Книжка малышка загадки о зиме

Обновлено: 24.12.2024

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Кто, угадай-ка,седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)

Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)

И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (Иней.)

Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

В новой стенке, в круглом окне днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь.)

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)

Что ни день, по одежке отдает нам Сережка.

А с последней расстался - сам куда-то девался. (Отрывной календарь.)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Чудо-дворник перед нами. Загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб (Снегоочиститель.)

Вот серебряный лужок, не видать барашка,

Не мычит на нем бычок, не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош, а весною не найдешь. (Каток.)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки.)

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги - и по большим снегам беги. (Лыжи.)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки.)

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

Красавица какая - стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана. Скажите, кто она? (Новогодняя елка.)

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная! (Новогодняя елка.)

В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. (Кормушка.)

Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (Январь.)

На первую ступеньку встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке пришел старик седой. (Год и 12 месяцев.)

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой.)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней.)

Дел у меня не мало, я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.

Зовут меня. (зима).

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег.)

По снегу покатите –

А на костре согреете –

Я пропаду. (Снежный ком.)

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, губы - сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба.)

Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лед.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед.)

Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады. (Мороз.)

Мороз на улице трещит и носики морозит.

А Дед Мороз на елку к нам спешит

И букву «М» с игрушками приносит.

Что приносит Дед Мороз? (Мешок с игрушками.)

Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка.)

Загляните вы в окошко, там растянута гармошка.

Но гармошка не играет, а квартиру согревает. (Батарея.)

В нашем доме круглый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник.)

Загадки про зимние месяцы года

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица -

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

(Зимние месяцы)

Месяц в этой-вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год.

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

И снег на дворе,

Приходит зима в.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он -.

Снег колючий по земле

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Картотека физкультминуток «Зима» для детей младшего дошкольного возраста «Снежок» Дети стоят кружком, держась за руки. Воспитатель проговаривает. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы.

Картотека подвижных игр для среднего и старшего дошкольного возраста "Птички и кошка" Делается круг из большого каната. Игроки встают в круг с внешней стороны. Считалкой выбирается Кошка,она находится в центре.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.

Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт - лежит, умрёт - бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Загадки волшебницы Зимы"

Внеклассное мероприятие в 1классе.

Урок кубановедения во 2 класе по теме "Загадки кубанской зимы"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Уроку кубановедения по теме "загадки кубанской зимы", в котором рассматриваются особенности кубанской зимы. На уроке используется презентация.

Презентация к уроку кубановедения. 2 классс по теме "Загадки кубанской зимы"

Презентация к Уроку кубановедения по теме "загадки кубанской зимы", в котором рассматриваются особенности кубанской зимы. На уроке используется презентация.

Лесные загадки зимушки-зимы

Цель данного мероприятия - познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой.

Загадки о зимующих птицах Загадки о зиме Презентация к НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе: "Загадки волшебницы Зимы"

Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы".

Следующая загадка

Будучи воспитателем, считаю, что огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок очень маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Но многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы, рассматривание иллюстраций имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Понятно, что взрослые очень загружены работой, что надо зарабатывать средства к существованию, но дефицит общения неизбежно влечёт за собой психологические проблемы. А кто как не мы, родители, в ответе за будущее своих детей.

Итак, что даёт детям совместная продуктивная деятельность с собственными родителями, деятельность по изготовлению книжек-малышек?

• Радость общения ребёнка с родителями (ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями).

• Расширение кругозора, повышение интеллекта (дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями и т. д.).

• Решение проблемы нравственного характера (содержательная книга воспитывает, учит сопереживать, беречь природу, заботится друг о друге, о братьях наших меньших, внимательно относиться к старшим, формирует доверительные отношения с взрослыми в процессе обсуждения прочитанного)

• Развиваются мыслительные операции (ребёнок думает, учится анализировать,решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность)

• Развивается моторика (ребёнок работает руками) и как следствие…

• Развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка - для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми)

• Воспитывается бережное отношение к книге (свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще)

• Развивается интерес к чтению.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи дошкольников в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.

Начнем работу. Тему предложила дочка: ЗИМА!

Итак,что же нам необходимо:

Ножницы, клей карандаш, клей момент, картон, фетр (для творческой страницы, различные старые раскраски, картинки, журналы на тему «Зима», некоторые картинки распечатывали с компьютера, нитки с иголкой, швейная машинка.

Картон складываем пополам (количество страниц можно брать по желанию и по объему информации). У нас получилось 8 страниц.

Далее разрезаем картинки и клеим на картон. Мы выбрали стихи про зиму, загадки, загадки – раскраски, лабиринт, кроссворд, пословицы.

Посередине книжки решили сделать необычную страницу. Разрезали фетр голубого цвета размером с картонный лист, из белого фетра «сделали» сугроб снега и пришили их вместе только по краям. «Сугроб» сделан в виде кармашка.

Далее вырезали дерево с ветками, которое также пришили на голубой фон. Решили немножко пофантазировать - «слепить»еще снеговика: из белого фетра вырезали круги разных размеров, шапочку, на обороте которых пришили липучки. Из кусочков черного и красного фетра смастерили снегирей (также на липучках). Вырезали зайчика, спящего медведя, которых нужно будет «отыскать» в сугробе.

На швейной машинке прострочила веточки, гроздья рябины, кормушку для птиц. Какой же зимний пейзаж без снежинок! Они также прикрепляются на липучках.

На этой страничке можно с детьми выполнить очень много различных заданий: посчитать снегирей, снежинок, сложить, отнять; найти спрятавшегося зверя; поиграть в большой – маленький, закрепить знания цветов.В перспективе можно дополнить страничку: другими зверятами, одеть снеговика (варежки, веник, шарфик и т. п.); смастерить других птиц. Насколько велика ваша фантазия!

Все готовые листы приклеили сбоку на картон клеем моментом. Вот что получилось!

Мы всей семьей получили огромное удовольствие в процессе совместной деятельности!

Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

«Изготовление книжки-малышки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В процессе.

Книжки-малышки Работа с родителями неотъемлемая часть нашей работы. Как мы знаем наши дорогие родители не очень охотно идут на контакт с нами, а если еще.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у книжки-малышки» Образовательные задачи: 1. Закреплять и развивать устойчивый интерес к книге. 2. Воспитывать любовь к художественному слову. 3. Развивать желание.

Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки на экологический конкурс «Экологическая сказка» Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе "Экологическая сказка". Фантазируя с детьми о главных героях.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Мастер-класс по изготовлению книжки-перевертыш МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению книжки –перевертыш на тему «ОСЕНЬ» МК подготовила воспитатель МБДОУ «Бархатовский д/с» Нестерова Елена. Вам.

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.

Следующая загадка

1. Загадки. Самая большая книга. Составитель Деревянко Т.М., Аст - Пресс, М. - 2009г.

2. Веселый телевизор. Костарев Николай. Ростов-на-Дону, 1984г.

Следующая загадка

В книжке-малышке собраны загадки о зиме с иллюстрациями. Выполнил ученик 2 класса.

Читайте также: