Конспект занятия загадки лета

Обновлено: 24.12.2024

Сценарий развлечения «Лето в загадках и стихах»для детей средней группы.

Цель:развитие познавательных и речевых умений по теме.

Задачи:- расширение представления детей об окружающей природе, обогащение словаря.

-воспитание гуманного, эстетического, познавательного отношения к природе,её сезонным изменениям.

Оборудование:картины о лете, аудиозапись.

Следующая загадка

Интеграция образовательных областей: « Познание » ( ФЦКМ), « Коммуникация », « Социализация », « Физическая культура », « Безопасность ».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме « Лето ».

закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах;

закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания;

развивать коммуникативные навыки;

улучшать общую моторику и координацию движений;

развивать эмоциональную отзывчивость и экологическую воспитанность;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие.

Материалы и оборудование: искусственная полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат рисунками одежды, кепки и панамки, два гелиевых шарика, панно с цветами и бабочками по количеству детей, ИКТ: презентации « Где чей дом?, « Кто лишний?, « Прогулка в летний лес », « Проверь корзину с грибами », видеоклип с Кикиморой.

1.Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко) Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (Весна).

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Последовательность времён года:

Ребята, кто может составить картинки времён года последовательно, начиная с осени? (Воспитатель вывешивает картину с изображением осени, желающий ребёнок продолжает цепочку.) Завершает цепочку какое время года? (Лето) О нём мы сегодня и поговорим.

Ребята, мы уже на занятиях говорили о лете. Но солнышко хочет знать: много мы знаем о лете или нет? Как вы думаете? (Ответы детей).

Кто считает, что мы знаем достаточно много о лете, встают под жёлтый шарик. Кто считает, что мы знаем мало о лете, встают под оранжевый шарик. (Дети встают под шарики, воспитатель считает и просит пройти на стульчики).

Д/игра « Летняя одежда ».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, отправляясь в лето, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:

« Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики),

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки),

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя),

Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Не по росту тянет груз. (Муравей.)

(Ребёнок читает стихотворение)

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

Всё, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра « Муравьи строят дом ».

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

эта. (божия коровка.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Она ярка, красива,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Имя взял у кузнеца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

Что за девчонка:

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово « трудолюбивая », поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности « Помощники ».

Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это? (ответы). Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать сказку о гусеничке.

« Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее), которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: « Фу, какая не красивая, уродливая гусеница ». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась (воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения) и превратилась в кокон (педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям). В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: « Ах, какая красивая бабочка ». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.

Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.

« В поле крылышки мелькают,

В поле бабочки летают,

На цветке остановились ».

( выполнение движений по смыслу).

Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас вернёмся на стульчики и выполним задания, которые нам приготовило солнышко.

5.Выполнение заданий о насекомых:

Д/Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

(На экране картинка с домиками насекомых). Нужно назвать « домик », сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом. (Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое).

Д/Игра « Кто здесь лишний? »

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

(На экране насекомые и среди них паук). Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше,). Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит вы выполнили задания верно.

6.Прогулка в летний лес.

А хотите прогуляться по летнему лесу?

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(лес).

А в лесу растёт черника, Приседания

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, Ходьба на месте

Корзинку с ягодой несу.

Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Слайд с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник).

Ход мероприятия.

1. Оргмомент. В. (цитата А. С. Пушкина)

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. (А. С. Пушкин)

В. Беседует о любимых временах года детей.

2. Основная часть В. рассматривает с детьми иллюстрации про лето. Беседа по картинкам. 1. Загадки про лето

Когда это бывает?

(Летом)

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

(Лето)

Детвора кричит: «Ура!»

Что ж за радость это?

(Лето)

Все желают в эту пору

Отпуск взять и ехать к морю.

(Лето)

Что за милая пора –

Солнце, зелень и жара?

(Лето)

2. В. А сейчас дети расскажут стихотворения о лете.

.Стихи про лето. (Дети рассказывают выученные стихи)

Отчего так много света?

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Все длиннее, что ни день,

Все короче и короче.

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

Я рисую лето

Я рисую лето –

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

Я рисую лето –

Очень трудно это.

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Что ты мне подаришь, лето?

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Летом

Зарумянилась вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес.

Лето

«Шагай!» - поманила

По дорожке Алёшка.

Ведь летом в лесу

Интересно,как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Летний ливень лужи налил -

Дача встала у причала,

Только мой корабль отважный

Борется с волной,

И неважно, что бумажный

Парус надо мной.

Летом солнышко смеётся,

И тропинка змейкой вьётся,

В гости лес всех приглашает,

По тропинке в лес пойдёшь -

Много ягод наберёшь.

Далеко бежит тропинка,

Ягод полная корзинка.

Муз. пауза. Дети играют в подвижные игры.

«Ручеёк», «Брось кеглю», «Лохматый пёс».

3. В. А сейчас вспомним пословицы и поговорки про лето. (В. с детьми дают объяснение пословицам и поговоркам).

Пословицы и поговорки про лето

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Красное лето никому не наскучит.

Летний день зимнюю неделю кормит.

Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь.

То что лето собирает, всё зима подъедает.

Летом день пролежишь – зимой с сумой побежишь.

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Не проси лета долгого, а проси теплого.

Плохо лето, если солнца нету.

Солнце летом греет, да зимой морозит.

Хорошо бы лето, только мухи заели.

То что летом уродится - всё зимой пригодится.

4. Итог мероприятия.

В. Вот и закончилось наше развлечение. Мы много беседовали о лете, рассказывали стихи, отгадывали загадки, называли пословицы. Молодцы!

Под лёгкую музыку ребёнок завершает праздник стихотворением о лете.

«Что такое лето?»

Что такое лето?

Это много света,это-поле,это-лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,это быстрая река.

Это в море корабли, лучи солнца до земли.

Вот оно и лето!

В. До свидания!Пусть лето подарит вам много улыбок, радости,смеха!

Публикации по теме:

Детский проект на тему «Числа в потешках, загадках и стихах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ Детский проект на тему:.

Сценарий праздника «Лето нас встречает» Тема: Лето нас встречает, в сказку приглашает! Цель: Привитие любви к красоте природы. Воспитывать желание беречь природу. Ход занятия.

Родителям о загадках В помощь родителям Загадки про сказочных героев Загадки про сказочных героев всегда ждут дети на утренниках в детском саду. Узнать своего.

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» в первой младшей группе Праздник – «Здравствуй лето!» в первой младшей группе № 2 "Кроха" провела воспитатель: Дергунова Е. А. Воспитатель: - Ребятки! Правда,.

Сценарий праздника на спортивной площадке «Здравствуй, лето!» Праздник проводится на спортивной площадке. На сцену выходят ведущий и дети старшей группы. ВЕДУЩИЙ: Сколько солнца! Сколько света! Сколько.

Сценарий детского праздника «Здравствуй, лето разноцветное!» «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО РАЗНОЦВЕТНОЕ!» Санаторная и средняя группы. 2017-18Г. МУЗЫКА – «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО» А. ВОИНОВ ЗАХОД ДЕТЕЙ. Вед. Ребята,.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» «Здравствуй, лето» Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я рада приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на.

Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» Сценарий летнего праздника «Здравствуй, лето!» Зал празднично украшен. Звучит музыка. Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая:.

Сценарий праздника «Лето красное» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №296» Летний праздник в детском саду «Лето красное».

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Добрый день, ребята,взрослые! Счастлив тот,кто здесь живет и играет и поет, От рассвета до заката веселятся здесь ребята! Скуки вход.

Следующая загадка

Цель: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности, экологическое сознание.

Задачи :

· Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, правила личной гигиены.

· Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

· Развивать внимание, память, речь.

· Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

· Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Дети стоят полукругом (около входа в группу).

Ведущая : мы сегодня с вами собрались, чтоб подготовиться к нашему теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться. Сделать ритмическую зарядку.

(Дети танцуют танец. Звучит песня. «Солнышко лучистое!»)

Ведущая: ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Во время путешествия нам понадобятся:

Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.

Прежде, чем мы начнём игру, вспомним правила безопасного поведения:

Ведущая: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на поиски лета. Оно такое необычное время года, полное загадок! Ну что, отправляемся его искать? За каждое пройденное испытание вы получаете солнышко, которые потом обменяем на «Летнее угощение».

Ведущая: Ребята, у нас есть карта-схема, которая поможет найти ЛЕТО. Давайте внимательно посмотрим и изучим её (дети изучают карту-схему, и отправляются в путь).

1 остановка (участок группы «Котёнок»)

Ведущая: ну вот и первое испытание, которое называется «Здоровое лето». Здесь вам нужно ответить на вопросы, и разгадать загадки!

· Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)

· Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей).

Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник.

Ведущая: А теперь отгадайте загадки:

1. Солнце печёт,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

2. Крашеное коромысло. Над рекой повисло. (радуга)

Ведущая: Молодцы, правильно угадали! Вот вам и первое СОЛНЫШКО!

Ведущая: отправляемся дальше! (дети обращают внимание на карту-схему).

Ребята подходят к следующей остановке.

2 остановка ( «веранда группы «Лучик»)

Ведущая: вот и второе испытание, которое называется «Мойдодыр».

Ведущая: а вы знаете, что наш детский сад называется «Радуга»! Посмотрите, есть ли рядом что- то похожее на радугу?

(дети находят «Радугу» к ней прикреплено следующее задание)

Ведущая: Да это же письмо от Мойдодыра!:

«Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены вашему воспитателю!

Ведущая: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.

Хлопните , если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).

Ведущая: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)

Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.

Ведущая: а еще чтобы быть здоровыми нужно гулять. Молодцы! Вот вам еще одно солнышко.

Ведущая: ну что же отправляемся путешествовать дальше (смотрят на карте-схеме дальнейший маршрут)

Ребята подходят к следующей остановке.

3 остановка ( «спортивная площадка»)

Ведущая: А вот и третье испытание, которое называется «Безопасная прогулка»

Ведущая: сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду(нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущая: Молодцы, справились с испытанием! Вот вам и солнышко!

Давайте посмотрим, куда отправляться дальше.

Ребята подходят к следующей остановке.

4 остановка ( «веранда группы «Бусинка»)

Ведущая: посмотрите на следующее испытание., которое называется «В гостях у сказки».

Ведущая: А знаете ли вы сказки? Тогда отгадайте загадки.

1.Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

3.Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

4.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

5.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. (Волк)

6.Бабушка в лесу живёт,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

Ведущая: хорошо, все загадки отгадали! А у Бабы –Яги для вас задания!

Бабе- Яге нужно сварить волшебное зелье. Для этого нужна паутина, где же её найти? А вот инструкция:

«Идите прямо к калитке, поверните на право, идите прямо до забора, поверните на право, поднимитесь по лестнице вверх, посмотрите на право. Вы на месте!» Баба-Яга.

Ведущая: Точно паутина. Но чтобы Баба- Яга получила паутину нам нужно накормить паучка. Что он ест? (ответы детей)

Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги.

Ведущая: Вы справились! Вот какое у нас бывает загадочное лето! Ребята, а где же ЛЕТО? Давайте позовем его? (дети начинают звать лето, Приходит Лето)

Лето: Здраствуйте ребята, я так рада что вы пришли ко мне в гости! Вы сегодня на всех испытаниях показали себя, как самые ловкие, смелые, быстрые! Я знаю, что на каждом испытании вы получали солнышко. Давайте мне их, взамен я вам дам сладкие сувениры!

Ведущая: вот и закончилось наше путешествие!

Молодцы со всеми заданиями справились! А теперь предлагаю потанцевать!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Следующая загадка

Цель: организация познавательно - увлекательного досуга несовершеннолетних, для профилактики безнадзорности и правонарушений.

Популяризация здорового образа жизни.

Повышение двигательной активности несовершеннолетних.

Развитие физических, нравственных качеств несовершеннолетних.

Развитие творческой деятельности несовершеннолетних.

Развитие интеллектуальной деятельности.

Сроки и место проведения: МКОУ "БООШ", 20 июня 2013г.

дошкольники, младшие школьники;

количество участников– 35 человек.

Здравствуйте дорогие ребята!

Скажите пожалуйста, что такое вредная привычка? Да, правильно – это курение, нецензурные выражения, распитие алкоголя. А, что такое здоровый дух? Правильно. Сегодня мы пришли провести с вами мероприятие, чтобы поддержать ваш здоровый образ жизни, ваше здоровье. Как физическое, так и духовное. Мы для вас подготовили эстафеты для тела и разминки для ума.

Разделение участников на команды. Построение команд в колонны к началу состязаний.

«Загадкино»

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все. (солнце).

Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

Конкурс угадывания предметов.

Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета,который можно положить в коробку: телефон, ножницы, ручка….)

Лето - это тепло, это самое прекрасное время года, когда у учащихся школ исчезают все заботы и проблемы. Это время, когда целыми днями можно играть, веселиться на улице. Я предлагаю поиграть. И сегодня мы проведем игры.

Конкурс «Градусник»

Команды встают в цепочку, передают пластиковую бутылку друг другу с помощью подмышки, кто быстрее.

Конкурс «Лопни шар»

Количество шаров равно количеству игроков в каждой команде. Ведущий по команде начинает выдавать первым игрокам по одному шару, игроки сидя должны лопнуть шар. Следующий шар выдается после того, как будет, лопнут шар.

Какая команда первой лопнет все свои шары, та и победит.

теперь мы проверим как вы подготовились к школе.

Конкурс «Вопросы-шутки»

1. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной, нет ног.)

2. Что с земли легко поднять, но трудно далеко забросить? (Пух.)

3. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки.)

4. Каких камней в море нет? (Сухих.)

5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

6. Какой рукой легче размешивать чай? (Ложкой.)

7. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым.)

8. Можно воду принести в решете? Как? (Лед.)

9. Когда черной кошке легче пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)

Ведущий: Дорогие друзья, пришло время подвести итог нашей игры.

Жюри объявляет счет.

Поприветствуем наших победителей! Участникам - большое спасибо! Все сегодня порадовали нас своим артистизмом, доставили удовольствие своей игрой, подняли настроение. Неважно, что победили не все, не это главное - главное участие, вера в себя, умение общаться.

Конкурс «Пингвины»

Ведущий. А сейчас из нашего Большеречья перенесемся в самую холодную точку земного шара - Антарктиду. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это пингвины, их тело покрыто густым непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами. Вы будете пингвинами, которые решили соревноваться по бегу. (Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее)

Конкурс «Сороконожка»

Ведущий. Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница. Она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чтобы выяснить, чей хвост и ноги придут первыми. (Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взяться за плечи впередисидящего. Не отрываясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее)

Конкурс «Зайцы»

Ведущий. В нашей стране наиболее распространены беляк и русак. Зайцы - лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковью. Сейчас «зайчики» будут прыгать на двух лапах и воровать морковку в огороде. (Поставьте два стула на расстоянии 10-15 м друг от друга для каждой из команд. На одном разложить «морковь». Каждому игроку допрыгать в мешке до стула с морковью, взять ее зубами, не помогая руками, перенести на другой стул.)

Конкурс «Носороги»

Ведущий. Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на земле еще 60 миллионов лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит 4 тонны, длина его 2,5 метра. Находится на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие - рог. Люди придумали миф, что рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, если в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами. (На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом до финиша. Кто быстрее)

Конкурс «Верблюды»

Ведущий. У верблюда много приспособлений, помогающих ему жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. (Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток кубик. Нужно не уронить его.)

Подведение итогов конкурсов.

Сейчас мы проверим знания природы учащихся, ответив на вопросы викторины.

1. Кто на свете всех богаче? (Земля.)

2.О чем можно сказать: спит на траве, а утром исчезает? (Роса.)

3.Где более богатые почвы: в лиственном или хвойном лесу? (В лиственном.)

4. Почему нельзя вырубать лес по берегам рек? (Лес задерживает воду, питает реки.)

5. Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна, лиственница.)

6. Что называют лесным мясом? (Грибы.)

7. Какие насекомые приносят пользу, уничтожая насекомых - вредителей? (Муравьи, богомолы, божьи коровки, жужелицы.)

Викторина «Вопросы-шутки»

Какое слово состоит из семи одинаковых букв?Ответ: Семь-я.

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? Стоп.

Есть в реке и озере, а в воде нет; есть в огурце и арбузе, а в дыне нет. Что это?Ответ: Буква Р.

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?Ответ: Буква Л.

Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа?Ответ: Твердые согласные (мягкие согласные)

В каком слове сорок гласных?Ответ: Сорок а.

Что мы слышим в конце перемены и вначале урока?Ответ: Гласные звуки.

Что в середине капусты?Ответ: Буква У.

Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними?Ответ: Звук И.

Из какой посуды ничего нельзя поесть?Ответ: Из пустой.

Когда в пустом кармане что-нибудь есть?Ответ: Когда в кармане есть дырка.

На какое дерево садится ворона после дождя?Ответ: На мокрое дерево.

Может ли страус назвать себя птицей?Ответ: Нет, он не может говорить.

Каких камней нет ни в одном море?Ответ: Сухих камней.

Сколько горошин входит в стакан?Ответ: Нисколько, горошины не ходят.

В люстре горело 3 лампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось?Ответ: Три.

Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?Ответ: Запасное колесо.

Какой полуостров жалуется на свою величину?Ответ: Я-мал.

Какой город летает?Ответ: Орел.

Название самого раннего цветка, антоним которого — забывалка.Ответ: Незабудка.

Название самого раннего желтого цветка, антоним которого — отец-и-отчим.Ответ: Мать-и-мачеха.

Может ли в слове быть сто одна буква?Ответ: 100л, 100п, 100г, 100н.

В названии какого дня недели есть двойная согласная?Ответ: Суббота.

Какое государство можно носить на голове?Ответ: Панама.

На что похожа половина яблока?Ответ: На другую половину.

Катался мячом, пока не стал носком?Ответ: Клубок.

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой, но при этом.

• зажать нос пальцами;

• втянуть внутрь щеки;

• закусить нижнюю губу;

• зажать между зубов спичку.

КАРТИНА ИЗ СПИЧЕК

Для чего служат спички, знают все. Еще всем известно, что спички - не игрушка. Но если спички не зажигать, почему бы и не поиграть с ними? Например, из спичек можно сложить картину. Например, на этой картине может быть изображен какой-нибудь слон. Попробуйте из спичек сложить фигурки.

рыба, солнце, дерево, цветок

Закончился конкурс, закончилась встреча,

Настал расставания час,

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Ведущий:Хочу закончить нашу игру словами:

Вот и сказочкам конец.

Кто их слушал - молодец!

Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья: Объявляет результаты состязаний и награждает победителей.

Ведущий: На этом наши состязания закончены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. Будьте здоровы, до свидания!

Публикации по теме:

Программа «Мы за здоровый образ жизни» Программа «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Пояснительная записка. Ухудшение здоровья подрастающего поколения достигло масштабов национальной.

Заявление на аттестацию Хочу поделиться радостной для меня вестью. 26 июня у меня была аттестация и я получила первую категорию. Может кому-то помогут мое заявление.

Читайте также: