Игра викторина с загадками сто тысяч почему

Обновлено: 04.11.2024

ВЕДУЩАЯ. Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.

Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам
гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
Я им даю досуг.

Даю им отдых от забот -
Пускай не устают.
Они прожорливый народ -
Пуская едят и пьют.

Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет,
Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет!

Следующая загадка

Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение познавательной активности;
- формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности;
- формирование коммуникативных навыков работы в группах.
Подготовка участников к игре:
Команды придумали название, выбрали капитана, приготовили эмблемы, приветствие, вопросы другой команде для конкурса «Верите ли вы?».


2 команды знатоков, которые принимают участие игре. В каждой команде по 12 человек. Ведущий игры - учитель.

Начало (дети показывают мини-сценку)

Рукиша : Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас необычный урок, вы знаете какой праздник отмечают 8 февраля ? День науки!

Ислам : А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Рукиша: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Аиша : Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Ислам: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Ислам: Скажешь тоже! Учёные бывают разными – вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Руслан: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний урок!

Оля -Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен «Дню науки» и называется «Сто тысяч почему» Слайд

Урок будет проходить в виде конкурса между два классами, за правильные ответы каждая команда будет получать жетоны. Победит та команда, которая наберет больше всего жетонов.

Нурият: Какова цель нашего урока?

Цели: Ответы детей Слад

Нурият Правила работы в группе Слайд

Представление команд.

Команда «Почемучки». О.В.
Девиз команды:

Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

Команда «Знайки». О.В.
Девиз команды:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!

Что такое наука?

Ответ от команды «Почемучки»

Наука – это организованное и последовательное исследование, включающее в себя наблюдение, сбор научных фактов, эксперименты, проверку результатов и объяснение природных и созданных человеком явлений. Это область, которая дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.

Ответ от команды «Знайки»

Человек полетел в космос, научился с помощью новейших технологий побеждать серьёзные болезни, изобрёл умные машины. Ракеты, автомобили, спутники, комбайны, телевизоры, пылесосы, мультиварки, телефоны: радио, сотовые, спутниковые – чего только не придумано человеком.

Может кто-то из вас будет изучать ту или иную науку. Сразу быть ученным невозможно,для этого нам нужны знания.

Дети получают жетоны

Человек всегда задавался вопросом ?

КАКОВ РАЗМЕР ВСЕЛЕННОЙ? слайд

Слово 1 команде

Для человека просто невозможно представить действительные размеры Вселенной. Мы не только не знаем, насколько она велика, но нам даже трудно вообразить, насколько она может простираться. Если мы начнем удаляться от Земли, мы поймем, почему это так. Земля — это маленькая частичка Солнечной системы. В Солнечную систему входят Солнце, планеты, которые вращаются вокруг Солнца, астероиды, представляющие собой маленькие планеты, и метеоры.

Вся наша Солнечная система, в свою очередь, является небольшой частью большой звездной системы, называемой «галактика».

Дополняет 2 команда

Гусейнов Гасан

Галактика состоит из миллионов и миллионов звезд, многие из которых значительно больше нашего Солнца и имеют свои солнечные системы. Но наша галактика в свою очередь является малой частью другой, более крупной системы. Вне Млечного Пути, вероятно, есть еще миллионы галактик. Но, возможно, все они вместе образуют еще более значительную систему.

Вот почему нам трудно представить размеры Вселенной. Кстати, ученые полагают, что Вселенная расширяется. Это означает, что расстояние между двумя галактиками за несколько миллиардов лет увеличивается в два раза.

В небо часто он глядит:

В этом деле эрудит!

Ночью он не занят сном-

Тот учёный. (астроном).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ….(телескоп)

Кто изобрел телескоп?

(кто первым поднял флажок тот и отвечает)

Астрономам понадобились многие годы исследований и мощная техника ,чтобы изучить небо, разгадать загадки звезд и открыть строение Вселенной Но работа эта не закончена!

В будущем Вселенная будет расти, а ее элементы расходиться все дальше друг от друга. В конце концов она остынет и опустеет.

Задание для команд №1

Ребята должны расположить планеты вокруг Солнца и подписать их.

рассказать про планеты солнечной системы какой-то интересный факТ

Получают жетоны

Меркурий
– самая близкая к солнцу планета
– назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев
– вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера
– близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера
– из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам
– названа в честь богини любви и красоты

Разминка «Эрудит» Слайд

Все вопросы на слайдах

Капитан команды поднимает карточку, если команда готова ответить. Дети набирают жетоны.

Что такое оазис ?

Мираж в пустыне

Место выхода на поверхность подземных вод в пустыне

Сколько весит язык ?

3.Почему плавают кусочки льда в стакане ?

Потому что они тяжелее воды

Потому что они легче воды

Потому что они полые

4.Сколько подвигов совершил Геракл ?

5.Как называют мозг компьютера ?

Микропроцессор

6.Что такое кинология ?

Наука о собаках

7. Что такое экслибрис ?

Книжный знак

8.Что такое вернисаж ?

Верхняя часть здания

Центральная улица Парижа

Выставка картин

9.Что такое палитра ?

Доска для смешивания красок

10. Как называется художник ,изображающий животных ?

11. Какой лимит времени предусмотрен в шахматах ?

12. Какая страна считается родиной Олимпийских игр ?

13. К какому виду спорта относится термин ‘’ двойной тулуп ‘’?

Засели материки животными (Каждой команде свой материк)

Конкурс «Верите ли вы?». Слайд

Ведущий:
Команды по очереди задают вопрос «Верите ли вы?» друг другу, сообщая что-то удивительное. Другая команда, посовещавшись, дает ответ. Команда, которая задавала вопрос, сообщает правильный ответ, сопровождает его картинкой или фотографией

1 команда 1) Верите ли вы,…что существуют луговые собачки?

Правильный ответ: да. Это американские грызуны из семейства беличьих. Обитают они в Северной Америке. Громким лаем они предупреждают друг друга об опасности.

2 команда 2) Верите ли вы,…что у улитки нет зубов?

Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!

1 команда 1) Верите ли вы, … что на северном полюсе ( в Арктике) холоднее, чем на южном (Антарктиде)?

4) Верите ли вы,…что протухшее яйцо всплывает в воде?

Есть такой народный способ проверить, свежее яйцо или протухшее: опустить его в воду. свежее яйцо утонет, протухшее - всплывает. Почему испорченное яйцо всплывает?

Под скорлупой яйца находится двухслойная подскорлупная оболочка. Она пропускает влагу и воздух, но не пропускает белок. В тупом конце яйца эта оболочка расслаивается, и образуется воздушная камера (пуга). Воздушная камера яйца играет большую роль, обеспечивая газообмен эмбриона.Чем старше яйцо, тем больше в нем воздушная камера.Яичная скорлупа свободно пропускает не только воздух. Через нее в яйцо попадают и микробы, в том числе и гнилостные. До того, как яйцо снесено, оно является стерильным продуктом. Но уже через несколько секунд после снесения, его содержимое поражается микроорганизмами окружающей среды. При развитии гнилостных процессов в яйце происходит выделение газов и неприятного запаха. Тухлый запах яиц - это запах газа сероводорода, который образуется при разложении яичного белка.

Воздух и газы, которые скапливаются в старом яйце, легче воды. Поэтому, будучи опущено в воду, такое яйцо всплывает


Ведущий:
В каждой команде есть человек, которому знатоки доверяют больше всех. Это капитаны команд. Начинаем конкурс капитанов «Бегущие минутки».

Конкурс капитанов. «Бегущие минутки».

Вопросы капитану 2 команды.
1. Как называется домик бобра? (Хатка.)
2. Подземная железная дорога. (Метро.)
3. Первая столица Руси. (Киев.)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр.)
5. Отец деревянного мальчика. (Буратино.)
6. Фигура, у которой 5 сторон и 5 углов. (Пятиугольник.)
7. В какую воду кладут макароны при варке - в холодную или в кипящую? (В кипящую.)
8. Какую планету называют красной? (Марс.)
9. В огне не горит и в воде не тонет.(Лёд.)
10. Продолжи фразу: «Лети, лети, лепесток…» («…через запад на восток».)
11. Как называется то число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
12. Как называется блюдо из протертых овощей или фруктов? (Пюре.)
13. Продолжи: «Поспешишь-…» («…людей насмешишь»)
14. Первая женщина-космонавт. (Терешкова.)
15. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Конкурс « Почемучки» (Все вопросы на слайдах)

На экране вопросы – каждая команда выбирает на какой вопрос она даст ответ

Почему вода тушит огонь?

Если опустить свечу в воду, она погаснет. А почему?
Потому, что для горения свечи нужен воздух, а не вода. Потому-то вода и тушит огонь: она не дает воздуху подойти к горящему предмету.
Можно и другим способом потушить огонь: накрыть его одеялом или засыпать песком. Одеяло или песок не дадут воздуху подходить к огню, огонь и погаснет.

Почему у жареной картошки есть корка, а у вареной нет?

Когда картошку жарят, ее нагревают очень сильно, гораздо сильнее, чем при варке. От сильного жара крахмал на поверхности картошки превращается в декстрин — в клей, который и склеивает отдельные крахмальные зерна в румяную корочку.
Клеем из декстрина вам, вероятно, не раз приходилось пользоваться, хоть вы и не знали, из чего он сделан. Таким клеем приклеивают, между прочим, этикетки к аптечным склянкам.

Откуда у хлеба корка?

В муке — не картофельной, а обыкновенной — тоже есть крахмал. Поэтому, когда хлеб пекут, на нем тоже образуется корочка.
Но правда ли, что в муке есть крахмал? Может быть, я вас обманываю и никакого крахмала там нет? Лучше всего будет, если вы меня проверите.
Заверните комочек теста в тряпочку, как в мешочек, и промойте тесто, все время выжимая, в чашке с водой.
Вода станет белой, как молоко. Дайте ей отстояться, ивы увидите, что на дно осел такой же точно осадок, какой у нас получался из картошки.
Значит, я вам правду сказал: в муке крахмал есть.

Отчего молоко скисает?

Постояв день или два, молоко скисает. Но можно его заставить скиснуть и превратиться в творог не в два дня, а в две секунды.
Для этого надо прибавить к молоку немного уксуса. Творог сразу выделится.
Творог — это казеин, молочный белок. Он в молоке растворен, как сахар в воде. Но стоит прибавить к молоку кислоты, чтобы казеин выделился, захватив с собой и жир.
Но ведь в молоко никто кислоты не льет. Почему же оно все-таки скисает?
Виноваты в этом крошечные грибки вроде дрожжей, которые всегда носятся в воздухе. Попав в молоко, они принимаются за работу — превращают молочный сахар в молочную кислоту. А от кислоты молоко и створаживается.
Чтобы молоко не скисало, надо его кипятить. От кипячения грибки погибают.
Бывает, что молоко створаживается во время кипячения. Это оттого, что в нем грибки успели уже поработать и наготовить кислоты.

Откуда в сыре дырочки?

Если творог подержать подольше в погребе, работа грибков будет продолжаться, и в конце концов творог превратится в сыр.
Дырочки в сыре, как и дырочки в хлебе, сделаны углекислым газом.
А откуда тут углекислый газ?
Его вырабатывают грибки.

Эта традиция берёт начало ещё со времён Древнего Египта. Примерно пять тысяч лет назад там изобрели солнечные часы. Поскольку Солнце на небосводе обращается с востока на запад, то тень от штырька в центре циферблата передвигается по кругу именно так — слева направо. Когда в Средние века появились механические часы — сначала башенные, — мастера сохранили «солнечный принцип». У первых башенных курантов была лишь одна часовая стрелка, которая тоже двигалась слева направо. Так с тех пор и повелось на всех часах

Почему ящерица не дорожит своим хвостом?

Врагов у ящерицы очень много, но защитить ее могут только проворные ноги и хвост, с которым она расстается без сожаления. Да-да, ящерице хвост необходим, чтобы в минуты опасности, когда враг схватит ее за хвост, избавиться от него. Ничего, хвост через некоторое время отрастет, а вот враг останется несолоно хлебавши!

Сбросить хвост для ящерицы не так-то просто. Поэтому перед этим она оценивает, насколько велика угроза для ее жизни. Процесс отбрасывания хвоста полностью регулируется мозгом, а не является рефлексом.

Как известно, на космические изыскания тратятся огромные средства. Для чего? Ведь полеты в космос связаны с большими затратами, трудностями и опасностями. Но они необходимы, так как благодаря им человечество делает многие важные научные и практические открытия. К примеру, плотная и непрозрачная атмосфера нашей планеты не позволяет ученым отчетливо рассмотреть звезды с Земли. Вот и мечтают они построить обсерватории в космосе, где нет воздуха и ничто не мешает изучать звезды без помех. Пока таких обсерваторий нет, звезды изучают космонавты во время полетов, следят за состоянием Солнца.

А еще над Землей летают спутники. Много пользы они приносят человеку. Например, летает над телестанцией спутник связи. Начинается передача, и телестанция передает «картинку» спутнику, а тот, словно в эстафете, передает ее другому спутнику, который летит уже над другим местом земного шара. Второй спутник транслирует изображение третьему, который возвращает «картинку» снова на Землю, на телевизионную станцию, находящуюся за тысячи километров от первой. Таким образом, телепередачи могут смотреть одновременно жители Москвы и Нью-Йорка.

Спутники также следят за погодой. Летит такой спутник высоко, все бури, штормы, грозы, все атмосферные возмущения замечает и передает на Землю. А на Земле синоптики сведения обрабатывают и знают, какая погода ожидается завтра или послезавтра.

Есть также спутники-разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, иных полезных ископаемых.

Астрономы честно признаются: пересчитать хотя бы те звёзды, что видны в ночном небе, невооружённым глазом невозможно даже с помощью компьютеров. Однако для наглядности учёные приводят сравнение. Оказывается, если взять столько же песчинок, сколько на небе видимых звёзд, то можно будет. засыпать четверть Европы слоем песка толщиной в один метр!

Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?

Зачем космонавту скафандр? Ведь находясь в космическом корабле, он защищен его стенами, а входные люки герметически закрыты. И тем не менее перед полетом в космос надежность скафандра тщательно проверяется. В космосе может произойти много неожиданного: вдруг разгерметизируется корабль или в него попадет метеорит — весь воздух мгновенно улетучится, и космонавту станет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Кроме того, он обогревается изнутри, и в нем космонавту никакой холод не страшен. А уж если космонавт выполняет работу вне космического корабля, то тут скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. А если, осматривая корабль или проводя наружные наблюдения, космонавт слишком удалится от станции, то с помощью скафандра, в котором предусмотрена радиосвязь, он сможет связаться с товарищами, оставшимися на борту космической станции или на Земле.

Когда мы ведём ручкой по бумаге, сила трения между шариком и бумагой заставляет шарик вращаться. При этом шарик равномерно смазывается чернилами из стержня и затем переносит их на бумагу - так ручка пишет

Построение клином имеет важное практическое значение: оно облегчает полет всем членам стаи!

Как правило, впереди косяка летит наиболее сильная птица - вожак. Воздух обтекает ее тело с наименьшим сопротивлением. В похожую форму выстраивается вся стая. Птицы инстинктивно придерживаются острого угла и легко продвигаются вперед, угадывая минимум сопротивления и чувствуя, находится ли каждая из них в правильном положении относительно вожака.

Кроме того, такое расположение птиц объясняется еще одной важной причиной. Взмахи крыльев первой птицы создают воздушную волну - восходящий поток воздуха. Он облегчает движение крыльев птицам, летящим следом. Это, как правило, более слабые птицы. Вся стая оказывается связанной между собой воздушной волной, и взмах крыльев происходит в резонанс с ней. Рисунок этой волны можно получить, соединив воображаемой линией концы крыльев в определенный момент времени.

Правильным клином птичья стая летит, если нет ветра. Если же имеется ощутимый боковой ветер, то птицы пристраиваются к вожаку с той стороны, где восходящие воздушные потоки от махов его крыльев максимальны. В этом случае фигура стаи представляет собой косяк.

Так птицы используют законы физики, чтобы совершать перелеты, экономя свои силы, и помогать более слабым сородичам.

Следующая загадка

«Викторина по загадкам» для учащихся начальной школы Подготовила воспитатель.

«Викторина по загадкам» для учащихся начальной школы Подготовила воспитатель

1 слайд
Описание слайда:

«Викторина по загадкам» для учащихся начальной школы
Подготовила воспитатель ГПД
НОУ «Православная школа «Рождество» Н.В. Протасевич


2 слайд
Описание слайда:

 С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Прыгает по лесу Рыжий циркач ОТВЕТ

3 слайд
Описание слайда:

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач

 БЕЛКА

4 слайд
Описание слайда:

Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, Вот он встал и зашипел. Подхо

5 слайд
Описание слайда:

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.
ОТВЕТ

 ЗМЕЯ

6 слайд
Описание слайда:

 Не ёлка, а колко, Не кот, а мыши боятся. ОТВЕТ

7 слайд
Описание слайда:

Не ёлка, а колко,
Не кот, а мыши боятся.

 ЁЖ

8 слайд
Описание слайда:

Ходит, бродит злой разбойник Без дубинки и ножа. Все в лесу его боятся, Кром

9 слайд
Описание слайда:

Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся,
Кроме дядюшки – ежа .

 ВОЛК

10 слайд
Описание слайда:

Мышь летучая – не птица. Вам не трудно распознать, Из зверушек кто стремится

11 слайд
Описание слайда:

Мышь летучая – не птица.
Вам не трудно распознать,
Из зверушек кто стремится
Так же в воздухе летать?

 БЕЛКА – ЛЕТЯГА

12 слайд
Описание слайда:

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, То

13 слайд
Описание слайда:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

 ВЕЛОСИПЕД

14 слайд
Описание слайда:

Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в рез

15 слайд
Описание слайда:

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
ОТВЕТ

 АВТОБУС

16 слайд
Описание слайда:

Пьет бензин ,как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знако

17 слайд
Описание слайда:

Пьет бензин ,как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

 АВТОМОБИЛЬ

18 слайд
Описание слайда:

Под землёй огни горят, Под землёй дворцы стоят. Там народ всегда толпится-

19 слайд
Описание слайда:

Под землёй огни горят,
Под землёй дворцы стоят.
Там народ всегда толпится-
Все желают прокатиться.

 МЕТРО

20 слайд
Описание слайда:

Что за лестница такая: Ни забот с ней, ни хлопот. И последнего лентяя Вверх

21 слайд
Описание слайда:

Что за лестница такая:
Ни забот с ней, ни хлопот.
И последнего лентяя
Вверх и вниз она везёт.

 ЭСКАЛАТОР

22 слайд
Описание слайда:

Он – качалка и кровать, Хорошо на нём лежать. Он в саду или в лесу Покачаем

23 слайд
Описание слайда:

Он – качалка и кровать,
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачаем на весу.
ОТВЕТ

 ГАМАК

24 слайд
Описание слайда:

На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош, Да с со

25 слайд
Описание слайда:

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесёшь.

 КОСТЁР

26 слайд
Описание слайда:

 Он в воде сидит, А я на берегу. На него я наглядеться не могу. ОТВЕТ

27 слайд
Описание слайда:

Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.

 ПОПЛАВОК

28 слайд
Описание слайда:

На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов,

29 слайд
Описание слайда:

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.

 ШАХМАТЫ

30 слайд
Описание слайда:

Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает, Бегает быстро И метко стрел

31 слайд
Описание слайда:

Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Бегает быстро
И метко стреляет –
Как одним словом
Их всех называют?

 СПОРТСМЕНЫ

32 слайд
Описание слайда:

Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золот

33 слайд
Описание слайда:

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой ?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? - …
ОТВЕТ

 БУРАТИНО

34 слайд
Описание слайда:

Бабусю знает целый свет, Ей от роду лишь триста лет. Там, на неведомых дорож

35 слайд
Описание слайда:

Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.

 БАБА ЯГА

36 слайд
Описание слайда:

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил

37 слайд
Описание слайда:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …
ОТВЕТ

 АЙБОЛИТ

38 слайд
Описание слайда:

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они гл

39 слайд
Описание слайда:

У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.

 ГУСИ-ЛЕБЕДИ

40 слайд
Описание слайда:

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло

41 слайд
Описание слайда:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.

 ЖАР – ПТИЦА

42 слайд
Описание слайда:

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень тр

43 слайд
Описание слайда:

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?

 ДОЖДЬ

44 слайд
Описание слайда:

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина – У неё

45 слайд
Описание слайда:

На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина –
У неё теперь ангина.

 ГРАД

46 слайд
Описание слайда:

 Старик-шутник На улице стоять не велит, За нос домой тянет. ОТВЕТ

47 слайд
Описание слайда:

Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет.

 МОРОЗ

48 слайд
Описание слайда:

 Сильнее солнца, Слабее ветра, Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. ОТВЕТ

49 слайд
Описание слайда:

Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет.

 ТУЧА

50 слайд
Описание слайда:

 Сама пить не пьет, А меня вынуждает. ОТВЕТ

51 слайд
Описание слайда:

Сама пить не пьет,
А меня вынуждает.

 ЖАРА

52 слайд
Описание слайда:

 ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!

53 слайд
Описание слайда:

ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ПОБЕДОЙ!

Используемая литература и интернет ресурсыБольшая книга загадок О. Узорова, Е

54 слайд
Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели начальных классов с применением мультимедийной презентации. Игра организуется по следующим станциям : блиц-турнир " Сто тысяч Почему", викторина " Мяу- Мяу ", джекпот " Кот в мешке ", кроссворд " Все мы кошки ", ребусы. Интеллектуальна игра сопровождается веселыми музыкальными паузами.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра для младших школьников " Усатые да полосатые "»


ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Усатые да полосатые»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ


УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЧЕРНЯКОВА Н.И.

В игре участвуют 2 команды: (Дети выбирают себе по 1 консультанту из числа взрослых сверстников)

Название встречи зашифровано с помощью алфавита.

Криптограмма

Командам предлагается прочитать криптограмму – узнать название встречи:

21, 19, 1, 20, 29, 6 5,1 17, 16, 13, 16, 19, 1, 20, 29, 6.

Музыкальная пауза (Поющие кошки)

Кот в мешке (Народная мудрость)



Блиц «Сто тысяч Почему?»


Какую кошку называют «Царь зверей»? (лев)

Как по гриве узнать возраст льва? (Чем темнее и гуще, тем лев старше)

Кто охотится лев или львица? (Львица, лев охраняет территорию)

Кого называют серебристым львом? (Пума)

Как еще называют эту кошку. (Горный лев)

Кто такой ирбис? (Снежный барс)

Пантера и леопард, что у них общего? (Пантера – это черный леопард)

Кошка с кисточками на ушах? (Рысь)

Зачем тигру полоски? (маскировка)

Какая маскировка есть у других кошек? (Пятнистая шкура)

Какая дикая кошка самое быстрое животное на земле? (Гепард V до 110 км/ч, через каждые 400 м необходим отдых)

Кто из диких кошек прекрасно прыгает (длина прыжка 12 м), отлично плавает и лазает по деревьям? (пума)

Кто еще не только не боится воды, но и любит ее (из кошек)? (тигр)

Какое время суток выбирают для охоты кошки и почему? (ночь, охотятся из засады), кроме гепарда.

Почему кошки часто моются? (чтобы не обнаружить себя в засаде, смывают языком запах)

Как переносят своих детенышей все кошки и почему? (за загривок, спец. место, предусмотренное природой)

Когда и где была I выставка кошек? (в 1871 г. в Лондоне, а первое место завоевала на ней персидская кошка)

Какая птица перед дождем кричит дикой кошкой? (иволга)

Кого люди называют пернатыми кошками? Почему? (Филин. За безумный полет, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенную реакцию)

Кто из диких кошек предпочитает селиться на деревьях? (Леопард, и добычу хранят, и детеныши остаются там, ради собственной безопасности)

Викторина «мяу-мяу».



Вспомните, как звали котят, котов, кошек.

- «Слепой» кот, товарищ лисы Алисы. (Базилио)

- Кот дяди Федора. (Матроскин)

- Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)

- Хитрая кошка из сказки Р. Киплинга, которая трижды добилась похвалы от Женщины. (Кошка, которая гуляла сама по себе)

- Котенок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька)

- Самый миролюбивый кот. (Леопольд)

/Дополнительные очки за сказочных котов и кошек/

Музыкальная пауза.


/Задание: вспомнить поющих кошек/

Каждая команда может получить дополнительные очки за «поющих кошек»

Кот в сапогах (Мяу-мяу-мяу, тебя я понимяу…)

Кот из сказки «Голубой щенок»

Кот из сказки «Петушок – золотой гребешок» (на гуслях)

Матроскин (на гитаре)

Все мы кошки.


Перечислить дальних и близких родственников домашней кошки.

(за каждого 1 балл)


Какие кошки охотятся (Вышли на охоту) – узнать по фотографиям.


За 5 мин. Составить как можно больше слов – добычи хищников (из букв, составляющих названия хищников)

Крот, утка, лось, мышка, олень, лань, антилопа, лиса, енот, слон (показать фото из книги)

Кот в мешке.


Музыкальная заставка конкурса. Песня про черного кота.

Кто узнает музыкальную заставку – дополнительно очко.

В народе много выражений связано с кошками. Встретил черного кота, значит …

Но далеко не только в этом выражении скрыта народная мудрость, наблюдательность.

С давних пор человек приручил кошку и наблюдает за ней – ведь такой зверь «выразительный». Одна кошачья грация чего стоит, недаром говорят «грациозная, как кошка», а ласковость, ловкость, хитрость, «царапучесть», кошкин гнев, страх? Как же могла такого зверя обойти народная молва?

Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые народные выражения, связанные с «кошками».

чего-то очень мало кот наплакал

Чувство вины чует кошка, чье мясо съела

Волнение, тревога кошки скребут на душе (сердце)

Расплата все равно будет отольются кошке мышкины слезы

Купить неизвестно что купить кота в мешке

Делать что-то слишком медленно тянуть кота за хвост

Везение не бесконечно не все коту масленица

За дополнительные выражения – дополнительные очки

/А Васька слушает да ест…/

Оказывается.

Мы сегодня уже видели, какими хорошими охотниками являются кошки. Но, оказывается, и у них есть враги; и кроме человека.

Попробуйте отгадать, кто же это:

Итак: Лягушка весом 1 г. живет в Африке, своим ядом может убить 5 ягуаров. (≈ 2-3 см)

Читайте также: