Игровая театрализованная программа для детей загадки мудрого филина
Обновлено: 22.11.2024
В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. Поэтому использование компьютера и компьютерных технологий, а также мультимедийного проектора и интерактивной доски может сделать урок неординарным, динамичным и весьма запоминающимся.
Компьютерные демонстрации, интерактивные тренажеры, слайд-шоу и различные формы компьютерного тестирования становятся важнейшей и неотъемлемой частью урока биологии на современном этапе. Урок с использованием флэш-презентаций в интерактивной доске и сопутствующего ей оборудования позволяет объединить все эти элементы воедино и дает возможность вариативного и одновременно творческого подхода к процессу обучения.
Основная задача урока - дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации; закрепить знания об общих признаках всех живых организмов. Развивать мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию.
На уроке формируется экологическая культура, большое внимание уделяется развитию мышления и формированию универсальных учебных действий.
Цель урока : познакомить учащихся с основными царствами живых организмов, выявить общие признаки организмов каждого царства.
Расширить знания школьников по предмету;
Дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации;
Закрепить знания об общих признаках всех живых организмов.
Развивать мыслительные способности, умение слушать, отвечать на вопросы, быстро воспринимать полученную информацию
Развивать интерес к биологическим знаниям;
Формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач.
Развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;
Формировать понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения растений, бактерий и грибов в природе и жизни человека;
Форма организации учебной деятельности: коллективно-индивидуальная.
Тип урока : изучение нового материала.
Методы обучения : словесные, наглядные и практические.
Общедидактические методы : объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый. 3
Методы обучения : индивидуальный, групповой, частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: схема «Царства живой природы», раздаточный материал к уроку, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, гербарий растений, рисунки учащихся о представителях разных царств живой природы, наборы карточек с буквами.
Вводная часть.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но это путешествие не обычное, а особенное. Мы будем путешествовать по миру живых организмов.
Послушайте легенду:
Было у матери-природы две доченьки такой красоты, Кто их увидит хоть на миг - Не мог забыть и разлюбить. Голубоглазую звали Флора. У нее глаза, будто звезды. Всегда замечтавшаяся, хрупкая, Ласковая, нежная и радушная. А Фауна - быстрая, как ветер, Могла с птицами полететь, и за оленями прыгать, И с белочками пустовать. Обе мир живой любили, Затем его боготворили. Итак решила мудрая мать природные им дары дать: Мечтательной Флоре - мир растительный, а быстрой Фауне - животный, Чтобы берегли и присматривали, От всего злого защищали. Живут в легендах и поныне Живого мира две богини.
— Итак, дети, как называется растительный мир?
— Правильно, флора. А животный?
— Тоже правильно назвали - фауна.
— а к какой природе принадлежат растения и животные? (К живой)
— Какие еще живые организмы нас окружают? Слайд 2 4
(Дети называют известные живые организмы, изображенные на таблицах, рисунках).
Но для того, чтобы сесть в наш «биологический поезд», необходимо приобрести билеты. Для этого надо отгадать загадки.
(за правильный ответ ученики получают цветные жетоны – это билеты на «биологический поезд»)
У родителей и деток вся одежда - из монеток. (рыба)
Приходит в баню в черном, а выходит - в красном. (рак)
Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
Не воин, а со шпорами, не караульщик, А кричит! (петух)
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки — беги без оглядки! (гусь)
Глазищи, усищи, хвостище, а моется - всех чище. (кот)
Много платьев, много хруста. Как зовут её? ( Капуста)
После дождика подружки поселились на опушке.
Шляпы разноцветные — самые заметные. (Сыроежки)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Не шмель, не пчела, а жалит. ( Крапива)
Изучение нового материала.
Учитель. А теперь пора отправляться в путешествие. Нас окружает огромный мир живых организмов. Ученые делят их на несколько царств.
(Запись на доске)
И первая наша остановка будет в царстве Растений. Какие вы знаете растения? (Ответы учеников)
Учитель. Представитель царства растений отличаются от других многоклеточных организмов тем, что образуют на свету из углекислого газа и воды питательные вещества (грибы и животные поглощают только готовую пищу). 5
Растения делят на несколько крупных групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Всего в царстве растений около 350 тыс. видов. Есть среди них и большие и маленькие. Самым маленьким растением среди цветковых считается плавающая ряска из водоемов Австралии – её длина 0,6 мм и ширина 0,33 мм. Самым высоким хвойным растением является секвойя. Высота отдельных деревьев достигает 80 – 100 м. Слайд 3
(запись на доске) Слайд 4
Представление станции. Организаторы читают стихотворение, посвященное растениям.
Розы, фиалки, тюльпаны, репейник,
Сосны и ели, багрянки и мхи.
Всех их относят к царству растений,
Они составляют флору Земли!
Бывают зеленые, красные, желтые,
Колючие, гладкие, усатые есть.
Бывают гиганты, а бывают и карлики.
Красивые все, что глаз не отвести.
Одни – это травы, деревья – другие
А третьи кусты собой представляют.
Много на свете всяких растений.
Разнообразием форм они нас поражают.
В атмосферу они кислород выделяют.
Витаминов много содержат внутри.
С них остальные жизнь начинают,
Царством растений зовутся они!
По данным определениям отгадайте многозначные слова, являющиеся биологическими названиями, терминами или понятиями. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим.
1. Зимний, цветущий, детский, ботанический, зоологический, вишневый, фруктовый . (Сад.)
2. Черный, зеленый, красный, плиточный, листовой, гранулированный, китайский, ассамский, индийский, цейлонский, краснодарский, горячий, крепкий, лекарственный . (Чай.)
3. Водяной, черный, красный, сладкий, горький, острый, душистый, молотый, болгарский . (Перец.) 6
4. Крылатый, душистый, настоящий, легкий, крепкий, жевательный, нюхательный, курительный . (Табак.)
5. Трубчатый, пластинчатый, плесневый, дрожжевой, чайный, соленый, сушеный, жареный, съедобный, ядовитый . (Гриб.)
6.Чистый, белый, одинарный, двойной, обходной, похвальный, исполнительный, опросный, экзаменационный, железный, прямоугольный, овальный, округлый, игловидный, стреловидный, чешуйчатый, простой, сложный, сидячий, осенний, капустный, осиновый . (Лист.)
7.Левая, правая, вкусовая, спящая, пазушная, верхушечная, вегетативная, генеративная, набухшая, распустившаяся . (Почка, в ботанике и анатомии.)
8.Глазное, золотое, зеленое, красное, желтое, медовое, кислое, наливное, моченое . (Яблоко.)
Учащиеся смотрят презентацию. (слайды5)
Учитель. Следующая станция – царство Животные. Каких животных вы знаете? А чем они питаются?
Животные – самое разнообразное царство. Их известно приблизительно 1 млн. 500 тыс. видов. Различают беспозвоночных и позвоночных животных. У первых, как и показывает название, нет позвоночника, а у вторых он есть. К беспозвоночным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы животных. Позвоночные – это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Ученикам раздаются наборы карточек с буквами. Нужно собрать название птиц.
Учащиеся смотрят презентацию. (слайды №6)
Отгадайте животное по описанию его хвоста.
1.Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.) 7
2.На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3.Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4.Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5.Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6.Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зе¬леными ветками и служит своей хозяйке парашютом во вре¬мя прыжков. (Белка.)
7.Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8.Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9.У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10.Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.) Слайд 7
Учитель. Ребята, наш «Биологический поезд» пребывает на третью станцию – царство Грибы.
Учитель. Грибы, конечно, каждый знает: белый, подберезовик, лисичка, мухомор, бледная поганка… Но не всем известно, что к царству грибов относятся и живущие на деревьях трутовики, дрожжи, которые используют, когда пекут вкусные пироги, а также плесневые грибы. Всего ученые насчитывают около 100000 видов грибов. Слайд 8
А теперь поиграем в «пятый лишний». Среди пяти грибов команды должны найти лишний, на их взгляд, гриб и объяснить, почему они так считают.
1. Лисичка, подосиновик, мухомор, опенок, боровик.
2. Подберезовик, масленок, груздь, опенок, рыжик. 8
3. Шампиньон, масленок, волнушка, сыроежка, белый.
4. Сморчок, строчок, опенок, вешенка, трутовик. Слайд 9
Кроссворд «Что вы знаете о грибах?»
Мы знаем, что есть животные-хищники; мы изучали, как росянка ловит насекомых. Казалось бы, грибы, с которыми мы сталкиваемся в лесу, в роще, на поляне, совсем безобидные. На самом деле среди грибов тоже есть хищники.
( на доске) Слайд 10
По горизонтали.
3. Ядовитый гриб с красной шляпкой.
6. Редко встречающийся гриб с желтой или розовой шляпкой, на нижней стороне которой имеются густо посаженные шипики.
7. Гриб с «французским названием».
По вертикали.
1. «Назвался . – полезай в кузов».
2. «Разноцветные подружки разбегались по опушке, . нас кличут, а сырыми не едят».
5. Пластинчатый съедобный гриб желтого цвета, никогда не бывает червивым.
Учитель. Сейчас наш «Биологический поезд» будет стоять на опушке леса, а мы с вами отдохнем и проведем физкультминутку ( изобразить жестами, движениями выделенные слова)
В царство леса мы попали, оглядели все вокруг, походили, поиграли , много там грибов набрали. На пенечке посидели , друг на друга поглядели , видим, стая птиц летит , муравей домой спешит . По тропиночке лесной, дружно мы пошли домой Слайд 11
Учитель. Молодцы, ребята!
Наш поезд прибыл на следующую станцию – станция Простейшие . Этих представителей вы никогда не увидите, потому что они очень малы. 9
Но они не просто маленькие. Тело их состоит всего из одной клетки! Большинство их живет в воде. В пресных водоемах часто встречаются амеба, инфузория – туфелька, эвглена зеленая. Все эти существа довольно просто устроены, потому и названы простейшими. Амеба похожа на студенистый комочек; она передвигается, как бы перетекая с одного места на другое. Инфузория – туфелька действительно напоминает туфельку, за что и получила название. Она передвигается с помощью ресничек, покрывающих её тело. Эвглена зеленая плавает при помощи длинного жгутика. Всего известно не менее 40 тыс. видов простейших.
Учащиеся смотрят презентацию. (слайд № 12)
Учитель. Следующая станция – Царство Бактерии
Бактерии – тоже одноклеточные организмы. Но между простейшими и бактериями есть очень важное различие. Клетка бактерии не имеет ядра. А в клетках простейших, как и в клетках всех других живых существ, ядра есть.
Ученым известно, по меньшей мере, 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, воде, почве, в телах других живых существ. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает, «палочка». Но форма их разнообразна: они имеют вид не только палочек, но и шариков, спиралей.
В отличие от бактерий и простейших, тела грибов, растений, животных в основном построены их множества клеток. Это многоклеточные организмы.
Учащиеся смотрят презентацию. (слайд №13 )
1. Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, а на дереве в дупле. (Белка)
2. Под землей роет норки, а над ними делает горки. (Мышка)
3. Маленькая, живет в аквариуме. (Рыбка)
4. Во дворе купалась, сухой осталась. (Утка)
5. Хвойное дерево с длинными иглами и круглыми шишками. (Сосна)
6. Она и весну так встречает, Склонившись над водой. Все время в реку заглядывает, Любуясь собой. (Верба )
Закрепление. «К какой природе принадлежат?». Отгадывание кроссворда «Нарцисс».
Учитель. Наш «Биологический поезд» закончил свой маршрут и к концу подошло наше необычное путешествие. Слайд 14
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашнее задание.
Творческое задание. Сделать буклет о представителях царства растений школьного двора.
Сейчас, в конце урока я вам предлагаю отдохнуть. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно, закройте глаза, и послушайте стихотворение. (под музыку) Слайд 16
Природы милое творенье,
Цветок, долины украшенье,
На миг взлелеянный весной,
Безвестен ты в степи глухой!
Скажи: зачем же так алеешь,
Росой заискрясь, пламенеешь
И дышишь чем-то, как живым,
Благоуханным и святым?
Ты для кого в степи широкой,
Ты для кого от сел далеко.
Использованная литература
Гуринова М. М. Я иду по лесу. конкурсно-игровая программа / М. М.Гуринова Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 10. - С. 95 - 105. Аннотация: Сценарий мероприятия о животном и растительном мире
Дементьева Т. В. Загадки мудрого филина: познавательная игра / Т. В. Дементьева // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 3. - С. 95 - 98. Аннотация: Сценарий игры о живой природе (5 - 7 класс).
Евдокимова И. А. Подружись с природой: познавательная игра / И. А. Евдокимова // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 11. - С. 88 - 91.
Следующая загадка
1 слайд Описание слайда:
Загадки Мудрой совы. Внеклассное мероприятие для учеников 4 классов. Составила учитель МБОУ «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области».
2 слайд Описание слайда:
3 слайд Описание слайда:
Задание 1. 1)Сговорились две ноги Делать дуги и круги.(В.Мусатов) 2) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет- Всё как есть ему покажет.(О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова) 3) Толста и желтокожа, Всю жизнь проводит лёжа.(О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова) 4) Двое ходят, Двое смотрят, Двое болтаются, Один водит и приказывает. .(О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова
4 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждый правильный ответ. 1)Циркуль 2) Зеркало 3) Тыква 4) Человек
5 слайд Описание слайда:
6 слайд Описание слайда:
Задание 2. 1)Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? 2) Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? 3) Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет? 4)Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь?
7 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждый правильный ответ. 1) Цифра 6 2) У Полины 3) 3 года 4)23 года. Разность между годами отца и сына равна 23 годам; следовательно, сыну надо иметь 23 года, чтобы отец был вдвое старше его.
8 слайд Описание слайда:
9 слайд Описание слайда:
10 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждый правильный ответ. 1) Парус 2) Буквы 3) Фасоль 4) Задача
11 слайд Описание слайда:
12 слайд Описание слайда:
Задание 4. 1)Когда меня ты открываешь, Обычно воду наливаешь. Но «Н» на «Б» смени скорей - И обитатель я морей. 2) С буквой «Щ» - на самом деле Я на службе у Емели. «М» поставь на это место: Без меня не будет теста. 3) С буквой «Г» - к вам на праздник придёт, А вот с «К» - лишь собачка грызёт. 4) Металл я ценный - это ясно, Но букву первую смени, И местом стану я опасным. Смотри во мне не утони!
13 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждое правильное слово. 1) кран-краб 2) щука-мука 3) гость-кость 4) золото-болото
14 слайд Описание слайда:
15 слайд Описание слайда:
Задание 5. Акдогя - ациволсоп, кечотевц – акровогоп. 2)Подлежачийкаменьиводанетечёт. 3) Загла ятсябо, а киру лаютде. 4) Чатбов гпдоесёежезшиьй, ктлом нио ппросжтнуёфшхьц.
16 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждый правильный ответ. 1) Поговорка-цветочек, пословица-ягодка. 2)Под лежачий камень и вода не течёт. 3) Глаза боятся, а руки делают. 4) Что посеешь, то и пожнёшь.
17 слайд Описание слайда:
18 слайд Описание слайда:
Задание 6. 1)Во мне картину на стене Повесят, чтоб ловила свет. Но буквы переставь во мне – Меня наклеишь на конверт. 2)Со мною каша лучше станет, Оближет пальчики едок. Но буквы поменяй местами, Я превращусь в древесный сок. 3)Я - сирень, акация. Словом, вид растения. А в другом я качестве – Грохот через стену. 4)Это карта мира, Есть у вас в портфеле. Это — угощенье, В его составе зелень.
19 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждое правильное слово. 1) «Рамка» - «марка» 2) «Масло» - «смола» 3) «Куст» - «стук» 4) «Атлас» - «салат»
20 слайд Описание слайда:
21 слайд Описание слайда:
22 слайд Описание слайда:
Проверьте ответы. 1 балл за каждый правильный ответ. 1) портфель 2) глагол 3) квадрат 4) радость
23 слайд Описание слайда:
24 слайд Описание слайда: Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
Цель: формирование у учащихся новых понятий о видах загадок и способов действий при их решении; развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему занимательных, развивающих упражнений, создание ситуации успеха;
Следующая загадка
Оценить 319 0 Содержимое разработкиЗагадки мудрого Филина.
(Познавательная игра по типу телеигры «Счастливый случай»)
Цель: закрепление знаний детей о животных, птицах, развитие логического мышления и внимания, продолжить работу по воспитанию у учащихся любви к природе, воспитывать коллективизм, взаимопомощь.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Земля – это огромный сказочный и самое главное живой мир – мир природы.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Звучит а/з песни Красной Шапочки (Муз. А.Рыбникова, сл. М.Матусовского из к/ф «Про Красную Шапочку»)
Дорогие друзья, сегодня наша игра посвящена обитателям планеты земля.
Сегодня между командами сражение.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если Вы в сражениях
Покажете находчивость свою
Уменья, знанья, веселье
Итак, мы начинаем конкурс-игру
1-й гейм. Разминка
Дается 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — 1 очко.
За временем следит секундант, он же записывает количество очков, набранных каждой командой.
Вопросы команде 1
1. Трава от 99 болезней (Зверобой).
2. На следах каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
4. Кто может пить ногой? (Лягушка).
5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж).
6. Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
7. Пингвин — птица или нет? (Птица).
8. Самое сладкое дерево наших лесов (Липа).
9. Разноцветные грибы (Сыроежки).
10. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина).
11. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
12. У какого дерева ствол белый? (У березы).
13. Какая птица выше всех летает? (Орел).
14. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек).
15. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь).
16. Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае).
17. Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло).
18. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает).
19. Какое дерево весной дятла поит? (Береза).
20. Самая высокая трава (Бамбук).
Вопросы команде 2
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник).
3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
4. Кровожадный хищник наших лесов (Волк).
5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик).
6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождевой).
7. Какая птица в мире самая большая? (Страус).
8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
9. Когда еж не колется? (Когда только родился).
10. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно).
11. Дерево — символ нашей Родины. (Береза).
12. Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи).
13. Какая птичка достает себе пищу подо льдом? ( Оляпка).
14. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил).
15. Где у кузнечика ухо? (На ноге).
16. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
17. Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая).
18. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри).
19. Сколько ног у паука? (Восемь).
20.Самая быстроногая птица. (Страус).
Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.
2-й гейм. «Заморочки из бочки»
Бочка сделана из картона и окрашена в желто-коричневый цвет, «заморочки» — деревянные бочонки с числами.
Каждой команде предназначено по четыре вопроса. Достают «заморочки» по очереди.
• Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле).
• Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле).
• Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает прежде всего больных, ослабленных животных).
• Из какой бумаги земляные осы строят гнезда? (Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать).
• Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, т. е. принимает самые настоящие песочные ванны).
• Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхивают, «несут» на языке в рот).
Если игроки достают бочонок, на котором написано «Счастливый случай», то получают шоколадку.
Ведущий подводит итоги второго гейма.
3-й гейм «Загадки мудрого Филина»
Каждый вопрос имеет определенное количество баллов. Игроки могут воспользоваться подсказками Мудрого Филина, но при этом количество баллов меньше на 2.
1. (5б.) Какой гриб самый ядовитый?
Бледная поганка.
Подсказка Мудрого Филина
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота Пораспорото
Кто к ней прикоснется,
Тот и не проснется
2. (5 б.) Редко встретишь человека, который испытывал бы теплые чувства к паукам. В лучшем случае люди к ним равнодушны, но обычно они вызывают чувство брезгливости и страха, а то и вообще ничем не объяснимую ненависть. А зря, ведь пауки на редкость интересные существа. Сколько лап у паука?
Подсказка Мудрого Филина
Что такое осьминог-
Столько рук иль столько ног?
Я б на месте осьминога
Называл себя «насмного».
3. (10 б) Какая птица считается символом мира?
Подсказка Мудрого Филина
4. (10 б.) «Золотая шишка из лоскутов сшита – гласит народная загадка про ананас. Англичане называют его сосновым яблоком. На яблоко ананас совсем не похож, а вот огромную сосновую шишку напоминает. Где растет ананас?
Подсказка Мудрого Филина
Ответ ищи в этой загадке – «В долг зерно возьмет, каравай вернет». (Земля)
5. (30 б) На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается. Пока они находятся в таком бедственном положении, их имена заносят в Красную книгу. Ее цвет символизирует великую опасность и предупреждает: будьте осторожны, если не примете меры, будет поздно – вид исчезнет с лица земли. Есть среди животных, внесенных в Красную книгу, и насекомые. Один из них – необычный кузнечик по имени «толстун степной». Первый список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира получил название «Красная книга фактов»
В каком году была впервые издана международная Красная книга?
Подсказка Мудрого Филина
Спустя 5 лет после полета Юрия Гагарина в космос появилась Красная книга тревоги.
6. (30 б.) Самые крупные икринки откладывает китовая акула. Какой они формы?
Четырехугольные.
Подсказка Мудрого Филина
Жили-были два брата –
Треугольник с квадратом.
Добродушный и приятный.
4- гейм. «Литература и природа»
Назовите авторов художественных произведений для детей о животном и растительном мире? (1балл- 1 автор).
5-гейм. «Темная лошадка»
Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком был писатель имя, которого мы должны угадать.
Родители передали сыну свою любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: он поступил на естественно научное отделение Санкт-Петербургского университета. Окончив университет, наш автор побывал с экспедициями в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления. Природа и стала главным героем его произведений. Все у него живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят «человеческим языком». К двадцати семи годам у него накопилось очень много записей, результатом которых стали книги, которые мы с вами читали. А ещё его называли Главный корреспондент Лесной газеты.
Близ Окуловки, в доме крестьянки,
Жил когда-то писатель Бианки.
Как любил он леса и озёра,
Пенье птиц, шум соснового бора.
До чего же он добрый писатель,
Наш Бианки, мудрец и мечтатель!
Если книги его почитаешь,
Всю природу любить начинаешь.
Звери и птицы в лесу живут по своему календарю, отличному от человеческого. В книге «Лесная газета» месяц, в котором мы с вами встретились, автор называет Месяцем песен и плясок. Почему? (Каждому обитателю природы хочется удаль свою, силу и ловкость показать. Найти себе подружку. Поэтому много песен и плясок, особенно стараются птицы: одни серенады распевают, как например, соловей, другие устраивают брачные танцы - как журавли).
1.Сколько номеров входит в книгу В. Бианки “ Лесная газета”?
2.Как называются месяца в книге “Лесная газета”?
3.С какого дня по календарю считается начало весны?
4.Назовите числа дней солнечного равноденствия.
5.Назовите по 1-2 событию месяца, по которому мы можем сразу определить, о каком месяце идет речь.
6-й гейм. «Картина в рамке»
Игроки должны правильно распределить названия картин и их авторов, записать свои ответы на листе бумаги.
Следующая загадка
Презентация "Загадки мудрого филина" содержит вопросы и ответы на них, предназначена для привития интереса к биологии и используется для учащихся 5 классов.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая викторина "Загадки мудрого филина"»
Экологическая Викторина
«Загадки мудрого филина»
Что такое экология?
б)окружающая среда
Подсказка мудрого филина
- Экология – это греческое слово. В переводе обозначает «кос» - дом, жилище, «логос» - наука. Экология – наука, изучающая взаимоотношение живых организмов с их средой обитания.
б) окружающая среда
Какие представители растительного мира больше всего страдают от загрязнения воздуха ?
а) хвойные деревья
б) мхи и лишайники
в) лиственные деревья
Подсказка мудрого филина
- Эти растения - типичные лесные жители, они кормилицы многих птиц и зверей, всегда готовы накормить крылатых и четвероногих обитателей леса в голодное зимнее время, своими семенами. Но больше всего они страдают от загрязнения воздуха, т.к. останавливаются в росте.
а) хвойные деревья
Немного о комарах
У кровососущих насекомых особые органы обоняния располагаются на нижних челюстях. Самое интересное, что строение их зависит от способа охоты, который использует те или иные кровососы. Так, среди всех известных комаров есть виды, охотящиеся за крупными животными ( в том числе за людьми), нападающие на мелких зверьков и подстерегающие своих жертв (не зависимо от их размера) в засаде. Лучше всего органы обоняния развиты у комаров, а хуже всего – у подстерегателей.
Читайте также: