Калейдоскоп загадок литературное состязание

Обновлено: 04.11.2024

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

Плод все лето зеленого цвета,

А ранней осенью-красный с просинью.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Было зеленое платье-атласное,

Нет, не понравилось выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? .

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

Сладок да пахуч,

Всю руку обдерешь.

На ветке-конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежовой.

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

И красна, и кисла

На болоте росла.

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

Куст оконный и балконный.

Лист - пушистый и душистый,

А цветы на окне -

Словно шапка в огне.

На клумбе у окошка

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Завит, как пружинка.

На воде растёт цветок -

С бархатной одежкой

И с кошачьей ножкой.

Всю зиму и все лето

В красное платье одета.

Расцвели в саду,

А осень на носу.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Над лугом парашютики

Качаются на прутике.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

А хвост колючий.

Их укроет от мороза

В своих веточках .

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Снимем мы среди болота

Очень яркая картинка -

С горы на паутинках

В поле серёжки на тоненьких ножках.

Топили, сушили, колотили, рвали,

Крутили, ткали, на стол клали.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Повернулось к солнцу золотое донце.

Чёрная макушка, жёлтая опушка.

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Стоит над водой, трясёт бородой.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

Летом вырастают, осенью опадают.

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

На лугу среди букашек

Оттеснил семью ромашек

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

Не шмель, не пчела, а жалит.

Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня.

Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Что не сеяно родится?

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется .

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Снег по городу летает

Почему же он не тает?

Что за время! Есть ли лучше! -

По окраинам лесным

Заклубился белый дым.

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

В нем почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа –

В золотой клубочек

Все детки на ветках

С рожденья в беретках.

С деревьев упадут –

Береток не найдут.

В этот гладкий коробок

Спрятан маленький дубок

В золотой клубочек

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Не загадка это даже,

Если только кто-то скажет -

А зимой раздеты.

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ствол и ветки – трубкой,

телят, овец ищет.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Зелёные мы, как трава,

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Хвост крючком, нос пятачком.

Пятак есть, а ничего не купит.

Идёт, идёт, бородой трясёт,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Под полом таится, кошки боится.

А в лапках - цап-царапки.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет.

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - .

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Днём спит, ночью летает.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Всю ночь летает

А станет светло

- спать летит в дупло.

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует - коноплю ворует.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Трещала с самого утра:

А что пора? Какая с ней морока,

Чёрный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись .

Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой!

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

падет – землю роет.

В темной темнице красны девицы.

Без нитки, без спицы вяжут вязеницы.

(Улей, соты, пчелы)

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет.

У кого глаза на рогах, а дом на спине?

Она, как змейка, в траве мелькает.

Хвост оборвёт - другой наживёт.

Вьётся верёвка, на конце - головка.

Не солнце, не огонь, а светит.

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк!

Муха охнула сперва:

- Ах, какие кружева.

Бедняжка, словно в тине,

Сел на белый одуванчик.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

И гусляр, и певец.

Кто же этот молодец?

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

С усами и бородой.

Симпатичный на вид,

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

из русских народных сказок

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

из русских народных сказок

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

У Золушки с ножки Свалилась случайно.

Была не простою она

из сказки Шарля Перро «Золушка»

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный’;

из сказки А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, – ….

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Вот с такущей бородой.

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу

Кто любил играть и петь?

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

Следующая загадка

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла, при наличии подсказок, баллы снижаются. Подсказывать может только ведущий. Подсказки должны быть неявными,т.е. наталкивать игроков на верный ответ.

По очереди участники крутят стрелку и выбирают цвет сектора. Затем вытаскивают листочек с вопросом

ЖЕЛТЫЙ ЗАГАДКИ О ПРИРОДЕ

Нахмурилось небо(Наверно, не в духе!).
Летают, летают Белые мухи.
И носятся слухи, Что белые мухи
Не только летают,Но даже — не тают!( снег)

На минуту в землю врос

Мост высокий без перил. (Радуга)

За блеском — треск,

За треском — плеск. (гроза)

Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились … .(звезды)

Кучерявые барашки
В белых меховых рубашках
Плавно по небу плывут,
Завтра там, сегодня тут.
Что за странные барашки?
Непричесанны, в кудряшках,
И взъерошены слегка
Кучевые … .(облака)

— Ох, с неба сыплется горох!

— Вот чудак, — смеётся брат, -

Твой горох ведь это. (град)

ЗЕЛЕНЫЙ ЗАГАДКИ О РАСТЕНИЯХ

Ёжик странный у Егорки
На окне сидит в ведерке.
День и ночь он дремлет,
Спрятав ножки в землю.(кактус)

Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.(подсолнух)

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички(ромашка)

Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть ее всегда готовы (трава)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой (береза)

И отдёрнешь ладонь:

ОРАНЖЕВЫЙ ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ

Он с жадностью пьет —А не чувствует жажды.
Он бел —А купается только однажды:
Он смело ныряет В кипящую воду
Себе на беду,Но на радость народу.

И добрые люди(Вот это загадка!)
Не скажут:— Как жалко.
А скажут:— Как сладко! (сахар)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас…(сметана)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста (пирожок)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(суп)

ЧЕРНЫЙ ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу!(слон)

Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается(кошка)

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат(цапля)

Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью (муравей)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами .

СИНИЙ «ДОМАШНИЕ» ЗАГАДКИ

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.( утюг)

Если ты устал играть,
То ложишься на.
На рассвете и закате
Сладко спится на..(кровать)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.(пылесос)

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран)

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я . (плита)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё . (сковорода)

КОРИЧНЕВЫЙ ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ..(линейка)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.(кисточка)

Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.(книга)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу (дневник)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)

КРАСНЫЙ ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ

Найдите лишний предмет в каждом ряду

Следующая загадка

Я рада вас всех видеть в нашем зале. Закончилась уже одна трудовая неделя. Вы устали и мы предлагаем вам отдохнуть. Сегодня мы играем в игру « Литературный калейдоскоп». На уроках чтения мы много изучали рассказов известных писателей, разгадывали загадки, слушали сказки, учились быстро говорить скороговорки.

Тема игры: « Устное народное творчество».

- Скажите, какие разделы включает устное народное творчество?

Я думаю, что на игру вы пришли с хорошим настроением. А хорошее настроение присутствует там, где есть радость, вдохновение, восторг, любовь и восхищение.

Чтобы начать игру, мне нужна ваша помощь. Я называю начала предложения, а вы помогаете мне закончить мысль.

- на уроках чтения мы много……… .

- слушали и инсценировали…. (песни).

- учились быстро говорить … (скороговорки).

- учились понимать мудрый смысл… (пословиц).

Я думаю вы догадались какая тема игры?

Есть загадки в нашем крае

До того мудреные

Кто загадку отгадает

Попадет в ученые!

  1. Конкурс «Конкурс загадок».

1 бал за правильный ответ будет дан той команде, которая первой поднимет сигнальную карточку. Игра начинается!

Правильный ответ обведи кружочком!

На пироги зазывает.

2) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят.
1. Экскаватор

3. Большая Медведица

3) Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут.
1. Гость

Правильный ответ обведи кружочком!

1)На соломинке дом, сто ребяток в нём.

2) Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, а откусишь — сладко.
1. Помидор

3) В уголке на потолке висит сито, не руками свито.
1. Паутина

Правильный ответ обведи кружочком!

1) Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит.

2) Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
1. Валенки

3) Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
1. Цветок

Правильный ответ обведи кружочком!

1) Видел я такой цветок —

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

2) По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица.
1. Кот

3) В каплях все вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт.

Мы с вами продолжаем играть дальше.

Сказка по лесу идет,

Сказка за руку ведет

Сказка умница и прелесть с нами рядышком идет.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый , чтобы злого стать хорошим убедил.

Сказка это диво. Она дает повод для раздумий, обогащает и учит нас жизненным опытом, приносит много радости. Сказка сопровождает человека всю его жизнь, и сколько бы нам не было лет мы с удовольствием слушаем, рассказываем сказки и верим в них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им.

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка.

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы).


Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа).


осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей".


Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок.

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызывать у учащихся интерес к отгадыванию загадок; учить рассуждать и дока­зывать; развивать творческие способности, интуицию, догадку, скорость мышле­ния; воспитывать желание познавать новое, неизвестное

Вас ждут загадки на самые разные темы.

Ваше задание заключается не только в том, чтобы правильно угадать ответ загадки, но и обосновать и доказать своё решение.

Желаю достойных соперников!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Калейдоскоп загадок" игра-соревнование»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

«КАЛЕЙДОСКОП ЗАГАДОК»

Цель: вызывать у учащихся интерес к отгадыванию загадок; учить рассуждать и дока­зывать; развивать творческие способности, интуицию, догадку, скорость мышле­ния; воспитывать желание познавать новое, неизвестное.

Оборудование: рисунки с изображениями сказочных героев, животных, растений, школьных принадлежностей, бытовой техники.

Ход мероприятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Большинство детей любят отгадывать загадки. А зачем нам нужны за­гадки?

Ответы учащихся:

Для того, чтобы развивать скорость мышления, смекалку, интуицию, память, внимание.

Для того, чтобы много знать, уметь рассуждать, использовать загадки в своей речи.

Сегодня предлагаю вашему вниманию игру-соревнование «Калейдоскоп загадок».

Вас ждут загадки на самые разные темы.

Ваше задание заключается не только в том, чтобы правильно угадать ответ загадки, но и обосновать и доказать своё решение.

Желаю достойных соперников!

II. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

этап «Школа»

1) На ноге стоит одной,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус)

Да целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись. (Школьный, звонок)

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

4) В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)

5) До чего нее скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6) Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из класса в класс. (Парт

этап «Сказочные герои»

1. Это что за очень странный

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это. (Буратино).

2. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

4. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Толстяк живет на крыше,

летает он всех выше. (Карлсон)

7. Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола» (Золушка)

8. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

этап «В мире животных»

Косолапый, ходит растяпой,

Глаза, как щёлки,

Хвоста нет только. (Медведь)

2. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет.(Лиса)

3. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.(Черепаха)

4. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он . (жираф)

5.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

6.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

7. Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

8. Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

этап «В мире растений»

1. Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год? (Ёлка)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос. (Береза)

3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

4. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

5.Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

6. Сам - алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

этап «Чудо-техника»

1.Гладит всё, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд —

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвётся звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит. (телефон).

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

5.Чудо-ящик — в нём окно.

В том окошечке — кино. (Телевизор)

6.В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт. (Холодильник)

В этом маленьком предмете

Поселился тёплый ветер. (Фен)

III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

Чем запомнилась сегодняшняя игра?

Что помогало вам быстро справляться с загадками?

Какие из загадок оказались сложными?

Какая тема загадок больше всего понравилась? Награждение активных участников игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Коррекция познавательных возможностей и активизация словаря умственно отсталых учащихся путем использования пословиц, поговорок, загадок, скороговорок на уроках русского языка, чтения и развития речи.

Данный материал способствует развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса.

Презентация "Банк загадок о зиме"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок о весне"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок о лете"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.

Презентация "Банк загадок об осени"

Банк загадок предназначен для широкого круга пользователей: специалистов, учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей. Данная презентация содержит богатый лексический и картинный матер.


Использование стихов, загадок, пословиц в ходе обучения математике.

В работе описывается приемы использования занимательного материала на уроках обучения математике.

Открытый урок по математике «Замок математических загадок»

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умн.

Читайте также: