Математические загадки для дошкольников в картинках
Обновлено: 04.11.2024
Ваши дети ходят еще в детсад? Но скоро им идти в школу. Если они придут туда, имея опыт счета, им легче будет познавать науки, особенно точные. Эти простые задачки помогут!
Следующая загадка
Следующая загадка
Данный сборник заданий охватывает весь программный материал в данной возрастной группе. Выполняя упражнения книги, ребенок сможет эффективно подготовиться к последующим этапам обучения: научится ориентироваться в пространстве и времени, классифицировать предметы по внешним и функциональным признакам, считать в пределах 10, сравнивать предметы по количеству и величине, строить простые предложения, различать предметы живой и неживой природы, определять характер линии,
располагать рисунки на листе бумаги, а также приобретет много навыков, которые понадобятся для дальнейшего обучения. Издание может использоваться во время индивидуальной работы родителей с детьми, а также в дошкольных учреждениях различного типа.
Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие
Задание 1. Считалочка на кухне
Сколько предметов в каждом прямоугольнике?
Ответ напиши словами.
Задание 2. Считалочка
Сколько картинок в каждой рамке?
Соедини линиями рамки и соответствующие флажки
Задание 3. Веселый счет
Задание 4. Фруктовый счет
Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9
Задание 5. Считалочка
Задание 6. Считалочка
Задание 7. Большой и маленький
В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой
Задание 8. Вкусная считалочка
Реши примеры, используя подсказки в рамках.
Задание 9. Считалочка
Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.
Задание 10. Считалочка
Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.
Задание 11. Считалочка
Соедини ответы с соответствующим количеством картинок
Задание 12. Кроссовки
Реши примеры и найди Мишины кроссовки.
Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6
Задание 13. Веселый счет
Реши примеры и соедини их с ответами.
Задание 14. Считалочка
На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.
Задание 15. Облака
Сосчитай картинки в облаках.
Ответы впиши в окошки.
Задание 16. На дне океана
Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?
Задание 17. Считалочка
Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.
Задание 18. Большой и маленький
Раскрась больших животных и обведи маленьких
Задание 19. Воздушные шарики
Сколько воздушных шариков в каждой связке?
Задание 20. Фруктовая считалочка
Сколько здесь фруктов каждого вида?
Задание 21. Считалочка
Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.
Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.
Задание 22. Считалочка
Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры
Задание 23. Морковка на тарелках
Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.
Задание 24. Считалочка
Реши примеры и впиши ответы в окошки
Задание 25. Веселый счет
Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.
Задание 26. Считалочка
Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.
Задание 27. Считалочка
Сколько картинок в каждом прямоугольнике?
Соедини их с соответствующими цифрами.
Задание 28. Мыльные пузыри
Сколько здесь мыльных пузырей?
Задание 29. Считаем палочки
Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?
Ответы впиши в окошки.
Задание 30. Считалочка
Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.
Задание 31. Воздушные змеи
Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.
Задание 32. Ракеты
Впиши пропущенные числа.
Задание 33. Пятнистая лягушка
Сколько пятнышек разного размера на лягушке?
Задание 34. Олененок потерялся
Помоги оленёнку попасть к маме.
Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.
Следующая загадка
Сейчас на рынке игрушек можно найти различные варианты игры «Танграм»: это и из пластика, и из дерева. Но наиболее удобное – это магнитная игра. Ее очень удобно брать с собой в дорогу. Но можно сделать игру самим: из картона, из бумаги (используя как аппликацию). Можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из-под DVD. Некоторые мастерицы шьют такую игру из кусочков фетра.
Правила игры очень простые:
1. Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
2. Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;
3. Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
4. Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
При первом знакомстве можно рассказать ребенку одну из легенд происхождения этой игры.
Согласно одной легенде Великий дракон, который жил среди людей, вступил в бой с Богом Грома. И Бог Грома разрубил небо топором на 7 частей, которые упали на землю. Куски были настолько черными, что поглотили весь свет на земле, уничтожив тем самым формы всех объектов. Дракон, опечаленный такой трагедией, взял эти семь частей и принялся строить различные формы и существа, начиная с человека, животных и растений.
Другая легенда рассказывает о монахе, который поручил своим ученикам путешествовать, рисуя разнообразие красоты мира на керамической плитке. Но однажды плитка упала и разбилась на 7 частей. Ученики пытались в течение семи дней собрать плитку в квадрат, но безуспешно. И тогда они решили: красоту и разнообразие мира можно составить и из этих семи частей.
А вот и третья легенда:
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.
Дайте ребенку рассмотреть фигуры квадрата. Пусть ребенок попробует сам что-нибудь сложить.
В следующий раз дайте собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Это доступно ребенку даже в 3-4 года. Когда ребенок освоится с этим, то предложите ребенку складывать фигуру рядом с картинкой. Именно в этом варианте ребенок будет усваивать свойства всех геометрических фигур в этой игре. Позже можно предложить фигуры-образцы другого размера.
Когда ребенок будет иметь опыт складывания фигур по «ответам», можно предложить складывать фигуры лишь по наружному контуру. Если будут какие-либо проблемы, то подскажите (или прорисуйте на схеме заранее) отдельные геометрические фигуры. Обязательно напоминайте, что сложение фигуры надо начинать с нахождения больших треугольников.
Впоследствии ваш малыш сможет и сам создавать образы-фигуры.
Можно играть по одному, а можно устраивать соревнования. Детям также нравится делать аппликации, сложив фигуры, предварительно разрезав квадрат цветной бумаги по линиям.
Получается, что такая простая игра-головоломка это отличный тренажер для развития логики и воображения.
Читайте также: