Квест игра загадки осени

Обновлено: 25.12.2024

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Образовательные

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

-Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.


Осень тучами седыми

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем . (зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)

Ход квеста:

В группе появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.

Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи.

Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Осень: 1 задание Приметы осени (картинки на доске)

-Что происходит с листьями на деревьях? (листья опадают) Как называется это явление? (листопад)

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? (одежду одевают теплее, потому что на улице становится холоднее, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

- Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая, дует ветер (ветреная, на улице холодно (холодная, пасмурно (пасмурная, сыро (сырая, солнечно (солнечная, ясно (ясная?

- Что происходит осенью жизни зверей и птиц? (птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму)

-Что созрело в саду и огородах? (урожай-фрукты и овощи).

Молодцы, вот вам первый ключ.

Осень:2 Посмотрите у меня корзинка, а в ней в ней перемешались овощи и фрукты, помогите мне их разобрать. А сначала мы вспомним где растут овощи, а где фрукты?

Вот дерево, на нем растут фрукты, а вот грядка на ней овощи. Вот вам корзинка, распределите овощи и фрукты. Молодцы, справились, вот вам 2 ключ.

Осень: Задание д/и "Съедобные и несъедобные грибы"

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Чем вы ручки занимались? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- мы смотрели да глядели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели!

Какие грибы вы знаете?

Вот у меня корзинка, надо в нее сложить съедобные грибы. А почему вы эти грибы не положили?

Молодцы, вот вам еще один ключ.

Осень: и последнее задание, а сначало мы с вами поиграем.

п/и "Парашют"(зонт)

(Капля-раз, капля_два, капля медленно сперва, а потом,потом, потом -все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.)

Осень тучами седыми

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов,

дети собирают их)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз (отдает подарок, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Детские загадки об осени для дошкольников Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Бываю я лишь раз в году, За.

Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест-технологии «Загадки Осени» Конспект ООД для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени» Разработала и провела: Архипова Г. В. Цель: закрепление.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Подарок от осени» Квест –игра «Подарок от осени» Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Квест-игра «Спасение Осени-красавицы» в старшей и подготовительной группе Квест – игра «Спасение Осени- Красавицы» в старшей и подготовительной группе. (Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Отчет о проведении квест-игры «Загадки Бабы-Яги» для средней группы 9 августа в группе 4 «Семицветик», была проведена увлекательная экологическая квест - игра. В процессе игры воспитанники совместно с педагогами.

Следующая загадка

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

• закрепить представления детейо следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

• уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины;

• познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь;

• целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

• закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

• развивать память, внимание.

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• воспитывать выдержку, терпение.

Следующая загадка

Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.

Развитие интеллектуальных способностей детей.

• уточнить и расширить знания детей об осени, как о времени года;

• активизировать словарь детей по теме;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период, птицах, диких животных.

• развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать любовь к природе

• Наглядно – практическая деятельность детей

• 4 кленовых листа;

• геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• разрезные картинки с изображение животных;

• корзина с воздушным шариком;

• две незаконченные картинки, предметы к этим картинкам;

• сундучок с угощениями.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Ребята, когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо и этот сундучок. Давайте вместе прочитаем его и узнаем кто его написал.

«Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать.»

В: Ребята. Как вы думаете кто это?

Д: Осень.

В: А, тут ещё что-то написано. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание-один ключ. Ребята, посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш замок?

В: Сегодня наше занятие пройдет в форме квест-игры. Кто знает что такое квест?

В: Квест-это выполнение заданий при помощи подсказок, чтобы достичь цели. Это еще и командная игра. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, действовать мы будем дружно и слушать друг друга. Вам придется показать, какие вы умные сообразительные и дружные. Задания спрятаны на осенних листочках. Осенние листочки спрятаны где-то в группе. Чтобы найти эти листочки, надо отгадать загадки. Итак готовы идти к цели?

В: Первая загадка:

Ног две пары, но не ходит,

Ни в саду, ни в огороде,

На спине скатёрка

В: -Правильно. И как вы думаете, где нам надо искать первый листочек?

Дети ищут листок и находят его.

В: -Молодцы! И вот вам мое первое задание.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите по порядку осенние месяцы.

3. По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

В: Молодцы. Мы вспомнили и перечислили признаки осени, задание такое. Составь картинку про осень. Перед каждой командой, два незаконченных рисунка. На парте лежат картинки, вам надо выбрать такие картинки, чтобы получилась картина про осень.

Дети выполняют задание.

Проверяем исправляем и получаем первый ключ.

В: Молодцы! Мы справились с первым заданием и получаем первый ключ. Посмотрите, какой он формы.

Д: Квадратной. Это квадрат.

В: А второе задание вы готовы выполнять?

В: Тогда вторая загадка – подсказка, где мы будем искать второй лист с заданием.

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке.

Он не прыгает, не скачет

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит,

Кто устал – присесть велит (Стул).

В: Отправляемся искать листочек со вторым заданием. Нашли. Давайте прочитаем и узнаем какое второе задание приготовила нам Осень.

1. Кто такие перелетные птицы?

2. Назовите перелётных птиц.

3. Кто такие зимующие птицы?

4. Назовите зимующих птиц.

Всё правильно. Осенью многие птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Как вы думаете почему?

Д: Холодно, нечем питаться т. к они питаются насекомыми.

В: Зимующие птицы остаются с нами, и мы их подкармливаем. Мы сейчас с вами вспомнили кто такие перелётные и зимующие птицы для того, чтобы правильно их расположить. Посмотрите, перед вами кормушка и воздушный шарик. Вам надо зимующих птиц расположить на кормушке, а перелётных - посадить на воздушный шарик.

(На столе лежат шаблоны птиц). Дети берут шаблоны птиц и располагают согласно заданию. После выполнения задания проверяем правильно дети расположили птиц. Спрашиваю каких птиц они посадили на кормушку, а каких на шарик. Почему?

Молодцы. Справились и с этим заданием. Трудное это задание было для вас? И мы получаем второй ключ. Какой он формы?

Д: Треугольной. Это треугольник.

В: А где же третий листочек? Чтобы его найти нам надо третью загадку подсказку отгадать.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф!

Я большой красивый (шкаф).

Дети находят третий листочек.

В: Здесь задание следующее. Вам надо правильно найти листья, которые росли на этих деревьях. Давайте назовём эти деревья.

Д: Берёза, клён, дуб.

В: По каким признакам вы нашли берёзу, дуб, клён. Дети перечисляют. Всё правильно. Перед вами лежат подносы с листочками. Вы берёте по одному листочку и приклеиваете к нужному дереву. После того как дети выполнят задание, мы проверяем правильность выполнения.

Предлагаю поиграть и игру «Я начну – а ты продолжи».

Дети встают в круг. Я кидаю мяч и говорю…

На берёзе растут…. берёзовые листья.

И с этим заданием мы справились и получаем третий ключ. Какой он формы – круглой. Это – круг. Сколько ещё ключей нам осталось собрать?

В: Да, у нас осталось последнее задание. Готовы?

1. У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

2. Лапки у него и уши

Словно сделан он из плюша.

Знают девочка и мальчик-

Любит есть морковку… зайчик.

В: Правильно. А ёжик, заяц, волк, белка это какие животные?

В: Как вы думаете, где мы будем искать последний листок?

Д: На полочке где стоят дикие животные.

Дети находят листочек.

В: Нам надо вспомнить, как звери готовятся к зиме. Кто расскажет, как готовится к зиме

Дети рассказывают о том, как животные готовятся к зиме.

В:- Ну что ж, на все вопросы вы ответили правильно. А теперь вам надо собрать разрезные картинки с изображением животных. А вот какие это животные мы узнаем после того как соберём эти картинки. Для этого мы с вами разделимся на две команды, пройдём к столам и начнем собирать картинку.

Дети собирают картинки медведя и лисы.

В:- Спрашиваю, какие животные у них получились. Ну вот вы справились и с этим не простым заданием. Мы получаем последний четвёртый ключ. Какой он формы?

Д: Прямоугольный. Это прямоугольник.

В: Давайте все наши ключи приложим к нашим фигурам на сундучке. Прошу одного ребенка сделать это. Сундучок открывается, там лежат угощения.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша игра? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Квест-игра «Краски Осени» в старшей группе Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Квест-игра «В поисках осени» (подготовительная группа) Цель: Повышение познавательной и двигательной активности детей. Задачи: 1. Создавать.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Следующая загадка

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата

квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, синий, коричневый.

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

— Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

— Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника для детей средней группы «Осенние приключения» Дети свободно входят в зал. Ведущий – Сегодня мы весело проведём с вами время. Будем петь, играть, отгадывать загадки. В нашем детском.

Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию. Дети: 1. Осень на опушке краски разводила,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осенние приключения» Сценарий праздника для детей второй младшей группы. «Осенние приключения». Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Осенние соревнования» Разработали и провели: Пензина Ирина Валерьевна Гузеева.

Читайте также: