Литературная викторина снежные загадки начальная школа

Обновлено: 04.11.2024

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание зимних сказок, обогащать и активизировать словарь детей, расширять кругозор .

Учить быть слаженной командой, уметь договариваться между собой, действовать согласованно и соблюдать правила викторины.

Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе выполнения задания, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- Воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам и сказочным героям.

Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа : разучивание стихотворений про зиму, чтение зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица»,

рассматривание иллюстраций; изготовление книжек малышек, раскрашивание раскрасок по сказкам, лепка сказочных героев, рисование по прочитанным сказкам, аппликация "Мой любимый герой сказки", драматизация сказок, разучивание пословиц, поговорок, дидактическая игра «Угадай из какой сказки предмет», просмотр мультфильмов.

Необходимый материал : иллюстрации к зимним сказкам, книги зимних сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Морозко», «Два мороза», «Госпожа метелица», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка, два набора для аппликации снегурочки, два ватмана, две доски, сказочные герои, пазлы по сказкам.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Сказочница: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. А вы знаете зимние сказки? Вот это мы сейчас и проверим.

-Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

При честном при всем народе

Едет печка по дороге.

Кто на печке той сидит,

Что нам сказка говорит?

И в какой же это сказке

Печка едет, как салазки? (По щучьему велению)

Снег валил, клубились тучи,

Гнулись сосны до земли.

Злые люди в лес дремучий

Замерзать оставили . (Морозко)

Шла морозная зима.

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Волку отморозила. (Лиса и волк)

Я – королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не терплю. (Снежная королева)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

В какой же это сказке (Заюшкина избушка)

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи.

Ест большие калачи!

Чай сам наливается.

А сказка называется (По щучьему велению)

-На первую ступеньку

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

На первую ступеньку

Встал парень молодой. (Двенадцать месяцев)

-Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

После зимней стужи. (С. Маршак «12 месяцев»)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

-Заюшкин- домик (избушка)

-Снежная – принцесса (королева)

-15- месяцев (12- месяцев)

-По щучьему – разговору (веленью)

-3 - мороза (2 мороза)

-Девочка - метелица (госпожа)

-Белка - и волк (лиса)

-«По заячьему велению» «По щучьему велению»

-Зимовье – зайцев (Зимовье – зверей)

Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит « Угадать сказку по отрывку».

Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у нее — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на деревьях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листочки. («Двенадцать месяцев».)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее. («Снежная королева».)

Идут ведра по деревне, народ дивится, а он идет сзади, посмеивается… («По щучьему велению».)

Вот они вылепили носик, сделали две ямочки для глаз, и только старик прочертил ротик, как из него вдруг повеяло теплым воздухом. («Снегурочка».)

Проглотил волк рыбку и стал пуще прежнего Лису просить, чтобы она научила его, как ему самому такой рыбы наловить. («Лисичка-сестричка и волк».)

Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. («Мороз Иванович».)

Однажды запачкала девушка кровью веретено, наклонилась к воде, собираясь его обмыть, а веретено у нее из рук выскользнуло и упало в колодец. («Госпожа Метелица».)

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе детей у них не было. (Снегурочка).

В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.( 12 месяцев)

И стала она день ото дня все печальнее, все молчаливее. От солнца прячется. Все бы ей тень, да холодок, а еще лучше- дождичек.(Снегурочка).

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… ничем старухе не угодишь все не так, все худо. (Морозко).

А как свечерело, набрали они хворосту, разожгли костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. (Снегурочка)

Вези, вези ее, старик,- говорит мужу, куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз. (Морозко).

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. (12 месяцев).

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев. А у волшебного костра сидят братья-месяцы. (12 месяцев).

Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит Физкультминутка « Заюшкина избушка».

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке.

Избушка на горушке

(показать руками крышу)

К зайцу на опушку.

(бег с повиливанием «хвостом»)

Из лубяной избушки

(кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке

(хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Прогнал лису прочь

Так остался петушок

У заюшки в избушке.

В лубяной избушке,

Избушке на опушке.

(показать руками крышу)

Пора нам отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит « Кто много читает, тот точно отгадает».

Что делала Рукодельница, когда у нее замерзали руки?

а) Надевала варежки;

б) терла их снегом;

Что было под периной у Мороза Ивановича?

а) Жемчуга да каменья самоцветные;

б) травка зеленая;

в) снег, который зимой на землю людям падает.

Чем играл Кай во дворце Снежной королевы?

Куда девалась Снегурочка?

а) Лютый зверь умчал ее в дремучий лес;

б) хищная птица унесла к синему морю;

в) прыгнула через огонь и растаяла.

Что делал мужик, которого не смог заморозить Мороз Синий Нос?

б) разводил костер;

Какой из месяцев подарил девочке подснежники в сказке «Двенадцать месяцев»?

Молодцы и с этим заданием справились

Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит «Угадать, кто говорил…» и показать героя .

-Чего испугалась, красавица-девица? Оставайся у меня, и если всю работу в доме хорошо справлять станешь, то и тебе хорошо будет. Смотри только, постель мне хорошенько стели да перину мою взбивай постарательнее, так, чтобы перья во все стороны летели: когда от нее перья летят, тогда на белом свете снег идет. (госпожа Метелица).

-“Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

- По щучьему велению, по моему хотению… Емеля. «По щучьему веленью»

- Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная… Морозко

— Я очень стосковалась по дому. Как мне у вас ни хорошо, а все-таки не могу я здесь больше оставаться. Мне очень хочется родных увидеть.

( падчерица из Госпожи Метелицы) .

-Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала . ( Заяц из Заюшкиной избушки).

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно .(Звери из Рукавички).

- Если бы Снежная Королева появилась у них, то он посадил бы ее на горячую печь. Она и растаяла бы . (Кай из Снежной королевы).

- Кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет ! (Пиражок из

- Они ругают друг друга, что не просили собольих (Мачеха с дочерью из Двенадцати месяцев).

- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу ! (Бык из Зимовья зверей).

Молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляться на следующую станцию. На этой станции нам предстоит помочь старикам . Была, говорят, у них снежная девочка. Подул сильный ветер, и разлетелась она на отдельные части. Что же теперь делать? (Слепить, собрать из частей).

Творческий конкурс «Собери из частей Снегурочку»

Сказочница: Ой, ребята, мы с вами даже не заметили, как закончилась наша викторина по зимним сказкам. Мы с Вами хорошо поиграли и вспомнили много зимних сказок. Любите сказки и рассказывайте их друг другу. А у меня для вас сюрприз (вручение пазлов по сказкам ). Занимайте скорее места, мы отправляется с вами на, следующую станцию – «Детский сад».

Следующая загадка

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

ВложениеРазмер
literaturno-igrovaya_programma_zagadki_matushki_zimy.docx 29.21 КБ

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делимся на две команды, за каждое правильное выполненное задание команда получает снежинку, отгадать загадки, собрать новогоднюю открытку из частей,команды друг другу показывают движения и должны отгадать,назвать сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях,Ю по очереди поют песенку "В лесу родилась елочка"как котята, как поросята, раскрасить новогодний шарик и написать пожелания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Снежные загадки»»

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»

Составитель: специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Тема: Игра-викторина «Снежные загадки»

Цель: обобщение представлений о зиме.

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях;

расширять и активизировать словарный запас по лексической теме Зима»;

развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

развивать умение работать в коллективе, принимать коллективное решение;

воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине. О чём будут задания? Отгадайте.

Она пришла такая снежная.

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

Она – художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея,

Такая сказочно красивая…

О чём это? (о зиме)

Ведущий. Сейчас мы разделимся на команды. Каждый из вас достаёт из этого волшебного мешочка маленькую бумажку, на которой нарисован символ команды: Снеговик или снежинка. Дети, у которых в руках рисунок со снеговиком садятся на стульчики слева от меня, дети, на рисунках которых снежинки, садятся справа…

Итак, у нас 2 команды: «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание команда получает снежинку и может украсить ею своё зимнее дерево. Победит команда, которая заработает больше снежинок.

1 тур: Загадки командам.

• Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз)

• Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок)

• Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

• За чем, зима наступает (за осенью)

• Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?

• Какой месяц, согласно народной пословице, «году начало, а зиме середина»?

• Чем ёж на медведя зимой похож?

• Что называют в народе «белыми мухами»?

• Как называют птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

• Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк).

• Быстрый маленький зверек, по деревьям скок, да скок. (белка)

• Угадайте что за птица, света белого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, как зовут ее? (сова)

• Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)

• По лесу ходит, на своей голове дерево носит (лось)

• Посмотрите-ка какая, вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

На увертки мастерица, как зовут ее? (лисица)

2 тур: «Пазлы»

Каждая команда должна собрать новогоднюю открытку, разрезанную на части.(Побеждает команда, первая выполнившая задание).

3 тур.«Что я делаю зимой?»

Ведущий: Зима – время весёлых игр на улице и вы знаете много зимних забав. Я предлагаю командам по очереди показывать друг другу действия – зимние забавы, но без слов. Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

За каждый правильный ответ команда получает снежинку.

4 тур: «Зимние сказки»

Ведущий. Вы все очень любите сказки. Следующее моё задание такое: назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы. А чтобы вам было легче вспомнить такие сказки – смотрим на экран. Не забывайте, что команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать сказки:

«Снежная королева»

«Лиса и заяц»

«Волк и лиса»

«Зимовье зверей»

«Серая шейка»

«Снеговик-почтовик»

«Двенадцать месяцев»

5 тур: Игра «Перелётные и зимующие птицы».

Ведущий: Мы знаем, что зимой с нами остаются на все птицы, некоторые улетели в тёплые края. Как мы их называем? (перелётные) А как называются те, которые остались? (зимующие) Я предлагаю проверить, как вы знаете перелётных и зимующих птиц.

Одна команда отбирает картинки с изображением перелётных птиц и прикрепляет их на магнитной доске под солнышком, а другая команда, выбирает картинки с изображением зимующих птиц и располагает под снежинкой. Игроки подходят к столу с картинками по очереди.

6 тур: «Песенки»

Команды по очереди поют песенку "В лесу родилась ёлочка":

6 тур: «Раскрась новогодний шарик».

Двум командам даётся ватман, на котором нарисован контур новогоднего шарика. Задача детей красиво его раскрасить и внутри написать пожелания.

Подведение итогов.

Ведущий: Вот и закончились у меня задания. И ваши зимние деревья украшены резными снежинками. Давайте посчитаем снежинки на деревьях и узнаем, какая команда сегодня была внимательнее, сообразительнее. Мы поздравляем команду-победительницу!

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, ребята. Самый старинный праздник на нашей планете « Новый год ». Сохранилась запись о праздновании Нового года в древнем Вавилоне, и датируется она вторым тысячелетием до н.э. Но ни в одном празднике настолько ярко не проявляется характер народа, его традиции, уклад жизни….

Не везде на нашей планете Новый год приходит в одно и тоже время, и дело не только во «временных поясах», а в невероятном количестве новогодних традиций, обычаев, примет, поверий, легенд. Кроме того не везде Новый год пахнет Ёлкой и морозом, ведь много стран встречают жаркий Новый год.

Традицией праздновать Новый год 1 января мы обязаны древним римлянам – именно в календаре введенным Юлием Цезарем Новый год начинается с 1 января.

Большинство стран Европы встречают Новый год 1 января, а вот в Индии он встречается в июле, в Эфиопии в сентябре.

Сегодня на классном часе мы будем соображать, и вспоминать известные вам факты, касающиеся нового года.

Для проведения новогодней викторины класс делится на 3 – 5 групп по 4 – 5 человек.

Правила игры ( слайды 2,3 презентации) похожи на правила детской игры «Цепи кованные», когда игроки двух команд по очереди бегут и разбивают сцепленные руки игроков противоположной команды и т. д. В данной игре каждая команда – это цепь, звенья которой – участники команд. Игра состоит из трёх туров. Командам по очереди ведущий задаёт вопросы. За неправильный ответ команда теряет одного игрока, который переходит в «банк ума». Решение о том кто покинет игру, принимает команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если команда не может ответить на вопрос, то даётся возможность ответить команде соперников. Накопив жетоны, команда может выкупить любого игрока, который находится в «банке ума» «Стоимость» игрока –

Выигрывает та команда, которая сохранила большее количество участников и набрала больше жетонов за правильные ответы.

I тур « Разминка»

На слайде 5 презентации дана таблица с номерами вопросов. Команды по очереди выбирают вопрос и дают на него ответ, если команда не может ответить на вопрос, то возможность ответить переходит к другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 жетон. Для того, чтобы определить, какая команда начинает первой отвечать на вопросы командам можно предложить вопрос и та команда, которая ответит первой начинает игру. А можно провести просто жёребьёвку.

Например: С какого года Новый год в России стали отмечать 1 января?

(С 1700 года специальным указом Петр I ввел празднование Нового года 1 января и велел в этот день веселиться и друг друга с праздником поздравлять).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац.

Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»

Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир.

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!

Данную презентацию можно использовать на уроке обобщения литературного чтения по УМК "Перспектива" после изучения раздела "Здравствуй, матушка-зима!".

Презентация к уроку литературного чтения "Здравствуй, матушка-зима!" 2 класс

Презентация содержит тестовые задания игрового содержания по обобщению раздела "здравстауй, Матушка-зима!" (урок литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива").


Сценарий новогоднего праздника "Волшебная школа Матушки Зимы и Деда Мороза"

Дети попадают в волшебную школу не случайно, задача сказочных героев найти среди них будущих волшебников и учеников волшебной школы Зимы и Деда Мороза. ЗИМА – учитель волшебной школы.


Контрольная работа по литературному чтению 2 класс по разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!"

Данная контрольная работа разработана для проверки знаний учащихся 2 класса по 3 разделам: «Весёлый хоровод», «Мы – друзья», «Здравствуй, матушка Зима!». УМК "Перспектива".


Урок-творческий проект "Сюрпризы Матушки-Зимы"

Цель: исследовать, какими средствами и приемами пользуются поэты, художники и композиторы, создавая образы зимы и её природных явлений и на основании полученного опыта создать своё выступление-презент.

Предварительный просмотр:

Марина Дмитриевна Токарева 03.01.2018 г.

Литературно-игровая программа «Загадки Матушки-Зимы»

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия, популяризация здорового образа жизни, повышение двигательной активности обучающихся.

Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: литературно-игровая программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, снежки, обручи.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Записи: музыка «В гостях у сказки», «Паровозик новогодний», «Новогодние игрушки», «Как в сказке», «Расскажи, Снегурочка, где была», «Новогодняя музыка №7». Презентация «Загадки матушки Зимы».

Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы начинаем наш праздник, а посвящен он Матушке - Зиме. Природа хороша во все времена года! Но зимой она совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. Александр Сергеевич Пушкин назвал зиму волшебницей: «Вот идет сама волшебница зима».

Звучит музыка «В гостях у сказки».

1. Мы любим, зимушка тебя

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

2. Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку все,

Когда твой снег идет!

3 Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

4. Все мы скажем «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на нашем празднике все должны активно участвовать во всех конкурсах. А за правильные ответы вы получаете снежинки. Кто больше наберет, тот и выиграет.

В начале нашего мероприятия я предлагаю вам, ребята, вспомнить пословицы, поговорки и народные приметы о зиме. Я говорю начало, а вы продолжаете…

Мороз не велик, (а стоять не велит).

Зима снежная - (лето дождливое).

Кошка на печь заползает, значит (мороз будет).

Как зима не злится, а (весне покорится).

Если звёзды блестят ярко зимой - (к стуже).

Снег на полях - (зерно в закромах).

Зима очень красивое и весёлое время года. Зимой начинается новый отсчёт времени.

Он живёт совсем немного

А сейчас ждёт у порога.

Кто в двенадцать к нам войдёт?

Ну, конечно,……… (Новый год)

Отправляемся на волшебном поезде в Зимнюю сказку.

Звучит музыка «Паровозик новогодний»

Конкурс «Новогоднее поздравление» (в хороводе)

Ты катись, веселый мячик,

Звонко, звонко по рукам!

У кого веселый мячик-

Новогоднее слово скажет нам!

(Пока звучит музыка, дети передают мяч друг другу. Как только музыка остановилась, мяч нельзя передавать, а нужно назвать слово, связанное с Новым годом).

Конкурс «Загадки Снежной королевы» (Презентация)

Ведущий: Зимними длинными вечерами под завыванье метели, можно и сказки послушать и стихи почитать.

А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Конкурс «Загадки Снежной королевы»

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

Какой это мастер

На стекло нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

а не вставишь в окно. (Лед)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись (Сосулька)

Черная, а не змея,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днем - домой. (Валенки)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Рукавички)

4. Розовый шар. Конкурс «Слепи снежок»

Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) .

Ребята вы любите лепить снежки? Наш следующий конкурс так и называется «Слепи снежок». Первым участникам дается по мячу. Они должны докатить мяч до кегли и обратно. Выигрывает тот, которой быстрее слепит снежок.

Звучит музыка «Новогодние игрушки»

Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.

Из какой это сказки:

Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.

- “Тепло ли тебе, красавица?”

Не хочется Насте старика огорчать:

- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,

а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,

а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –

Ей на солнце тяжко –

Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк).

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)

Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)

Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. ( Снежная королева)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.

Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.

Вспомним правильные названия сказок:

«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»

Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

7. Оранжевый шарик. Конкурс “Снежная поляна”

Я сегодня днем была

На лесной поляне.

Тихо падал там снежок –

Легкий и пушистый,

Укрывая зимний лес

Конкурс “Снежная поляна”

Цель конкурса: попасть снежком в корзину. Выиграет тот, у кого будет больше попаданий. (По 5 снежков каждому).

Звучит музыка «Как в сказке»

8. Золотой шарик. Игра «Новогодние песенки»

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу смекалку и ваше умение петь хором. В конвертах, которые вы сейчас выберете, находятся строчки популярных песен. Вам нужно подобрать к каждому слову антоним; если это невозможно, то слово надо прочитать справа налево. Качество вашей работы проверят зрители — они должны угадать зашифрованную песню и спеть ее.

В лесу родилась елочка. — В поле погибла березка.

Маленькой елочке холодно зимой. — Большой осине жарко летом.

У леса, на опушке жила зима в избушке. — В поле, на болоте умирало лето.

Остыли реки, и земля остыла. — Согрелись пустыни, и вода согрелась.

9. Малиновый шар. «Санки»

Ой, насыпало снежка!

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу (санки).

Правильно, ребята, это санки. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. По сигналу по 3 игрока: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Кто первым прибежит – тот и победит. Задание понятно? На старт, внимание, марш!

Звучит музыка «Расскажи, Снегурочка, где была»

Молодцы. А сейчас пока жюри посчитает сколько баллов у каждого, подведет итоги наших соревнований, я предлагаю вам загадки о зиме и зимних видах спорта. Попробуйте их отгадать.

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Так и рвется в бой. (Хоккейная клюшка)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими:… (коньками).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи).

С площадки убери снежок,

Каток залей водой, дружок.

И в эти зимние деньки

Обуй не валенки, коньки.

Бей шайбу, коль играть охота!

Гони её! Куда? В … (ворота)

Зимою на площадке

Пол холодный, гладкий.

Но довольны хоккеисты

Скользким полом, ровным, чистым.

Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на … (лед)

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы. (Санки)

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. На зимних каникулах не забывайте про активный образ жизни, про зимние виды спорта.

А сейчас слово предоставляется жюри.

(Подведение итогов, награждение)

Звучит музыка «Новогодняя музыка №7»

Читайте также: