Карточки загадки что и кто

Обновлено: 07.07.2024

Следующая загадка

В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет, и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни.

Толчком для меня было знакомство с программой Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой "ПРО детей". Авторы рекомендуют использовать методику "Загадки", которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво, но продуктивно, проводить диагностику усвоения материала, не тратя на это длительное время.

Опираясь на рекомендации авторов программы, я подготовила карточки с загадками различных видов и постоянно их дополняю.В целом их можно разделить на 2 большие группы:

- способствующие развитию математических представлений;

- развивающие звуковую культуру речи и способствующие формированию предпосылок для обучения грамоте.

Карточки с загадками я применяю в индивидуальной работе с детьми, при закреплении пройденного материала, при проведении мониторинга. Иногда, как и советуют авторы программы, использую актуальную загадку в начале дня. Каждый ребенок, приходящий в группу, дает ответ на вопрос загадки, таким образом повторяя пройденный ранее материал.

Карточки с загадками очень заинтересовали детей. Они привыкли считывать символы, которые используются в них. Ребята стали использовать карточки в сюжетно-ролевых играх. Например, при игре в "Школу" или в игре "Семья" (сюжет: дочка с мамой выполняют домашнее задание).

Очень порадовало, что подобные карточки дети пытаются делать самостоятельно. Безусловно, я просматриваю их загадки, советую, что можно изменить, если допущена ошибка или неточность. Но самое главное, это стремление детей составить, а потом нарисовать, обозначить символами свою загадку. В этом и есть их главный развивающий смысл. Придуманная и нарисованная собственной рукой загадка раскрывает не только познавательные способности ребенка, но и его творческий потенциал. И, естественно, она гораздо дольше хранится в памяти, чем просто услышанная и отгаданная.

Ниже примеры карточек с загадками воспитателя.

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей





Пример карточек, изготовленных детьми.


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольников

Рисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Следующая загадка

Всем педагогам известно какую неоценимую помощь для развития детей оказывают обыкновенные загадки. Конечно книг с загадками достаточно, но желая вызвать больший интерес к отгадыванию загадок, я изготовила представленное пособие.

Дидактическое пособие «Загадки с картинками»

Пособие состоит из карточек с подвижным непрозрачным файликом.



На одной половинке карточки текст загадки, а на другой картинка-отгадка которую прикрывает временно файлик.



Взрослый читает загадку, а ребёнок отгадывает и проверяет правильность своего ответа.



Пособие может постоянно пополнятся новыми загадками.



Ну а для детей оно стало одним из любимых.

Публикации по теме:

Игры для развития речи. Дидактическое пособие «Звуковая дорожка». Дидактическое пособие «Необычная буква»

Игры для развития речи. Дидактическое пособие «Звуковая дорожка». Дидактическое пособие «Необычная буква» Работа с детьми дошкольного возраста требует от логопеда творческого подхода. В своей работе я придерживаюсь принципа "Учите, играя". Ведь.

Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» "Музыкальные загадки" - авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.

Следующая загадка

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.

Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки,так и "структуру" имеющейся отгадки - картинки.

Вариант второй. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками,читает текст загадки. Отгадав загадки ребёнок закрывает соответствующие картинки свободными карточками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.

Публикации по теме:

«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.

Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.

Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.

Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр.

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.


Муниципальныый этап конкурса "Воспитатель 2018". Конкурсное задание "Визитная карточка". Ссылка для просмотра Визитной карточки.

Новогодние ритмиечские загадкиЗадание:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритм-е картинки2.Проговори стихи звучащими жестами3.Сыграй на муз-м инструменте.


Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).

Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент.


Конспект НОД по рисованию «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»

Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»Программные задачи:Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых пре.

Читайте также: