Какого цвета лето загадка

Обновлено: 04.10.2024

Сценарий игрового мероприятия для детского летнего лагеря. Отряд или отряды поочередно проходят семь станций, где их ожидают различные занимательные занятия. Для детей среднего школьного возраста.

ВложениеРазмер
kakogo_tsveta_leto.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для детского летнего лагеря

«Какого цвета лето»

Звучит песня «Какого цвета лето»

Какого цвета лета, расскажут нам рассветы

И разные душистые луга,

Цветочные поляны и белые туманы,

А в синем небе - радуга-дуга.

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, праздник радости, весёлых игр и дружбы. Что это? (ребята отвечают: лето, каникулы) Каждый день этого радостного праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Каждый день летнего календаря - красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник!

Сегодня, ребята, вам предстоит всем вместе выполнять различные задания. А как вы думаете, что необходимо команде, чтобы как можно лучше преодолеть все препятствия? (дети отвечают) Правильно, дружба. И сейчас мы проверим, насколько дружны ваши отряды.

Задание: Необходимо изобразить, используя всех участников команды (другие команды угадывают, что именно изображено) :

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

• болельщиков, команда которых проигрывает; зрителей, смотрящих крутой боевик; людей в очереди за колбасой; пациентов из палаты перед операцией;

• Пизанскую башню, Китайскую стену, Кремль, мост над Темзой.

Молодцы, ребята! А теперь поиграем в «Да или нет». Это игра на внимание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны давать однозначный ответ - «да» или «нет».

— Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? . (да)


— В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? . (нет)


— На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? . (нет)


— Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? . (да)


— Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? . (нет)


— Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? . (да)


— Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? . (нет)


— Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? . (нет)


— Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? . (да)


— Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? . (нет)


— В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там? . (нет)

Молодцы, отлично справились! Теперь наша небольшая разминка закончена, и вы можете отправляться по станциям.

Расходятся. Всем отрядам выдаются маршрутные листы с указанием станций, места проведения, ответственного за проведение и графой «оценка». Оценивание ведётся по школьной системе – от «двойки» до «пятёрки», учитываются дисциплина, дружное, коллективное выполнение задания, время и качество выполнения.

1 станция «Художники»

Ведущий игры раздает всем по листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному-двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор, пока картинка не возвращается к хозяину.

2 станция «Квадрат»

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.

- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

3 станция «Автолюбители»

Отряд делится на две команды. Первым двум участникам вручаются детские машинки на верёвочках. Задача участников - «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

4 станция «Техника безопасности»

Выбирается капитан. Его задача - провести всю команду через кегли змейкой (глаза участников закрыты), давая словесные команды.
5 станция «Туристы»

Каждой команде выдаются изображения предметов, из них нужно выбрать вещи, необходимые для похода, и сложить их в «рюкзак» (тоже изображение).
Предлагаемы предметы: палатка, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, ложка, алюминиевая тарелка, нож, вилка, зубная щетка, топор, лопата, компас, лодка, аптечка, бинокль, фотоаппарат, зеркало, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.

6 станция «Полоса препятствий»

Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото по кочкам и не сорваться в воду (пройти по нарисованным на асфальте кругам, при этом на каждом круге стоят одновременно ноги двух участников – удобнее делать это приставным шагом), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).

Или: Раскладывается лента из туалетной бумаги, нужно пробежать по ней, ни разу не оступившись.

7 станция «Сказочная»

Вызываются участники на роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведённые ему слова и сделать жест:

Репка - «Ай да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка - «Ой, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка - «Батюшки-светы!» и при этом всплёскивает руками.

Внучка - «Ну вот ещё!» и ставит руки в боки.

Жучка - «Гав! А косточку дашь?», при этом упёршись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Следующая загадка

Цель: закреплять и расширять знания детей о лете.

Задачи: Развивать мышление, умение отгадывать загадки;

Формировать умение соблюдать правила при проведении подвижных игр;

Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.

Действующие лица: Весна (ведущий, Солнце.

Вед. : Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

А вы любите лето?

Летом радостно живется,

Песенка легко поется,

И цветы растут быстрей,

Солнечных так много дней!

Ребята, я получила письмо от белых медведей, а кто знает, где они живут?

Милое лето, расскажи нам, пожалуйста, какого ты цвета? Мы тебя ни разу не видели, но очень хотим всё про тебя узнать!

Вед. Скучен праздник без гостей,

Без веселья, без друзей!

Мы об этом не забыли.

К нам на праздник пригласили

Гостя всем знакомого – доброго, веселого.

Удивляйся народ. В гости Солнышко идёт!

Солн. Здравствуйте, детки – малыши!

Как сегодня хороши!

Все опрятны, аккуратны,

Как красив ваш детский сад!

Вед. Веселый праздник у ребят!

Солн. Мне понравился ваш сад.

И я очень буду рада

Лето теплое встречать,

Веселиться, не скучать!

Вед: Ребята, давайте Солнышко пригласим на танец!

(Солнышко лучистое)

Вед. : Ребята, раз Солнышко пришло к нам в гости, значит, какого цвета лето? (цветочек)

Солн. : Зеленое, зеленое сегодня все вокруг.

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики нам песенки поют.

Какого цвета лето? Теперь мы знаем это!

Мы знаем все, что лето – зеленого цвета! (цветочек зелёный)

Вед. : Ребята, как вы думаете птички любят зелёный цвет?

Давайте поиграем в игру «Птички в домик».(обручи)

Солн. : Ребята, а может лето быть голубого цвета? Что летом бывает голубого и синего цветов? (цветы)

Давайте устроим свой ручеек! «Ручеёк с мячом»

(Дети выстраиваются в две колонны, передают мяч над головой из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова)

Вед. : Ребята, посмотрите, а на красном цветочке загадки, мы сможем их разгадать? (цветок)

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

А что летом красное бывает?

Выходит мы не ответили медведям на их вопрос, мы не знаем какого цвета лето.

Солн. : Не расстраивайся Лето, мы всё правильно сделали. Ведь лето у нас разноцветного цвета…

Вед. : А у нас есть разноцветные шары давайте разделимся на 2 команды и устроим игру с шарами, нужно постараться перекинуть все шары на сторону соперника.

А теперь приглашаю всех за летними угощениями и на весёлый танец разноцветного лета!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето в деревне Веселуха» Задачи: 1. Упражнять детей в беге по прямой, выполняя задания; в выполнении упражнений под музыку по показу. 2. Развивать ловкость, быстроту,.

Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Конспект спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. «Какого цвета лето?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Сергиево-Посадского муниципального.

Консультация для родителей «С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» С какого возраста, и каким видом спорта можно обучать детей дошкольного возраста? С таким вопросом часто обращаются к тренерам родители.

Летнее развлечение для детей средней группы «Прощай, Лето красное!» Развлечение «Прощай, лето красное!» Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» Ведущий: Здравствуйте дорогие.

Летнее развлечение для детей старшего и среднего возраста КВН: «Знатоки природы» КВН «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» (средний и старший дошкольный возраст) Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление;.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето» Сценарий развлечения «Лето». Цель:Создание радостного, веселого настроения у детей. Предварительная работа: 1. Детям читают художественные.

Конспект занятия «Какого цвета снег» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Следующая загадка

Образовательная: закрепление лексических тем «Фрукты», «Овощи» (обогаще-ние словарного запаса, закрепление лексико-грамматических конструкций).

Развивающая: развитие зрительной памяти, целостного восприятия предмета; развитие воображения и логических форм мышления.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, умения поддержать това-рища.

Атрибуты: зонты, воздушные шарики (7 цветов радуги, «волшебный ящик», Настоящие овощи и фрукты, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты на шпажках, солнечные очки, полотенца, ласты, шляпы, водолазная трубка, сланцы.

Предварительная работа: чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об овощах и фруктах, знакомство детей с познавательной информацией об овощах и фруктах, продуктивная дея-тельность.

Ход досуга:

Под музыку «Какого цвета лето?» дети становятся в круг и шагают по кру-гу.

Вбегает девочка Лентяйка.

Лентяйка: Что вы так расшумелись? Спать мне не даете!

Воспитатель: Что ты, Лентяйка! Разве можно спать в такое чудесное время года!

Лентяйка: Почему это оно чудесное? Наоборот ужасное! На улице жара, разные насекомые кусаются, да и вообще скучно…

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Лентяйкой? Разве летом плохо и скучно? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте докажем Лентяйке, что лето-это самое весёлое время года! А ещё летом можно узнать много нового и интересного!

1. Викторина «Что вы знаете о лете?»

Сколько месяцев у лета? Назовите их.

Каких насекомых можно встретить летом?

Какие цветы расцветают летом?

Какие летние развлечения вы знаете?

Какие витамины вырастают в огороде?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Лентяйка, убедилась, что летом совсем не скучно?

2.Лентяйка: Думаете вы самые умные и всё знаете? А я вам сейчас такие за-гадки загадаю, что вы их ни за что не отгадаете! Вот тогда и посмотрим, кто са-мый умный! (Загадки о лете, овощах и фруктах от Лентяйки).

3.Воспитатель: А сейчас, Лентяйка, послушай стихотворение об одном уди-вительном явлении природы, которое бывает только летом! (Стихотворение «Радуга»).

4.Воспитатель: Ну что, Лентяйка, поняла откуда берется радуга?

Лентяйка: Чтобы появилась радуга нужен дождик, а потом-солнышко!

Воспитатель: Правильно! А теперь мы с ребятами приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Солнышко и дождик»!

5.Воспитатель: Смотри, Лентяйка, сейчас должна появиться радуга!

(танец девочек с шарами)

6.Воспитатель: Кроме радуги после хорошего дождя бегут ручейки. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Ручеек».

7.Лентяйка: Что-то мне начинает с вами нравиться! Я приготовила для вас сюрприз! Вот этот «Волшебный ящик».

8.Лентяйка: А теперь поиграю с малышами (игра «Собери овощи и фрукты»)

(Овощи (муляжи) и фрукты (муляжи) лежат в обруче на полу. Дети двух команд стоят напротив него в двух колоннах. Рядом с каждой колонной - корзинки. Собираем овощи и фрукты в корзинки, родители могут принять участие в этом конкурсе).

9. Игра «Определи на вкус»

10. «Подбери красивые слова» (можно сидя на ковре, в кругу и передавая мягкую игрушку)

- команда «Лучок» - для команды «Яблочко» и наоборот.

Пример. Яблочко (какое) - круглое, красное, сладкое, кислое, кисло-сладкое, сочное, ду-шистое, ароматное, наливное, спелое.

Лучок (какой) - круглый, жёлтый, белый, сиреневый, хрустящий, душистый, сочный, сладко-горький.

11. Игра «Вершки и корешки»

12. Конкурс «Что возьмем на пляж»

13. Общий танец «Что манит птицу…»

14. Мыльные пузыри под музыку.

На ветвях они висят.

Они старых молодят.

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид,

Жёлтой кожурой покрыт. Лакомство для обезьян.

Этот плод продолговатый.

Его варят, его сушат.

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки.

Дольку каждому дадим.

Все по долечке съедим.

Хоть и очень кислый он,

В чай положим мы.

В огороде пусто,

Если нет. (капусты).

Этот алый корнеплод

Сладкий сахар нам даёт.

(Сахарная свекла)

Свернулась клубком. Укрылась хвостом. Гладкая, крепкая

И зовётся. (репкою).

А зовут их «синенькие».

Тому, кто занемог,

Этот плод богат.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчёт «Какого цвета клён осенний?»

Фотоотчёт «Какого цвета клён осенний?» Фотоотчёт об исследовательской деятельности «Какого цвета клён осенний?». Подготовила Халина Галина Владимировна Цель -закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета весна» ” Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью,.

Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Консультация для родителей и педагогов «Какого цвета мир?» Издавна цвет считался одним из важных свойств предметов и явлений окружающей.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Цель: закреплять и расширять знания детей о лете. Задачи: Развивать мышление, умение отгадывать загадки; Формировать умение соблюдать правила.

НОД «Лето! Какого оно цвета?» Основная общеобразовательная программа ДОУ Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями.

Сценарий праздника «Какого цвета лето» Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Дед Мороз и лето» Ведущая: Какого цвета лето?.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?»

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?» Конспект занятия Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?» Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А. Цель.

Следующая загадка

Тема: «Какого цвета лето?» - игра – путешествие.

Цель: развивать познавательные способности детей, коммуникативные навыки общения, любознательность; закрепить знания, полученные на уроках; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: рисунки паровоза и вагонов, солнце, лучи, цветы, название станций, призы.

Ведущий:- Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Как самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет своё название. Мы с вами будем делать остановки, и выполнять задания, только тогда можно будет ехать дальше.

Ребята, а что такое лето?

- Это много света,

- Это поле, это лес,

- Это тысяча чудес,

- Это в небе облака,

- Это быстрая река,

- Это яркие цветы,

- Это синь высоты,

- Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий: - Лето – это время тёплых дождей и жарких дней, время купания в речке, шумных игр, время удивительных по красоте встреч с природой, с лесом, лугом, рекой. Давайте прочитаем об этом стихи.

- Очень добрым, очень светлым, - Земляникой и цветами

Золотистым ясным днём, Встретят нас и лес и луг.

Мы поедем в гости к лету… Наши песни вместе с нами

В гости к солнышку пойдём. Будут птицы петь вокруг.

- Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер - бегать по траве.

Ведущий:- Итак, давайте отправимся в путешествие!

(Раздаётся стук в дверь).

Лучик:- Здравствуйте! Меня зовут Лучик. Я родился от солнечного света и сразу отправился в путь…

Ведущий:- Куда же ты идёшь, Лучик?

Лучик: - Слышал я, что есть на свете

В ней есть взрослые и дети,

Птицы, реки и поля.

Там народ привык трудиться,

Песни петь, любить зверей,

Только, как она зовётся,

Подскажите мне скорей!

Ведущий: - Ребята, вы знаете, как попасть в такую страну?

Лучик: - Так, значит, такой страны нет? И я зря ушёл от мамы, своих братьев и сестёр?

Ведущий: - Не расстраивайся, Лучик! Мы сегодня отправляемся в путешествие. Поехали с нами, может быть, и найдём твою страну.

Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается.

- Путешествовать, ребята, вместе с песней веселей.

Запевайте вместе, дружно «Голубой вагон» скорей!

Песня «Голубой вагон».

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

В лучшее верится.

Катится, катится голубой вагон.

2. Может мы обидели кого – то зря. 3. Голубой вагон бежит, качается,

Календарь закроет этот лист. Скорый поезд набирает ход

К новым приключениям спешим, друзья, Ах, зачем же этот день кончается

Эй, прибавь – ка ходу, машинист! Пусть бы он тянулся целый год.

Ведущий: - А вот и наша первая остановка. Она называется «Зелёный шатёр».

Отгадайте загадку: Есть у меня зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он нам протянет сотни рук,

И тысячи ладошек. (лес)

Мы с вами, друзья по тропинке идём,

Ответы искать под «зелёным шатром».

- В белом сарафане, стала на поляне. (берёза)

- Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (ёжик)

- Рос шар бел, дунул ветер – улетел. (одуванчик)

- С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка – зелёная спинка. (кузнечик)

- Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (пчела)

- Под сосною у тропинки, кто стоит среди травы:

Ножка есть, но нет ботинка,

Шляпка есть – нет головы. (гриб)

- Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (сосна)

- Днём спит, ночью летает, зверей в лесу пугает. (сова)

Ведущий: - Занимаем места в вагонах и отправляемся дальше.

- Итак, мы приехали на станцию «Славянский базар».

- Зазываю вас, друзья на «базар славянский» я.

На «славянский» на базар – показать лицом товар.

- Вот и первая лавка. Да, много товару в ней. Отгадайте, откуда прибыл этот товар?

( Показываются изделия русских ремёсел : Хохлома, Дымково, Гжель, Жостово, Городец, Богородская игрушка, Вологодские кружева и т.д.)

Ведущий: - Мы прибыли с вами, друзья, на станцию «Золотые руки»

Единое счастье – работа,

В полях, за станком, за столом,

Работа до жаркого пота,

Часы за упорным трудом.

- Ваши мамы и папы каждый день ходят на работу. Их «золотыми руками» строятся дома, разносится почта, шьётся одежда, перевозятся грузы. Благодаря своим родителям, их труду, вы живёте и учитесь.

-Ребята, а где работают ваши родители? Чем они занимаются?

Профессий всех не сосчитать,

А вы их можете назвать?

- Клеит книжки …(переплётчик)

- В школе учит нас …(учитель),

- Строит здания… (строитель),

- Красит стены нам …(маляр),

- Столы делает …(столяр),

- Песни нам поёт …(певец),

- Торговлей занят …(продавец),

- На станке ткёт ткани …(ткач),

- От болезни лечит…(врач),

- Лекарства выдаёт нам …(аптекарь),

- Хлеб печёт в пекарне…(пекарь),

- Нарисует нам …(художник),

- Сапоги сошьёт …(сапожник),

- Потушит вмиг пожар …(пожарник),

- Рыбу ловит …(рыбак),

- Служит на море…(моряк),

- Главный в поле …(агроном),

- В доме свет провёл…(монтёр),

- В шахте трудится…(шахтёр),

- В жаркой кузнице…(кузнец),

- Кто всё знает…(молодец)!

Ведущий:- Итак, отправляемся в дорогу. Ехали мы, ехали, и наконец, приехали на станцию «Рукодельница». Пришло время вам размяться. На этой станции встречают вас русские красавицы – Машенька и Дашенька. Но что- то они грустные какие-то? Они не успели расшить свои сарафаны. Ребята, давайте им поможем.

Ведущий: Занимаем места в своих вагонах. Поехали! Поработали мы всласть, пора и повеселиться. Мы прибываем на станцию «Музыкальная».

Песня «Верный друг».

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.

2. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то, в трудную минуту

Вот, что значит, настоящий верный друг.

Игра «Угадай мелодию».

Ведущий: - Внимание! Поезд отправляется! Поехали! Следующая остановка «Цветочная поляна».

- Посмотрите, сколько здесь цветов! А вы их, ребята, знаете? Отгадайте и найдите эти цветы на поляне.

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдёшь,

Хоть не красный он, а синий,

Всё ж на звёздочку похож. (василёк)

Четыре ярко- красных

И зёрнышки в коробке у этого цветка. (мак)

Солнышко встало, ярко засияло,

Жёлтые брызги на траву упали, цветочками стали. (лютик)

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Видел я такой цветок –

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (одуванчик).

Ведущий: - А теперь, такое задание: помогите собрать букет из цветов.

( Из частей нужно собрать цветы и составить из них букет).

- Цветы – это украшение природы. Ими можно только любоваться, а вот рвать- нельзя. Поэтому мы и собрали с вами букет из бумажных цветов.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Ведущий: - Внимание, поезд прибывает на станцию «Спортивную».

-Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку, мячик,

И спортсменом будешь ты!

- Так умело, ловко скачут,

Любо – дорого смотреть.

И у всех одна задача –

За скакалку не задеть.

Мяч туда и мяч обратно –

«Прыжки по кочкам».

Ведущий: - Внимание, поезд прибывает на станцию «Любознайкино».

Сейчас мы проверим вашу эрудицию, смекалку и остроумие.

1. «Найди лишнее слово»

- Диван, кресло, стул, шкаф.

- Чашка, тарелка, хлеб, вилка.

2. «Морские задания»

- Где пираты хранят свои сокровища?

-Как называется сильная буря на море?

3. «Сказочные вопросы».

- Кто разрушил теремок?

- За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

- Медведь…(ревёт) Филин …(ухает)

5. «В мире насекомых».

- Какое насекомое самое трудолюбивое?

- Какие насекомые питаются листьями капусты?

- У вороны… У галки…

-У собаки… У лошади…

7. «Сказочные задачи».

- Дуремар поймал 9 лягушат. 5 лягушат Буратино выпустил на волю. Сколько лягушат осталось у Дуремара?

- В первый день Алёнушка рассказала Иванушке 5 сказок, а во второй день 4 сказки. Сколько сказок прослушал Иванушка?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Сколько гласных букв в алфавите?

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось?

Давайте ответим на вопрос, - «Какого цвета лето?».

- А ну-ка, кто ответит, - Зелёными тропинками

Какого цвета лето? Ребята в лес бегут.

Не знаю я ответа,- Зелёные кузнечики

Пойду, спрошу у лета. Им песенки поют.

- Зелёное, зелёное - Какого цвета лето?

Сегодня всё вокруг. Теперь я знаю это.

Зелёными травинками Мы знаем все, что лето

Шумит зелёный луг. Зелёного цвета!

- Вот и лето подоспело, - В поле красная гвоздика,

Земляника покраснела; Красный клевер.…Погляди-ка:

Повернётся к солнцу боком – И лесной шиповник летом

Вся нальётся алым соком. Весь осыпан красным цветом…

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

Ребята, а где же растут самые красивые цветы и живут самые разные животные? По какой стране мы с вами путешествовали?

- Хороша страна родная,

Где родился ты, живёшь,

С мамой, папой и друзьями

Учишься, растёшь, цветёшь.

Там и солнце ярче светит,

Там любой тебя приветит.

Вот страну такую, Лучик,

Родиною ты зовёшь.

- Лучик: - Я понял, понял! Самая лучшая страна – это та, где ты родился, где живут твои родные. Спасибо вам за путешествие. А теперь я побегу к своим родным, я так по ним соскучился. До свидания, ребята!

Читайте также: