Куртка загадка я шью

Обновлено: 04.11.2024

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Время использования: при изучении лексической темы «Одежда. Ателье».

Цель: Формирование первичных представлений об одежде, ателье.

Образовательные задачи:

Расширить знания детей об одежде.

Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).

Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.

Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход организованной образовательной деятельности.

Чтение стихов об одежде. Беседа.

Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.

Одежда

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

- Что такое одежда?

- Какие предметы одежды вы знаете еще?

- Для чего человеку нужна одежда?

- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Куртка новая у Вити!

Молния и пряжки.

Дети стали помогать,

Вите куртку надевать:

Молнию тянули вверх,

Алиса подала пример –

Где хранить платочек.

«Надо мне курточку такую!»

Дружно помогая Вите,

Упражнение «Чего не хватает?»

(На столе разложены картинки)

Воспитатель. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?

Воспитатель. Чего не хватает у этих предметов?

Физминутка «Шьем одежду»

Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

Дидактическая игра «На что наденем?»

Воспитатель учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? (- На голову.)

- На что наденем шарф? (- На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)

Физминутка «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохнут все платочки,

А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем,

С ними весело попляшем.

3. Организация окончания занятия.

3.1. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем.

3.1. Дидактическая игра «Что одеть?»

- Что наденем сначала? (Колготки)

- За колготками? (Носки)

- Затем? (Кофту или свитер)

- После кофты? (Штаны)

- Затем (Сапожки)

- Затем? (Шапку)

- После шапки? (Пальто или куртку)

- И сверху? (Шарф)

- Молодцы, Катя и Маша одеты, вышли на улицу.

Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье»

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье" 4. Материал:.

Следующая загадка

Татьяна Морозова


Татьяна Морозова

Комплект для сауны. Сшила из махровой ткани, машинная вышивка))

Нравится Показать список оценивших

Надежда Шарова

Татьяна, шикарно

Нравится Показать список оценивших

Татьяна Морозова


Татьяна Морозова ответила Надежде

Нравится Показать список оценивших

Марина Божинская

Татьяна, а где выкройку брали

Нравится Показать список оценивших

Марина Божинская

Татьяна, круто

Нравится Показать список оценивших

Татьяна Морозова


Татьяна Морозова ответила Марине

Марина, без выкройки. Просто ширина ткани + высота, необходимая по росту сына. Рукавичку брала из интернета. Полотенце и сидушка просто по своему желанию))

Ход ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организация начала занятия / Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте сегодня отправимся с вами на экскурсию в ателье. Усаживайтесь поудобнее и представьте, что мы находимся в большом помещение, где создается одежда. Это ателье.

1.2. Чтение загадки.

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель. Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Мы сегодня будем говорить с вами об одежде.

Подвижная игра «Платье»

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Рассмотрение предметных картинок.

Воспитатель по очереди переворачивает картинки с одежды. Комментирует (используются загадки).

Ты ее наденешь в дождь,

В дождь гулять ты в ней пойдешь.

С капюшоном дождь не страшен

Ни Андрюше, ни Наташе.

В ней в футбол Кирилл играет.

Как назвать ее он знает.

Не болтай и ты без толку.

Подарили гости Кате

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чем мне спать,а в чем гулять:

Днем на солнце я в панаме,

Ночью сплю я в чем? — В…

Широка да тонка,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

Свернётся и спит

Домики для пальчиков

Девочек и мальчиков.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

2.2. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)

2.3. Дидактическая игра «Одежда».

Сюрпризный момент – пришла кукла Даша. Принесла с собой ткань (картон разных цветов) и модели одежды (внутри картона вырезанные отверстия в виде «юбки», «брюки», «шляпы»)и просит: «Я хочу, чтобы Маша сделала мне красную юбку» Ребёнок подкладывает под шаблон «одежды» цветной картон и получается «красная юбка», «жёлтые брюки» и т. д.

2.4. Физминутка «Неряха»

Дети ходят по кругу

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки, (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

(грозят пальчиком и качают головой)

Следующая загадка

Одежда – это обязательный элемент нашей повседневной жизни, знакомый ребёнку с первых лет. Она защищает тело человека от воздействия окружающей среды и даёт нам возможность самовыражаться, создавать красивые образы. Ношение одежды, которая нравится, всегда приносит удовольствие! Одежда отражает вкус человека, его социальный статус и культуру, в которой он живёт. В этой подборке вы найдёте лучше детские загадки про одежду, которые скрасят досуг ребёнка и пробудят в нём интерес к составлению гардероба.

Следующая загадка

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Схема для одевания

Схема для одевания Схема для одевания - очень важный инструментарий для обучения детей дошкольного возраста правилам одевания на прогулку, а в обратном порядке.

Загадки про одежду для детей

Различать названия предметов одежды и уметь строить с ними предложения – важный этап в развитии ребёнка, который можно преодолеть весело и в игровой форме. Загадайте ему загадки про одежду перед походом в торговый центр, во время уборки в шкафу, утром перед сборами на улицу.

Загадки из этой подборки помогут детям расширить словарный запас по теме «Одежда», а также узнать, какие бывают виды одежды и материалы. С помощью загадок можно привить ребёнку мысль о том, как важно одеваться по погоде.

Читайте также: