Конспект урока сказки загадки небылицы 1 класс

Обновлено: 25.12.2024

Цели: 1) создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся в ходе повторения и обобщения знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»; 2)прививать интерес к произведениям фольклора 3) упражнять в выразительном чтении; 3) развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Знания : учащиеся научатся выразительно читать произве дение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: опреде лять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведе ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Проверка готовности учащихся к началу урока.

Здравствуйте, ребята!Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия

В 1 классе учимся!

Все у нас получится!

Актуализация знаний, постановка целей урока.

Играет за окошком солнечный денёк,

А у нас сегодня необычный урок!

О видах творчества поговорим,

Всё, что читали, с удовольствием повторим.

- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились?

Какие учебные задачи мы ставили перед собою?

Раздел «Сказки, загадки, небылицы» подошел к концу, значит какую задачу поставим перед собою?

Каким образом будем это делать?

Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы».

научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий; познакомиться не только с творчеством русского народа, но и других народов

Проверить свои знания и оценить свои достижения

Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе

Работа по теме

Что же такое устное народное творчество? Если эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста, то, как они оказались в этих замечательных книгах?

Следующая загадка

- развивать навыки сознательного, выразительного и правильного чтения.

- Умение выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении.

- участвовать в элементарных диалогах;

- принимать и сохранять учебную задачу

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- допускать возможность существования у людей различных точек зреняи, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ресурсы: Учебник, портрет авторов, ноутбук, колонки, интерактивная доска, система ProClass.

Следующая загадка

Знания : учащиеся научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного.

Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: определять цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

  1. Оборудование, наглядность: компьютер, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.
  2. Ход урока:

Необходимое время для реализации этапа м/медийное сопровождение

м/медийное сопровождение (н-р, № слайда, видеоролик и т.д.)

Проверка готовности учащихся к началу урока.

Здравствуйте, ребята!Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия

Внимание на слайд- прочитайте про себя данное высказывание.

Давайте все вместе произнесем эти замечательные слова на слайде .Попробуйте произнести их с восторгом, как бы хвастаясь

Следующая загадка

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки. Загадки. Небылицы; создать условия для формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении; развивать творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Знания : учащиеся научатся читать известную сказку плавно, целыми словами; читать выразительно; вникать в смысл прочитанного;

Умения: сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности; развивать навыки правильного осознанного чтения текста;

формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать свое мнение.

1.Оборудование, наглядность: компьютер, слайдовая презентация, учебник «Литературное чтение» под ред. Л.Ф. Климановой.

Ι.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к началу урока.

Здравствуйте, ребята! Давайте наш сегодняшний урок начнем с приветствия

ΙI .Актуализация знаний.

Пересказ сказки «Петух и собака». Дети подготовили инсценировку сказки «Петух и собака».

IΙI .Постановка цели урока.

- Ребята, с произведениями из какого раздела мы с вами познакомились? (Мы познакомились с произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы»).

Какие учебные задачи мы ставили перед собою? ( научиться различать сказки народные и авторские, определять последовательность событий)

ἀпоставим перед собою? ( Проверить свои знания и оценить свои достижения)

Каким образом будем это делать ? (Будем вспоминать все те произведения, с которыми познакомились в разделе)

Ι ˅ . Работа по теме урока

-Что же такое устное народное творчество ? (Эти произведения создавались устно, передаваясь из уст в уста)

-А что такое сказки?( Один из жанров фольклора, либо литературы.Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера)

-На какие группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские )

Игра « Узнай сказку»

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить . («Теремок»)

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться.

(«Петух и собака»)

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. («Рукавичка»)

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает: («Рукавичка»)

Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живет? («Теремок»)

Давай, брат, Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое. («Петух и собака»)

Читайте также: