Компьютер и загадка леонардо

Обновлено: 05.10.2024

Биография

В 1966 году окончил геологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «Геологическая съёмка и поиски месторождений полезных ископаемых».

В 60-х годах работал на радиостанции «Юность» в радиожурнале «Изыскатели», подготовил серию передач о геологах.

В 1968 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа в мастерскую Бориса Альтшулера. После окончания в 1973 году начинал работать на киностудии «Центрнаучфильм».

Его дипломная работа «Компьютер и загадка Леонардо» получила высокую оценку и признание не только в СССР но и за рубежом.

Преподавал во ВГИКе. В 1989—92 годах совместно с Eленой Саканян вёл мастерскую режиссёров научного кино, в 1992—94 годах руководил мастерской режиссёров документального кино на Высших Курсах.

В 1992 году по приглашению «Коламбиа Колледж» (США) провёл в чикагском «Арт институте» мастер-класс по кинорежиссуре.

Является соучредителем и членом координационного Совета Экологического Некоммерческого партнёрства «Меценаты природы».

С 2001 года член-корреспондент Российской академии естественных наук по секции «Гуманитарные науки и творчество» и член-корреспондент Международной академии интеграции науки и бизнеса (МАИНБ).

С 2002 года входит в комиссию Неигрового кино Союза кинематографистов (секция научно-популярного кино).

В настоящее время продолжает работать на студии «Центр национального фильма», а также сотрудничает с другими студиями страны.

Следующая загадка

слева на право: Дмитрий Федяев, продюсер, София Загряжская, искусствовед, Борис Александрович Загряжский, режиссер, Елена Загряжская (супруга Б.Загряжского)

слева на право: Дмитрий Федяев, продюсер,
София Загряжская, искусствовед,
Борис Александрович Загряжский, режиссер,
Елена Загряжская (супруга Б.Загряжского)

Почетный гость Фестиваля «Искусство науки-2011″ режиссер Борис Загряжский с женой Еленой Загряжской (справа) и с внучкой Софией Загряжской (слева). Дмитрий Федяев (слева от Сони) — куратор молодежный проектов «ARTMOL — Творческая личность»

Борис Александрович Загряжский – автор фильмов, ставших классикой документального кино. Картина «Компьютер и загадка Леонардо» хорошо известная зрителям старшего и среднего возраста – относится к киношедеврам, по которым до сих пор учатся будущие кинематографисты. Сегодня режиссер, мастерская во ВГИКе которого выпустила многих талантливых мастеров кино, с особенным вдохновением вспоминает время, когда учился сам.

Борис Загряжский: «Когда я был молод, самым любимым моим клубом московским был Дом кино. Тогда, наверное, молодежь иначе воспринимала мир, слово, сказанное с вдохновением, встречи с мастерами, с истинным величием искусства могли изменить жизнь. И сегодня я чувствую отклик в аудитории, меня привлекает в молодежи, в моих студентах то же, что привлекает всех педагогов и мастеров — талант».

Его фильм «Компьютер и загадка Леонардо» — одна из самых первых работ режиссера, дипломная картина, незамедлительно получившая признание в России и зарубежом. Это было время, когда компьютеры еще не вошли в повседневную жизнь (1973 г.), но уже обещали существенно изменить мир. Фильм «Компьютер и загадка Леонардо» — размышление о науке, искусстве, жизни, будущем, прошлом, настоящем.

Борис Александрович Загряжский Кинорежиссер, классик научно-популярного кино, член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ, член комиссии Неигрового кино СК РФ, чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Борис Александрович Загряжский
Кинорежиссер, классик научно-популярного кино,
член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ,
член комиссии Неигрового кино СК РФ,
чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Музыка играет особенную роль в моем творестве, — говорит режиссер. Сначала я «слышу» фильм, а уже потом возникают образы и видеоряд. В его картине «Компьютер и загадка Леонардо» звучит соната Бетховена для фортепиано № 17 — одно из популярных произведений классики в то время, вызывающее ностальгию зрителей старшего поколения, хорошо помнящих премьеру фильма.

Документальное кино вызывает особенный интерес современников – в нем есть все, что воздействует на душу зрителя – объективная реальность, художественность материала, сила факта, характер эпохи.
«Свидание с вальсом», «Пока дышу, надеюсь», «Разбитая ваза», «Полтергейст 90» – интересы Бориса Загряжского в разных областях помогли создать ряд выдающихся картин в разных жанрах на разные темы. Главное в них – события, влияющие на жизнь человечества, открытия, творческие поиски, история и люди. Интерес режиссера к перечисленному — единственный способ самому всегда оставаться интересным и людям и истории.

 Клуб "Солянка"

КЛУБ СОЛЯНКА Москва, ул. Солянка, 11/6, стр. 1
ФОТО: ГАЛЕРЕЯ «АЛЕКСАНДР. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РЯБИЧЕВЫХ»

БОРИС ЗАГРЯЖСКИЙ – мэтр научно-популярного кино, автор знаменитых фильмов «Компьютер и загадка Леонардо» и «О людях и атомах».
Кинорежиссер, классик научно-популярного кино, член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ, член комиссии Неигрового кино СК РФ, чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса. Обладатель Первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Баку, Премии Академии наук, Золотого приза на 13-ом Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в г. Триесте. Награжден Серебряной медалью В.И. Вернадского, а также медалью имени К.Э.Циолковского специальным Дипломом Международной ассоциации по искусственному интеллекту.

 Клуб Солянка

Содержание

Следующая загадка

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Ретрофутуризм. Retrofuturism Ретрофутуризм. Retrofuturism


«Компьютер и загадка Леонардо» – одна из самых первых работ режиссера Бориса Загряжского, дипломная картина, незамедлительно получившая признание в России и за рубежом. Это было время, когда компьютеры еще не вошли в повседневную жизнь (1973 г.), но уже обещали существенно изменить мир. Фильм «Компьютер и загадка Леонардо» – размышление о науке, искусстве, жизни, прошлом, будущем, настоящем.

Есть гипотеза, что апостол Варфоломей на картине «Тайная вечеря» является автопортретом великого живописца в тридцатилетнем возрасте. Но как проверить это? Ведь портретов Леонардо в этом возрасте нет. Чтобы решить эту задачу, объединились антропологи, криминалисты и скульпторы. Они должны были взять за основу живописный портрет старого Леонардо, создать на его основе скульптурный портрет, а потом «возвратить» ему молодость. Вот тут-то и потребовалась помощь компьютера. С участием ученых разных специальностей в машину ввели данные о скорости, направленности и характере изменений, которые происходят на лице человека по мере его старения. И машина выдала данные на экстраполированный портрет тридцатилетнего Леонардо. А затем за дело снова взялись скульпторы.

В фильме «Компьютер и загадка Леонардо» звучит соната Бетховена для фортепиано № 17 – одно из популярных произведений классики в то время, вызывающее ностальгию зрителей старшего поколения, хорошо помнящих премьеру фильма. …»

Следующая загадка

слева на право: Дмитрий Федяев, продюсер, София Загряжская, искусствовед, Борис Александрович Загряжский, режиссер, Елена Загряжская (супруга Б.Загряжского)

слева на право: Дмитрий Федяев, продюсер,
София Загряжская, искусствовед,
Борис Александрович Загряжский, режиссер,
Елена Загряжская (супруга Б.Загряжского)

Почетный гость Фестиваля «Искусство науки-2011″ режиссер Борис Загряжский с женой Еленой Загряжской (справа) и с внучкой Софией Загряжской (слева). Дмитрий Федяев (слева от Сони) — куратор молодежный проектов «ARTMOL — Творческая личность»

Борис Александрович Загряжский – автор фильмов, ставших классикой документального кино. Картина «Компьютер и загадка Леонардо» хорошо известная зрителям старшего и среднего возраста – относится к киношедеврам, по которым до сих пор учатся будущие кинематографисты. Сегодня режиссер, мастерская во ВГИКе которого выпустила многих талантливых мастеров кино, с особенным вдохновением вспоминает время, когда учился сам.

Борис Загряжский: «Когда я был молод, самым любимым моим клубом московским был Дом кино. Тогда, наверное, молодежь иначе воспринимала мир, слово, сказанное с вдохновением, встречи с мастерами, с истинным величием искусства могли изменить жизнь. И сегодня я чувствую отклик в аудитории, меня привлекает в молодежи, в моих студентах то же, что привлекает всех педагогов и мастеров — талант».

Его фильм «Компьютер и загадка Леонардо» — одна из самых первых работ режиссера, дипломная картина, незамедлительно получившая признание в России и зарубежом. Это было время, когда компьютеры еще не вошли в повседневную жизнь (1973 г.), но уже обещали существенно изменить мир. Фильм «Компьютер и загадка Леонардо» — размышление о науке, искусстве, жизни, будущем, прошлом, настоящем.

Борис Александрович Загряжский Кинорежиссер, классик научно-популярного кино, член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ, член комиссии Неигрового кино СК РФ, чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Борис Александрович Загряжский
Кинорежиссер, классик научно-популярного кино,
член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ,
член комиссии Неигрового кино СК РФ,
чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса.

Музыка играет особенную роль в моем творестве, — говорит режиссер. Сначала я «слышу» фильм, а уже потом возникают образы и видеоряд. В его картине «Компьютер и загадка Леонардо» звучит соната Бетховена для фортепиано № 17 — одно из популярных произведений классики в то время, вызывающее ностальгию зрителей старшего поколения, хорошо помнящих премьеру фильма.

Документальное кино вызывает особенный интерес современников – в нем есть все, что воздействует на душу зрителя – объективная реальность, художественность материала, сила факта, характер эпохи.
«Свидание с вальсом», «Пока дышу, надеюсь», «Разбитая ваза», «Полтергейст 90» – интересы Бориса Загряжского в разных областях помогли создать ряд выдающихся картин в разных жанрах на разные темы. Главное в них – события, влияющие на жизнь человечества, открытия, творческие поиски, история и люди. Интерес режиссера к перечисленному — единственный способ самому всегда оставаться интересным и людям и истории.

 Клуб "Солянка"

КЛУБ СОЛЯНКА Москва, ул. Солянка, 11/6, стр. 1
ФОТО: ГАЛЕРЕЯ «АЛЕКСАНДР. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ РЯБИЧЕВЫХ»

БОРИС ЗАГРЯЖСКИЙ – мэтр научно-популярного кино, автор знаменитых фильмов «Компьютер и загадка Леонардо» и «О людях и атомах».
Кинорежиссер, классик научно-популярного кино, член Союза кинематографистов, союза журналистов России, заслуженный деятель искусств РФ, член комиссии Неигрового кино СК РФ, чл.-корр. РАЕН и чл.-корр. Международной академии интеграции науки и бизнеса. Обладатель Первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Баку, Премии Академии наук, Золотого приза на 13-ом Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в г. Триесте. Награжден Серебряной медалью В.И. Вернадского, а также медалью имени К.Э.Циолковского специальным Дипломом Международной ассоциации по искусственному интеллекту.

 Клуб Солянка

Награды и звания

Фильм «Компьютер и загадка Леонардо» (1973) отмечен Первой премией на Всесоюзном кинофестивале в Баку в 1974 году, Премией Академии наук СССР. В 1975 году фильм получил «Золотой приз» на XIII Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия).

Фильм «Альтернатива» (1975) награждён Специальным Дипломом Международной ассоциации по искусственному интеллекту, Дипломом и призом ЦК ВЛКСМ.

Решением Международной академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе» (МАИСУ, Санкт-Петербург) присуждена учёная степень Доктора философии в области история науки, техники, и культуры.

Читайте также: