Математические загадки для дошкольников в картинках

Обновлено: 22.11.2024

Ваши дети ходят еще в дет­сад? Но скоро им идти в школу. Если они при­дут туда, имея опыт счета, им легче будет позна­вать науки, осо­бенно точ­ные. Эти про­стые задачки помогут!

Следующая загадка

Следующая загадка

Данный сборник заданий охватывает весь программный материал в данной возрастной группе. Выполняя упражнения книги, ребенок сможет эффективно подготовиться к последующим этапам обучения: научится ориентироваться в пространстве и времени, классифицировать предметы по внешним и функциональным признакам, считать в пределах 10, сравнивать предметы по количеству и величине, строить простые предложения, различать предметы живой и неживой природы, определять характер линии,
располагать рисунки на листе бумаги, а также приобретет много навыков, которые понадобятся для дальнейшего обучения. Издание может использоваться во время индивидуальной работы родителей с детьми, а также в дошкольных учреждениях различного типа.

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Зада­ние 1. Счи­та­лочка на кухне

Сколько пред­ме­тов в каж­дом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Зада­ние 2. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дой рамке?

Соедини лини­ями рамки и соот­вет­ству­ю­щие флажки

Зада­ние 3. Весе­лый счет

Зада­ние 4. Фрук­то­вый счет

Рас­крась пары фрук­тов, сумма чисел на кото­рых равна 9

Зада­ние 5. Считалочка

Зада­ние 6. Считалочка

Зада­ние 7. Боль­шой и маленький

В каж­дом ряду про­ну­ме­руй кар­тинки от самой малень­кой до самой большой

Зада­ние 8. Вкус­ная считалочка

Реши при­меры, исполь­зуя под­сказки в рамках.

Зада­ние 9. Считалочка

Соедини кру­жо­чек с циф­рой и кар­тинку, на кото­рой напи­сана такая же цифра.

Зада­ние 10. Считалочка

Реши при­меры и соедини лини­ями стре­коз и лягушек.

Зада­ние 11. Считалочка

Соедини ответы с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством картинок

Зада­ние 12. Кроссовки

Реши при­меры и найди Мишины кроссовки.

Под­сказка: ему нужна пара крос­со­вок, на каж­дой из кото­рых в сумме полу­ча­ется 6

Зада­ние 13. Весе­лый счет

Реши при­меры и соедини их с ответами.

Зада­ние 14. Считалочка

На каж­дом цветке рас­крась крас­ным цве­том лепе­сток с самым боль­шим чис­лом и жёл­тым – с самым маленьким.

Зада­ние 15. Облака

Сосчи­тай кар­тинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Зада­ние 16. На дне океана

Сколько здесь мор­ских звёзд и сколько осьминогов?

Зада­ние 17. Считалочка

Сосчи­тай кар­тинки в каж­дом пря­мо­уголь­нике и соедини их лини­ями с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

Зада­ние 18. Боль­шой и маленький

Рас­крась боль­ших живот­ных и обведи маленьких

Зада­ние 19. Воз­душ­ные шарики

Сколько воз­душ­ных шари­ков в каж­дой связке?

Зада­ние 20. Фрук­то­вая считалочка

Сколько здесь фрук­тов каж­дого вида?

Зада­ние 21. Считалочка

Реши при­меры на ябло­ках и на мор­ских звёздах.

Соедини лини­ями яблоки и звёзды, на кото­рых полу­чи­лись оди­на­ко­вые ответы.

Зада­ние 22. Считалочка

Уга­дай после­до­ва­тель­но­сти и впиши про­пу­щен­ные цифры

Зада­ние 23. Мор­ковка на тарелках

Нари­суй на каж­дой тарелке столько мор­ко­вок, сколько не хва­тает до десяти.

Зада­ние 24. Считалочка

Реши при­меры и впиши ответы в окошки

Зада­ние 25. Весе­лый счет

Рас­крась три яблока так, чтобы сумма, напи­сан­ная на них цифр рав­ня­лась 8.

Зада­ние 26. Считалочка

Соедини лини­ями пря­мо­уголь­ники с оди­на­ко­вым коли­че­ством пред­ме­тов на картинках.

Зада­ние 27. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дом прямоугольнике?

Соедини их с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

Зада­ние 28. Мыль­ные пузыри

Сколько здесь мыль­ных пузырей?

Зада­ние 29. Счи­таем палочки

Сколько пало­чек в каж­дом ста­кан­чике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Зада­ние 30. Считалочка

Сосчи­тай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Зада­ние 31. Воз­душ­ные змеи

Реши при­меры на катуш­ках и соедини их со змеями.

Зада­ние 32. Ракеты

Впиши про­пу­щен­ные числа.

Зада­ние 33. Пят­ни­стая лягушка

Сколько пят­ны­шек раз­ного раз­мера на лягушке?

Зада­ние 34. Оле­не­нок потерялся

Помоги оле­нёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листи­ков, на кото­рых сумма рав­ня­ется 10.

Следующая загадка

Сейчас на рынке игрушек можно найти различные варианты игры «Танграм»: это и из пластика, и из дерева. Но наиболее удобное – это магнитная игра. Ее очень удобно брать с собой в дорогу. Но можно сделать игру самим: из картона, из бумаги (используя как аппликацию). Можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из-под DVD. Некоторые мастерицы шьют такую игру из кусочков фетра.
Правила игры очень простые:
1. Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры;
2. Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;
3. Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;
4. Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
При первом знакомстве можно рассказать ребенку одну из легенд происхождения этой игры.
Согласно одной легенде Великий дракон, который жил среди людей, вступил в бой с Богом Грома. И Бог Грома разрубил небо топором на 7 частей, которые упали на землю. Куски были настолько черными, что поглотили весь свет на земле, уничтожив тем самым формы всех объектов. Дракон, опечаленный такой трагедией, взял эти семь частей и принялся строить различные формы и существа, начиная с человека, животных и растений.
Другая легенда рассказывает о монахе, который поручил своим ученикам путешествовать, рисуя разнообразие красоты мира на керамической плитке. Но однажды плитка упала и разбилась на 7 частей. Ученики пытались в течение семи дней собрать плитку в квадрат, но безуспешно. И тогда они решили: красоту и разнообразие мира можно составить и из этих семи частей.
А вот и третья легенда:
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей.

Дайте ребенку рассмотреть фигуры квадрата. Пусть ребенок попробует сам что-нибудь сложить.
В следующий раз дайте собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Это доступно ребенку даже в 3-4 года. Когда ребенок освоится с этим, то предложите ребенку складывать фигуру рядом с картинкой. Именно в этом варианте ребенок будет усваивать свойства всех геометрических фигур в этой игре. Позже можно предложить фигуры-образцы другого размера.
Когда ребенок будет иметь опыт складывания фигур по «ответам», можно предложить складывать фигуры лишь по наружному контуру. Если будут какие-либо проблемы, то подскажите (или прорисуйте на схеме заранее) отдельные геометрические фигуры. Обязательно напоминайте, что сложение фигуры надо начинать с нахождения больших треугольников.
Впоследствии ваш малыш сможет и сам создавать образы-фигуры.
Можно играть по одному, а можно устраивать соревнования. Детям также нравится делать аппликации, сложив фигуры, предварительно разрезав квадрат цветной бумаги по линиям.
Получается, что такая простая игра-головоломка это отличный тренажер для развития логики и воображения.

Читайте также: