Ложка не ложка загадка

Обновлено: 24.12.2024

Тематическая подборка загадок, стихов, пословиц, игр, упражнений.

Загадки

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень

– Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса …

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что? (Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружка)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне …

Варит кашу, суп для Юли.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Среди ложек я полковник.

Стихи

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК —

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Алеша плохо держит ложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложка в пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Он научился, наконец!"

что не чистили с весны.

А потом душистой горкой

в чашке выросли блины.

А у нас есть ложка

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала -

Кашки гречневой не стало!

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится-спешит, -

Значит точно, к завтраку успеет.

Чашку моем от микробов.

Мы за ними смотрим в оба.

Спасем тебя мы,чашка -

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

В кухне на полке,

Не ссорься напрасно –

Это очень опасно.

Пословицы

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Каждая выпитая чашка чая разоряет аптекаря.

Чашка крепкого чая поддерживает работника от полудня до заката.

Любая тарелка в конце концов бьется.

Ничего не делает, а тарелка полная.

Те же щи, да в другую тарелку.

Хоть на воде, лишь бы на сковороде.

Берега железны, рыба без костей, вода сковорода дорога.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Самовар кипит - уходить не велит.

Без ножа пера не очинишь.

Сухая ложка рот дерет.

Красна ложка едоком, лошадь ездоком.

Пока кружка не разбита, кофе не выливают.

Жена да кастрюля чем старее, тем лучше

Вилкой — что удой, а ложкой — что неводом.

Склеенная – не посуда

Бережная посуда два века стоит

В худой посуде воды не на носишь

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)

Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)

«Тарелка» (Н. Нищева.)

Вот тарелка для Валерки – (Рисуют» руками большой круг.)

Желтые колечки. (Рисуют» в воздухе маленькие колечки)

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки. (Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого пальца.)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Присесть, встать, лицо нагнуть к ладоням).

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. (Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Чашка синяя для Мити, (Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.)

Чтобы чая мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду. (Встали, на каждое название загибают пальчики левой руки правой рукой.)

Нам украсить чашку надо. (Показывают как украшают чашку точками)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. (Рисуют кругами круги.)

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Легли на ковёр, вытянулись.)

Лексико - грамматические игры и упражнения

сервиз, тарелка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник,

кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка,

накрывать, готовить мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить, сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др

Прилагательные: кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный,

металлический, пластмассовый, железный,

глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная.

«Назови и покажи какую посуду ты знаешь»

Цель: расширение и активизация словаря.

Ложка, вилка, нож, тарелка, ….

«Наведи порядок»

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

«Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

«Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

- Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

«Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»

Цель: образование относительных прилагательных.

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

«Подбери слова»

Цель: упражнение в согласовании существительных с прилагательными в мужском, женском, среднем роде.

- Про какую посуду можно сказать «стеклянный», «стеклянная», «стеклянное»?

Стеклянный – стакан, бокал, чайник

Стеклянная – ваза, чашка, тарелка

Стеклянное – блюдо, блюдце

- Про какую посуду можно сказать «металлический», «металлическая», «металлическое»?

Металлический – нож, стакан, чайник, половник

Металлическая – кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка

То же с другими словами – признаками.

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль и тд.

«Большой – маленький»

Цель: образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

- Я назову большую посуду, а ты маленькую.

«Один – несколько»

(с использованием парных предметов или картинок)

Цель: образование и употребление имен существительных во множественном числе.

Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.

Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.

Скажи, что это? – Это тарелка.

Скажи, что это? – Это тарелки.

«Один – много» «Договори слово»

Цель: образование и употребление имен существительных в родительном падеже во множественном числе.

Посмотри, на столе одна ложка, а на полке много … ложек.

Посмотри, на столе одна вилка, а на полке много… вилок.

Посмотри, на столе один нож, а на полке много…. ножей.

«Посчитай от 1 до 10 и обратно»

Цель: согласование имен существительных с числительными.

• один чайник, два чайника, …, пять чайников, ….

• одна глиняная ваза, две глиняные вазы, …, десять глиняных ваз.

Цель: употребление в речи предлогов.

Где нож? – Нож в ящике, на столе

Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке

Где чайник? – Чайник на столе, в буфете

Игра «Четвёртый лишний?»

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово

в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Чайник, стул, тарелка, кастрюля.

Кастрюля, чайник, сковрода, макароны.

Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.

Тарелка, стол, вилка, ложка.

Игра «Найди ошибку»

Цели: развивать зрительное внимание, формировать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры. На столе стоят предметы посуды (4-6). Воспитатель перечисляет их и называет еще один лишний предмет. Дети находят ошибку.

На столе находятся блюдце, чашка, чайник, сковорода.

Воспитатель: Блюдце, кастрюля, чайник, чашка, сковорода.

Ребенок: Нет кастрюли.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными).

Одна фарфоровая тарелка, две., пять.

Одна чайная ложка,.

Один хрустальный бокал,.

Одно фаянсовое блюдце,.

Один стеклянный чайник,.

Одна глиняная чашка,.

Игра «Посуда»

Цели: формировать грамматический строй речи (согласование числительных «два», «пять» с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изменить слова пс образцу. Игра проводится с мячом.

Одна чашка — две чашки, одна ложка — две ложки.

Слова: вилка, стакан, нож, бокал, миска, ковшик, блюдце,

Аналогично с числительным «пять».

Игра «Из чего — какой?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Обогащать словарный запас

(слова — названия материалов, из которых изготавливают посуду).

Ход игры. Воспитатель рассказывает детям, из каких материалов изготавливают посуду. Объясняет значение слова

«хрупкая». Затем просит детей закончить предложения по образцу.

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она.

Если горшочек из глины, он.

Если стакан из стекла, он.

Если нож из стали, он.

Если фужер из хрусталя.

Если тарелка из бумаги, она.

Если ложка из металла, она.

Если чайник из фарфора, он…

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта —. (грязная).

Вот тарелка глубокая, а вот—. (мелкая).

Эта чашка большая, а эта —. (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот —. (узкий).

Этот нож старый, а этот —. (новый).

Эта кружка белая, а эта —. (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот —. (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода —. (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и

догадаться, каких букв не хватает.Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся — составить слово. Затем

дети выполняют звуковой анализ этого.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Подборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.

Подборка пословиц о зиме «Пословица не даром молвится». Часть 1 Пословицы и поговорки— неотъемлемая часть культурного развития русского фольклора. Это можно назвать даже одним из способов передачи накопленного.

Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Подсказка первая. Элементарно, Ватсон!

Самое простое и очевидное правило гласит – под какую руку вам положили прибор, той рукой его и берите. Соответственно всё, что справа от тарелки берем правой, а все, что слева – левой. Это элементарно. И только в некоторых исключительных ситуациях вилку можно переложить из левой руки в правую, отложим при этом нож.

Подсказка четвертая. А это еще что за ложка?

А как пользоваться приборами, которые не по бокам а впереди от тарелки? – спросите вы.

Это десертные вилка и ложка. Ими соответственно едим всякие пирожные, мороженое и крем-брюле. Ложка лежит ручкой вправо, а вилка ручкой влево. Это вам подсказка какой рукой что брать.

Подсказка пятая. А если мы жируем?

А если подали рыбу, омаров, устрицы, мидий, улиток и прочую водоплавающую живность, чем ее есть?

Для рыбы дадут специальный нож. Скорее всего он будет не похож на остальные ножи. Если нет – просто посмотрите каким ножом едят другие участники трапезы.

Мидий едят с использованием вилки.

К улиткам подадут специальные щипчики. К омару тоже.

Подсказка вторая. В какой последовательности?

А в какой последовательности брать? – спросите вы.

И снова элементарное решение – а в какой последовательности лежит, в той и берите, начиная с края, то есть с дальнего от тарелки прибора. Подали суп – берем ложку, она так и лежит с края. Подали салат, значит берем крайний нож и крайнюю вилку и ими едим. Иногда салатные нож и вилка меньше по размеру, чем основные. Иногда нет. Ориентируемся именно по расположению. Съели салат и дождались основного блюда? Берем следующие нож с вилкой.

Следующая загадка

Сегодня понедельник, а значит пора немного размять свои мозги для наступающей продуктивной недели. А что лучше всего помогает развивать находчивость на полную? Правильно, это загадки и головоломки. Ответы на загадки будут внизу статьи. Понимая, что сегодня понедельник, загадки будут несложные. Погнали:

1. В комнате 5 девочек. Аня рисует, Рита читает, Маша играет в прятки, а Эмма убирается. Вопрос - что делает Света?

2. На берегу моря стоят два мальчика. Один смотрит на юг, а другой на север и, все же, они видят друг друга. Как такое возможно?

3. Перед вами ванна, наполненная водой. У вас есть ложка, чашка и ведро. Как вы сольете воду из ванны?

4. Если в полночь идет дождь, будет ли через 72 часа светить солнце?

5. Меня просят каждое утро выполнять мою работу, но когда я это делаю, на меня ругаются. Кто я?

6. Как трём мальчикам, одному мужчине, 4 девушкам и кошке не промокнуть под одним зонтом?

7. Как правильно - у рыб нет зуб или у рыбок нет зубов?

8. Почему люди пьют воду?

9. Чем нельзя воспользоваться, не разбив?

10. Вы упорно трудитесь, чтобы их получить, но когда вы их получаете, вы тут же стремитесь их отдать. О чем речь?

11. У какого плода семечки снаружи?

12. Можно ли развести огонь при помощи 3 деревянных палочек?

13. В какой стакан точно не стоит наливать яблочный сок?

14. Какого элемента нет в таблице Менделеева? Подсказка - его постоянно использует в кино.

15. Лед при нагревании тает, но, если вы нагреете меня, я стану тверже. Что я?

16. Мама родила девочку и была счастлива но, когда на следующее утро медсестра принесла ими ребенка, женщину тут же поняла, что это не ее дочь. Как она догадалась?

17. Когда вы видите все, вы не видите ее, но вы видите ее, когда не видите ничего. О чем речь?

18. Вы видите большое яблоко внутри стеклянной бутылки с узким горлышком. Фрукт не поврежден, как и бутылка. Как яблоко оказалось внутри?

19. Ты бросаешь меня, когда я тебе нужен и поднимаешь, когда не нужен. Что я?

20. Профессиональная парашютистка выпрыгнула из самолета забыв надеть парашют и все же она выжила. Как такое возможно?

21. Как увеличить число 66 в полтора раза, если вам нельзя совершать никаких математических действий?

22. Глухой мужчина пришел в цветочный магазин, чтобы купить своей любимой жене букет на день рождения. Как он объяснит продавцу, что ему нужно?

23. Алекс провёл три дня в больнице и при выписке был совершенно здоров. Однако, из больницы его пришлось выносить, почему?

24. Почему никто до сих пор не покорил самый большой потухший вулкан, хоть он и не под водой, и его отлично видно?

25. Отец говорит дочери-подростку - ты появилась слишком поздно, в 3 часа ночи, и заставила нас волноваться. Я не хочу, чтобы эта ситуация повторилась. Дочь дочка отвечает, что это точно никогда не повторится. Как она может быть уверена в этом?

26. Вы сидите в самолете. При этом, перед вами лошадь, а позади вас машина. Что тут происходит?

27. Один ученый химик обнаружил, что когда он одет в костюм, определенная химическая реакция длится 80 минут, а когда в лабораторный халат, то 1 час 20 минут. Как такое возможно?

28. Однажды, мужчины припарковал машину перед своим домом. Он зашел внутрь, вышел из дома с ведром воды и просто вылил воду на тротуар. Догадайтесь, почему он так сделал?

29. Где можно увидеть реки без воды, города без зданий и леса без деревьев?

30. Сын отца профессора разговаривает с отцом профессорского сына, а профессор не принимает участие в этом разговоре. Сможете ли вы распутать эти семейные связи?

31. Они появляются у нас три раза в жизни. Первые два раза бесплатно, а за 3-ий нам приходится много платить. О чем речь?

32. Если вы сбросите ее с самого высокого здания, с ней все будет в порядке, а если вы уроните ее в воду, она не выживет.

33. Никто и никогда не ездил по этому пути. Что это за путь?

34. Четыре женщины пекут 4 пирога за четыре часа. Сколько пирогов испекут 8 женщин за 8 часов.

35. Если вы снимите с меня кожу, я не расплачусь, а вот у вас потекут слёзы.

36. На столе стоят три чашки сахара. Одну вы забрали. Сколько у вас чашек сахара?

37. Вы заперты в комнате, которая медленно заполняется водой, текущей из крана в стене. В комнате нет окон, а дверь надежно заперта. У вас есть швабра и большое ведро. Как вам спастись?

Ну что? Все отгадали или нет? Если не все, попробуйте еще разок и у вас точно все получиться.

1. Света играет в прятки с Машей.

2. Они стоят лицом друг к другу.

3. Вам нужно просто достать пробку.

4. Нет, через 72 часа будет ночь.

6. Они не промокнут, если не будет дождя.

7. Никак, потому что у рыб есть зубы.

8. Потому, что ее нельзя есть.

12. Да, если одна из них будет спичкой.

14. Это элемент неожиданности

16. Потому что ребенок был мальчиком.

18. Яблоко выросло в бутылке. В бутылку поместили ветку, когда плод только завязался, а потом он вырос.

20. Самолет еще не поднялся в воздух.

21. Переверните 66 вверх ногами.

22. Он просто скажет, ведь он глухой они не немой.

23. Алекс новорожденный мальчик.

24. Потому что этот вулкан находится на Марсе.

25. Отец имеет виду рождения дочери.

26. Вы катаетесь на карусели.

27. 80 минут, это и есть 1 час 20 минут. Неважно во что он одет, реакция происходит одинаково.

Следующая загадка

Все мы знаем, что русский язык очень сложный: одни только падежи и ударения чего стоят! Вы не поверите, но некоторые невероятные сложности мы даже не замечаем! Какие? Сейчас вам продемонстрируем!

Как русский язык ломает голову?

Представьте себе большой стол. На нём чашка и ложка. Что они делают? Чашка стоит, а ложка лежит . Но если мы воткнём ложку между досками стола, то она будет стоять .

Можно сделать предположение, что стоят вертикально расположенные предметы, а лежат – горизонтально расположенные? Ха, как бы не так! Давайте попросим кого-нибудь принести нам плоские сковороду и тарелку. По ним видно, что они горизонтальные, но ведь что т арелка, что сковородка на столе стоят ! Давайте теперь положим нашу тарелку в сковородку. Теперь тарелка лежит в сковородке .

Тогда можно предположить, что стоят те предметы, которые готовы к использованию? Да вроде нет: ведь ложка была готова к использованию, когда лежала.

На этот раз на стол кто-то бросил кота, который сначала на нём посидел, а теперь лёг . Если свойство «лежания» нам уже знакомо, то «сидение» - что-то новенькое. Предположим, что сидеть можно тогда, когда попа объекта соприкасается с какой-либо поверхностью.

Но тут вдруг в окно залетает голубь и садится на стол . Стоп, как же так?! Он же «сидит» на лапах, такое возможно?! Ведь по идее он должен стоять…

Теперь мы запутались и со свойством «сидения». Но что если мы вас запутаем еще больше? Представьте себе, но «сидение» - атрибут не только одушевлённого, но и неодушевлённого тоже! Не верите? А вспомните, как хорошо на ваших ногах сидят любимые сапоги ! А ведь они не живые, да и попы у них нет.

Казалось бы, такие обыденные вещи мы вам перечислили выше, а сколько с ними трудностей! И после этого мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским!

А какие ещё сложности русского языка знаете вы? Делитесь в комментариях, предлагайте свои темы для статей и читайте также: ««Ударился об дверь» или «о дверь»?»

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал Дзен , чтобы не пропустить все самые интересные и новые статьи о России и русском языке! 👍

Подсказка третья. А масло?

Масло на хлеб намазываем не основным ножом и не салатным, а тем, который лежит на маленькой тарелочке, которая рядом. Это хлебная тарелка и хлебный нож. При этом мажем маслом не весь кусок хлеба, а отламываем рукой столько, сколько отправим в рот за один раз и именно эту часть намазываем.

Следующая загадка

На любом официальном обеде или ужине перед нами лежит набор инструментов для потребления пищи: вилки, ложки ножи разной формы и разного предназначения. Как попасть впросак, если вы «академиев не кончали» и правила столового этикета знаете весьма приблизительно.

Расскажу в общих чертах, как не запутаться и как быстро запомнить основные вещи.

Давайте посмотрим на картинку. Как правило перед вами тарелка и набор приборов разной численности в зависимости от официальности мероприятия. Чем более официальное – тем больше приборов.

На нашей картинке золотая середина. Не домашний обед, но и не прием в Кремле.

Читайте также: