Кроссворд загадки с грядки

Обновлено: 05.11.2024

Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2013-2014, г. Москва.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полина, и Антошку

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

Растет она в земле,

Известна в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

На нем сто одежек

И все без застежек.

Ни шит, ни кроен,

А весь в рубцах;

Без счету одежек

И все без застежек.

Сто одежек и все без застежек.

Одежек много, а все мерзнет.

Латка на латке, а игла не была.

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее и в щах не густо.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Сидит в темнице,

А коса на улице.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нс.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Алый сапог в земле горит.

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Точь-в-точь сапожки красные

лежат на полосе.

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький …

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать.

Давай плакать и рыдать.

Сидит Федосья, распустивши колосья.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать …

Маленький и горький, луку брат.

Он кусает – но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок,

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым он стал,

И лоснится от похвал

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаёшь их ты?

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Кругла да гладка,

Ее тянуть бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

В землю – блошкой,

Из земли – лепешкой.

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это …

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

С белым хвостом

Под зеленым листом.

Долгая Мавра жестка и корява,

На всех зла, а всем мила.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

У красавца толстяка

В шляпе с хвостиком синьор –

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

Телятки гладки, привязаны к грядке.

Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой.

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Играют с нами в прятки.

Летом - в огороде,

А зимою - в бочке,

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Ни окон, ни дверей - полна горница людей.

Лежит меж грядок, зелен и сладок.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

Без рук, без ног, ползет на батог.

Голова на ножке, в голове горошки.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Раскололся старый дом,

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа».

Первое – нота, второе – то же,

А целое – на боб похоже.

Этот овощ тыкве брат –

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Очень длинный вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыкве брат,

Летом все его едят.

На нашей грядке чудеса,

На траве лежит звезда!

Может, видим дивный сон?

Желтая курица под тыном дуется.

На арбуз похожая –

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце …

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

Только шея вот тонка.

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый бархатный.

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид – похож на мяч.

Золотое решето черных домиков поло.

Повернулось к солнцу

На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.

Посреди двора золотая голова.

Вертится Антошка на одной ножке,

Где солнце стоит, туда он и глядит.

Кто живет в городке на тычине-стебельке?

Кто, кто в нем живет, - что за народ?

В городке, в городке на тычине-стебельке,

Много-много кладовушек – там живут шестьсот чернушек.

Стоит он задумчивый,

На круглом лице.

Весь день на солнышко глядит.

Над ним не кружит пчелка,

Она с ним не дружна.

Кустик с запахом приятным,

Душистым, пряным, ароматным.

Он форму зонтика имеет,

Когда в нем семена созреют.

На огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не дает.

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода.!

А урод стоит на палке,

С бородою из мочалки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Витамины с грядки".

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.


Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Все работы хороши".

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют свои знания о профессиях.


Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Образовательные задачи:• Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с .

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Овощи с грядки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в старшей группе на тему«Овощи с грядки»Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Обра.


Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи».


Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Ориентировка во времени».

Кроссворд для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема: «Ориентировка во време.

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Золушка»

«Холмского городского округа» г. Холмска Сахалинской области

Викторина «Азбука здоровья»

Зинькова Л.Н. воспитатель.

Задачи: 1. Формировать навыки здорового образа жизни ; 2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила ; 3. Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом; 4. Доставлять радость и удовольствие от игр развивающей направленности ; 5. Создавать условия для проявления настойчивости, находчивости, смекалки, взаимопомощи .

Материал: Два плаката с названиями команд: «Неболейка» и «Здоровейка»; одежда и атрибуты костюма доктора; два детских столика; полотенце; зубная щетка; мыло; расческа; картинки с изображением свеклы и моркови, разрезанные на детали.

Место проведения: Музыкальный зал. Продолжительность: до 45 минут. Участники: Команды взрослых и детей «Неболейка» и «Здоровейка»; ведущий, доктор.

Ход мероприятия: Дети и родители заходят в зал под музыку «Спортивная семья», встают в круг .

Ведущий: Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей Со всех краев и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, Он спасает от болезней. Наша сегодняшняя викторина проводится на тему «Азбука здоровья». Прошу команды занять свои места.

В зал заходит доктор под музыку. Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали? Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб Случайно не болят? Дети: Нет!

Ведущий: Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что сильнее заболеть самому и заразить других .

Доктор: А я принес все необходимое для лечения (вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц)

Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Дети, давайте расскажем доктору, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, спать во время дневного сна, кушать витамины.

Доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты .

Ведущий: А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, в этом вам поможет убедиться танец -зарядка, который исполнят дети. Дети под музыку выполняют танец-зарядку .

Доктор: Ведущий : Уважаемый доктор, оставайтесь с нами, посмотрите, как много наши дети знают и делают для того , что бы укрепить свое здоровье. Мы предлагаем вам занять место в жюри. Дети, прошу занять свои места.

Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга? Дети: (хором) Готовы! Во время приветствия дети встают у стульев

Ведущий: Встречайте команду «Неболейка»! «Неболейка» (хором). Мы - команда «Неболейка»!

Шлем соперникам привет И от всей души желаем Давать правильный ответ!

Ведущий: Поприветствуем команду «Здоровейка» (хором).

Мы – команда «Здоровейка»! К вам на конкурсы спешили И смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий: Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях.

Капитанами команд будут родители!

А оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуем членов жюри! Представление членов жюри.

Ведущий: От солнышка ясного станет всем теплей, С умными командами Сражаться веселей! Докажите поскорей, Кто умней и кто сильней! Для начала давайте проведем разминку . Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Я буду читать стихи, а вы продолжаете. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет, молчите! У меня к вам есть вопросы, Отвечайте без ошибок. Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
  • Итак, команды молодцы, перейдем к нашему

первому конкурсу «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы. (здоровье за деньги не купишь; чистота-залог здоровья; в здоровом теле – здоровый дух; береги здоровье смолоду; движение-это жизнь).

Второй конкурс. «Умывание» (эстафета). Участники команд по очереди бегут на противоположную сторону игровой площадки. Из предложенных выбирают предметы, которые требуются для совершения утреннего туалета (полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа), затем возвращаются обратно и предают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу .

Ведущий: Что такое гигиена, знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела. Что всегда не грех помыться, вымыть лапы и копытца, ну, а после можно смело приниматься и за дело!

Игра «Да и нет» Ведущий: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас я по очереди каждой команде буду читать стихи. Нужно быть внимательными: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную – отвечаете «Нет».

  • Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
  • Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
  • В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
  • Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
  • Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
  • Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
  • Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
  • Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
  • Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
  • Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
  • Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
  • А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Третий конкурс. Конкурс капитанов. «Презентация витаминных салатов» Капитаны команд из предложенных картинок овощей/фруктов, должны выбрать подходящие для своего салата, закрепить из на заранее приготовленный рисунок салатницы, назвать блюдо, презентовать, рассказать о пользе овощей/фруктов. Жюри подводит итоги конкурса.

Четвертый конкурс «Чья команда скорее соберет разрезную картинку»

Доктор: Ребята, сейчас обе команды должны собрать на столе разрезную картинку. Кто быстрее справится с заданием- та команда и победила. Дети читают стихи (про морковь и свеклу )

Ведущий: Наши гости все хотят видеть смелыми ребят, здоровыми и сильными, самыми спортивными! А что бы оставаться здоровым, нужно заниматься спортом !

Гимнастика для глаз Ведущий: Действительно, ребята, для того, чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить .

Конкурс Кроссворд. Капитаны команды читают детям задания, а потом озвучивают ответ после коллективного обсуждения .

Ведущий: Время пришло подвести итог;

Каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов викторины.

Ведущий: Мы думали и веселились. И даже спорили слегка, но только крепче подружились, нам помогла игра.

Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружа не кончается! НИ-КОГ-ДА!

Следующая загадка

Разгадать кроссворд про овощи легко и просто, ведь все мы знаем вкусные и любимые овощи: помидоры, огурцы, баклажаны и капуста, перцы, свекла и горох. Самые легкие кроссворды про овощи для детей.

Кроссворд про овощи 1.

Смотри картинки и разгадывай самый легкий кроссворд про овощи:

1. Тыква, 2. Морковь, 3. Картофель, 4. Горох, 5. Свекла, 6. Помидор, 7. Лук, 8. Огурец.

Кроссворд про овощи 2.

По горизонтали:
1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.
3. Растут на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.
5. Над землей трава, под землей бордовая голова.
6. В землю врос красный нос, сверху лишь – зеленый хвост.
8. Летом – в огороде, свежие, зеленые. А зимою – в бочке, крепкие, соленые.
10. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…

По вертикали:
2. Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали, а копать под осень стали не одну нашли, а десять.
4. Зеленые, красные, желтые плоды, кто они такие, узнаешь их ты?
7. Этот овощ тыкве брат — тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок между грядок…
9. В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь, он как полная луна, вкусные в нем семена.
11. Сто одежек и все без застежек

1. Лук; 2. Картошка; 3. Помидор; 4. Перец; 5. Свекла; 6. Морковь; 7. Кабачок; 8. Огурец; 9. Тыква; 10. Баклажан; 11. Капуста.

Кроссворд про овощи 3.

По горизонтали
1. Почти картошка, но сладка, растет в Америке она.
3. Очень длинным вырастает и пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, летом все его едят.
5. Тыква эта экзотична, растет в тропиках на лиане.
8. Щеки красные, нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она.
9. В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”.
10. Что за странный кабачок - весь в каёмочках бочок, может, мне приснился сон? Это просто…

По вертикали:
2. Этот овощ командир. Если вы его сварили, не забудьте снять мундир…
4. Капустная репа.
6. Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.
7. Стоит урода посреди огорода, на всех зла, а всем мила.

1. Батат; 2. Картошка; 3. Кабачок; 4. Кольраби; 5. Лагенария; 6. Огурец; 7. Редька; 8. Редис; 9. Фасоль; 10. Патиссон.

Читать ещё много интересного

Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?

Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.

Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?

Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок

Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..

Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом

Предварительный просмотр:

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:

1..На арбуз похожая: тоже толстокожая. К платью жёлтому привыкла, греется на солнце….(Тыква).

2.Под землёю подрастали, круглыми и бордовыми стали. Под дождём на грядке мокли, в борщ попали к нам….(Свеколки).

3.Куст на грядке – это что же? Не съедобный он, похоже. То, что будем есть, ребята, нужно выкопать лопатой. Раз копнём и два копнём, круглый клубень мы найдём. А потом ещё немножко – так растёт в земле….(Картошка).

4.В стручках всегда она растёт. На грядке - садовод её найдёт. (Фасоль).

5.Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зелёные пятки. (Морковь).

6.Наши поросятки выросли на грядке. К солнышку бочком, хвостики крючком. Что за поросятки, играют с нами в прятки? (Кабачки).

7.Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног мы к обеду рвать….(Чеснок).

8.В огороде перед нами куст усыпан колпачками. Каждый пламя прячет. А кто съел – заплачет! Что – это за овощи? (Перцы).

9.Вот зелёный малышок – весь в пупырышках бочок, с длинными усами, жёлтыми цветами. В веточках колючих поищи: получше. Кто нашёл, тот молодец! Съест хрустящий …(Огурец).

10.В огороде грядка. Выросла загадка. Хвост, как у жар-птицы, а сама в землице. И сказала Таня: «Что же это? Что же? Тянем, потянем, а вытащить - не можем». (Репка).

11.Она сладка - словно райский нектар. Это бахчи удивительный дар. Может быть – она драконье яйцо? Только разрезать захочешь его: треснет сама кожура пополам, жёлтый «Дракоша» вдруг явится к нам. (Дыня).

12.То – она «сосулька», то румянцем пышет, но вкусна в салате горькая….(Редиска).

13.Сидит старый дед в «золотую» шубу одет - кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук).

14.Летом, не боясь жары, зрели красные шары. Вызрели, как на подбор - что за овощ? (Помидор).

МБДОУ «Детский сад «Золушка»

«Муниципального Холмского городского округа» г. Холмска Сахалинской области

Составила: воспитатель - Зинькова Людмила Николаевна. 2018 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Овощная грядка".

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовленной группе «Овощная грядка.» Программные задачи:1. Обобщить знания об овощах2. Развивать воображение, мышление, речь и слуховую память.3. Раз.


Педагогический проект по экологическому воспитанию «Овощная грядка»

Цель проекта.Ознакомление детей с процессом прорастания семян при благоприятных условиях.


Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка» Ежедневное планирование тематической недели в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы

Тема: «Во саду ли в огороде. Фруктовый сад и овощная грядка»Развернутое содержание работы: Расширять представления детей о фруктах и об овощных культурах. Учить различать и называть .


Конспект логопедического занятия «Овощная грядка»

laquo;Овощная грядка»Цель: Закрепить и уточнить знания детей об овощах; учить составлять описательные р.


Дидактическая игра "Овощная грядка"

Дидактическое пособие: «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют у.


Кроссворд "Овощная грядка"

Анимационный кроссворд в PowerPoint.


Презентация «Овощная грядка»

Следующая загадка

Кроссворд для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Овощи с грядки".

ВложениеРазмер
krossvord.docx 19.54 КБ
sts.zd_.obraz_zhizni.docx 18.91 КБ

Следующая загадка

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что в них много витаминов.

Атрибутика: шапочки-ободки овощей (капуста, лук, свёкла, репа, картошка, морковь, редька); муляжи овощей по 2 шт.; корзинка и овощи- муляжи.

Ход развлечения:

Ребят встречает Тетушка - Загадушка.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Тетушка –Загадушка. Хотите со мной поиграть? У меня на грядке выросли загадки, а отгадки – в корзинке. Слушайте внимательно, ответ найдите обязательно.

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Что без боли и без печали доводит до слез?

Вверху зелено, внизу красно,

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

В огороде стоит

Ничего не говорит

И воронам не дает (огородное пугало)

Ребята, а кто знает, что это еще за пугало огородное. (Пугало - молчаливый сторож огорода.) От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.

А наше огородное пугало отгоняет не только ворон, но и зайцев, которые пришли на наш огород полакомиться морковкой.

Подвижная игра: «Пугало и зайцы»

Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь. Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их словить.

Тетушка – Загадушка:

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

- Поиграем в игру «Собери урожай».

(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи).

- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Читайте также: