Конспект урока сказки загадки небылицы 1 класс
Обновлено: 25.12.2024
Цели: 1) создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в ходе повторения и обобщения знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»; 2)прививать интерес к произведениям фольклора 3) упражнять в выразительном чтении; 3) развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Знания : учащиеся научатся выразительно читать произве дение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги
Регулятивные: выполнять учебные действия в материали зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: опреде лять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Проверка готовности учащихся к началу урока.
Здравствуйте, ребята!Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия
В 1 классе учимся!
Все у нас получится!
Актуализация знаний, постановка целей урока.
Играет за окошком солнечный денёк,
А у нас сегодня необычный урок!
О видах творчества поговорим,
Всё, что читали, с удовольствием повторим.
- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?
Какие учебные задачи мы ставили перед собою?
Раздел «Сказки, загадки, небылицы» подошел к концу, значит какую задачу поставим перед собою?
Каким образом будем это делать?
Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы».
научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов
Проверить свои знания и оценить свои достижения
Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе
Работа по теме
Что же такое устное народное творчество? Если эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста, то, как они оказались в этих замечательных книгах?
Следующая загадка
- развивать навыки сознательного, выразительного и правильного чтения.
- Умение выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении.
- участвовать в элементарных диалогах;
- принимать и сохранять учебную задачу
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
- допускать возможность существования у людей различных точек зреняи, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Ресурсы: Учебник, портрет авторов, ноутбук, колонки, интерактивная доска, система ProClass.
Следующая загадка
Знания : учащиеся научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.
Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные: определять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
- Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.
- Ход урока:
Необходимое время для реализации этапа м/медийное сопровождение
м/медийное сопровождение (н-р, № слайда, видеоролик и т.д.)
Проверка готовности учащихся к началу урока.
Здравствуйте, ребята!Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия
Внимание на слайд- прочитайте про себя данное высказывание.
Давайте все вместе произнесем эти замечательные слова на слайде .Попробуйте произнести их с восторгом, как бы хвастаясь
Следующая загадка
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы; создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении; развивать творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Знания : учащиеся научатся читать известную сказку плавно, целыми словами; читать выразительно; вникать в смысл прочитанного;
Умения: сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности; развивать навыки правильного осознанного чтения текста;
формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать свое мнение.
1.Оборудование, наглядность: компьютер, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.
Ι.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к началу урока.
Здравствуйте, ребята! Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия
ΙI .Актуализация знаний.
Пересказ сказки «Петух и собака». Дети подготовили инсценировку сказки «Петух и собака».
IΙI .Постановка цели урока.
- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились? (Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы»).
Какие учебные задачи мы ставили перед собою? ( научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий)
ἀпоставим перед собою? ( Проверить свои знания и оценить свои достижения)
Каким образом будем это делать ? (Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе)
Ι ˅ . Работа по теме урока
-Что же такое устное народное творчество ? (Эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста)
-А что такое сказки?( Один из жанров фольклора, либо литературы.Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера)
-На какие группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские )
Игра « Узнай сказку»
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить . («Теремок»)
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться.
(«Петух и собака»)
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. («Рукавичка»)
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: («Рукавичка»)
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)
Давай, брат, Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое. («Петух и собака»)
Читайте также: