Книжка малышка загадки о зиме
Обновлено: 04.11.2024
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Кто, угадай-ка,седая хозяйка:
Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)
Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)
В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь.)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Что ни день, по одежке отдает нам Сережка.
А с последней расстался - сам куда-то девался. (Отрывной календарь.)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Чудо-дворник перед нами. Загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)
Вот серебряный лужок, не видать барашка,
Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)
Красавица какая - стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана. Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Новогодняя елка.)
В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)
Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка.)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь.)
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь.)
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Год и 12 месяцев.)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня. (зима).
Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)
Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)
По снегу покатите –
А на костре согреете –
Я пропаду. (Снежный ком.)
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)
Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)
Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз.)
Мороз на улице трещит и носики морозит.
А Дед Мороз на елку к нам спешит
И букву «М» с игрушками приносит.
Что приносит Дед Мороз? (Мешок с игрушками.)
Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)
Загляните вы в окошко, там растянута гармошка.
Но гармошка не играет, а квартиру согревает. (Батарея.)
В нашем доме круглый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник.)
Загадки про зимние месяцы года
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром.
(Зимние месяцы)
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
И снег на дворе,
Приходит зима в.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он -.
Снег колючий по земле
Публикации по теме:Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.
Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.
Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.
Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.
НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки волшебницы Зимы"Внеклассное мероприятие в 1классе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Уроку кубановедения по теме "загадки кубанской зимы", в котором рассматриваются особенности кубанской зимы. На уроке используется презентация.
Презентация к Уроку кубановедения по теме "загадки кубанской зимы", в котором рассматриваются особенности кубанской зимы. На уроке используется презентация.
Лесные загадки зимушки-зимыЦель данного мероприятия - познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой.
Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы".
Следующая загадка
Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.
Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?
• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).
• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).
• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)
• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать,решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)
• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…
• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)
• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)
• Развивается интерес к чтению.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
Начнем работу. Тему предложила дочка: ЗИМА!
Итак,что же нам необходимо:
Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима», некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.
Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации). У нас получилось 8 страниц.
Далее разрезаем картинки и клеим на картон. Мы выбрали стихи про зиму, загадки, загадки – раскраски, лабиринт, кроссворд, пословицы.
Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.
Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать - «слепить»еще снеговика: из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках). Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.
На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.
На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий: посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов.В перспективе можно дополнить страничку: другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.); смастерить других птиц. Насколько велика ваша фантазия!
Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!
Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!
Желаю всем творческих успехов!
Публикации по теме:«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.
Книжки-малышки Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.
Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Экологическая сказка» Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе "Экологическая сказка". Фантазируя с детьми о главных героях.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.
Мастер-класс по изготовлению книжки-перевертыш МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению книжки –перевертыш на тему «ОСЕНЬ» МК подготовила воспитатель МБДОУ «Бархатовский д/с» Нестерова Елена. Вам.
Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.
Следующая загадка
1. Загадки. Самая большая книга. Составитель Деревянко Т.М., Аст - Пресс, М. - 2009г.
2. Веселый телевизор. Костарев Николай. Ростов-на-Дону, 1984г.
Следующая загадка
В книжке-малышке собраны загадки о зиме с иллюстрациями. Выполнил ученик 2 класса.
Читайте также: