Конкурс загадок о природе в начальной школе

Обновлено: 22.11.2024

Задачи: способствовать расширение кругозора детей, их знаний об окружающем мире, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; способствовать воспитанию экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желанию заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по восемь человек в каждой).

Ход викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Давайте разделимся на 3 команды.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

– Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

1. На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

2. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

3. Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

4. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

5. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? ( Смородина).

6. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

7. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

8. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

9. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

10. Какое дерево дает сладкий сок? ( Берёза)

11. Как называется растение, которое жжётся? (Крапива)

12. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

13. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш). Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

3-й конкурс. Какие листья и плоды, на каком дереве они растут?

1.Лист берёзы – берёзовый.
2.Лист липы – … липовый
3.Лист клёна – … кленовый
4.Шишка ели – … еловая
5.Плод дуба – … жёлудь
6.Лист дуба – …. дубовый
7.Лист осины – … осиновый
8.Лист ивы – … ивовый
9.Шишка сосны – …сосновая
10.Плод яблони – … яблоко

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( Береза ).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. ( Ели ).

3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. ( Желудь ).

4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( Ива ).

5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. ( Клен ).

6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? ( Липа ).

7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( Рябина ).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

1. Что человек делает для сохранения животного мира?

2. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).

3. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).

4. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).

5. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).

6. Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).

7. У кого на сучке кладовая? ( У белки ).

8. Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).

9. Почему весной запрещена охота? ( Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

10. Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока)

11. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. ( Бобры ).

12. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).

13. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).

14. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).

15. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).

16. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. ( Медуза ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Лев и собачка.

3. Ворона и лисица.

4. Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. ( Грибы ).

Среди даров природы, которыми богата наша природа, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному участнику от команды).

– Кто больше соберёт грибов. ( Повторить несколько раз ).

– На какие группы можно разделить все грибы? ( На съедобные и несъедобные ).

1. Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

– Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. ( С. Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,

Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? ( Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы».

– Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. ( Награждение команд )

Следующая загадка

-развивать сообразительность, воображение, мышление; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование ноутбук, презентация, жетоны.

Содержание игры.

- Ребята, сегодня у нас конкурс загадок мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи.

В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.

-по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;

- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;

-как правило, это описание лаконично;

-загадке часто присущ ритм.

«Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».

Для чего они нужны?

Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, заставляет человека думать, мыслить, рассуждать.
Чтобы сегодняшняя игра прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды жетон. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.

1 конкурс: "Поиграем - угадаем".

Вы любите сказки? Наш первый конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой.

1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

3.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

5.Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

6.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? Лиса

8.В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? Козел

9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино

10.Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … Крокодил

2конкурс « Загадки обманки»

Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами.

1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый .

2.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .

3.Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .

4.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .

5.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

6.Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

7.Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .

8.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .

3 конкурс «Загадки с коллективным ответом»

1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок)

2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)

3.Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (скворец)

4.Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает. (мороз)

5.Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий (снег)

5.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

6.Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)

7.Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я (песок)

7. Синяя косынка,

Звать ее. (синичка)

8.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

9.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает. (короед)

10.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся. (мухи)

. 4 конкурс «Загадки-шутки»

Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении .

1.Дом строят, во что гвозди бьют?

2.Из какой посуды никогда не поешь?

3.Какие в реке камни?

5.Почему собака вертит хвостом?

(Хвост вертеть собакой не может.)

6.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год )

7.Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

5 конкурс «Математические загадки»

1.Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Ответ : Двенадцать

2.Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

Ответ : Две: ноль и один

3.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.

Ответ : Ни одного ведь дно упало.

4.На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?

Ответ : Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.

5.Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?

Ответ : Три

6.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?

Ответ : 3 человека

7.На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.

Ответ : Они смотрят друг на друга.

8.Сколько фруктов можно съесть натощак?

Ответ : Один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.

9.Сколько семечек в пустом стакане?

Ответ : В пустом стакане нет семечек

10.Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Ведущий: А теперь ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте свои жетоны. Побеждает команда у кого их больше.

Следующая загадка

Данную викторину можно использовать:
- для ведения урочной деятельности по окружающему миру;
- для организации и проведения внеурочной работы (кружки);
-для организации внеурочных форм работы в каникулярное время (пришкольный лагерь).

Кузнецова Людмила Викторовна

Кузнецова Людмила Викторовна
Портфолио
Разработки
Блог автора

ссылки

Неограниченная бесплатная загрука материала «Интерактивная игра-викторина «Загадки природы»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Игры и викторины 1-4 класс» и представляет собой: «игра, викторина, повторение, систематизация, классный час».

Следующая загадка

Вы любите предмет – урок «Окружающий мир»? Значит, вы любите природу. А это великое чувство! Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, ответственнее, великодушнее. Тогда наш час должен пройти интересно!

Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет её видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным!

Сегодняшняя наша викторина призвана научить вас быть такими. Сейчас я расскажу правила игры. Участвуют две команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри в составе:_____________

Правила игры.

1. На обсуждение вопроса даётся время.

2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

2. Представление команд

Учитель читает стих. Слайд 2

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Не оскверняй её святынь.

Строка этого стихотворения я хочу начать нашу викторину.

1 задание: (2 балла)

1. Все растенье это знают

Иногда на нём гадают…

Может, любит, может, нет-

Скажет нам она в ответ…. /ромашка/ слайд 3- 4

2. В поле есть такой цветок:

Ярко – синий лепесток.

На ветру качается,

Нежно называется …. /василёк/ слайд 3- 4

3. Ты в лесу его найдёшь.

Пожалеешь, не сорвёшь.

Очень нежный он на вид.

Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/ слайд 4- 5

4. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник / слайд 4- 5

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Доставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали. Слайд 5

2 задание: (2балла)

1. Какой цветок носит имя звезды? / астра/

2. Какой цветок возвращает память тем, кто забыл что – то? / незабудка/

3. Какой цветок всегда следит за солнцем? /подсолнух/

4. Какой цветок символизирует болтливость? /колокольчик/

5. Какой синенький цветок римляне называли «царским»? / василёк/

6. Какой цветок считается самым благородным? / роза/

Учитель: Но как бы не были красивы цветы, лучше их не рвать.

3.задание:

Командам: Отгадать ребусы Слайд 6 (кабан, гроза, гусеница, баркас)

Пока команда думает над заданием игра со зрителями.(по 1 баллу)

1. Что делает ёж зимой? /спит/

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? /белка/

3. Какой зверь похож на ежа? /дикобраз/

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/

5. Как называются птицы, которые остаются зимовать? /зимующие/

6. Из какого дерева делают спички? /из осины/

7. Какое дерево применяют для изготовления лыж? /берёзу/

8. У каких деревьев осенью листья красные? /у клёна и рябины/

9. Какой город парит в небе? /Орёл/

4.«Узнай животное по описанию»: (3 балла) Слайд 7

1. Это животное - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? /волк/.

2. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? /медведь/

3. Этого животного величают по имени – отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? /лиса/ Слайд 8

4. У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? /заяц/

5 задание.

Командам: Составить пословицу! /В конверте пословицы, разрезанные на слова./

1. Много снега, много хлеба.

2. Береги нос в большой мороз.

3. Весна красна цветами, а осень пирогами.

4. Ласточка день начинает, а соловей кончает.

В это время игра со зрителями..(по 1 баллу)

1. Рыбам жить зимой тепло:

Крыша – толстое стекло /лёд/

2. Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути /снег/

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес /мороз/

4. Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? /норка/

5. Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт /заяц и лиса/

6. Водяные мастера

Строят дом из топора /бобры/

7. По земле ходит, неба не видит.

Ничего не болит, а всё стонет /свинья/

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

9. В зоопарке верь, не верь

Проживает чудо – зверь.

У него рука во лбу

Так похожа на трубу /слон/

6. Вопросы - загадки: (2балла)

1. Голубой шатёр всю землю покрыл / небо/

2. Красная девушка по небу ходит/солнце/

3. Много рук, а нога одна /дерево/

4. Неизвестно, где живёт, налетит – деревья гнёт /ветер/

5. Кто в лесу без топора строит избу без угла? /муравьи/

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала /туча/

7. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками /орехи/

8. Похож я с виду на горох, где пройду – переполох /град/

9. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел /одуванчик/

10. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? /вода/

11. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает /лес/

12. Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает /подснежник/

Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.

7. Викторина «Узнай по описанию»: (2балла)

1. Эти птицы считаются символом мира /голубь/

2. Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. /дятел/

3. Эта птица кричит громче всех /павлин/

4. Эта птица живёт на болоте /цапля/

8 задание.(3 балла)

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»

• Не буду рвать первоцветы;

• Не буду брать выпавших птенцов;

• Не оставлю горящий костер в лесу.

Заключение. Жюри подсчитывает баллы, определяет победителя.

Учитель: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и, вызвала интерес к окружающему миру. Наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

Читайте также: