Куртка загадка я шью
Обновлено: 04.11.2024
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
Время использования: при изучении лексической темы «Одежда. Ателье».
Цель: Формирование первичных представлений об одежде, ателье.
Образовательные задачи:
Расширить знания детей об одежде.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление.
Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход организованной образовательной деятельности.
Чтение стихов об одежде. Беседа.
Воспитатель читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по их содержанию.
Одежда
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
- Что такое одежда?
- Какие предметы одежды вы знаете еще?
- Для чего человеку нужна одежда?
- Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?
- Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
- Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
Физминутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
Куртка новая у Вити!
Молния и пряжки.
Дети стали помогать,
Вите куртку надевать:
Молнию тянули вверх,
Алиса подала пример –
Где хранить платочек.
«Надо мне курточку такую!»
Дружно помогая Вите,
Упражнение «Чего не хватает?»
(На столе разложены картинки)
Воспитатель. Посмотрите на картинки. Что на них нарисовано?
Воспитатель. Чего не хватает у этих предметов?
Физминутка «Шьем одежду»
Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)
Дидактическая игра «На что наденем?»
Воспитатель учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.
- На что наденем шапку? (- На голову.)
- На что наденем шарф? (- На шею.)
- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки? (- На ноги.)
- - На что наденем варежки (перчатки? (- На руки.)
Физминутка «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
На веревку отнесем.
Пусть посохнут все платочки,
А пока мы отдохнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Мы платочками помашем,
С ними весело попляшем.
3. Организация окончания занятия.
3.1. Подведение итогов занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем.
3.1. Дидактическая игра «Что одеть?»
- Что наденем сначала? (Колготки)
- За колготками? (Носки)
- Затем? (Кофту или свитер)
- После кофты? (Штаны)
- Затем (Сапожки)
- Затем? (Шапку)
- После шапки? (Пальто или куртку)
- И сверху? (Шарф)
- Молодцы, Катя и Маша одеты, вышли на улицу.
Может и мы с вами тоже пойдем гулять?
Публикации по теме:Конспект непосредственно образовательной деятельности «Одежда, обувь, головные уборы зимой» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отельных предметов.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.
Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.
Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей изготавливать плоскостные игрушки из солёного теста по графической схеме; Закрепить умение лепить рамку для.
Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа "одежда","ателье" 4. Материал:.
Следующая загадка
Комплект для сауны. Сшила из махровой ткани, машинная вышивка))
Нравится Показать список оценивших
Татьяна, шикарно
Нравится Показать список оценивших
Нравится Показать список оценивших
Татьяна, а где выкройку брали
Нравится Показать список оценивших
Татьяна, круто
Нравится Показать список оценивших
Марина, без выкройки. Просто ширина ткани + высота, необходимая по росту сына. Рукавичку брала из интернета. Полотенце и сидушка просто по своему желанию))
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Вводная.
1.1. Организация начала занятия / Организационный момент.
Воспитатель. Ребята давайте сегодня отправимся с вами на экскурсию в ателье. Усаживайтесь поудобнее и представьте, что мы находимся в большом помещение, где создается одежда. Это ателье.
1.2. Чтение загадки.
Загадка про одежду
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель. Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. Мы сегодня будем говорить с вами об одежде.
Подвижная игра «Платье»
Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.
Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
2 ЧАСТЬ. Основная.
2.1. Рассмотрение предметных картинок.
Воспитатель по очереди переворачивает картинки с одежды. Комментирует (используются загадки).
Ты ее наденешь в дождь,
В дождь гулять ты в ней пойдешь.
С капюшоном дождь не страшен
Ни Андрюше, ни Наташе.
В ней в футбол Кирилл играет.
Как назвать ее он знает.
Не болтай и ты без толку.
Подарили гости Кате
Знаю я, друзья, на «пять»,
В чем мне спать,а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? — В…
Широка да тонка,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
Свернётся и спит
Домики для пальчиков
Девочек и мальчиков.
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
2.2. Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки —
Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)
2.3. Дидактическая игра «Одежда».
Сюрпризный момент – пришла кукла Даша. Принесла с собой ткань (картон разных цветов) и модели одежды (внутри картона вырезанные отверстия в виде «юбки», «брюки», «шляпы»)и просит: «Я хочу, чтобы Маша сделала мне красную юбку» Ребёнок подкладывает под шаблон «одежды» цветной картон и получается «красная юбка», «жёлтые брюки» и т. д.
2.4. Физминутка «Неряха»
Дети ходят по кругу
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
(грозят пальчиком и качают головой)
Следующая загадка
Одежда – это обязательный элемент нашей повседневной жизни, знакомый ребёнку с первых лет. Она защищает тело человека от воздействия окружающей среды и даёт нам возможность самовыражаться, создавать красивые образы. Ношение одежды, которая нравится, всегда приносит удовольствие! Одежда отражает вкус человека, его социальный статус и культуру, в которой он живёт. В этой подборке вы найдёте лучше детские загадки про одежду, которые скрасят досуг ребёнка и пробудят в нём интерес к составлению гардероба.
Следующая загадка
Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.
Схема для одевания Схема для одевания - очень важный инструментарий для обучения детей дошкольного возраста правилам одевания на прогулку, а в обратном порядке.
Загадки про одежду для детей
Различать названия предметов одежды и уметь строить с ними предложения – важный этап в развитии ребёнка, который можно преодолеть весело и в игровой форме. Загадайте ему загадки про одежду перед походом в торговый центр, во время уборки в шкафу, утром перед сборами на улицу.
Загадки из этой подборки помогут детям расширить словарный запас по теме «Одежда», а также узнать, какие бывают виды одежды и материалы. С помощью загадок можно привить ребёнку мысль о том, как важно одеваться по погоде.
Читайте также: