Конкурс загадок весна красна

Обновлено: 24.12.2024

игры – викторины для старших дошкольников «Весна Красна».

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних изменениях в природе; поднять эмоциональный настрой детей.

- Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы; активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять представление о весне как о времени года и о весенних изменениях в природе;

- Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, расширять кругозор, повышать интерес дошкольников к окружающему миру;

–Воспитывать бережное отношение к природе ; воспитывать толерантное отношение к соперникам по викторине и партнерам, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата

- художественно – эстетическое развитие;

Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СКОЛКОВСКИЙ»

(ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»)

«Конкурс загадок о весне»

« Конкурс загадок о весне»

Развивать сообразительность, любознательность, детей, учить мыслить, сопоставлять предметы и явления, учит поэтическому видению мира.

Конкурс вносит дух состязательности, остроумия, находчивости. Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению их кругозора.

формировать знания детей о весне, весенних месяцах и признаках.

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети - Это время года - весна

Ведущий - Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года - весне.

Какие приметы весны вы знаете?

Дети- Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

Ведущий - Весенние приметы:

Если весной на крышах при таянии снега образуются сосульки - к продолжительной весне,

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева - лето будет холодным.

Туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март обещает плодородный год, дождливый - неурожай.

Когда весенняя вода пойдет, а лед держится - это к плохому году. Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.

Ведущий - Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети - Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Ведущий-, а вы как думаете? Ответе, пожалуйста, полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети - Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

Ведущий - Ребята, а что весной происходит с растениями?

Дети - Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы - подснежники.

Ведущий - Дети, как по - другому можно назвать первые цветы? Дети - Первоцветы.

Ведущий - Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты. Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

- Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя? Дети - Весна в марте ранняя.

Ведущий - А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Дети - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

Ведущий - Что происходит с деревьями?

Дети - Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

Ведущий - Расскажите, что происходит с птицами

Дети - Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

Ведущий - Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Ведущий - А какие последними?

Ведущий - Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны. А теперь будем отгадывать загадки.

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?(март)

Ведущий -Правильно! Март - первый месяц весны. Еще снег лежит, но солнышко пригревает теплее. В старину пели веснянки-песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись.

Значит, на дворе.

Ведущий -Верно! Апрель - второй месяц весны, весны воды. Издавна в народе говорят: “Апрель - водолей!” В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа, возвращаются перелетные птицы.

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ( май)

Ведущий- Май - третий месяц весны. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики. В мае гремят первые грозы. А теперь давайте отгадывать загадки.

  1. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький.

2.Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

  1. Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел. (апрель)

  1. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла .

  1. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.
  1. Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

  1. Белые горошки
  2. На зелёной ножке.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы . (Скворечник)

С белоснежной коры.

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет, (сосулька)

  1. Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

  1. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает. (май)

Ведущий -Какое красивое время года - весна. Про весну пишут стихи поэты. А какие стихотворения о весне знаете вы?

(дети рассказывают стихотворения)

Круглый год. Апрель Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой Весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!.

Ребята, а теперь давайте еще будем отгадывать загадки

1. Сходит снежок, бежит ручеек,

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

  1. Первыми весну встречают,

Раньше всех расцветают? (Подснежники)

  1. Солнце греет, тает снег,

Грач кричит, проснулся и медведь,

Что за месяц, кто узнал Ну конечно это . (Март)

  1. Таять начал снег и зажурчал,

Зашумел и побежал? (Ручей)

  1. Я солнечной весной родился - Из снега и лучей

И сильно я мечтаю -

С мамой Речкой встретиться быстрей? (Ручей)

  1. Прилетаю я весной,

Самый первый, вот какой!

Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь А зовется птица . (Грач)

  1. Вырос на проталинки Очень красивый вестник весны.

Первое весеннее чудо - цветок, воплощение красоты? (Подснежник)

  1. Только снег сошел, а он уже расцвел? (Подснежник)
  2. После долгой зимы,

Первый месяц весны? (Март)

  1. Год свой бег продолжает,

Таять начал белый снег,

Когда это бывает? (Весна)

  1. В этом месяце весеннем мороз еще скрипуч,

Но не такой уж жгуч? (Март)

  1. Если грач на горе,

Значит этот месяц года на дворе? (Март)

  1. Если пришел этот месяц- Значит звенит капель,

И весь этот месяц - Ни кому не верь? (Апрель)

• 14. Прилетают с тепла птицы,

Чернеет снег, бежит ручей.

Капают сосульки с крыши И подснежники цветут? (Весна)

15. Последний месяц весны,

Зацвел душистый сад.

Г ром грохочет, дождь идет Угадай, что за месяц, месяц. (Май)

16.Этот месяц года леса наряжает,

И лето в гости поджидает? (Май)

  1. Растет морковка белая,

Под крышею окна.

Но только солнышко покажется,

Как вдруг, исчезнет вся она? (Сосулька)

  1. Что растет вниз головой,

А бывает только весной? (Сосулька)

  1. Не пройти по тропинки,

Вокруг скользкий лед.

Потому что на дороге, образовался. (Гололед)

  1. Дворник работает, не устает, он засыпает песком . ? (Гололед)
  2. В берлоге сплю всю зиму,

А как приходит весна

Тут же просыпаюсь ото сна? (Медведь)

  • Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки , на снегу (проталинки)

  • Самый первый день весны, самый - самый первый.

На опушке у сосны распустилась (верба)

  • Что растет вниз головой?
  • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм - личинки.)
  • Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
  • Кто носом деревья сажает? (Кедровка - кедровые орехи, сойка - желуди.)
  • Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает - разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни - ПОЧЕМУ?

  1. Клён, рябина, ель , тюльпан.
  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
  3. Яблоня, смородина, малина, рябина.
  4. Осина, липа, дуб, ель.
  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как .
  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как .
  7. Груша , слива, тополь, вишня. Так как .
  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как .
  • Откуда берутся сосульки?
  • Зачем перелетные птицы совершают свои перелеты?
  • «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

  • Солнце светит.
  • Весна пришла.
  • Травка зеленеет.
  • Идет дождь.
  • Шумит ледоход (и т.д.)

Давайте послушаем песню о весне , а кто знает подпевайте.

Итог занятия: На этом наше мероприятие заканчивается.

-Вам понравилось занятие ?

-О чем мы сегодня говорили на занятии ?( о весне)

-Что делали ? ( играли, отгадывали загадки , слушали песни о весне )

-Все правильно, вы отгадали все мои загадки, молодцы!

Следующая загадка

Конкурс внсит дух состязательности, остроумия и находчивости, а тематический конкурс, способствует еще и расширению кругозора у детей, учит поэтическому видению мира, развивает любознательность, учит мыслить.

ВложениеРазмер
zagadki_o_vesne_dosug.docx 27.24 КБ

Следующая загадка

Сегодня мы с вами проведём викторину по загадкам. Все загадки будут на одну тему. Хотите узнать, на какую? Угадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Правильно. Наступила весна и тема нашей викторины «ВЕСНА – КРАСНА».

  • Тает снежок, ожил лужок.
    День прибывает. Когда это бывает?
  • Мишка вылез из берлоги,
    Грязь и лужи на дороге,
    В небе жаворонка трель -
    В гости к нам пришёл .
  • Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад -
    Заглянул к нам месяц .
  • Я раскрываю почки,
    В зелёные листочки.
    Деревья одеваю, посевы поливаю,
    Движения полна, зовут меня .
  • Сад примерил белый цвет,
    Соловей поёт сонет,
    В зелень наш оделся край -
    Нас теплом встречает.
  • Из-под снега расцветает,
    Раньше всех весну встречает.
  • Шорохом неслышным лепестков
    Жемчуг белоснежный распустился,
    Свежим нежным крохотным цветком
    Из-под снега к солнцу устремился.
  • В голубенькой рубашке
    Бежит по дну овражка.
  • Новоселье у скворца
    Он ликует без конца.
    Чтоб у нас жил пересмешник,
    Смастерили мы .
  • Старый дед мосты построил,
    Девица пришла- мосты разрушила .
  • Хорошее, доброе, на всех людей смотрит,
    а людям на себя смотреть не позволяет .
  • Жёлтые, пушистые
    Шарики душистые.
    Их укроет от мороза
    В своих веточках…
  • Их в Голландии найдёте,
    Там везде они в почёте.
    Словно яркие стаканы,
    В скверах там цветут…
  • В самый разгар
    Весенней поры
    Капает сок
    С белоснежной коры.
  • Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки , на снегу…..(проталинки)

  • Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны распустилась…..(верба)

  • Что растет вниз головой?
  • Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм – личинки.)
  • Почему клёст зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет.)
  • Кто носом деревья сажает? (Кедровка – кедровые орехи, сойка – желуди.)
  • Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком.)
  • Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель , тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша , слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

  • Откуда берутся сосульки?
  • Зачем перелетные птицы совершают свои перелеты?
  • «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

- Шумит ледоход (и т.д.)

Ход мероприятия.

- Ребята, послушайте, пожалуйста,загадку:

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)

О чем эта загадка? Совершенно верно, мы с вами будем говорить о весне.

Сегодня у нас не занятие, а соревнование - игра-викторина. И поэтому нашем зале присутствуют две команды. Команда «Искорка» и «Незабудка». Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать "солнышко", команда, которая соберет больше всего "солнышек", станет победителем.

Итак, мы начинаем.

Дидактическая игра. "Вставь пропущенное слово". (Цель: Развить слух, внимание, быстроту реакции, мышление, активную лексику по теме). Воспитатель по очереди задает вопросы командам.

- После апреля наступит (май)

_ Весенние месяцы это… (март, апрель, май)

- Растаял снег и на земле показалась… (проталинка)

Весной ярко светит. (солнце)

- На пригорках тает. (снег)

- Просыпается медведь в. (берлоге)

- На деревьях распускаются. (листочки)

- Из-под снега появляются. (первоцветы)

Воспитатель: Викторину продолжаем,

1.И загадки отгадаем:

– Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

– Весной зеленеет,

Из земли растет.

В стог сена идет. (трава)

– По весне деревья их распускают,

И на себя надевают,

А осенью снимают,

И на землю роняют. (листья)

– Весной бежит, журчит,

А зимой замерз и стоит. (ручей)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы. (Скворечник)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут. (Гнездо)

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Молодцы, ребята (вручается солнышко победившей команде)

2. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов».

Задание Вопрос –ответ:

. Какой цветок расцветает первым на лесных полянах?

• МАТЬ – И - МАЧЕХА;

Кто из животных, просыпается весной после зимней спячки?

«Кто больше назовет признаков весны» (называют по очереди):

Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

Увеличение светового дня

Повышение температуры окружающей среды

Оживление деятельности зимующих птиц

Какие вы знаете весенние праздники? (называют по очереди): 8 Марта, Масленица, День Космонавтики, Пасха, Праздник Весны и Труда (1 Мая, День Победы (День смеха, День птиц, День земли)

Спасибо капитанам. (вручаются "солнышки")

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите, пока мы с вами тут играем на небе появились две тучки и из них сейчас польет дождик.

3. Эстафета «Тучка». Одна тучка серая, другая синяя. Делимся на две команды, каждой команде выдается зонтик и калоши, чья команда быстрее отнесет капельки к тучкам, та и победила.

Ну, вот и прекратился дождик. Выглянуло солнышко, и птицы выбрались из своих гнезд порезвиться на солнышке.

Подвижная игра «Зимующие и перелетные» (дети становятся в два круга, воспитатель называет птиц, если перелетная – бегут по кругу, если зимующая – садятся).

Продолжаем наше соревнование.

4.Следующее задание: «Будь внимателен».

От каждой команды нужно три человека, самых внимательных, они должны будут запомнить изображения, нарисованные на доске и ответить на вопросы. (Игрокам команд выдается по листку (на команду, на котором они цифрами отвечают на вопросы)

(На доске изображены еж, лиса, кот, подснежник, роза, перелески, петух, скворец, ласточка)

Итак, будьте предельно внимательны! (Демонстрируется изображение – 30 сек. и затем убирается)Внимание вопросы :

1. Сколько животных на доске (3)

2. Сколько проснувшихся поле зимней спячки? (1)

3. Сколько птиц? (3)

4. Сколько перелетных( 2)

5. Сколько первоцветов на доске? (2). (Ответы проверяются, по итогам вручаются "солнышки")

5. И последний конкурс. который мы назвали

«Домашнее задание».

Каждая команда нарисовала по два экологических знака, ребята выходят и рассказывают, что они обозначают.

Наша игра – викторина подходит к концу, и пока наше жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Вручение наград.

Публикации по теме:

Музыкальный материал для старших дошкольников на тему «Весна» "Весна – красна на весь свет!" Музыкальный материал для старших дошкольников на тему "Весна" «Ой, бежит ручьём вода…», украинская народная.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина для старших дошкольников «Все о насекомых» Викторина для детей "Все о насекомых" Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых. Задачи: - обобщить знания детей о насекомых;.

Викторина с фоновой презентацией для досуга, посвящённого Дню рождения Г. Х. Андерсена, для старших дошкольников Великий Андерсен Илл. А. В. Кокорина План досуга Помещение по возможности оформлено иллюстрациями по сказкам Андерсена. Детей встречает.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс загадок о зиме

Здесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы и народными приметами зимы.

Конкурс загадок о зиме

Внеклассное занятие." Конкурс загадок о зиме"

Конкурс вносит остроумие, находчивость.Способствует развитию речи детей, расширению кругозора.

Конкурс загадок по теме "Весна, весна идет!"

В этом материале дано задания для учащихся 1 - 4 классов, а именно отгадать загадки и нарисовать отгадку к любой загадке.

Презентация "Конкурс Загадок".

Презентация "Конкурс Загадок" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".

Конкурс загадок для младших школьников.

Загадки имеют большое значение для детей младшего школьного возраста и могут использоваться при проведении уроков и воспитательных мероприятий.

Конкурс загадок «Лучшие загадайки и отгадайки»

Цели: Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.Задачи:Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно сл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок о Весне

Подборка загадок о Весне.

Конкурс загадок о зиме

Ознакомление детей с одним из видов малых фольклорных жанров – загадками;Развитие познавательных интересов о природе в зимнее время года;Формирование заботливого отношения к зимующим в нашем краю птиц.

конспект занятия для старшего дошкольного возраста, на котором дети учатся отгадывать загадки. занятие в форме конкурса, в котором участвуют команда девочек и мальчиков. в занятие включены различные ф.

Досуг «Конкурс загадок, пословиц и поговорок о лете»

Проведение конкурсов с детьми- это всегда налаживание межличностныз отношений в группе: развитие чувства дружбы и взаимопомощи. В процессе выполнения заданий воспитателя дети развивают внимание, сообр.

Конкурс загадок о домашних животных

Материал предназначен для использования в области речевого развития дошкольников 4 -5 лет.

«Конкурс загадок»

Презентация «Конкурс загадок».

Конкусная программа для старших дошкольников по теме загадки. Промежуточное итоговое развлечение на автоматизацию уже имеющихся звуков.

Следующая загадка

Словарная работа: Демисезонная, «уму-разуму», проталинка, первоцвет, ледоход, ликует, рыщет, мякнет, горластый.

Материал: Игрушка –Буратино, картины весеннего пейзажа, предметные картинки одежды и обуви.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, явлениями в природе, наблюдение за живой и неживой природой, загадывание загадок, беседы про части суток.

Ход досуга: дети стоят на ковре и встречают гостя.

Раздаётся стук в дверь,вношу куклу-Буратино:

-Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.

-Можно к вам в гости?Дети: Да.

- Очень вредная девчонка, Мальвина решила меня поучить «уму-разуму», а у меня ничего не получается и подсказать некому. Я решил обратиться к вам за помощью, иначе она не возьмет меня на представление в театр к Карабасу-Барабасу. Мальвина сказала, что я не слушаюсь и ничего не умею (плачет, Вы мне сможете помочь? Я вам буду очень благодарен.Дети: да.

- Мальвина загадала мне очень трудные загадки. А как вы себя ведете на занятии? Я вот болтаю, кричу, кручусь, как волчок, под стол залажу и носом в чернильницу. А вы как? Как себя нужно правильно вести? Расскажите мне! (Ответы детей)

- Хорошо, так и буду себя вести на занятии, тогда Мальвина точно меня похвалит! Ну и вы себя также ведите. Чтоб услышать все-все загадки и дать правильный ответ. Для того чтобы вы мне смогли помочь их разгадать, предлагаю вам разделиться на две команды. (Буратино, делит детей на 2 команды). Первая команда будет – Всезнайки, вторая – Умники. Я Вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. За правильный ответ вам звездочка. (Дети садятся по командам за столы или на стульчики)

• Вот первая загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.Ответы детей: (весна)

Стало солнышко теплей,

Зажурчал в лесу ручей,

Вся природа расцветает,

Время года кто узнает? Ответы детей (весна)

Ну молодцы, про весну вы разгадали загадки. А весна — это что? Ответы детей (время года)

• А сейчас я вам загадаю загадки про признаки весны:

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… Ответы детей (гнездо)

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький. Ответы детей (подснежник)

Без рук, без ног, по полю рыщет,

Поет да свищет, деревья ломает,

К земле траву приклоняет. Ответы детей (ветер)

Новоселье у скворца Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … Ответы детей (скворечник)

Лед на речке треснул, солнце пригревает.

Речка зашумела, льдины подгоняет. Ответы детей (ледоход)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. Ответы детей (Ручеек)

С солнышком я очень дружен,

Лишь покажется в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене. Ответы детей (солнечный зайчик)

• А вот про весенние месяцы сможете отгадать загадки? Ответы детей (да)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? Ответы детей (март)

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? Ответы детей (апрель)

Зеленеет даль полей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? Ответы детей (май)

Ай, какие молодцы! И про весенние месяцы отгадали загадки, а вот я не смог. Спасибо.

• Остались у меня еще загадки про демисезонную одежду и обувь, поможете отгадать? Ответы детей (да)

Я как зонт - не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? Ответы детей (плащ)

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят по чуланчикам сидят. Ответы детей (перчатки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Будет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. Ответы детей (галоши, сапоги)

Не ведаю на ком,

Соскочу – привечу. Ответы детей (шапка)

Молодцы и с этим заданием вы справились!

• А вот загадки про части суток сможете отгадать?

Солнышко лучистое село за дома,

Мы пришли с прогулки - ужинать пора. Ответы детей (вечер)

Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Ответы детей (утро)

В небе звездочки горят, в речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Ответы детей (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку мы идём, песни весело поём. Ответы детей (день)

А сейчас вы, наверное, устали, предлагаю вам поиграть. Все дети превратились в грачей.

Физкультминутка «Грачи»

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи. (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели, присели на стульчики)

Подвожу итог досуга:

Буратино: Вот мы с вами и поиграли.

Какие вы молодцы, очень мне помогли, разгадав все загадки.

Может вы мне еще раз подскажете, о чем у нас были загадки? Ответы детей

• про время года –весну;

• про признаки весны (ледоход, гнездо, ветер, подснежник, солнечный зайчик,

• про весенние месяцы (март, апрель, май);

• демисезонную одежду (плащ, шапка, сапоги или галоши, перчатки);

Демисезонная одежда – это одежда, которую одевают весной и осенью.

• про части суток (утро, день, вечер, ночь)

А еще Мальвина будет мной гордиться, что я научился правильно вести себя, Вы мне очень помогли, рассказав о правилах поведения, что можно делать и что нельзя.

Спасибо! Сейчас я посчитаю ваши командные звездочки! (чья команда получила больше звездочек Буратино дарит мыльные пузыри).

До свидания, ребята! Ответы детей

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Досуг «Вечер загадок» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления.

Конспект музыкального досуга детей «Весна-Красна» ВЕСНА - КРАСНА средняя группа Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра. В гости к нам идет… Дети:.

Конспект открытого педагогического мероприятия «Красна изба углами, красна пирогами, красна добрыми делами» Форма мероприятия: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Коррекционно-развивающее занятие «Весна, весна! Приди красна!» Государственное бюджетное образовательное учреждение Липецкой области (специальная школа – интернат г. Ельца). Коррекционно-развивающее.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Сценарий развлечения «Весна-красна» Сценарий весеннего развлечения (2мл. Группа) Дети заходят в зал под песню «Кап- кап- кап, звенят сосульки» (встают полукругом) Ведущая:.

Читайте также: