Как изобразить животное загадкой

Обновлено: 04.11.2024

Чтобы пройти этот тест и узнать все о себе, тебе не надо что-то складывать, вычитать и мучительно вспоминать. Достаточно взять ручку бумаги и листок карандаша и начать рисовать.

17 13 сентября 2020

Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Пройди его — и перед тобой откроются такие тайны твоего «я», что тебе захочется уничтожить все наши серверы от греха подальше.

Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену (желательно об угол). Теперь подсчитаем очки. Стой! Мы немного напутали. Это совсем другой тест.

Для сегодняшнего теста тебе понадобятся карандаш и лист формата А4.

Раздобыл? Теперь нарисуй животное, которое точно не существует нигде на свете, даже в Австралии и Припяти.

Главное условие: избегай готовых шаб­лонов, твой зверь должен быть абсолютно небывалым. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей (Чебурашка), ни тех тварей, которых ты любишь рисовать еще со школы (пятирукий воробей). Изобрази совершенно новую для нашего мира животину.

И не забудь назвать ее таким же новым для этого измерения именем.

Рисуй в тишине, без свидетелей.

Рисуй же! Чего ты ждешь? Для чистоты эксперимента ты не должен больше знать никаких подробностей об этом тес­те. Чтобы тебе было легче оторваться от чтения и приступить к рисованию, мы заполним следующую пару строк какой-нибудь чепухой. Пиу-пиу-пиу! Брым-ды-дым! Вух-вух! Жжжжжжж. Блюп-блюп-блюп! Давай уже рисуй! Вззззззззззззззззззззззззззззззз. Плоп-плоп-плоп!

Прожектор проекции

Пришла пора объяснить, чем ты только что занимался.

Психодиагностический тест «Рисунок несуществующего животного» относится к весьма многочисленной группе проективных методик («Пятна Роршаха», например, из той же оперы). Возможно, тебя охватит некоторая гордость, если ты узнаешь, что автором «животного» теста был не какой-нибудь венский психоаналитик, а психолог Майя Дукаревич, которая разработала эту методику в прошлом веке в дебрях Института судебной психиатрии им. Сербского.

«Проективная методика предполагает, что особенности твоей личности как бы проецируются на все, что ты делаешь, говоришь или, как в этом случае, рисуешь», — объясняет психолог-консультант, специалист по самоотношению, кандидат психологических наук Татьяна Свиридова.

Когда ты рисуешь, не опираясь на готовые шаблоны (ведь ты так и делал, правда?), твои личностные характеристики начинают вылезать из тебя на бумагу и оставлять следы в каждой закорючке.

Мозг идет по пути наименьшего сопротивления, а легче всего ему проецировать на лист себя.

Такова (очень-очень вкратце) теория.

Сейчас, когда мы начнем по пунктам анализировать рисунок, выискивая в нем твои сознательные и бессознательные представления о себе, ты или будешь соглашаться («Да, я именно такой!»), или уйдешь в глубокую несознанку («Чушь собачья!»). И то и другое — показатель того, что тест работает. Во втором случае отторжение — результат работы защитных механизмов, так как, рисуя, ты сам от себя попытался многое скрыть. (Увы, но ничего не поделаешь: ты всего лишь утконос, воспитанный человеческой семьей.) Это, конечно, не говорит о непогрешимости методики. «Сказаться на результате может множество факторов, начиная от усталости и заканчивая длиной и заточенностью карандаша». Как бы то ни было, возможные отклонения некритичны и в целом тест дает довольно кучное попадание в твои личностные особенности.

Нижняя часть фигуры

Ноги — еще одно зеркало души. Прорисованные ноги показывают уверенность в себе, продуманность решений. Если ног у зверя нет вообще или они очень хиленькие, это подчеркивает импульсивность характера рисовавшего и его легкомысленность. (Подрисованный под, казалось бы, слабыми ногами мощный постамент играет роль недостающих сильных ног. Ведь именно этот пьедестал служит опорой фигуре.)

Важно и то, как соединяются ноги с туловищем. Каково это соединение, таков и твой контроль над словами и решениями. Ноги плохо или вовсе не прикреплены к корпусу — ты не слишком следишь за точностью своих слов, не придаешь сильного значения своим же речам. Ноги ладно приделаны к телу — твои суждения взвешенны и по крайней мере для тебя убедительны.

Теперь изучи форму ног. Если обе ноги на одно лицо (точно повторены линии, размер, изгиб), ты конформист, а твои творческие решения не блещут новизной и выдумкой. А вот если нижние конечности твоего животного отличаются (одна нога занесена для пинка, а второй твоя скотина почесывает третью), ты наш человек. Ты независим в своих суждениях и вообще творческая натура. Руку, товарищ!

Кстати, если уж речь пошла о творческом начале: люди с клишированным мышлением используют готовые шаблоны (рыба, свинья, птица). Корова с крыльями — это неоригинально, это всего лишь формальное соединение двух заготовок — коровы и птицы. Да и вообще это не несуществующее животное, а обычный склисс!

Чем больше элементов и чем неожиданнее их комбинации, тем выше у тебя творческий потенциал и вообще жизненная энергия.

Следующая загадка


А эта картинка что вам напоминает? Может быть, ствол берёзы?

Ответ Это мишка лезет на дерево. Его туловище находится за стволом дерева, а лапки — спереди. Но некоторые видят, как 2 человека открывают изнутри двери застрявшего лифта.

Что это? Этот рисунок похож на счёты или прищепки на бельевых верёвках.


Ответ Но на самом деле это птицы на проводах. Живут рядом два соседа. Первый постоянно поливает своё дерево, а второй не поливает совсем. Как ни странно, у первого дерево засохло, а у второго благоухает. Почему? Ответ Да потому, что первый сосед живёт на пригорке и вся вода уходит не в землю, а стекает вниз, как раз под дерево второго человека.

Сколько треугольников изображено на картинке?


Ответ Сколько квадратов в прямоугольнике? Ответ Расскажите малышу это забавное стихотворение:

Эти насекомые —
Нам даже незнакомые.
Вы внимательно смотрите
И собрата им найдите.

И нарисуйте вот такие существа. Одного не хватает. Попросите малыша подумать и дорисовать недостающее насекомое. Надеемся, вы уловили логику? С таким заданием справятся дети старше 7 лет.


В каждом столбике встречается:

одно насекомое с ровной спиной;

одно насекомое, которое прогибает спину вниз;

и одно насекомое, которое прогибает спину вверх.

у одного существа 2 ноги;

у другого существа 3 ноги;

у третьего существа 4 ноги.

Итак, в третьем столбике не достаёт насекомого с ровной спиной и двумя ногами.

Общее впечатление

Несуществующие животные, как и существующие на канале Animal Planet, делятся на тех, кто:

угрожает остальным (например, что-нибудь зубастое); кому все угрожают (нечто зайцеподобное); кто еще не определился (саблезубый бегемотозайчик).

Кого бы ты ни выбрал своим тотемом, это отражение того, как ты видишь себя в этом мире. Букашка ты или слон — делай вывод сам.

Если твоя особь носит человеческую одежду или слишком антропоморфна (при этом ей необязательно напоминать гуманоида, достаточно просто быть прямоходящей), то ты, малыш, эмоционально незрел и инфантилен.

Наш эксперт почти на сто процентов уверен, что половые органы своему зверю ты, будучи нормальным человеком, не нарисуешь («Это свойственно только маленьким детям, которые еще недостаточно осознают нормы»). В противном случае ты не совсем здоров, функции контроля ослаблены. Даже банальное вымя (образ женской груди) у твоей совы выдает твою нездоровую фиксацию на сексе.

Голова

Если ты нарисовал безголового пендельпопа, пропусти этот пункт. Но при наличии у твоего создания какой-никакой морды, придется ее проанализировать.

Большая голова показывает, что рисовавший придает особое значение эрудиции и вообще рациональному началу как в себе, так и в окружающих.

Выделяющиеся уши — знак того, что тебе важно знать, как другие относятся к тебе. Плюс это показатель твоего интереса к миру, к информации, которую ты из него черпаешь.

Рот. Открытый, да еще с языком, вопиет о твоей болтливости. Прорисованные губы выдают чувственность (извини, если это звучит как цитата из пособия по астрологии). Зубастый рот рисуют люди, склонные к вербальной агрессии. Причем агрессия эта часто носит защитный характер (ты огрызаешься, ругаешь всех и вся). Если рот на рисунке открыт, но ни языка, ни зубов, ни птички тари там не видно, есть мнение, что ты мнителен и вечно чего-нибудь опасаешься.

Нос хотя и является фаллическим символом, но на рисунках мужчин не несет особой дополнительной информации. А вот если ты будешь анализировать рисунок девушки, на котором у животного будет особенно длинный или слишком уж прорисованный шнобель, смело предположи, что она сексуально не удовлетворена.

Глаза. Акцент на зрачок (допустим, сильная штриховка) свидетельствует о том, что ты сейчас пребываешь в тревоге. Ты явно чего-то боишься. Нарисовал ресницы? Ай-яй-яй! Ты придаешь слишком много значения своему внешнему виду. Рисовать ресницы мужчинам вообще не пристало.

На рисунках, сделанных девушками, ресницы во многих случаях означают истероидно-демонстративную манеру поведения.
«Это манипуляция чувствами других людей в своих целях», — переводит на понятный язык темный термин госпожа Свиридова. Не спеши злорадствовать. Истероидно-демонстративная манера поведения встречается и у мужчин. Надеемся, это не твой случай, но если… Короче, вот тебе пистолет — ты знаешь, что с ним делать. (Слышен приглушенный дверью выстрел, а затем стук падающего тела.)

Ну вот мы дошли и до макушки. Волосы (грива, дреды, залысины) чаще всего просто соответствуют полу рисовавшего. Хотя в некоторых случаях характерная прическа может указывать на сексуальную ориентацию. Рога и прочие колющие наросты указывают на агрессию. Но служит ли она защитой от окружающих или для нападения на них, точнее скажешь ты сам. Безобидное же перо или хохолок трактуются как стремление выделиться.

Контуры и линии

Иглы, рога, панцирь — в общем, все то, что служит для животного защитой, может быть заменено в рисунке просто тщательным, прорисованным несколько раз контуром.

Поэтому сразу отметь для себя: пусть даже твое создание на первый взгляд беззащитно перед миром, это совсем не так, если некоторые линии и выступы толще прочих.

Самое важное — с какой стороны у твоей животины броня.

Если панцирь закрывает животное сверху, ты защищаешься им от тех, по отношению к кому находишься в подчиненном положении. Это может быть начальство, государственные структуры или просто родители.

Если у зверя закрыт низ, ты опасаешься тех, кого считаешь своей ровней, или тех, кто и вовсе слабее тебя. То есть опасаешься за свой авторитет.

Броня по бокам показывает твою готовность к самозащите в любой жизненной ситуации. «При этом, — акцентирует Татьяна, — прорисовка линий справа говорит о том, что ты очень дорожишь своим вкусом, предпочтениями и убеждениями и готов биться за них». (К слову, хотя мы и несогласны с твоими убеждениями, мы готовы где-нибудь расписаться в коллективном письме за твое право высказать их.)

Если какая-то из деталей выделяется тщательностью прорисовки или более сильным нажимом карандаша (линии заметны на обратной стороне листа), это сигнализирует о твоей тревоге.
К сожалению, объяснение, почему что-то ты прорисовал основательнее всего прочего, ты сможешь дать только сам.
Трактовок может быть сколько угодно.
Например, у животного тревога локализована в ногах. Если опираться на трактовку образов коллективного бессознательного, выходит, что ты не уверен в себе. Но, может, ты просто сегодня много ходил пешком. Так что мы бросаем тебя одного биться над трактовкой загадки, почему ты прорвал бумагу, рисуя горбик сумчатой куропатке.

Куда смотрит твой невероятный питомец?

Налево? Ты склонен к самоанализу и рефлексии. Тебе свойственно долго прокручивать в голове давний разговор и придумывать себе новые остроумные реплики, до которых сразу не додумался («Как же я не догадался сказать хулиганам, что не надо меня бить?!»). Ты человек не дела, а намерения.

Голова твоей амебы смотрит направо? Хороший знак! Ты не только что-то планируешь, но и всегда приступаешь к выполнению задуманного.

Не сводящее с тебя глаз животное, которое ты изобразил анфас, говорит об эгоцентризме. Это может трактоваться и так, что ты контактная личность, легко завязывающая знакомства.

«Следует также обратить внимание на то, в какую сторону больше смещена вся фигура», — говорит Татьяна.

На рисунке жизнерадостного, здорового, успешного человека (такие обычно живут в рек­ламе банков) животное должно равномерно располагаться во всех трех временах и направляться из прош­лого в будущее.

Если рисунок прижат к левой стороне — возможно, это связано с полученным в детстве негативным опытом, который все еще аукается (развод родителей или тефтеля, которую тебе бросила во втором классе за шиворот учительница пения). А может, недавние события снова напомнили тебе о давнем переживании и сдвинули зверя влево.

Сильный уход вправо может интерпретироваться как защитная реакция. Ты бежишь из настоящего (или все того же прошлого) в будущее. Живешь надеждой на завтрашний день. Впрочем, если завтра суббота, тебя можно понять.

Размеры и пропорции

Рисунок среднего размера, гармонично смотрящийся на странице (он может быть коряв, но органично вписан в лист), свидетельствует о позитивном отношении к миру и себе.

Слишком большое животное — нарциссизм. Как вариант: здоровенное создание может появляться в качестве защитного механизма личности. «Очень больших животных чаще всего рисуют дошкольники. Дети вкладывают свою завышенную самооценку в рисунки животных огромных размеров», — объясняет Татьяна. Также твоя гигантомания может быть вызвана реакцией на недавний стресс.

Мелкая тварь внизу страницы — признак психических проблем. Вряд ли это к тебе относится, но учти: наноживотных обычно рисуют шизофреники и другие люди с интересным устройством мозга. Так что та крошечная крылатая козявка*, как-то нарисованная Карлсоном, увы, заставляет взглянуть на его поступки в новом свете.

* Примечание Phacochoerus'a Фунтика: «Очень одинокий петух, акварель, 1955. Экспонируется в Стокгольмском музее современного искусства».

«Кроме того, психически больным свойственна схематичность и изощренность в трактовке рисунка», — добавила наш консультант. На наш вопрос, как одновременно рисунок может быть схематичным и изощренным, Татьяна привела пример: «Человек рисует палочку с ножками и говорит, что это император Павел». Гм, но ведь палочка с ножками и правда похожа на Павла!

Следующая загадка

2. Рассмотрите игрушки / картинки с изображением домашних животных (собака, кот, корова, коза, конь). О каждом животном спросите «Кто это». При необходимости, произнесите названия животных сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.

Тренировка в узнавании и назывании животных.

-Игра «Кто остался / кто спрятался».

3. Покажите, какие разные звуки издают домашние животные.

Игра с мячом «Кто как голос подает?». Воспитатель показывает детям фигурки домашних животных или предметные картинки с изображениями животных, а дети воспроизводят звукоподражания.

Мяу!Мяу! – Рыжий кот. Он у бабушки живет.

Гав!Гав!Гав! – А это пес. Хвост крючком и черный нос.

Хрю!Хрю!Хрю! – А это свинка. Свинка – розовая спинка.

Бе!Бе!Бе! – Барашек черный. Очень резвый и проворный.

И-го-го! – А это конь. Хвост и грива как огонь.

Ме! – кричит козел сердито. Опрокинуто корыто.

4. Обратите внимание ребенка внешний вид, особенности каждого животного: (кот пушистый, у собаки хвост колечком, кот – пушистый, у коровы и козы есть рожки, у коня есть грива).

Корова - Большая, черная, у нее есть рожки.

Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове? - Она большая, коричневая. У нее есть грива.

А кто расскажет о козе? Сравните ее по размеру с коровой. Какая она? - Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик? - Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

А кто расскажет про кошку. Какого она размера? Какой у нее хостик – Кошка маленькая, У нее пушистый хвост.

Вы очень хорошо рассказали о животных, которые стоят у нас в загоне. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище. А вы знаете, какую пользу приносят человеку эти животные?

Например, корова? - Дети. Она дает молоко.

А коза? - Дети. Она тоже дает молоко. Воспитатель - А еще шерсть и пух, из которых вяжут теплые кофточки, шапочки и носочки.

А что делает собака? - Дети. Она охраняет своего хозяина и дом.

Лошади перевозят грузы: сено, дрова, удобрения. В деревне лошадь — очень нужное животное. На ней пашут землю и перевозят урожай.

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат. Пусть покажет, как умывается кошечка, как жует траву корова, как скачет конь, как бодается коза.

«Представь себе, что ты кот. Помяукай как кот. Теперь превратись в собаку и полай». «А ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи»

Потешки, Стихи, подвижные игры

Прочитайте ребенку русские народные потешки, подвижные игры. Предложите ребенку договаривать их вслед за вами. Поиграйте в подвижные игры.

Потешки, Стихи Подвижные игры

Кто там лает во дворе

Под березкой в конуре?

Хвост крючком и мокрый нос.

Это мой любимый пес.

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот —

Словом, дел невпроворот. Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Кто там бабушкин клубок

Под скамейку уволок?

Кто мяукал под окошком?

Это бабушкина кошка!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток,

Как быть —не знает:

Или деток угостить. Вот, убрав царапки, Кошка моет лапки. (Моем руки.)

Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу.)

И ушки На своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.)

Вы со мной знакомы близко

Я — приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Игра-дразнилка «Мы увидели кота»

Мы увидели кота.

Молока дадим коту.

Спели песню о коте.

Побежали за котом.

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком. «Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Прячьтесь в домики скорей!»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест, Молока не пьет — Забодает, забодает, забодает. Идет коза рогатая

за малыми ребятами

Кто не ест, кто не спит,

Забодает, забодает, забодает.

Игра – дразнилка «Мы ведем домой коня»

Мы ведем домой коня.

Мы овса дадим коню.

Покатались на коне.

Мы любуемся конем.

Нем-нем-нем, нем-нем-нем Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться

Хвост пушистый у коня

Как косичка у меня.

Подвижные игры (Физкультминтуки)

«Коза - рогатая» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая, Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев

Ножками топ-топ, Топаем

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем

Кто каши не ест,

Молока не пьет — Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо

Забодает, забодает, забодает. Бодаем

«Корова» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

«Му-му-му! — мычит корова. — Идем по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев

Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваемся в круг, делаем по два

Вы не пьете молоко? Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо

Убегайте далеко!» Разбегаемся в разные стороны.

«Конь» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Звонко цокают копытца-

Конь идет к реке напиться Ходьба по кругу с высоким подниманием колена.

Хвост пушистый у коня Останавливемся, показываем правой рукой «хвостик».

Как косичка у меня. Левой рукой показываем «косичку».

«Кошка» (координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).

Вы со мной знакомы близко

Я — приветливая киска. Идут по кругу, крадучись, держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках. Останавливаются, становятся лицом в круг, делают ушки из ладошек, затем коготки

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу. Вновь идут по кругу крадучись

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают когти.

«Щенок» (пальчиковая гимнастика)

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И еще хочу сказать: очень умные глаза. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок! Поживают плечами. Прижимают руки к сердцу.

«Кошка» (пальчиковая гимнастика)

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки. Моем руки.

Мордочку Круговые движения ладонью по лицу.

На своей макушке Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки.

«Игрушки-зверушки» (пальчиковая гимнастика)

У меня живут зверушки.

Симпатичные игрушки: Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.

Три - румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, вдорняга Загибают пальцы.

Загадки

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

1-й ребенок. Это кошка.

Воспитатель. Правильно. Садись. А как ты догадался?

1-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.

Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

2-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок, а хвостик — на крючок.

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. Кто это?

3-й ребенок. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.

Последняя загадка: стоит гора, спереди — вилы, сзади — метла. Кто это?

4-й ребенок. Это корова. Она большая, хвост у нее как метла.

Молодец, садись. Вы отгадали такие трудные загадки. Похлопайте себе!

Игры

Дидактическая игра «Кто это» (через подачу звука)

Дидактическая игра «У кого» (через внешние признаки: грива, пушистый хвост, рога, хвост колечком)

Игра «С мячом» – обобщение знаний (ответы на вопросы)

- Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову….

- Как подает голос …

- Назови рогатое животное. Назови животное с гривой..

- Собака, кот, корова, коза, конь – кто это (назови одним словом).

Упражнение «Повтори за мной».

Вы должны будете повторить за мной и прохлопать слова. Слушайте первое слово. Ко-за, се-но, во-да, мо-ло-ко, ко-ро-ва, со-ба-ка, кот, конь.

Игра «Веселый котенок». [Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Развитие диалогической речи. ]

Воспитатель помещает на магнитную доску плоскостные изображения кресла и маленького пушистого котенка.

Воспитатель. Кого вы видите?

Дети. Это котенок.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Маленький, рыжий, пушистый.

Воспитатель. Что у него есть?

Дети. У него остренькие ушки и коротенький хвостик.

Воспитатель. Котенок — очень веселый. Он любит побегать и пошалить. Сейчас он будет проказничать, а вы будете рассказывать, что он делает.

Воспитатель. перемещает котенка по магнитной доске и задает вопросы.

Воспитатель. Что сделал котенок?

Дети. Он прыгнул в кресло.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Он спрятался за кресло.

Воспитатель. Что он делает сейчас?

Дети. Сидит на спинке кресла.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Прячется под креслом.

Воспитатель. А теперь?

Дети. Сидит перед креслом.

Воспитатель. Молодцы! Котенку очень понравилось то, как вы о нем рассказывали

Дидактическая игра «Кого не стало?» и «Кто появился?»

Упражнение «Исправим ошибки». [Развитие речевого слуха. Уточнение произношения в звукоподражаниях. Расширение пассивного глагольного словаря (мяукать, хрюкать, квакать, крякать, кудахтать, скакать, мычать, реветь, чирикать, рычать, кукарекать).]

Воспиатель приглашает детей за столик.

Воспиатель. Я запуталась. Внимательно слушайте и исправляйет меня.

Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хрю, хрю, хрю)

Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Мяу, мяу)

Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (кря-кря)

Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (ко-ко-ко)

Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! (Чик-чирик)

Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку! (Р-р-р)

Дидактическая игра «Большой секрет».

Дидактическая игра «Один много»

Игра «Раскопки».

Дыхательные упражнения

Упражнение «Кот и одуванчик»»

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Репка».

Задайте ребенку вопросы:

Взрослый: Какие животные помогли дедке, бабке и внучке вытащить репку?

Ребенок: Жучка, кошка, мышка.

Взрослый: Кто из них не домашнее животное?

Кто из них не домашнее животное?

Работа по сюжетной картине «Собака со щенятами».

Развитие диалогической речи, формирование умения отвечать на вопросы.

Кто это? – Собака.

Какая собака? – Большая.

Что она делает? – Сидит.

Кто у собаки? – Щенки.

Какие щенки? – Маленькие.

Что делают щенки? – Играют.

Работа по сюжетной картине «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Воспитатель. Кого вы видите на картине? - Дети. Кошку с котятами.

Воспитатель. Давайте расскажем о кошке. Какая она? Дети. Большая, пушистая.

Воспитатель. Правильно. У нее белые грудка и передние лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?

Дети. Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост — рыжие.

Воспитатель. Посмотрите, какие у кошки острые ушки, зеленые глаза и длинные усы. А что делает кошка?

Воспитатель. Кошка лежит и смотрит на своих котят.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Загадки по теме «Домашние животные» КОШКА Кошке пропищал котенок: - Для охоты нет силенок, Лишь гоняюсь за хвостом. Поскорей бы стать котом. ЗАГАДКА Мохнатенькая, Усатенькая,.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи по теме «Домашние животные и их детеныши» Цель: Уточнить и расширить активный и пассивный словарь детей по теме «Домашние животные». Формировать обобщающее понятие «домашние животные».

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние.

Загадки и лексические игры по теме «Космос» 1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт. (Гагарин) 2. На корабле воздушном, Космическом,.

Конспект занятия-викторины «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Занятие-викторина «Что будет если…» по теме «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память,.

Расположение рисунка на странице

В идеальном мире идеальный человек, который принимает себя таким, какой он есть, нарисовал бы свою неведому зверушку в центре по средней линии листа.

Поздравь себя, если ты как раз такой идеальный индивидуум.

«Чем ближе животное расположено к верхнему краю, тем выше твоя самооценка», — спешит порадовать тебя наш консультант. Возможно, ты и правда так хорош, но, кроме того, это показывает недовольство своим нынешним положением. К тому же тебе не хватает признания окружающих, и, забравшись выше, ты выдал свое стремление всем понравиться (для этого ты изо всех сил стремишься соответствовать принятым в твоем кругу нормам).

Если твой рисунок расположен в нижней части, ты не слишком уверен в себе и нерешителен. Похоже, ты уже смирился со своей судьбой. Впрочем, возможно, все дело в обычной усталости или в наручниках, которыми ты пристегнут к батарее в этом темном подвале.

Разобравшись с верхом и низом, перейдем к другим координатам. Если верить Карлу Юнгу и коллективному бессознательному, то:

левая часть листа означает прошлое; правая — будущее; а середина — настоящее.

Читайте также: