Кроссворд с загадками про насекомых

Обновлено: 22.11.2024

Автор: Щипцова Наталья Борисовна. Учитель биологии ГБОУ "Плоскошская специальная школа-интернат" Торопецкого района, Тверской области.
Описание материала: Представленный кроссворд можно использовать при проведения внеклассного мероприятия по биологии в коррекционной школе VIII вида по теме «Насекомые», а так же в начальных классах во внеклассной работе. Работа с кроссвордами направлена на закрепление знаний о насекомых.
Цель: Закрепление полученных знаний о насекомых.
Задачи:
продолжать учить работе с кроссвордом;
развивать творческую активность;
воспитывать любознательность.


По горизонтали:
1.Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?
2.Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая.
3.Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас.
4.Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями.
А не птица.
5.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму..
По вертикали:
1.Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит.
3.Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает.

Следующая загадка

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:
• Развивать логическое мышление детей, сообразительность,
• Создавать атмосферу доброжелательности и азарта,
• Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Предлагаю вашему вниманию необычный кроссворд о насекомых, с помощью которого дети смогут обобщить знания о самых маленьких и многочисленных обитателях планеты Земля. В данном кроссворде насекомые как бы сами описывают себя, демонстрируя свою особенность.
Кроссворд могут использовать воспитатели подготовительной к школе группы, педагоги начальной школы и родители для организации досуга детей, оформления тематических газет, стендов и проектов.

По горизонтали:

4. Ищу друга! Характер скверный, упрямая и надоедливая. Живу по принципу: «Меня в дверь, а я в окно». Очень люблю похозяйничать на кухне.

5. У меня большие глаза и из–за этого все называют меня глазастая. На аппетит не жалуюсь, ем 10 раз в день и даже на лету.

10. Невзрачный, очень хорошо маскируюсь, пользуюсь резкими духами, отпугивающими врагов.

11. Обитаю в теплых местах, но люблю шубы и шапки.

12. Очень богат. Имею свой собственный летательный аппарат. У меня много братьев и сестер на белом свете, но они не похожи друг на друга.

13. В народе нас называют красавицами. Мы устраиваем показ мод днем и ночью.

14. Все меня называют труженицей, так как я все несу в дом. В моей семье все превосходные охранники, разведчики и няньки.

По вертикали:

1. Я из многодетной семьи, постоянно в движении, почти не сплю, тренируюсь в поднятии тяжести.

2. Живу в большой семье в многоквартирном доме, который строим сообща. Врагов чую за версту. При опасности жалю и кусаюсь!

3. Я рекордсмен по прыжкам, моим длинным и сильным ногам все завидуют, а уши у меня не там, где у всех.

6. Маленькая, незаметная, хорошо маскируюсь. На аппетит не жалуюсь: пью очень много сока, живу по соседству с муравьями.

7. Крупный, одежда - хамелеон: меняет цвет от желтого до коричневого. Хороший охотник, часто сижу в засаде, про меня говорят: «От него не уйдешь!» Передвигаюсь медленно, покачиваясь взад - вперед. Летаю плохо и неохотно.

8. Аккуратно и быстро плету сети. Очень прочные, разного размера, не дорого. Обращайтесь!

9. Маленький, юркий, могу залезть в любую щель, люблю будить всех по ночам, имею антенны и длинный хоботок.

Следующая загадка

Разработка предназначена для начальной школы. Знакомство с насекомыми, развитие памяти.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд-загадки -"НАСЕКОМЫЕ".»

Кроссворд – загадки: «Насекомые».

По горизонтали:

1. Целый день поспать не прочь. Удивить нас песней хочет.

Но едва наступит ночь, 8. Не жужжу, когда лежу,

Запоёт его смычок Не жужжу когда хожу.

Музыканта звать…. Если в воздухе кружусь,

2. Работник садовый, Тут уж вдоволь нажужжусь.

Поясок медовый. 9.Неи пчела она, а жалит.

Зажужжала, как пила, Мед, варенье обожает

Полосатая ….. Есть на брюшке полоса

3. Ткач маленький и ловкий Кто она, скажи?

Ткет сети со сноровкой. 11.Пищит над ухом он всю ночь

У него есть восемь ножек, И укусить тебя не прочь.

И поймать он муху может. Ну и зануда, вот кошмар!

6. Он зеленый, и прыгучий, Писклявый, маленький…

Совершенно не колючий, 13.Злой усатый Бармалей

На лугу весь день стрекочет, Гонит из дому гостей.

По вертикали:

1.Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Всё покажет, всё обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

4. В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Не, конечно, майский ….

5. Нету ножек, нету ручек,

Нету шерсти и колючек.

Он в земле живёт чудак….

7. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов.

10.В ярком платье модница –

От цветка к цветку порхает

12. Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт.

14.Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает

А как осень придет,

Ещё и кусаться начнёт.

По горизонтали: 1. Сверчок, 2. Пчела , 3. Паук, 6. Кузнечик, 8. Жук, 9. Оса, 11. Комар, 13. Таракан.

По вертикали: 1. Стрекоза, 4. Жук, 5. Червяк, 7. Муравей, 10. Бабочка, 12. Паутина, 14. Муха.

Следующая загадка

Разработка предназначена для начальной школы. Знакомство с насекомыми, развитие памяти.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд-загадки -"НАСЕКОМЫЕ".»

Кроссворд – загадки: «Насекомые».

По горизонтали:

1. Целый день поспать не прочь. Удивить нас песней хочет.

Но едва наступит ночь, 8. Не жужжу, когда лежу,

Запоёт его смычок Не жужжу когда хожу.

Музыканта звать…. Если в воздухе кружусь,

2. Работник садовый, Тут уж вдоволь нажужжусь.

Поясок медовый. 9.Неи пчела она, а жалит.

Зажужжала, как пила, Мед, варенье обожает

Полосатая ….. Есть на брюшке полоса

3. Ткач маленький и ловкий Кто она, скажи?

Ткет сети со сноровкой. 11.Пищит над ухом он всю ночь

У него есть восемь ножек, И укусить тебя не прочь.

И поймать он муху может. Ну и зануда, вот кошмар!

6. Он зеленый, и прыгучий, Писклявый, маленький…

Совершенно не колючий, 13.Злой усатый Бармалей

На лугу весь день стрекочет, Гонит из дому гостей.

По вертикали:

1.Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Всё покажет, всё обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

4. В темноте летает кто-то,

Издавая громкий звук.

Кто там спорит с самолетом?

Не, конечно, майский ….

5. Нету ножек, нету ручек,

Нету шерсти и колючек.

Он в земле живёт чудак….

7. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов.

10.В ярком платье модница –

От цветка к цветку порхает

12. Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт.

14.Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает

А как осень придет,

Ещё и кусаться начнёт.

По горизонтали: 1. Сверчок, 2. Пчела , 3. Паук, 6. Кузнечик, 8. Жук, 9. Оса, 11. Комар, 13. Таракан.

По вертикали: 1. Стрекоза, 4. Жук, 5. Червяк, 7. Муравей, 10. Бабочка, 12. Паутина, 14. Муха.

Читайте также: