Карточки загадки что и кто
Обновлено: 10.04.2025
Следующая загадка
В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет, и необходимо эти знания закреплять и учить применять их в жизни.
Толчком для меня было знакомство с программой Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой "ПРО детей". Авторы рекомендуют использовать методику "Загадки", которая помогает закреплять знания детей и ненавязчиво, но продуктивно, проводить диагностику усвоения материала, не тратя на это длительное время.
Опираясь на рекомендации авторов программы, я подготовила карточки с загадками различных видов и постоянно их дополняю.В целом их можно разделить на 2 большие группы:
- способствующие развитию математических представлений;
- развивающие звуковую культуру речи и способствующие формированию предпосылок для обучения грамоте.
Карточки с загадками я применяю в индивидуальной работе с детьми, при закреплении пройденного материала, при проведении мониторинга. Иногда, как и советуют авторы программы, использую актуальную загадку в начале дня. Каждый ребенок, приходящий в группу, дает ответ на вопрос загадки, таким образом повторяя пройденный ранее материал.
Карточки с загадками очень заинтересовали детей. Они привыкли считывать символы, которые используются в них. Ребята стали использовать карточки в сюжетно-ролевых играх. Например, при игре в "Школу" или в игре "Семья" (сюжет: дочка с мамой выполняют домашнее задание).
Очень порадовало, что подобные карточки дети пытаются делать самостоятельно. Безусловно, я просматриваю их загадки, советую, что можно изменить, если допущена ошибка или неточность. Но самое главное, это стремление детей составить, а потом нарисовать, обозначить символами свою загадку. В этом и есть их главный развивающий смысл. Придуманная и нарисованная собственной рукой загадка раскрывает не только познавательные способности ребенка, но и его творческий потенциал. И, естественно, она гораздо дольше хранится в памяти, чем просто услышанная и отгаданная.
Ниже примеры карточек с загадками воспитателя.
Пример карточек, изготовленных детьми.
Публикации по теме:
Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.
«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.
Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.
Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.
Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.
Рисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.
План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.
Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.
Следующая загадка
Всем педагогам известно какую неоценимую помощь для развития детей оказывают обыкновенные загадки. Конечно книг с загадками достаточно, но желая вызвать больший интерес к отгадыванию загадок, я изготовила представленное пособие.
Пособие состоит из карточек с подвижным непрозрачным файликом.
На одной половинке карточки текст загадки, а на другой картинка-отгадка которую прикрывает временно файлик.
Взрослый читает загадку, а ребёнок отгадывает и проверяет правильность своего ответа.
Пособие может постоянно пополнятся новыми загадками.
Ну а для детей оно стало одним из любимых.
Публикации по теме:
Игры для развития речи. Дидактическое пособие «Звуковая дорожка». Дидактическое пособие «Необычная буква» Работа с детьми дошкольного возраста требует от логопеда творческого подхода. В своей работе я придерживаюсь принципа "Учите, играя". Ведь.
Электронное многофункциональное музыкально-дидактическое пособие для развития ритмических способностей «Музыкальные загадки» "Музыкальные загадки" - авторское многофункциональное музыкально-дидактическое пособие на развитие ритмических способностей детей старшего.
Следующая загадка
Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами представленными графически.
Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
Игровые правила. Тот кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки пустыми карточками.
Ход игры. Вариант первый. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки,так и "структуру" имеющейся отгадки - картинки.
Вариант второй. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками,читает текст загадки. Отгадав загадки ребёнок закрывает соответствующие картинки свободными карточками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.
Публикации по теме:«Весёлые загадки — спортивные отгадки» развлечение к 1 апреля для старших групп Ход развлечения: Забавушка с корзинкой под музыку заходит в зал: Здравствуй, здравствуй праздник, здравствуй, детвора! Похлопайте все.
Дидактическая игра Дидактическая игра " Обезьяна" задача: развивать мышление, смекалку, желание играть со сверстниками. игровое правило: собрать из отдельных.
Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.
Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Консультация для родителей «Сказка, требующая отгадки» Необходимо включать в педагогический процесс русские народные сказки, символы, сюжеты и метафоры которые широко используются как в воспитательной,.
Музыкальная дидактическая игра «Загадки» Музыкально-дидактическая игра «Загадки» Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков. Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного.
Викторина для детей 5–6 лет «Мои любимые сказки» (с презентацией «Картинки-отгадки») Викторина для детей 5-6 лет «Мои любимые сказки» Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам 2. Развивать память, мышление, наблюдательность,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишнИгра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр.
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Муниципальныый этап конкурса "Воспитатель 2018". Конкурсное задание "Визитная карточка". Ссылка для просмотра Визитной карточки.
Новогодние ритмиечские загадкиЗадание:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритм-е картинки2.Проговори стихи звучащими жестами3.Сыграй на муз-м инструменте.
Дидактическая игра "Посади огород". для детей 4-5 лет.Детям изготовить карточки-огороды с грядками (фон основной карточки). Овощи заменить геометрическими фигурами: капуста-зеленый круг, лук-желтый. (двусторонний цветной картон).
Цель: повторить название геометрической фигуры "круг",учить пользоваться заменителями, счет в пределах трех. напомнить понятия "поровну", развивать логическое мышление навык ориент.
Конспект НОД по рисованию «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»
Тема : Рисование. «Возьми карточку -загадку и нарисуй отгадку»Программные задачи:Развивать у детей воображение и фантазию; учить соотносить данные формы овала, круга с частями знакомых пре.
Читайте также: