Каждое дупло в лесу загадка умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя
Обновлено: 05.11.2024
Обучающее изложение на основе восприятия текста
«Какие бывают дупла?» (по Н. Сладкову)
ЦЕЛИ:
1. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ (ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП РЕЧИ, ТЕМУ, ИДЕЮ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ).
2. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ЯЗЫК ТЕКСТА, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ НАИБОЛЕЕ ТОЧНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ.
3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ ( ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕМУ, ВЫДЕЛЯТЬ ТЕЗИС, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-АРГУМЕНТЫ, ВЫВОД-ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ).
4. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ОБОГАЩАТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
5. РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.
Текст изложения
«Какие бывают дупла?»
Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла- ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла- кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла- спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.
Следующая загадка
Задание №1. О ком говорится в пятом абзаце текста?
Задание №2.Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение.
Задание №3.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его.
Задание №4. 1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание №5. Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =
2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение:
2. Куница положит про запас лесную мышь.
3.1. положит
3.2. мышь, куница, запас
4.1. куница, белка
4.2. куНица, Белка
5.1. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка?
5.2. 48+26=74(шт.)
Ответ: 74 ореха и гриба запасла белка.
1. укладываясь(обстоят. выражено деепричастием) на ночлег, шумно кричат вороны в роще.
2. блестя (обстоят. выражено деепричастием) на солнце, снег лежит.
3. я, крадучись (обстоят. выражено деепричастием), подобрался к двери.
4. пятак упал, звеня (обстоят. выражено деепричастием) и подпрыгивая (обстоят. выражено деепричастием).
5. вследствие непогоды туристический поход не состоялся.
6. более часа не отходил он от фортепиано, много раз повторяя (обстоят. выражено деепричастием) одни и те же аккорды, неловко отыскивая (обстоят. выражено деепричастием) новые, останавливаясь (обстоят. выражено деепричастием) и замирая (обстоят. выражено деепричастием).
7. редкие больные сосны стоят по берегам, наклонившись (обстоят. выражено деепричастием) над водой, готовые(определение выражено причастием) упасть от первого же порыва ветра.
8. двенадцать больших чёлнов с охотниками, сгибая (обстоят. выражено деепричастием) дугою вёсла, мчались против течения к крепости.
Смотри, я отвечу на те которые в скобках были как правильно
1. Как то
2. Неожиданно
4. Аромату
5. ничто не предвещало приближения . заморозками
6. замирало . не проницаемые
7. За то днём под пялящими . беспокойство
8. Окрестные озарённые . поражали
9. Раскаленный . жужания . беззаботного . шепота
10. предвестники . растрепанных озерным . удивляли и оставляли . не осознанную
11. сначала . кое где
12. Почерневшие . съёжились испугались
13. шихором . прохваченные
14. Казалось
Ответил на что знал, если можешь, помоги и мне (ответил DSS!Папайрус)
Посмотрите также:
Следующая загадка
Этим летом, мы с семьей решили выбраться на отдых. Родители долго решали куда поехать, мама гредила поездкой за границу, а папа "чтобы не тратить много денег" хотел отделаться отдыхом без выезда из страны. К концу дня папа все таки победил, и нам предстояло провести 2 недели в городе Сочи.
Утром следующего дня, я уже сидел в 4 местном купе и с нетерпением ждал отправления поезда. Мама суетливо копалась в сумках проверяя весь ли свой гардероб она взяла, и хватит ли нам трёх баулов еды на двухдневную поездку в поезде, а папа отдыхал после переноски всех наших запасов. И вот прозвучал долгожданый гудок "огромной железной машины" означавший начало нашего путешествия!
По пути нам открывались замечательные пейзажи нашей не обьятной родины: огромные жёлтые поля пшеницы, в перемешку с густым ельником на горизонте, деревушки у подножья не больших сопок. Дальше времени нет писать если устроит такое вступление буду рад)).
Следующая загадка
Данная комплексная контрольная работа разработана и предназначена для учащихся второго класса. В данную работу включены вопросы и задания по всем основным предметным направлениям общеобразовательной программы учащихся начальной школы. Выполнение всех заданий возможно только при внимательном осознанном беглом чтении предложенного текста.
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Тесты |
Класс: | 2 класс |
Автор: | Шумейко Ирина Александровна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 1.01 Mb |
Комплексная проверочная работа
Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.
Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.
Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.
Сколько дупел, столько и загадок.
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ______________________________________ .
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. ________________________________________________________________
________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________ Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________ Задание №4.
Найди и выпиши из текста названия птиц.________________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.Задание №5.
Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________
На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? ________________________________________________________________
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________________________________________________________
Напиши, что означает слово «дупло»?
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.
О ком говорится в пятом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________
________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________
1. Найди и выпиши из текста названия зверей.
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…
Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________
2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________
Отметь значком , у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла.
60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ________________________________________________________________
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________
Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________
Фамилия, имя _______________________________________________
Школа __________________________ Класс _____________________
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о _________________________________________
Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение._________________________________ _______________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .
2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .
1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…
Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________
2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________
Отметь значком , у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.
28 см 24 см 46 см 25 см 13 см
Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.
Заполни таблицу, используя данные текста.
Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.
Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?
Приведи свой пример. ___________________________________________
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Читайте также: