лиц, совершивших таможенные правонарушения. М., 1999. С. 15.
2. Лаврухин С.В. Раскрытие умышленных убийств. Саратов, 1996. С. 45-46.
3. Побережный С. К вопросу о нетрадиционных технологиях в деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений // Закон и жизнь (Республика Молдова). 2006. № 2. С. 35.
4. Гришина Е.П. Нетрадиционные (неклассические) формы использования специальных знаний: современное состояние и перспективы применения // Современное право. 2005, № 11. С. 58.
5. Хэнзел Ч. Парапсихология. М., 1970.
6. Рицль М. Парапсихология: Факты и мнения. М., 1999. С. 6.
7. Бирюков Д.А. Основные вопросы учения И.П. Павлова в атеистической пропаганде // Наука и религия. М., 1957. С. 162.
8. Тарханов И.Р. Внушение, гипнотизм и чтение мыслей. СПб., 1905.Ч. 1.
9. Прейер В. Объяснение чтения мыслей с описанием нового приема для доказательства непроизвольных движений. М., 1890. С. 10.
10. Дубровский А.В. О так называемом чтении мускулов // Вестник знания. 1929. № 13. С. 495.
11. Пенская А.В. Экспериментально-психологическое исследование так называемого идеомоторного акта // Ученые записки ЛГУ. Сер. философских наук. 1953. Вып. 4; Бычков М.С. Биоэлектрические явления в моторной зоне коры головного мозга и в мышцах при так называемом идеомоторном акте// Там же.
12. Китайгородский А. Телепатия? Пожалуйста! // Литературная газета. 1983, 19 окт.
13. Вадимов А.А, Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., 1966. С. 11.
14. Буянов М.И. От одиночества к общению, или контактология. М., 1998. С. 38, 39.
15. Мессинг В.Г. О самом себе // Наука и религия. 1965. № 10. С. 73.
16. Мессинг В.Г. О самом себе // Там же. № 11. С. 59.
17. Орешкин П. «Чтение мускулов», а не мыслей // Техника-молодежи. 1961. № 1. С. 32.
18. Бирюков Д.А. Основные вопросы учения И. П. Павлова в атеистической пропаганде // Наука и религия. М., 1957. С. 162, 163.
19. Львов В.Е. Фабриканты чудес. Л., 1974.
20. Мессинг В.Г. О самом себе // Наука и религия. 1965, № 7.
21. Бродзкий В. Гитлер называл Мессинга «врагом народа № 1», а Сталин выделил ему отдельную квартиру // Комсомольская правда. 2000, 12 авг.
22. Павлов А, Кузина С. «Факт ясновидения бесспорен», но перед сутью мы трепещем» // Комсомольская правда. 1998, 14 нояб.
23. Винокуров И., Гуртовой Г. Психотронная война. М., 1993. С. 226.
24. Воробьевский Ю.Ю. АНЕНЕРБЕ - оккультный меч рейха. М., 2004; Бабенко В., Гаков В. Голод прошлого // Наука и религия.1987, № 8, 9.
25. Первушин А.И. Оккультные тайны НКВД и СС. М., 2000. С. 6.
26. Архивы России. Москва и Санкт-Петербург: Справочник-обозрение и библиографический указатель. М., 1997. С. 212-216.
27. Личный архив автора, 2002 г.
28. Личный архив автора, 2001 г. Копия письма доктора Р. Вульпиус от 12 нояб. 2001 г.
29. Личный архив автора, 2002 г.
30. Письмо Ежи Редлиха от 13 апреля 2002 г. Личный архив автора, 2002 г.
31. Письмо от 18 мая 2004 г. № II-1/552/76/04. Личный архив автора, 2004 г.
32. Мессинг В.Г. О самом себе // Наука и религия. 1965, № 8.
33. Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина: Историко-биографический очерк. СПб., 2000. С. 334.
34. Скибинская О. «Старший брат писал гимны, младший - шифровки» // Российская газета, 2003, 2 авг.
35. Гладков Т.К. Кузнецов. Легенда советской разведки. М., 2004. С. 65.
36. Письмо Т.К. Гладкова от 24 мая 2005 г. Личный архив автора, 2005 г.
37. Невский К. Вольф Мессинг, феномен «ПСИ» и некоторые требования науки // Прапор. 1966, № 7. С. 42 (на укр. яз.).
38. Блейхер В.М. Парапсихология - наука или суеверие? Ташкент, 1970.
39. Письмо В.М. Блейхера автору от 10 октября 1984 г. Личный архив автора, 1984 г.
40. Письмо № 03-2-2/83 от 23 мая 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
41. Письмо № 10/А-К-1016 от 10 сентября 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
42. Письмо № 187 от 21 февраля 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
43. Письмо № 958 от 18 сентября 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
44. Медведев Р., Медведев Ж. Сталин и атомная бомба // Российская газета. 1999, 21 дек.
45. Письмо № 10/К-519 от 11 марта 2002 г. Личный архив автора, 2002 г.
46. Грани. 1989. № 153. С. 319.
47. Шенфельд И. Раввин с Горы Кальвария или загадка Вольфа Мессинга // Грани. 1989. № 153.
48. Письмо № 13-12н-03 от 4 марта 2003 г. Личный архив автора, 2003 г.
49. Шенфельд И. Раввин с Горы Кальвария или загадка Вольфа Мессинга. Окончание // Грани. 1989. № 154.
50. ПетровичеваЛ. «. Работаю волшебником» // Комсомолец Забайкалья. 1971, 5 марта.
51. Голованов Я. Тайна Мессинга // Комсомольская правда. 1989, 30 июля.
52. Письмо от 2 января 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
53. Аргументы и факты. 1995, № 18/19. С. 16.
54. Письмо В.И. Ивановской от 20 декабря 1999 г. Личный архив автора, 1999 г.
55. Матвеев В. О мысленном внушении, «телепатах», сенсациях и чувстве ответственности // Урал, 1969. № 1. С. 123.
56. Любутин КН., Пивоваров Д.В. Предисловие к книге В.С. Матвеева «Загадки и резервы психики». Свердловск, 1990. С. 7.
57. Матвеев В.С. О «загадочном» в психике. М., 1960.
59. Перевозчиков А. Сочувствие сознания и мысли // Техника - молодежи. 1989. № 9. С. 15.
60. Невский К. Вольф Мессинг, феномен «ПСИ» и некоторые требования науки // Прапор. 1966. № 2.
61. Аврех А.Я. Масоны и революция. М., 1990. С. 214, 215.
62. Письмо № 13/12н-2002 от 27 февраля 2002 г. Личный архив автора, 2002 г.
63. Письмо № 10/к-33 от 16 апреля 2003 г. Личный архив автора, 2003 г.
64. Автор многочисленных компилятивных работ о «загадочных явлениях» Н.Н. Непомнящий выпустил в 1998 г. книгу «Вольф Мессинг» (М.: «Олимп», ООО «Фирма «Издательство АСТ»), в которой мемуары, составленные М.В. Хвастуновым, дополнены и расширены, согласно новым авторским фантазиям.
65. Кочетова Л.В. Все великие пророчества. М., 2000.
66. Письмо № 1/10/3222 от 7 августа 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
67. Письмо № 10/51-1642 от 19 сентября 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
68. Письмо № 01-07/484 от 4 июня 2001 г. Личный архив автора, 2001 г.
69. Письмо от 7 февраля 2002 г. Личный архив автора, 2002 г.
70 Кваша Ю. Оперативный работник // Юридический мир. 2005. № 4. С. 36-43.
71. Архив Кировского районного суда г. Иркутска, 1974 г. Уголовное дело № 1-378/74.
72. Ермаков Н, Китаев Н. «Обычное дело» // За коммунизм (Иркутск). 1982, 20 и 23 июля; Леканов Ю. Сибиряк Николай Китаев - следователь от Бога // Записки криминалистов. М., 1993, № 1. С. 136.
73. Китаев Н, Ермаков Н. Невероятно? И все же! // Уральский следопыт. 1977. № 1. С. 47-51.
74. Крылов И.Ф. Были и легенды криминалистики. Л., 1987. С. 277.
75. Личный архив автора, 1979 г. Слова в письме подчеркнуты проф. А.Н. Васильевым.
76. Личный архив автора, 1975 г.
77. Симонов П. В поисках медиумической энергии // Наука и жизнь. 1966. № 4. С. 57.
78. Цит. по: Матвеев В. О мысленном внушении, «телепатах», сенсациях и чувстве ответственности // Урал. 1969. № 1. С. 135.
79. Елков И. Последняя правда // Российская газета. 2005. 18 авг.
80. Тарханов И.Р. Внушение, гипнотизм и чтение мыслей. СПб., 1905. Ч. 1. С. 132.
81. Буянов М.И. Мистика, КГБ и психиатрия. М., 2007
Следующая загадка
Когда я закончил работу над школьным учебником «Биология. Человек», то понял, что всех основных знаний об особенностях организма человека, которые накоплены наукой, все равно не описать и не вместить в учебник. Да и не нужно. Далеко не каждый школьник столь глубоко интересуется данным учебным предметом или конкретной темой, что будет копаться в библиотеках и на книжных развалах.
Ограниченность объема любого учебника, к сожалению, вынуждает авторов излагать уже утвердившиеся в науке «положительные» знания, а современный школьник порой просто не имеет достаточно времени, чтобы задуматься, усомниться, порассуждать, что очень важно для развития навыков творческого мышления.
Вот, пожалуй, одна из основных причин, объясняющих, почему я взялся написать небольшую книжку рассказов, темы которых выходят за страницы учебника и традиционных учебных программ. В этих рассказах затронуты спорные, еще не решенные наукой проблемы, связанные с так называемыми таинственными явлениями человеческой психики.
Другая причина, которая заставила меня работать над этой книжкой, состоит в том, что я разделяю беспокойство многих ученых по поводу того, что в нашей стране широко и беспрепятственно распространяются и пропагандируются всевозможные псевдонауки и верования в так называемые паранормальные явления. Вспомните, например, многочисленные статьи, рассказывающие на полном серьезе о сеансах какой-нибудь ворожеи или «целительницы», которая «приваживает любимого по фотографии», «излечивает от алкоголизма и других заболеваний» и т. д. В средствах массовой информации не прекращается «шабаш» колдунов, магов, прорицателей и пророков. Все это представляет собой серьезную угрозу для нормального духовного развития всей нации. Создана комиссия Российской академии наук по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.
Любопытство всегда отличало молодых людей (и это хорошо), но так как у них еще не сформировано четкое и определенное собственное мировоззрение, им бывает трудно самим разобраться, где шарлатанство и обман, а где нет. Однако при этом нельзя забывать и о том, что не все удивительные способности человека современная наука в состоянии объяснить. Некоторые вопросы уже находят объяснения в процессе научных исследований, а результаты этих исследований, в свою очередь, порождают новые загадки и вопросы. Отсюда и название книги «Загадки и тайны психики».
Наконец, важная особенность моих рассказов заключается в том, что в них описываются события, личным свидетелем и участником которых я был. В некоторых случаях сведения, которые я использовал в рассказах, получены из достоверных и авторитетных источников.
Учитывая то обстоятельство, что эта книжка не учебник, я прошу иметь в виду, что толкование тех или иных «таинственных явлений» носит исключительно авторский характер.
Академик Российской академии образования,
заслуженный работник высшей школы РФ,
лауреат Государственной премии Правительства РФ
Человек за рулем
Может быть вам приходилось когда-либо наблюдать за работой мастера, будь то слесарь, плотник, столяр или представитель любой другой специальности, обладающий навыками высочайшего профессионального мастерства. Вспомните, как совершенны, ловки и, я бы сказал, артистичны все его движения. Порой даже забываешь, что в основе этой кажущейся легкости лежит тяжелый физический труд.
Издавна на Руси ценились молодецкая сила, выносливость и сноровка – основные качества, необходимые для нелегкого крестьянского труда. Мастера воспитывались долго: в течение многих лет они с завидным упорством овладевали секретами своего дела, вырабатывали профессиональные умения и навыки. Недаром русская пословица гласит: «Навык мастера ставит». С помощью довольно простых орудий – топора, пилы, молотка – были созданы настоящие произведения искусства, до сих пор восхищающие и радующие нас. С течением времени простые орудия труда, использование которых требовало значительных мышечных усилий, постепенно стали вытесняться сложными техническими приспособлениями, позволяющими не только облегчить физическую работу, но и значительно сократить затраты времени на изготовление того или иного предмета. Пришел век так называемой научно-технической революции, охватившей все человечество. Теперь собственно двигательное проявление производственной деятельности человека сократилось почти до минимума. Сложнейшие автоматизированные системы управления заменили не только физический, но отчасти и умственный труд (вспомните совершеннейшие компьютеры!). На смену силе и удали человека пришли его интеллектуальные качества: знания, умения, способность быстро принимать своевременные и единственно правильные решения. Но легче ли от этого стал сам процесс выработки профессионального навыка? Давайте попробуем разобраться с этим вопросом на примере работы водителя автомобиля.
Наверняка, многим из вас доводилось ездить с опытным водителем. Как правило, профессиональные водители – высококвалифицированные специалисты, мастера своего дела. Они с легкостью, виртуозно управляют этой сложной техникой, движения их рук и ног едва заметны. Несмотря на то, что движение транспорта на магистралях таких больших городов, как Москва, Петербург, очень напряженное, многие профессионалы, например таксисты, любят во время езды разговаривать, слушать радиопередачи, но при этом они уверенно ведут машину. Человек, только начинающий водить машину, оценивает это как высший класс!
Попытаемся «разложить по полочкам», из чего же состоит работа водителя? Оставим в стороне чисто мышечную деятельность: включение и выключение разнообразных рычагов управления машиной, повороты руля на необходимый угол и т. п. Эти операции требуют минимальных физических усилий. Большая же часть времени водителя уходит на решение чисто интеллектуальных задач, которые условно можно разделить на три категории:
1) четкая ориентировка в окружающей обстановке (знание правил дорожного движения, внимательное слежение за всей ситуацией на проезжей части дороги: сигналы, знаки, общественный транспорт, другие автомашины и конечно же пешеходы);
2) четкое знание особенностей управления автомобилем (а надо помнить, что у каждой машины есть свой, индивидуальный «характер»);
3) способность принимать четкие решения по поводу своих предстоящих действий (эту категорию задач можно считать функцией от двух предыдущих).
Но ведь в каждый момент от водителя требуется одновременное решение всех этих задач, а для этого у него очень мало времени – ситуация на дороге постоянно изменяется. Вот этот-то недостаток времени для принятия единственно правильного решения и оказывается самой большой трудностью – камнем преткновения – для начинающих водителей. Поэтому на первых шагах неопытному водителю следует выставлять на своей машине знак-предупреждение, увидев который опытные водители поймут: «Внимание! На дороге новичок!» – и постараются не приближаться к его машине или поскорее ее объехать.
Я вспоминаю показательный случай из своей водительской практики. Как-то раз мой друг, который только недавно приобрел автомобиль, с гордостью предложил довезти меня до института, где в тот день открывался интересующий нас обоих научный симпозиум. Я к тому времени был уже довольно опытным водителем, с определенным «профессиональным стажем», поэтому друг попросил меня немного помочь ему. Дело в том, что он еще испытывал значительные трудности при одновременном слежении и за ситуацией на дороге, и за многочисленными дорожными знаками, поэтому он попросил меня сообщать ему обо всех дорожных знаках, которые встретятся нам на пути. При этом я не должен был вести никаких отвлекающих разговоров.
Я решил попробовать, даже не подозревая, с какими непредвиденными сложностями придется столкнуться. То перед нами неожиданно вспыхивал красный сигнал светофора, и мы не успевали «по цепочке» на него отреагировать; то, наоборот, в нерешительности останавливались там, где проезд был открыт, вызывая громкие возгласы недоумения водителей машин, едущих за нами. Я уже и не помню, как мы в конце концов доехали, но к началу симпозиума мы опоздали. Да и весь наш вид оставлял желать лучшего: друг мой был бледен, то и дело вытирал пот со лба, у него сильно болела голова, мне же от такой поездки тоже было явно не по себе. Только потом я понял, что подобное «разделение обязанностей» и было нашей самой главной ошибкой: мгновенное решение должен принимать сам водитель, одновременно и целостно оценивая всю ситуацию на дороге. При этом все двигательные и интеллектуальные навыки выполняются как бы автоматически, без контроля сознания, на подсознательном уровне. Но данное умение приходит только с опытом! Сейчас мой друг стал великолепным водителем, уверенно управляющим машиной. И встречаясь с ним, мы часто с улыбкой вспоминаем этот смешной эпизод из нашей шоферской жизни.
ВЫСШИЙ КЛАСС
Читайте также: