Загадки телеграммы от сказочных героев

Обновлено: 04.11.2024

- закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях.

- развивать связную речь;

- развивать внимание, мышление;

- развивать творчество и фантазию детей.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам;

- воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.

Предварительная работа: Экскурсия в районную детскую библиотеку,посещение занятия в виртуальном музее по теме: «Жар-птицы в сказках и декоративно-прикладном искусстве», чтение детям русских народных сказок, разучивание текста сказки «Каша из топора» на новый лад.

Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам; бочонок, телеграммы от сказочных героев; предметы – яйцо, пёрышко, репа, пирожок, стрела, скалка, кусок ткани; иллюстрации волшебных сказочных предметов; 2 листа бумаги для рисования, фломастеры; ноутбук; разрезные картинки; декорации для сказки; жетоны; сюрпризы для детей.

Ход занятия

(Звучит мелодия «В гостях у сказки» идет показ 1 слайда)

Ведущий: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами в тридевятом царстве, в тридесятом государстве находится удивительная страна Сказок. Жители этой сказочной страны очень дружные, смелые, могут творить настоящие чудеса, ведь магия и волшебство являются для обитателей страны обычным делом. И сегодня сказки приглашают нас к себе в гости. Ребята, мы примем их предложение?

Итак, мы отправляемся в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и очень опасна, на пути нам будут встречаться преграды, которые мы сможем преодолеть, если будем сплоченными и дружными.

Ребята, а теперь скажите мне, с кем мы отправимся в путь:

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Правильно ребята, вместе с нами в путь-дорогу отправится Красная Шапочка. Она покажет нам путь в эту волшебную, сказочную страну.

Отправляясь в путь Красная Шапочка заглянула на почту.

1 конкурс «Сказочные телеграммы»

(3 слайд)

Ведущий: К Красной шапочке пришло очень много телеграмм от сказочных героев, но они забыли поставить подписи. Давайте поможем Красной шапочке узнать от кого пришли телеграммы:

  1. Спасите. Я очень расстроен, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).
  2. Извините, приехать не смогу. Мой хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
  3. Лиса заняла мой домик, а меня выгнала приехать не смогу. (Заяц из сказки «Лиса и заяц»)
  4. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино").
  5. Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушек нынче объелись, и у нас животы разболелись (Цапли из сказки «Айболит»).
  6. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

2 конкурс «Ушки на макушке».

Идет Красная Шапочка по дорожке и встретила сказочного персонажа. Кто знает, на каком инструменте он играет?

Итак, наш следующий конкурс называется «Ушки на макушке».

Чтобы гусли заиграли, нужно произнести волшебные слова:

Ну-ка гусли заиграйте,
Песнь из сказки наиграйте.

  1. «С днем рождения» - Песня крокодила Гены и Чебурашки.
  2. «Кабы не было зимы …» песня из м\ф «Простоквашино».
  3. «Кручу, кручу, кручу, педали кручу….» песня из м\ф «Кот Леопольд.».
  4. Песня мамонтенка.
  5. песня из м\ф «Антошка».
  6. «Расскажи снегурочка, где была…», песня из м\ф «Ну, погоди!».
  7. «Про варенье» из м\ф «Маша и медведь».
  8. «Песня Бременских музыкантов».
  9. «Кто ходит в гости по утрам …», песня из м\ф «Вини Пух».
  10. «Я на солнышке лежу…» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».

3 конкурс «Заколдованный лес».

Ведущий: Долго ли, коротко ли, шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. И чуть только Красная Шапочка вступила в лес, тут-то ей и повстречался ее давний знакомый Серый Волк. Просит Серый Волк помочь ему расколдовать лес и его жителей.

На цветочных лепесточках,
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала. (Муха Цокотуха)

Человек немолодой,
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется… (Айболит).

Кто сидит на троне,
В золотой короне? (Король).

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга).

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы,
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка? (Буратино)

Работать, умея красиво и ловко,
В деле любом, проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Марья Искусница)

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
(Емеля)

Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч).

У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного… (Чипполино).

Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка).

Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его … (Петрушка).

Устав, она в своем углу,
Садилась прямо на золу,
Во дворец на бал попала,
И женою принца стала. (Золушка)

4 конкурс «Путаница».

Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше. Шла, она шла и вышла на полянку, а там стоит дом на курьих ножках и живет там Баба-Яга Костяная Нога.

Путала я, путала
Всех запутала
Постарайтесь отгадать
И все правильно сказать.

  1. Царевна-индюшка (лягушка).
  2. По собачьему велению (щучьему).
  3. Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка).
  4. У страха уши велики. (Глаза).
  5. Лапша из топора. (Каша).
  6. Кощей Бесстрашный. (Бессмертный).

5 конкурс «Волшебные предметы».

(Звучит песня «Я водяной» Красная шапочка выходит на берег озера, где живет Водяной)

Ведущий: Водяной предлагает отгадать кому принадлежат волшебные предметы:

  1. Кому принадлежит эта лампа? (Лампа Алладина)
  2. Как называется эта волшебная вещь, из какой сказки сей предмет? (Шапка-невидимка)
  3. Кому принадлежит эта туфелька? (Золушка.)
  4. Из какой сказки зеркальце и кто её хозяйка? Что говорит зеркальцу ее хозяйка.( «Сказка о спящей царевне». Королева-мачеха).
  5. Как называется и в какой сказке встречается?
  6. Из какой сказки серебряное блюдечко и наливное яблочко? Как Алёнушка приговаривала, чтобы яблочко катилось по блюдечку? («Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» «Катись, катись ,яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля , и леса ,и моря, И гор высоту , и небес красоту».)
  7. Из какой сказки эта сломанная игла решила судьбу героя? Кто этот герой? (« Царевна – Лягушка» Кощей Бессмертный.)

6 конкурс «Собери сказку».

Ведущий: Пошла Красная Шапочка дальше и вдруг ей дорогу преградил Змей Горыныч, он просит помочь ему вернуться в сказку. Для этого вы должны из разрезных картинок собрать сказки и назвать их. Та команда, которая быстрее соберет картинку и правильно назовет сказку, получит 2жетона, команда, которая вторая соберет картинку и назовет сказку 1жетон.

(Командам раздаются конверты с разрезанными картинками из сказок «Гуси-лебеди», «Колобок»).

7 конкурс « Назови сказку».

Ведущий: Вот наконец-то мы и пришли в страну Сказок.

Давайте узнаем, какие сказки здесь живут.

  1. «Курочка Ряба».
  2. «Снежная королева».
  3. «Сказка о царе Салтане…».
  4. «Дюймовочка».
  5. «Иван Царевич и Серый волк».
  6. «Золушка».
  7. «Царевна-лягушка».
  8. «Репка».
  9. «Аленький цветочек».

8 конкурс «Волшебное перышко».

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Командам дается задание нарисовать сказку:

  1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  2. «Царевна-лягушка».

Заключение.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие «По дороге в сказку». Остались позади все наши испытания. Много сказок вы сегодня вспомнили, узнали сказочных героев. А сейчас мы покидаем "Страну сказок", но не прощаемся с ней. Вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Скажите, какими словами заканчиваются сказки? ( Стали жить-поживать, да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало). Вот и я хочу закончить наше путешествие словами:

«Вот и путешествию нашему подошел конец,
а кто участвовал молодец. »

Подведение итогов игры.

Награждение лучших команд и отдельных участников, отличившихся в ходе мероприятия.

Следующая загадка

Одной из форм проверки знаний произведений литературы в начальной школе является игра "Кто отправил телеграмму?".

Дети любят угадывать от какого литературного героя пришла телеграмма, из какого он произведения и кто его написал.

Телеграммы от сказочных героев

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ветер не видал ли где на свете ты царевны молодой (Королевич Елисей)

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Высадился с матерью на берегу острова Буяна (Гвидон).

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Смилуйся государыня рыбка вышли корыто (Старик)

Дед просил избу (Старуха)

Старуха проучена; осталась у разбитого крыта (Золотая рыбка)

Угадай от кого телеграмма

Угадай от кого телеграмма

А. С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Нашел работника повара конюха и плотника (Поп)

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Ворона обманута сыр у меня (Лиса)

П. П. Ершов «Конек-горбунок»

Перо достал, возвращаюсь (Иван).

Жар-птицу поймал помог Конек горбунок (Иван).

B. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Рукодельницу отблагодарил все в порядке. (Мороз Иванович)

C. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Батюшка привези мне аленький цветочек (Настенька)

Цветочек нашел ждите домой (Отец).

К. И. Чуковский. «Муха-цокотуха»

Деньги нашла, помогите купить самовар (Муха-цокотуха)

Купила самовар приходите в гости (Муха-цокотуха).

Помогите, паука-злодея зарубите (Муха-цокотуха).

Муху освободил. Женюсь (Комарик)

К. И. Чуковский «Телефон»

Пришлите нам перчатки (Зайчатки)

Пришлите пожалуйста книжки (Мартышки)

Вышлите срочно калоши (Крокодил)

Пришлите мне соловья мы с соловьем чудесную песню споем (Свинья).

К. И. Чуковский «Федороино горе»

Убежала все посуда выхожу на поиски (Федора)

Посуда воротилась домой (Федора)

К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей (Гиппопотам)

К. И. Чуковский «Тараканище»

Взял и клюнул таракана вот и нету великана (Воробей)

А. Н. Толстой «Золотой ключик»

Направляюсь с котом и лисой в страну дураков для увеличения своего капитана (Буратино).

Посадил пять золотых жду, когда вырастет дерево (Буратино)

Мальчишку перехитрили пять золотых у нас (Кот Базилио и Лиса Алиса)

Не потеряй ключик (Тортилла)

Торговля пиявками идет плохо (Дуремар)

Помогите найти девочку с голубыми волосами жить без нее не могу (Пьеро)

Теперь я займусь вашим воспитанием (Мальвина)

Деревянный мальчишка лишил меня бороды (Карабас-Барабас)

Ключик у меня добро победило (Буратино)

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Сходи в лес набери подснежников (Мачеха)

Немедленно привезите мне корзину подснежников (Принцесса)

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Помогите, мой дом горит (Кошка)

С. Я. Маршак «Человек рассеянный»

Еду вторые сутки по-прежнему в Ленинграде (Рассеянный)

С. В. Михалков «Три поросенка»

Каменный дом построил жду гостей (Наф-Наф)

В отличие от братьев построил капитальный дом Серый волк не страшен (Наф-Наф)

С. В. Михалков «Про Фому»

Неправда не верю я вам это ложь (Фома).

Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Винтик и Шпунтик опять мастерят какую-то штуку, а меня обзы­вают глупым (Незнайка)

Следующая загадка

Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои "Телефона", "Мойдодыра", "Доктора Айболита" из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.

Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:

- От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского "Федорино горе")

- Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки "Снегурочка")

- Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла "Алиса в Стране чудес")

- Кто стоял за внучкой в сказке "Репка"? (Жучка)

- Сколько человек тянули репку?(3)

- Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского "Муха- Цокотуха")

- На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка "Тараканище")

- Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка "Малыш и Карлсон")

- Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)

- Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)

- Как звали ловца пиявок из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино"? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)

- В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка "Дюймовочка", автор Х.Андерсен)

- Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях")

- Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова "Приключения Незнайки"? (Знайка)

- Как начинает А.С. Пушкин "Сказку о царе Салтане"? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)

Конкурс "Сказочные телеграммы"

  • Купил семена. Приезжайте тянуть. (Дед из сказки "Репка"
  • Хвост нашли. Плакать перестал. (Ослик Иа, сказка "Вини-Пух и все-все- все", автор А. Милн)
  • Ключ достал. Скоро буду. (Буратино, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А.Н. Толстой)
  • Люблю цветы только красных оттенков. (Настенька, из сказки С. Аксакова "Аленький цветочек")
  • Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха, из сказки "Муха-Цокотуха", автор К.Чуковский)
  • Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок, из сказки "Колобок" )
  • Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи.(Фея, из сказки "Золушка",автор Ш.Перро )
  • В гости не приду. Мотор забарахлил. (Карлсон, из сказки "Малыш и Карлсон", автор А.Линдгрен )
  • Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора, из сказки "Федорино горе", автор К. Чуковского)
  • У другу пропали очки. Попрошайничать стало трудно. Помогите.( Лиса Алиса, из сказки "Золотой ключик, или Приключения Буратино", автор А. Толстой )
  • Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла. (Железный Дровосек, из сказки "Волшебник Изумрудного города", автор А. Волков )

Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки "Волк и семеро козлят")

Конкурс "Таинственная коробка"

  • Этот предмет проглотил крокодил из сказки. Что это за предмет? Назовите автора и название сказки. (Мочалка, сказка "Мойдодыр", автор Чуковский)
  • Вместо этого предмета Мальвина использовала карпа. Что это за предмет? (Зеркало)
  • С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Иголка)
  • Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их.

Сказочные герои

К О Л О Б О К А Й Д
А Д И Л А П О Т Ь Ю
Р У С А Л О Ч К А Й
А Р А Б Д А Д О Н М
Б Е Л К А Щ У К А О
А М А Л Ь В И Н А В
С А Л Ё Н У Ш К А О
Д Р А К О Н К О Т Ч
Е Ь К А Р Л С О Н К
Л Я Б А З И Л И О А

(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)

Конкурс "Сказочные коты"

  • Этот "слепой" кот был очень хитрым и изворотливым, под стать своей подружке. (Кот Базилио из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино)
  • Хозяин этого кота очень хорошо помнил, на какие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. (Кот в сапогах, из сказки Ш. Перро "Кот в сапогах")
  • А этот кот был добрейшей души животным, за что и поплатился, испытывая огромные неприятности и неудобства от весёлых непосед мышат. (Кот Леопольд, из сказки А.Резникова "Приключения кота Леопольда")
  • Лучшим другом этого кота в тельняшке был теленок по имени Гаврюша. (Кот Матроскин, из повести Э.Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот")

А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки "Репка", Артемон, из сказки А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино", Тотошка, из сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города", Шарик, из сказочной повести Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот" и т.д.)

Конкурс "Волшебные предметы"

Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:

- у солдата из сказки Андерсена? (огниво)

- у Буратино? (золотой ключик)

- у Незнайки? (волшебная палочка)

- у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)

- у Золушки? (хрустальные туфельки)

- у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)

- у Бабы-Яги? (метла)

- у Алладина? (лампа с джинном)

Конкурс "Назови друзей"

Назовите друзей сказочных героев.

- у Маугли (Балу, Багира, Каа:)

- у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)

- у Малыша (Карлсон)

- у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)

- у Буратино (Мальвина, Пьеро:)

- у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)

- у Чебурашки (крокодил Гена)

Жадным быть, конечно, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.

(Венгерская сказка "Два жадных медвежонка").

В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"). С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.
И зовётся :
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .

Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда.
"Подайте мне плётку!", - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Карабас).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите на иллюстрации, которыми оформлена наша группа. Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали; на книги, которые выставлены на книжной выставке и догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить.

- Совершенно верно. Речь пойдёт о сказках. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Сегодня мы не просто будем говорить о сказках, а будем соревноваться в знаниях русских народных сказок.У нас две команды: команда группы «Колобок» и команда группы «Подсолнушки». За правильные ответы команды будут получать жетоны. Какая команда наберёт больше жетонов, та и станет победителем. Командам нужно выбрать капитанов.

Капитан команды «Колобок»- Андрей К., капитан команды «Подсолнушки»- Серёжа. Все готовы. Можно начинать КВН «Путешествие по русским народным сказкам».

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

II. Основная часть

Первый конкурс «Разминка».

- Ребята, вспомните, что такое сказка? (вымышленное произведение)

- На какие две группы делятся сказки? (авторские и народные)

- Какие сказки мы называем авторскими? (авторскими называем те сказки, которые написал автор)

- Какие сказки мы называем русскими народными? (эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения)

- На какие три вида делятся все авторские и народные сказки? (бытовые, сказки о животных, волшебные)

- Чем сказки отличаются от рассказов? (В рассказах герои реально существуют, в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство, волшебные предметы и т. д.)

- Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

- А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

- Чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки? (Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми. Сказки учат помогать слабым. Сказки учат нас, как побеждать зло, ложь, коварство. Сказки учат не терять веру в удачу, любить родину).

- Как можно сказать о сказке, какая она? (Сказка волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Что можно использовать, чтобы сказка была красивой? (песенки, присказки, пословицы, поговорки)

Второй конкурс «Назови сказку по иллюстрации».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, дети называют название сказки и получают жетоны.

Третий конкурс-конкурс капитанов «Волшебные помощники» - Ребята, во многих сказках есть волшебные предметы. Наши капитаны по очереди будут называть волшебный предмет, который помогает добрым героям в сложной ситуации (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, живая и мёртвая вода, волшебная палочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, гребешок, полотенце, волшебный клубочек, скатерть-самобранка).

Четвёртый конкурс «Волшебный узелок»

Дети обеих команд достают из узелка предметы и называют название сказки, из которой они пришли. Скалка - «Лисичка со скалочкой». Яичко - «Курочка - ряба». Пёрышко - «Финист - ясный сокол». Стрела - «Царевна-лягушка». Пирожок -«Гуси- лебеди». Репка - «Репка».

Пятый конкурс «Заморочки из бочки»

-Сказочные герои прислали нам телеграммы. Я зачитаю телеграмму, а вы назовёте персонажа, который написал данную телеграмму.

«Спасите, нас съел серый волк» (козлята)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка)

«Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк)

«Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери)

• «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козлёночка» (Алёнушка)

«Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич).

Шестой конкурс. Эстафета «Юный художник» (бумага, фломастеры)

-Рисовать мы будем сказочного персонажа, а какого узнаете, отгадав загадку.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Дети по команде рисуют Колобка: первые номера круг, вторые-руки, третьи-ноги, четвёртые-глаза, пятые номера рисуют рот, шестые номера рисуют нос, седьмые номера рисуют дорожку. При подведении итогов учитывается скорость выполнения задания и выразительность образа.

Физкультминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (дети шагают на месте)

Стоит задом наперед (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Седьмой конкурс «Ушки на макушке»

-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

• Одно из имён Василисы (Премудрая или Прекрасная)

• Какие яблоки дают в сказках молодость? (Молодильные)

• Оружие, которым пользовались богатыри в сказках? (Меч)

• Прозвище Никиты, который спас Киев от змея? (Кожемяка)

• Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга)

• Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста. (Пузырь)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя Кощея Бессмертного? (Игла)

• Какую награду обещают в сказках цари сказочным героям? (Полцарства, дочь)

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, речка)

• Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне-

И женился на царевне. (Емеля)

• Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

• Сколько человек тянуло репку? (3)

• В какой сказке живут, два шагающих ведра? («По - щучьему веленью»)

• Кто и с кем устроил делёж: «Твои вершки, а мои корешки!» (Медведь и мужик)

• Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)

• Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)

• Река, у которой сражался Иван - крестьянский сын? (Смородина)

Восьмой конкурс «Исправь ошибку»

1. «Царевна-индюшка»

2. «По-собачьему веленью»

3. «Иван царевич и зелёный волк»

4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

5. «Петушок – золотой пастушок»

6. «У страха уши велики»

7. «Лапша из топора»

8. «Мальчик-с-кулачок»

Девятый конкурс «Музыкальный»

Команда «Колобок» вспомнит, какую песенку пел Колобок?

-Какую песню пела Лиса, выманивая Петушка из избушки?

Команда «Подсолнушки» вспомнит, что пела Коза своим козлятам?

-Какую песню пела Коза-дереза, когда её прогоняли звери?

За три гроша куплена,

Заколю тебя рогами,

Десятый конкурс «Что лишнее?»

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и подумайте из какой сказки эти герои? А каких героев не было в данной сказке?

Одна команда получает картинку с героями сказки «Маша и медведь»+лишние мышка и котёнок.

Другая команда получает картинку с героями сказки «Заюшкина избушка»+ лишние курочка и мышка.

Следующий конкурс «Собери картинку»

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети собирают картинку из частей и называют сказку.

Последний конкурс «Домашнее задание».

Дети команды «Колобок» инсценируют русскую народную сказку «Каша из топора» на новый лад.

Дети команды «Подсолнушки» инсценируют русскую народную сказку «Морозко» на новый лад.

III. Заключительная часть

- Чему было посвящено наше мероприятие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие сказки вы бы хотели ещё послушать?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Н. П. Ерофеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Задачи: Создание радостного.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по русским народным сказкам

Литературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Следующая загадка

Презентация содержит клип к песне «В гостях у сказки» (1 Слайд) – запускается автоматически, остальные слайды запускаются по щелчку.

Цель: Обобщить знания детей по сказкам.

Задачи:

  • Образовательная: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
  • Развивающая: Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, воображение, речь, память, смекалку, умение работать в команде.
  • Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к сказкам и к литературе в целом, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: Сюжеты сказок, карточки с заданиями, карандаши, эмблемы команд, поощрительные призы, грамоты.

Правила игры
  1. Играют 2 команды.
  2. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
  3. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
  4. Если команда отвечает неправильно на вопрос, то ход игры переходит команде соперников.
  5. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
  6. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей даётся 30 секунд посовещаться.
  7. Отвечайте не хором, а один человек.
  8. Команда, нарушившая правила лишается 1 жетона.

Читайте также: