Конкурс загадок о животных викторина в мире животных

Обновлено: 04.11.2024

Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи: закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц.

Ход викторины

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочердно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под лками Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное, Да ещ и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пстрая. (корова)

8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живт, Эвкалипта лист жут. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно, И зелное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живт, В деревне кур крадт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силн, кто же это? (Слон)

Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - перваякоманда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках. Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

• Где Винни-Пух нашл хвост Иа? (На двери у Совы)

• У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

• Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

• Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

• За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

• Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

• Кто пот песенку: «Я на солнышке лежу.»? (Черепаха и львнок) Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

• 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

• «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

• Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

• Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

• К кому спешил мамонтнок? (К маме)

• Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с е бабушкой (Волк)

• Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В мире животных» для детей старшей группы

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В мире животных» для детей старшей группы В рамках проекта «В мире животных» мы с ребятами говорили о диких и домашних животных, проживающих в наших краях. Мы ходили к ним в гости.

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет. Задачи: - закрепить знания о диких и домашних животных; - развивать связную речь;.

Лэпбук «В мире животных»

Лэпбук «В мире животных» Однажды перебирая старые книги дочки,я заметила книгу в твердом переплете с пазлами. Пазлы со временем потерялись,а книга мне послужила.

Познавательная игра-соревнование «В мире животных» для детей старшего возраста Познавательная игра-соревнование для детей старшего возраста «В мире животных». Цель: расширить и углубить представление детей о диких и.

Презентация познавательно-творческого проекта «В мире сказочных животных» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Народные сказки о животных – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. В процессе наблюдений.

Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия»

Проект «В мире животных. Моя первая Энциклопедия» Проект на тему: «Животные мира. Моя первая энциклопедия» Выполнила: Тишкина Н. А. Воспитатель группы №4 "Теремок" МБДОУ №50 "Журавушка".

Проект «В мире животных» «В мире животных» Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность: 2 недели Участники: воспитатель, родители, дети старшей.

Сценарий спортивного мероприятия «В мире животных» Спортивное мероприятие «В мире животных» Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований.

Спортивный досуг «В мире животных» для детей подготовительных групп Зал празднично украшен картинками животных, леса, ленточками, шариками. Участники соревнований входят в зал под музыку из передачи «В мире.

Следующая загадка

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.

расширить кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать воображение, внимание, мышление;

пробудить интерес к окружающему миру;

развивать инициативу и активность.

Сегодня вы отправитесь в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными и птицами, отвечать на мои вопросы и выполнять задания.

Вы поделились на группы, должны выбрать название команды, чтобы это было название какого – либо животного, и описать его(что делает, чем питается, какой окраски, где живет) должен каждый рассказать из команды

1 участник-10 баллов

1 станция“Земля”.

Ведущий: Назовите по описанию диких животных .

“ Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым”. (Медведь.)

“ У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи”. (Волк.)

“ Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой”. (Лиса.)

“ Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку”. (Заяц.)

“ Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами”. Белка.

Меня можно назвать лесным гигантом. Уши у меня большие и подвижные. У меня хорошо развиты слух . Я люблю есть травы, листву кустарников и деревьев, мхи и грибы. Я люблю даже мухоморы, но Вам его я есть не советую. У меня очень красивые рога, но раз в год мне приходиться их сбрасывать. (Лось)

2станция
«Сказочные животные»
1)В кого превратился великан – людоед? (мышь)
2)Какое животное продавал старик на рынке в сказке С.В. Михалкова? (Корова)
3)Кто нес Машу в корзине? (медведь)
4)Кто ходил за молоком? (коза)
5)Кто съел колобка? (лиса)
6)Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
7)Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
8)В кого превратился Иванушка? (в козленка)
9)Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)
10)Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

Ведущий: Сейчас мы проверим ваше внимание и немного отдохнём. Когда вы услышите название птиц, вы должны будете махать руками.

Грачи летят , на всю Русь трубят : “Чу-чу-чу – мы зовём весну”.
Журавли летят, на всю Русь кричат: “Гу, гу, гу – не догнать никому”.
Поросята летят, на всю Русь визжат: “Хрю-хрю-хрю – надоело нам в хлеву”.
Синицы летят , на всю Русь кричат: “дзу-дзу-дзу – не поймать никому”.
Медвежата летят. Толстопята летят: “ру-ру-ру – надоело нам в лесу

3станция
«Назови недостающие имена»
1)Курочка….. (Ряба)
2)Мангуст …… (Рикки-Тикки - Тави)
3)Лиса ….. (Патрикеевна)
4)Черепаха ……(Тортилла)
5)Олененок…. (Бемби)
6)Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7)Кот ….. (Матроскин)
8)Медведь … (Винни –Пух)

hello_html_4e3e8a4c.jpg

А знаете ли вы?

 Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.

 Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.

 Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.

 Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.

 Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.

 Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.

 Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и лег

 Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

 Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

 Лошадей в Америке не было, пока их не завезли туда испанцы. Эти невиданные туземцами животные помогли европейцам завоевать новые земли.

 Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи

Блиц- опрос(каждой команде вопросы)
1.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2.Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3.Царь зверей? (лев)
4.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5.Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
6.Зимой белый, а летом серый (заяц)
7.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)
8.У какого животного есть горб? (верблюд)
9.Самое крупное животное на суше. (Слон.)
10.Черно-белая лошадка? (зебра)
11.Подземный житель. (Крот.)
12.Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
13.Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
14.Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
15.Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
16.Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
17.Какое животное любит бамбук (панда)
18.Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
19.Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Давайте подведем итоги, пока мои помощники считают баллы, вы посмотрите фильм о животных, подведение итогов. Награждение. Всем спасибо,молодцы!

Следующая загадка

Цель: прививать чуткое и бережное отношение к живой природе; развивать интерес к животному миру, наблюдательность, внимание; расширять кругозор; закреплять знания о животных; помочь детям учиться работать в команде.

Оборудование: презентация, сладкие призы.

Участники: учащиеся 3-5 класса.

Ведущий: Здравствуйте, 4 октября - День Защиты животных. В мире существует более 2 миллионов видов различных животных. Даже знойные пустыни, ледяные шапки полюсов и глубины океанов населены живыми существами. Сегодня ваша задача - отвечать на вопросы и пополнить копилку ваших знаний о животном мире. В нашей викторине «В мире животных» участвует 2 команды. Ряд 1 и ряд 2. За правильные ответы вы будете получать жетоны. Победит та команда, которая соберет больше количество жетонов. Итак, мы начинаем…

1. Конкурс «Разминка» (по-очереди каждой команде)

1. В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо-пароход? (Кит.)

2. Что за маленький народ?

Кошке спать он не дает,

В кладовой шныряет,

Крупу собирает. (Мыши.)

3. Птица та — деревни житель.

Только червячка найдет,

Собирает свой народ. (Петух.)

4. Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живет она в воде. (Улитка.)

5. По реке плывёт бревно —
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит . (Крокодил)

6. Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много . ( Пчёл)

7. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её . (Лиса)

8. Кто один имеет рог?
Отгадайте . (Носорог)

9. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
не потому, что важный граф,

А потому, что он …(жираф)

10. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи ! (собака)

2 конкурс «Словесная цепочка» (по-очереди)

Ведущий называет любое животное. Участники первой команды называют следующее животное или птицу на ту букву, на которую закончилось предыдущее слово. И так далее (принцип игры в «Города»). Выиграет та команда, которая назовет больше животных. 2 жетона

Например: лось-собака-аист-тигр-рысь-….

3 конкурс «Бывает ли такое…» (каждой команде по-очереди, за каждый правильный ответ по жетону)

Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)

Может ли оса взлететь на небеса? (может.)

Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет.)

Может ли тюлень на боку лежать весь день? (может.)

Может ли сова прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов.)

Может ли синица на крыше поселиться? (да)

Может ли еж собирать яблоки, грибы спиной? (да)

Может ли муравей доить корову? (Да. Божью.)

Может ли интересное событие произойти 31 февраля? (нет)

Может ли крокодил высунуть язык? (нет)

4 конкурс «Вопросы-ответы» (по-очереди, за правильный ответ жетон)

1 Блок «Отгадай животное»
Вопросы 1 команде:

1. Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой).
2. Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
3. Царь зверей? (лев)
4. Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна).
5. Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
6. Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

7. Зимой белый, а летом серый (заяц)
8. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

9. У какого животного есть горб? (верблюд)

10. Самое крупное животное на суше. (Слон.)

Вопросы 2 команде:

1. Черно-белая лошадка? (зебра)
2. Подземный житель. (Крот.)
3. Какое животное не любит красной тряпки. (Бык.)
4. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь.)
5. Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
6. Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
7. Какое животное любит бамбук (панда)
8. Кто носит детеныша в сумке? (кенгуру)
9. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
10. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)

2 Блок «Сказочные животные»

Вопросы 1 команде:

1. Кто нес Машу в корзине? (медведь)
2. Кто ходил за молоком? (коза)
3. Кто съел колобка? (лиса)

4. Кто попал под трамвайчик? (зайчик)

5. Продолжи: Курочка….. из сказки? (Ряба)
6. Мангуст …… (Рикки-Тикки-Тави)
7. Лиса ….. (Патрикеевна)
8. Черепаха ……(Тортилла)
9. Где Вини-Пух нашел хвост Иа? (на двери у совы)

10. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

11. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

Вопросы 2 команде:

1. Как звали собаку в сказке «Репка»? (Жучка)
2. Кто разбил золотое яйцо? (мышка)
3. В кого превратился Иванушка? (в козленка)
4. Он выгнал лису из заячьей лубяной избушки. (Петух.)

5. Продолжи: Олененок…. Из мультика (Бемби)

6. Поросята …. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)
7. Кот ….. (Матроскин)
8. Медведь … (Винни –Пух)

9. Какое лекарство предпочел Карлсон? (варенье)

10. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за кроликом)

11. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Ф И З М И Н У Т К А

Предлагаю всем встать, потрясти ручками…потрясти ножками…повертеть головой…наклониться вперед, назад, влево, вправо…А теперь…

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр (4)

Топните столько раз сколько ножек у жука (8)

5 конкурс «Веселые задачки» (отвечать можно с места, кто быстрее посчитает, тот принесет своей команде жетон)

2 рыженьких лисицы,

3 ежа и 5 зайчат –

На качели все спешат

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте. (10)

На солнышке 2 свинки

Лежали, грели спинки

А с ними 3 ягнят

И не подозревают,

Что ребятишки их считают. (5)

На березе 3 синички

Прилетело еще 5.

Сколько будут продавать. (8)

6 конкурс «Детеныш» (назвать детенышей животных по-очереди)

7 конкурс «Угадайте животное по 3-4 подсказкам»

Задание 1-ой команде

1. У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки.

2. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

3. Живет под землей.

4. Еще он слепой. (крот)

Задание 2-ой команде

1. Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму.

2. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

3. У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

4. Он похож на игольницу. (еж)

Задание 1-ой команде

1. У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

2. У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая.

3. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

4. Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет. (белка)

Задание 2-ой команде

1. У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

2. Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми.

3. Пищу себе добывает языком.

4. Она зеленая и вся в бородавках. (лягушка)

8 конкурс «Блиц-опрос» (вопросы на закрепление, по-очереди)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

2. Самая маленькая птица в мире? (Колибри.)

3. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

4. Сколько ног у паука? (Восемь.)

5. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

6. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

7. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

8. Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

9. Кто быстрее всех бегает?

10. Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

11. Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

12. Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

13. Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

14. Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

15. Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

16. Назовите самую большую птицу на Земле (страус)

17. Бывают ли белые тигры? (Да.)

18. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

19. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Где проводят зиму медведи? (Берлога)

22. Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

23. Что происходит с пчелой, когда она теряет свое жало (Она умирает)

24. Его называют медведем, который любит бамбук (Панда)

25. Каких животных называют травоядными? (Не употребляющие мясо)

26. Что строят бобры из деревьев? (Плотины)

27. Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)

28. Какая длинноногая птица, питается на болотистых местностях? (Аист, цапля)

29. Кто из животных питается листьями с верхушек деревьев благодаря своей длинной шее? (Жираф)

30. Где пчелы хранят мед? (В сотах)

31. Какое насекомое превращается в куколку, из которой впоследствии появляется бабочка? (Гусеница)

32. Говорят, что человек произошел именно от этого животного. Кто это? (Обезьяна)

33. Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)

34. Как называют умную птицу, имеющую яркое оперение и обладающее способностью овладевать человеческой речью? (Попугай)

Ведущий: Вы справились со всеми вопросами, отвечали быстро и правильно. Теперь я вижу, что вы много читаете интересных фактов про природу, про ее обитателей. А как вы думаете, если мы не будем защищать и оберегать природу, охранять животных, создавать заповедники, что станет с нашей планетой? (дети отвечают, высказывают свои предположения).

Подведение итогов викторины: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте посчитаем ваши жетоны и определим команду победителя.

Следующая загадка


Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Читайте также: