Игра загадка слушай внимательно
Обновлено: 04.11.2024
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.
Задачи:
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
-развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить представление о четырехугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
-закреплять знания об основных формах предметов.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;
-развивать глазомер, через игру «Сколько животных за забором».
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Демонстрационный материал: (геометрические фигуры, цифры).
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, листы с головоломками на каждого ребёнка, листы с лабиринтами, простые и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход деятельности:[/b]
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла загадочное письмо. На нем написано: «Для ребят. Срочно» И стоит подпись «Мишка».
Давайте почитаем его скорей - (Да)
«Дорогие, ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его закапали. А нам оставили вот эту карту и какой- то конверт. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам.
— Ребята, поможем мишкам! — спрашивает воспитатель.
— Да! — отвечают дети.
— Тогда не будем зря терять время, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий. А вот и задания. Приступим.
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года? (зима)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько углов у треугольника? (3)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
- Сколько носов у трех котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны
Игра № 1 «Разложи фигуры»
-Воспитатель: Ребята посмотрите на карточки и расскажите какие геометрические фигуры вы видите (треугольники, пятиугольники, круги)
Найдите фигуру, у которой 5 углов? Какая это фигура?
Дети- Это пятиугольник.
Перед вами геометрические фигуры, разложите их так как показано на образце.
Воспитатель: Молодцы.
Игра № 2 «Головоломка»
-Воспитатель: «Давайте отсчитаем по 5 палочек, проверим и положим их перед собой. Скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте»
После того как большинство детей выполнит задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
-Воспитатель; «Давайте теперь отсчитаем 7 палочек 7 палочек и подумаем, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник.
Вопросы после выполнения задания «Как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?»
(Ответы детей на заданные вопросы)
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы еще на один шаг стали ближе к сокровищам.
Игра № 3 «Карандашик заблудился»
Воспитатель: Помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал.
Дети выполняют задания на картинках с лабиринтом.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем, а то путь еще очень далёк».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Немножко мы размялись и продолжим наш путь в поисках сокровища.
Игра № 4 «Сколько животных спряталось»
Воспитатель: «Посмотрите на картинку и найдите сколько животных спряталось. Давайте их назовем». (Ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Мы отгадали почти все задания и всё ближе продвигаем к сокровищу.
Воспитатель: осталось у нас последнее задание.
Игра № 5 «Загадки»
Воспитатель: «Нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет посчитать? (4)
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью? (девять)
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет… (шесть)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Воспитатель: — Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудными заданиями. Поаплодируйте себе! Но где же сокровища? Давайте мы все сейчас закроем ладошками глазки и представим, что всего дороже Мишкам! (Дети мечтают).
(После воспитатель спрашивает у детей варианты сокровищ).
Воспитатель: Пока вы мечтали, я нашла вот этот сундучок. Давайте посмотрим, что там? Достает «УГОЩЕНИЕ» Вот, что любят, оказывается наши Мишки! Это «БАРНИ» (Угощает детей).
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
не тему: «В поисках сокровищ»
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений работы детского сада.
При планировании занятия ставила перед собой следующие цели, задачи:
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры головоломки.
Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать элементарные математические навыки в счёте до 10, отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;
-развивать у детей геометрическую зоркость закрепить представление о четырёхугольнике, дать представление о многоугольнике через игру «Разложи фигуры»;
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;
-развивать глазомер, через игру «Сколько животных».
Речевое развитие:
-учить употреблять при объяснении решения игровых упражнений пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник»;
-совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие:
-вырабатывать навыки рисования карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
-закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Физическое развитие:
-формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
На занятии присутствовало 18 человек с разным уровнем развития.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие проходило в форме путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный.
Была проведена работа с детьми в разных видах деятельности:
- игра : «Разложи фигуры»,
- игровое упражнение на логику «Карандашик заблудился»
- дидактическая игра «Разложи фигуры»
- решение логических задач: Игра «Головоломка», «Сколько животных спряталось?».
Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
Для организации детей, положительного настроя детей на совместную деятельность и введение проблемной ситуации, был введен сюрпризный момент – появление письма от медведей.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседы, диалог. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу, через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся у детей математические представления.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, травмоопасные материалы детьми не использовались.
Психотравмирующие ситуации на занятии отсутствовали.
Считаю, что все поставленные задачи, удалось реализовать. Дети были активны, чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились.
Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
Детей на протяжении всего занятия хвалила.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени.
На протяжении всего занятия, дети были доброжелательны, отзывчивы.
Итог НОД был организован в виде поощрения, подарков для детей.
Я считаю, что поставленная мною цель была реализована….
Публикации по теме:Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.
Игры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.
Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.
Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.
Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.
Следующая загадка
Участники деятельности : дети, воспитатели, специалисты, родители.
Цель: способствовать закреплению имеющихся представлений у детей о пожаре
Уточнить представления детей о пожаре, причинах возникновения пожара, профессии пожарных.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь запомнить некоторые правила пожарной безопасности.
Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, осторожности и самосохранения собственного здоровья.
Название и форма итогового мероприятия : Спортивное развлечение «Юные пожарные»
Дата проведения итогового мероприятия : ____________Ответственные: воспитатели (ФИО) ______________________
Итоговый продукт с детьми : выставка рисунков «Огонь добрый, огонь злой»
Итоговый продукт с родителями : презентация предупредительных плакатов для группы, детского сада, дома.
Образовательные области
деятельности
Формы работы с детьми
Физическое развитие
Двигательная
«Бодрящая гимнастика» : «Идём в поход» (Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 60)
Дыхательное упр: «Раздуваем костёр», «Тушим костёр»(Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников», стр. 60)
Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «дорожка здоровья» -ежедневно ; «Помаши платочком маме»
Физминутка: «Четыре стихии», «Земля, воздух, вода», «Горячие руки» (М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет)
Физические упражнения: см. приложение : «Пожар в лесу»
Спортивные упражнения: Катание на самокате отталкиваясь правой ногой; катание на велосипеде («Доставь воду для тушения костра», быстрее к телефону сообщить о пожаре», эстафета препятствий, перетягивание каната)
Игровая
Подвижные игры: Степаненкова: «Пожарные на учении», «Пожарные», «Пожарная команда»; см.приложение: «Телефон 01», «Потуши пожар», «Смелые пожарные», «Тушение пожара», «После пожара», «Тушим пожар», «Что нужно при пожаре», «Составь машину», «Пожарные на учении», «Костёр», «Задымлённый коридор», «Верхний этаж».
Народные (хороводные) игры: Литвинова: «Горелки», «Горелки с платочками», «Двойные горелки»; Громова: «Свечки»
Игры-соревнования: «Отважные пожарные», «Кто быстрее потушит пожар?»
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
Опыты, игры-экспериментирования: «Почему во время пожара часто происходит взрыв?», «Огонь дышит», «Водой масло не затушишь», «Пожары загрязняют воздух», «Горит – не горит»
Путешествие в прошлое электрических приборов (Е.Ф.Прилерко «Пожарная безопасность для дошкольников»)
Рассматривание наглядных пособий «Пожарная безопасность», «Стихийные явления природы», «Электроприборы»
Общение : «Огонь добрый, огонь злой» (представление о пользе и вреде огня, формирование чувство опасности огня), «Стихийные явления природы»
Экскурсия по детскому саду: познакомить с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения, эвакуационными выходами и обозначениями по передвижению во время пожара.
Проблемные ситуации: «Что делать, если…», «Как делать нельзя» (из нескольких вариантов выбрать правильные варианты поведения при пожаре)
Конструирование
Поделки из бумаги: шлем для пожарного, пожарный самолёт
Игры со строительным материалом: « Пожарная часть», микрорайон города
Конструирование на ковролине : «Пожарная машина», пожарные суда (корабли).роботы-пожарные
Игровая
Д/и, настольные, развивающие игры: игра-загадка «Слушай внимательно» (находить предметы по заданным признакам), «Найди ответ» (к картинке вопросу – найти картинку ответ), игра-аукцион «Одежда пожарного раньше и сейчас» (закрепить знания детей об одежде пожарного в прошлом и настоящем), «Домино», «Лото», кроссворды, лабиринты, ребусы, «Береги живое», «Найди, что лишнее» (классификация предметов по принципу функциональности»
Речевое развитие
Коммуникативная
Свободное общение «Видел ли ты настоящий пожар», «Разрешают ли тебе родители пользоваться бытовыми приборами?», «Хотел ли ты стать пожарным и почему?»
ЗКР: «Ши-ши-ши – загорелись камыши, ши-ши-ши – побежали малыши, ши-ши-ши – ты пожар туши,тушим, тушим, мы пожар потушим»
Словарь/Грамматический строй : «Какими качествами должен обладать пожарный?», Придумай предложение по опорным словам ( по выбору воспитателя)
Диалогическая/связная речь: Составление рассказа по опорным картинкам (сюжет по выбору воспитателя), «Это следует запомнить» (объяснить правила поведения при пожаре по картинке), «Объясни пословицу» ( например «Солома с огнём не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» и другие), «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»
Моделирование ситуации : « Как позвонить по телефону и вызвать пожарную команду?»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение и общение по прочитанным произведениям: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Жидков «Дым»; сказка «Как Тимоша царевну спас», «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» «Дошкольное воспитание № 5 2006, стр 12), «Незатушенный костёр» ( Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»), «Рассказ о неизвестном герое» Маршак, К. И. Чуковский «Путаница», «Дядя Степа» Михалков
Рассматривание иллюстраций художников к прочитанным произведениям: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; Л.Н.Толстой «Пожар»
Заучивание стихотворения : « Тревога» М.Лазарева ( или по выбору воспитателя)
Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, загадки.
Игровая
Дидактические словесные игры : «Назови одним словом», «Это я, мои друзья», «Можно-нельзя»
Следующая загадка
Квест-игра « Знатоки безопасности» 5 , 6 классы.
Цели :
Обучающие: Обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по безопасности на дороге, на улице, в быту. Формирование практических навыков и умений поведения в чрезвычайных ситуациях.
Воспитательные: умение работать в команде, в паре.
Оборудование : маршрутные листы, карты, карточки.
Дать слова о «знатоке» ребёнку или спросить у всех кто это, а потом зачитать вслух.
Итог после каждого этапа. Что запомнили?
Прежде, чем отдавать выполненные задания жюри, озвучивать их.
2. Безопасность в быту.
3. Безопасность на улице.
Ведущая : Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Ребята, кто из вас знает - кто такой знаток? Для того, чтобы узнать правильный ответ, заглянем в словарь Ожигова. “Знаток - человек, обладающий большими знаниями в чём-нибудь. Значит мы сегодня проверим ваши знания.
Мы вспомним, как следует себя вести правильно в школе, дома и на улице, в чрезвычайных ситуациях. Постараемся узнать, кто лучше запомнил правила поведения.
Поэтому мы проводим квест игру, которая называется “Знатоки безопасности»” «Квест» - это значит «поиск»
Сегодня мы с вами будем кладоискателями. Что мы будем искать?(КЛАД) Ваша цель найти сундучок.(Безопасность) Но идти к кладу мы будем разными путями. У нас будут участвовать 4 команды, которые по указателям будут находить задания и продвигаться к цели.
1. Команда проходит 4 тура. На каждом этапе выполняет задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. Чем правильнее и чётче ответ – тем выше балл.
2. После прохождения этапа маршрутные листы сдаются членам жюри для отметки.
3. В конце игры побеждает команда, которая дошла до финиша и набрала больше всего баллов.
Игру мы начинаем разминкой «Представление»
И так команды готовы приступаем к разминке. Команды по очереди представляются. название и девиз.
Ведущая: На столе у жюри лежит конверт, в нем четыре цветных кружка. Это значит, что у каждой команды путь обозначен определенным цветом. И помните ребята за поведение жюри имеет право снижать вам балы.
ТУР №1 по ПДД
Ведущая: Отгадайте, о чём пойдёт речь в первом туре:
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Вы догадались о чем будет первое задание? Почему вы так решили?
Ведущая: все правильно первое задание по ПДД. Я вам вручаю маршрутные листы. Двигаясь по стрелкам своего цвета - найти конверт с №1. Приходите на свои места, садитесь и готовьте ответ, время на это задание 3 минуты
Если команда готова представить нам ответ на задание, она поднимает руки. Ответ полный и четкий.
Включать музыку во время поиска конверта.
Отгадай загадку -Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
Собери картинку и объясни, как называется (Пешеходный переход)
Рассказ по картинке объясни ситуацию
Отгадай загадку -Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
Собери картинку и объясни, как называется (Осторожно дети)
Рассказ по картинке объясни ситуацию
Отгадай загадку -Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
Собери картинку и объясни, как называется (Велосипедная дорожка)
Рассказ по картинке объясни ситуацию
Отгадай загадку -Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
Собери картинку и объясни, как называется (Остановка автобуса)
Рассказ по картинке объясни ситуацию
Вывод: что означает каждый знак ?Ребята где мы с вами встречаем такие знаки? А какие знаки вы встречаете по дороге домой со школы? Почему нужно соблюдать пдд?
Песня -Зачем нужны светофоры.
Ведущая: Молодцы! С первым туром все справились. О чём же пойдёт речь во втором туре? На этот вопрос вы мне ответите прослушав стихотворение.
ТУР № 2 БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ
Что-то мамы долго нет, может мне сварить обед?
Всё порежу, всё помою, сверху всё залью водою,
Газ шипит, вода клокочет, суп в кастрюле быть не хочет.
Отчего ж и почему всё в воде и всё в дыму?
Дядя строгий в дверь стучится, громко так ругается…
Суп для мамы я варю, знаю, ей понравится!
Почему вы так решили?
Ведущая: Да, во втором туре мы узнаем, какие опасности могут подстерегать вас дома. Для этого команды продолжают путь по своим картам, чтобы найти конверт №2. С того места, где остановились. Не забывайте взять у жюри свой маршрутный лист.
1 команда: Выбери и подчеркни правильный ответ
Если загорелся утюг, твои действия:
2. обесточить квартиру, выключив рубильник
2 команда: Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?
(На четверенькам или ползком, так как что внизу меньше дыма)
3 команда: Выбери правильный ответ и объясни почему ты выбрал именно его:
Если начался пожар что нужно сделать?
2 спрятаться в шкафу
3 позвонить 101
4 команда: Вставить пропущенные слова
Принципы безопасного использования электроприборов в быту
Не оставлять без присмотра электроприборы (утюг, плойку, фен и т.д.), подключенные к сети. Даже если они в режиме «выкл»! Почему?
Вывод: Ребята о чем был этот конкурс? как вы думаете для чего все это нужно знать?
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Так как пламя начинается со спички.
Безо всякого труда
Так как пламя начинается со спички.
Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «101» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Так как пламя начинается со спички.
Безо всякого труда
Так как пламя начинается со спички.
Ведущая : Вот и пройдено уже половина пути. Не забывайте отмечать свои маршрутные листы у членов жюри. Я предлагаю всем немножко отдохнуть и поиграть
В нашей стране существует единая служба спасения МЧС, в которую входят разные подразделения или специальные службы. Какие специальные службы вы знаете? Спросить у детей номера телефонов.
У каждой службы есть свой номер телефона (101,102, 103,104). Я буду сейчас диспетчером МЧС и как только скажу «Поступил сигнал» каждый должен собраться в том месте, где указан телефон этой службы.
1. Поступил сигнал – загорелся лес. 101 пожарная
2. Поступил сигнал – у Маши поднялась температура. 103 скорая
3. Поступил сигнал – у Пети украли велосипед. 102 полиция
4. Поступил сигнал – произошла утечка газа. 104 газ.служба
5. Поступил сигнал – у Кати заболел зуб. 103 скорая
6. Поступил сигнал – из окна идет дым. 101 пожарная
7. Поступил сигнал – жители 5 дома почувствовали сильный запах газа. 104 газ.служб
8. Поступил сигнал – в соседней квартире громко играет музыка ночью. 102 полиция
Ребята как назывался этот конкурс?(служба спасения)Как вы думаете для чего мы должны знать номера телефонов службы спасения? И запомните по этим номерам нужно звонить со стационарного телефона, а с сотового 010 пожарная, 020 полиция, 030 скорая и 040 газовая служба. Запомнили?
Продолжаем двигаться дальше к нашему кладу
ТУР №3 Это безопасность на улице
Если ты идешь из школы
Весь довольный и веселый,
И тебе вдруг повстречался
Незнакомый на пути.
Очень вежливый и добрый
Обходительный, не строгий,
Просит, чтобы показал ты
Как по адресу пройти.
Посмотри вокруг тихонько:
Там полно народу ходит,
Почему же незнакомец
Выбрал именно тебя?
Притворись, что ты не слышишь,
И в толпе ты папу ищешь,
Пусть чужой отстанет, ты же
Беги, голову сломя!
Ведущая: О чём идёт речь в стихотворении? все правильно ребята это стихотворение о безопасности - Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно. Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью?
Ведущая: Сейчас вы должны приготовиться к поиску 3 конверта. Удачи вам!
1 команда: Ситуация: Ты зашёл в подъезд, услышал громкие голоса и понял, что выше находится пьяная компания. Что делать?
А) вернусь к друзьям;
Б) буду ждать знакомого соседа и попрошу проводить до квартиры (верно);
В) буду ждать, пока компания уйдёт;
Г) буду кричать на улице
2 команда: Если вы нашли незнакомый предмет, что нужно сделать (выбери правильный ответ):
А) Разобрать его
Б) Сообщить взрослым
В) Унести его домой
Г) Позвонить по номеру 112
Почему вы выбрали именно эти ответы?
3 команда: Подчеркни опасные места на улице в темное время суток
1 Заброшенные дома
4 Остановка с людьми
6 Общественный транспорт
7 Чердаки домов
8 Пустынные улицы
Почему вы считаете, что именно эти места опасные и чем?
Какие правила безопасности вы запомнили?
4 команда: Разыграть ситуацию как надо вести себя с незнакомыми людьми, используя картинку.
Ведущая: Вот мы и подошли к последнему этапу.
ТУР №4 Землетрясение, гроза
Внимательно слушайте загадки
Где плиты столкнутся,
Дрожь земли наблюдается,
Как называется? (Землетрясение)
Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась. (Гроза)
Все правильно ребята, а как можно по другому назвать эти природные явления?
1 команда: Карточка №4 “Если землетрясение застало вас на улице, то нужно…»
Вставьте недостающие слова
Нужно оcтaвaться нa oткpытoй мecтнocти и дepжаться кaк мoжнo дaльшe oт здaний. Caмoe бeзoпacнoe мecтo – нa oткpытoй мecтнocти! Бepeгитecь пaдaющиx пpeдмeтoв – обломков cтeн, ocкoлкoв cтeклa и пopвaнныx элeктpoпpoвoдoв.
2 команда: Карточка №3 “Если землетрясение застало вас в квартире, то вы должны…”
Быстро выйти из квартиры/дома, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение спускайся по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайся там, но не стой вблизи зданий, а перейди на открытое пространство.
3 команда: Карточка № 1 Сформулируйте задание: Действия- землетрясение, если не можешь выйти из помещения (например в школе, классе- куда вставать).
Быстро займите наиболее безопасное место в помещении: в дверных проемах капитальных стен, у ближайшей к центру здания капитальной стены, опорной колонны, в углу комнаты, и всегда подальше от окон, тяжелых предметов и мебели, которые могут опрокинуться.
4 команда: Карточка №2 “Про то, как гроза застала в лесу, например ” Ваши действия: Уйдите от высокостоящих деревьев. Особенно опасайтесь одиноко-стоящих (Под одиноким деревом прятаться нельзя). Молния бьет в самую высокую точку, в лесу, в самое высокое дерево
«Прятаться» от молнии необходимо около низкорослых деревьев с пушистой кроной. Сидеть лучше в так называемой «позе эмбриона» - спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни ног соединены вместе.
Вывод: Ребята как вы думаете для чего нам нужно знать правила поведения при стихийных бедствиях?(все правильно чтобы сохранить себе жизнь)
Поставить, пока они готовят задания сундучки напротив центральной стены, с кружком соответствующего цвета . Выполнив все задания вот мы и добрались с вами до нашего клада и я предлагаю взять каждой команде сундучок со своим цветом и достать содержимое.
Ведущая: Ребята вы все и шли разными путями, но нашли одинаковый клад. Это БЕЗОПАСНОСТЬ. (Вложить в сундучки правила личной безопасности)
Ведущая: Как вы считаете, то о чём мы сегодня говорили на занятии вам может пригодиться в жизни? Почему, где?
Ребёнок: Если мы будем соблюдать правила безопасности, то многие несчастные случаи можно будет предотвратить.
Жюри оценивает выполнение каждого задания и проставляет результат в баллах. Озвучиваются результаты прохождения туров каждой командой (в баллах.)
Следующая загадка
В. : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
В. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?
Д. : Варианты детей
В. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.
В. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?
В. : Сейчас вы это проверим!
Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.
1 команда: Пешеходы
2 команда: Водители
В. : Итак, начинаем!
1 тур «Отгадай загадку»
В. : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
В. : Продолжает команда «Водители». Слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»-
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)
В. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
2 тур «Шуточные вопросы»
В. : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.
Какие машины могут проехать на красный свет?
Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?
Дорогу можно переходить только на:
Для чего постовому нужен жезл?
• Регулировать дорожное движение
Как правильно нужно переходить дорогу?
• Перейти по пешеходному переходу
• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
• Взять мяч и поиграть футбол на дороге
3 тур «Отвечай быстро»
В. : А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).
Вопросы капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)
2. По ней ходят и ездят (дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)
6. Водитель машины. (шофер)
В. : Продолжает капитан команды «Спасатели»
Вопросы капитану команды «Спасатели»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)
6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)
4 тур «Осторожно, Огонь!»
В. : Горит дом. Нужно его потушить.
Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «степ», пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
5 тур «Умелый водитель»
В. : Ваша задача перевести груз.
Ребенок едет с машинкой к обручу, в котором лежат кубики, берет один и возвращается.
6 тур «Собери дорожный знак»
В. : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.
Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.
7 тур «Угадай номер телефона»
В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.
А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)
Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)
Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)
Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
В. : Я буду задавать вопросы,а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
В. : Будьте внимательны!
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
В. : Молодцы. Сейчас мы подводим итоги. И побеждает команда … «».Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За это вы получаете сладкие подарки.
В. : Будьте внимательны!
Соблюдайте правила безопасности!
Публикации по теме:Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.
Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.
Читайте также: