Загадка о чудо дереве
Обновлено: 04.11.2024
Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные.
Следующая загадка
Оборудование: портрет К. И Чуковского, выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского, «Чудо-дерево» с листочками разных цветов (на них задания к викторине, сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон».
Ведущий: Дорогие, ребята! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
Ведущий: Ребята какие бывают сказки?
(ответы детей)
В. : Сказки которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение- называются народными. Вам их рассказывали мамы и бабушки.
Посмотрите какие сказки к нам пришли в гости. (перечисляются)
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
-Вы узнали это дерево?
-Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»?
-Кто автор этой сказки (Показать портрет К. И. Чуковского)
-Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой чловек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Это Корней Чуковский.
В. : Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
-Что вы видите на нашем дереве?
-Загадочное чудо-дерево, только вместо предметов висят разноцветные листочки. У каждого листочка есть свой сюрприз. Давайте разделимся на две команды.
1 тур. «Вспомни сказку»
В. : Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
«Телефон» И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит» Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище» А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
В. : С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сорадовать. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, делают нас сильнее и умнее.
- Давайте сорвем следующий листочек, узнаем задание.
2 тур «Кто есть кто».
-Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
- Корней Чуковский отличался большим трудолюбием, писал загадки. Давайте сейчас разгадаем его загадки.
Ax,не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел -
Прямо по морю пошел!
* * **Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну.
* * *Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
* * ** *Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
В. : Молодцы, ребятки! Посмотрите, кто к нам пришел (Доктор Айболит картинка)
-Давайте встанем в круг и покажем Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Повторяйте за мной.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
В. : Молодцы, ребята. Давайте сорвем еще листочек с нашего чудо-дерева.
4 тур. «Сложи пазлы».
-Нужно каждой каманде сложить картинку к сказке К. И. Чуковского и угадать её.
5 тур. «Доскажи словечко».
В. : Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. И. Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными …. (Грибами “Путаница”)
Свечка - в печку!
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Рюмки да бутылки,
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)
6 тур. «Волшебный мешок».
В. : Посмотрите у меня есть волшебный мешок, я буду доставать из него предметы а вы должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля,
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
7 тур «Телеграмма»
(Задание дается поочередно каждой команде)
-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы.
1. Купил семена, приезжай тянуть. (Дед из сказки “Репка”)
2. Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
3. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки “Золушка”)
4. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок)
5. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
6. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
7. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
8. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
8 тур «Сказочные загадки»
-Нужно назвать сказку
1) У отца был мальчик странный –
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(“Приключения Буратино”)
2) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей! Вот так смех!
3)Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
4) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”)
9 тур «Ответь на вопрос»
• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (В трамвайчике.)
• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками.)
• Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-могол ем.)
• Кто напал на Муху-цокотуху? (Паук.)
В. : Ребята, посмотрите на нашем «Чудо-дереве» не осталось ни одного загадочного листочка. Давайте подсчитаем сколько в каждой команде листочков. Поровну, значит победила дружба.
Итог викторины: Вам понравилась наша викторина? Что именно вам понравилось?
Далее проводится награждение всех участников игры (это искусственное деревце с привязанными к нему конфетами)
Публикации по теме:Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.
Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.
Ход игры:
В эту игру дети играют командами. (1 команда одевает красные галстуки;
2 - зелёные) Команды по очереди срывают с чудо – дерева картинки с заданиями, выполняют их. Если задание выполнено,на место картинки прикрепляется листочек с цветом команды: красный или зелёный. Выигрывает та команда, у которой на дереве окажется больше листиков.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево? (На доске иллюстрация чудо-дерева, у которого на каждом предмете вместо листочка (все предметы взяты из разных сказок Чуковского) написано задание или вопрос.)
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (различные предметы)
Викторина.
Какие сказки написаные К. Чуковским живут на этом дереве?
I. Задания по сказке «Тараканище»
1. Продолжите стихотворение….
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный (крокодил) жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на (ежа).
2.«Чёрный ящик»
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это? (Воздушный шар)
3. «Зайчики в трамвайчике
(Пряники жуют)
Задание 4: Сложи мозаику.
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. «Тараканище»
II. Задания по сказке «Путаница»
1. Долго, долго (крокодил)
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И (сушёными грибами.)
2.«Чёрный ящик»
В ящике тот, кто потушил пожар в сказке «Путаница» (Бабочка)
III. Задания по сказке «Мойдодыр»
1. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как (от огня…)
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежат 3 предмета, которые прославлял Чуковский в сказке «Мойдодыр»
(мыло, полотенце, вода)
3. «Убежало одеяло,
(Как лягушка ускакала от меня)
4. «Чёрный ящик»
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
IV. Задания по сказке «Телефон»
1. … Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все (качели) погорели?
Что за глупые газели.
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежит то, что просили прислать мартышки в сказке «Телефон»
3.«Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
(Телеграмма от гиппопотама)
4.«Черный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
V. Задания по сказке «Муха - цокотуха»
1. Но жуки-червяки
По углам, по щелям
А букашки под (кровать) -
Не желают воевать!
2.«Чёрный ящик»
В этом ящике лежит то, что было у маленького комарика в руках в сказке Чуковского «Муха – цокотуха»
«Дорогие гости, помогите!
И кормила я вас,
(Не покиньте меня в мой последний час)
4. «Чёрный ящик»
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
VI. Задания по сказке «Федорино горе»
- Перечислете про какие предметы говорит автор…
1. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Полоскала их она.
(сито, корыто, ложки, блюдца)
2. «Чёрный ящик»
Какое животное из сказки «Федорино горе» находится в этом ящике?
«. испугалася …растопырила рога
Что такое? Почему? Ничего я не пойму?»
VII. Задания по сказке «Айболит»
1. А рядом прикорнула
На (солнышке) лежит.
2.«Чёрный ящик»
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
VII. Задания по сказке «Бармалей»
1. Как звали ребят из сказки «Бармалей», которые убежали в Африку?
2.«В Африке разбойник,
В Африке злодей,
(Ужасный Бармалей)
3. «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие …»
(Большие, злые крокодилы.)
Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Давайте посмотрим каких листочков здесь больше зелёных или красных?
(Делаем вывод о том, как хорошо мы знаем сказки Корнея Чуковского.) Определяем лучших игроков, вручаем награды.
Публикации по теме:Литературно-творческая викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чудо Дерево» Цели: закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - учить детей эмоционально.
Развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Развлечение «Чудо-дерево». По сказкам К. И. Чуковского Цель: Создание позитивного эмоционального фона у детей с помощью сказок К. И. Чуковского.
Следующая загадка
Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.
Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.
Картотека пальчиковых игр «Деревья» Пальчиковые игры на тему «ДЕРЕВЬЯ» Деревья Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в.
Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: Такая разная посуда. Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.
Картотека «Стихи про осень» для детей 3–4 лет Стихи для детей 3 – 4 лет про Осень. Ну, вот и пришла она, не для всех долгожданная осень. Меньше солнца, меньше света, больше дождей. Но.
Картотека «Загадки о музыкальных инструментах» Загадки о музыкальных инструментах. Внутри — пустой, А голос — густой. Сам молчит, А бьют — ворчит. (Барабан) Деревянные подружки Пляшут.
Загадки про Масленицу. Дорогие коллеги! Масленица не за горами! Именно поэтому спешу вас порадовать своими новыми "Масленичными загадками". Презентация с загадками.
Загадки про осень для дошкольников 1. Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды.
Следующая загадка
Цель: Формирование интереса к детским литературным произведениям.
1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.
3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Читайте также: