День загадок в библиотеке
Обновлено: 25.12.2024
1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
1 ИСПЫТАНИЕ : «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
2 Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый *****
Ответ: клоун
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
7. Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь в землю кидать —
Станет кверху взлетать( мяч)
8. Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
9. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
10. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
2 ИСПЫТАНИЕ : «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
3 ИСПЫТАНИЕ : «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.
1) Шерсти маленький клубок,
Глазки, носик, коготок.
И на что оно похоже
«Мяу! Мяу!» Это кто же? (котенок)
2 ) Кто нибудь быть может,
Тащит щетку в уголок,
Озорник, шалун… ( щенок).
4. ИСПЫТАНИЯ: « Ребусы» - разгадывания ребусов.
5. ИСПЫТАНИЯ : Разгадываем крассворд.
6. ИСПЫТАНИЯ : отгадай загадки
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - .
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино).
Верещунья белобока,
А зовут ее . (сорока).
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)
Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)
Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)
Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
7. ИСПЫТАНИЯ :Загадай загадку сам – дети загаб=дывают загадки друг другу.
Подвидение итогов: Пользу загадок трудно переоценить – это и народная мудрость, впитываемая с детства, это и развитие фантазии, мышления, логики, навыки по построению причинно-следственных связей. Звучит немного заумно, но на самом деле это очень важно – уметь соотносить, сопоставлять делать выводы
Следующая загадка
Дети отгадывали необычные задания «Клеп-игротеки» в журнале «Клепа», разгадывали ребусы, загадки и головоломки в журнале «Миша» и «Непоседа».
Особенно понравились «Новые загадки» Василия Агафонова. Они очень разные: логические и построенные на неожиданных ассоциациях, совсем прозрачные и требующие сообразительности.
Следующая загадка
Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.
Загадки про загадки
Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)
Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)
Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)
Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)
Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)
Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)
Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)
Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)
Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)
У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)
Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.
Конкурс «Разное о разном»
У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички. (Бант)
Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Сижу верхом, Не знаю, на ком.
Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)
У кого пятка после носа? (Туфли)
Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)
Варежки для ног (Носки)
Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(Осел)
Белый на белом Написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)
Ни зверь, ни птица, в носу спица;
Собой тонка, голосом звонка;
Орды от нее стонут, знатные дрожат;
Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)
Красные лапки, длинная шея,
щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)
Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)
Раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю
. И любите за это вы все меня, я . (Лето)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Черные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный …(ранец)
То я в клетку, То в линейку.
Написать по ним Сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)
Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
«Сказочные загадки»
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)
2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)
4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)
Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!
Следующая загадка
Детская библиотека - филиал №9 г. Рязани вернуться к странице
Детская библиотека - филиал №9 г. Рязани запись закреплена
День загадок и тайн прошёл сегодня в библиотеке-филиале № 9. Библиотекарь рассказала историю возникновения загадок и зачем они нужны. Оказалось, что загадки обогащают детей такими необходимыми качествами как догадливость, сообразительность и наблюдательность.
В помощь юным мыслителям в библиотеке были оформлены книжные выставки «Мир удивительного и увлекательного», «Книжные острова лета».
День загадок и тайн прошёл весело и плодотворно, ребята научились быть внимательными, искать правильные решения, искренне радоваться своей находчивости.
Читайте также: