Хоть бескрылый а летает безголосый а свистит загадка

Обновлено: 04.11.2024

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ для детей
Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами для детей и их родителей.
В чем суть загадок обманок?
Суть загадок обманок для детей в том, что ответ, который хочется дать в рифму стишка, не является правильным.
Как правильно разгадывать загадки обманки?
Загадки обманки с ответами заканчиваются словом в рифму, но ответ должен быть совершенно не таким. Прочитайте полностью стишок и, вы увидите, что «на автомате» как дети, так и взрослые дают неверный ответ. Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

Следующая загадка

Загадки про ветер

О таком природном явлении, как ветер, мы можем беседовать с детьми, наблюдать его круглый год.

Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

На печной трубе играет, арфой служат провода.

Музыканта каждый знает, хоть не видел никогда. (Ветер)

Невидимый Тит в трубе живёт.

Всё лето он спит, всю зиму поёт. (Ветер)

Расходится детина – удержу нет,

Уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

Носится, свищет, мечется,рыщет:

Где пробежит – листик дрожит.

Где пронесётся – дерево гнётся. (Ветер)

Непоседа – невидимка над полями гонит дымку,

Низко вьётся над травой, носит запах луговой.

Нежным часто он бывает, но порой и с ног сбивает.

Нынче там он, завтра тут. Как, скажи, его зовут? (Ветер)

Когда он отдыхает, на время он стихает.

И листья не колышутся, и шороха не слышится. (Ветер)

Хоть бескрылый, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает, груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает, так порою он сердит.

Только что он был везде – миг – и нет его нигде. (Ветер)

Дружит с солнышком весной – тихий, ласковый такой.

А зима завьюжит – он с морозом дружит.

В трубах завывает, с ног меня сбивает. (Ветер)

Воет, свистит, ветки ломает, с ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Кто без рук шляпу снимает? (ветер)

Сам не видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадётся – обнимает и дерётся. (Ветер)

По полю рыщет, поёт да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)

Отхлестал по щекам, настегал по рукам,

Шапку с головы сорвал и удрал. (Ветер)

(А. Рождественский.)

Без рук, без ног по свету рыщет, поёт да свищет. (Ветер)

Бежал по траве луговой – кивали маки головой;

Бежал по речке голубой – река сделалась рябой. (Ветер)

Летит орлом, гудит, как гром,

Отворит окно, не спросясь никого. (Ветер)

Растрепал причёску Свете шаловливый летний. (ветер)

Озорной повеса пролетел над лесом,

Крыльями взмахнул – листья с дерева стряхнул. (Ветер)

Неизвестно, где живет.

Налетит — деревья гнет.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер)

Бежал по улице, на другую перешёл, по третьей полетел. (Ветер)

Летит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает.

Видишь его, да не слышишь его. (Ветер)

Есть на свете конь – всему миру не сдержать. (Ветер)

Не унять озорника: быстро гонит облака,

Морщит зеркало воды и свистит на все лады.

А увидит где окошко, приоткрытое немножко, —

Раз, и он уже в дому затевает кутерьму.

Новый бабушкин платок вдруг набросит на цветок,

Шерсть взъерошит у кота от ушей и до хвоста.

И умчится в облака. Назови озорника. (Ветер)

Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.

Одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)

Без крыльев летает, деревья шатает. (Ветер)

Прикреплённые файлы:
veter_jggeo.pptx | 954,3 Кб
Публикации по теме:

День ветра «Ветер, ветер, ты могуч» в старшей группе Задачи: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, с причиной возникновения ветра – движение воздушных масс. Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по экологии «Ветер, ветер, ветерок» для детей 2–4 лет Цель: • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. • Формировать у детей первоначальные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Ветер, ветер, ты могуч» в подготовительной группе Цель: • познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, с ролью в жизни живых организмов, в том числе.

ООД по познавательному развитию «Ветер-невидимка» Цель Создание условий для развития у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи Продолжать формировать.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки» Цели. Развитие у детей способности принять на роль неодушевленного предмета. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитание любви.

Тематическая прогулка «Ветер-ветерок» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области Воспитатель: Тюрина Татьяна Михайловна Тематическая.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает лёгкий свежий ветерок. Слышите? Может, мы с вами превратимся в деревца и представим, что ветерок колышет наши веточки?

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише- тише, деревцо всё выше-выше.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но, бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает. -

Так порою он сердит!

Только что он был везде,

Миг — и нет его нигде.

Воспитатель: Ребята, а что ветер умеет делать?

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, ветер многое умеет делать. Может ли он навредить человеку?

Дети: Ветер иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили.

Воспитатель: А как ветер помогает нам?

Дети: Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.

Воспитатель: Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником или злым колдуном. А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер.

Дети: Ветер бывает сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий.

Воспитатель: В чем разница между словами «ветер», «ветрище» и «ветерок»? Чем отличается зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего? Послушайте стихотворение о зимнем ветре.

Раздать детям рисунки с изображение ветреной и безветренной погоды, попросить их определить, на каком из них есть ветер.

Воспитатель: По каким признакам вы определили?

Дети: Наклонены деревья, поднимается пыль или листья., кружится метель и т. д.

Наблюдения в комнате

Воспитатель: Как можно обнаружить ветер? Посмотрите в окошко - есть ли сегодня ветер?

Воспитатель: Можем ли мы прямо сейчас пригласить его в гости?

Дети: (выслушайте ответы детей)

(Если на улице сильный ветер, достаточно открыть форточку, и дети увидят, как колышется занавеска. Если погода безветренная, устройте ненадолго сквозняк, - откройте форточку и дверь напротив нее, тогда ветер «придет» к вам в гости. Можно поздороваться с ним).

Воспитатель: Дети, а откуда берется ветер?

Для закрепления представлений о движении холодного и теплого воздуха провести игру. Одни дети будут изображать холодный воздух (приседают или ползут по ковру, другие - теплый (идут, подняв высоко руки).

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Огород на окне»

Исследовательская деятельность «Огород на окне» Исследовательская деятельность. Тема" Огород на окне" Возраст детей: 4-5 лет. Цель:обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать.

Исследовательская деятельность в огороде

Исследовательская деятельность в огороде И вот наступила весна. И снова перед нами встал вопрос огорода на окне. Мы решили продолжить традицию начатою в прошлом году.

Исследовательская деятельность с детьми «Опыты с водой» Цель: Выяснить свойства воды (прозрачная, бесцветная жидкость, без запаха, некоторые вещества в ней растворяются, а некоторые нет, без вкуса,.

Презентация. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ СЛАЙД 1 Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» МБДОУ детский сад №26 Воспитатель Нагорная Наталья Евгеньевна СЛАЙД.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Экспериментально - исследовательская деятельность «Термодинамические явления» Старшая группа Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна.

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе

Конспект занятия «Знакомство с ветром» в первой младшей группе Во время адаптации многие детки скучают по маме и порой не обращают внимания на, казалось бы, такие простые, но интересные вещи, как ветер.

Следующая загадка

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, его роль в жизни природы и человека.

Задачи: Закрепить знания о воздухе, его свойствах;

Закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром, развивать у детей наблюдательность, внимание, совершенствовать навыки техники дыхания, активизировать речевую деятельность, воспитывать культуру общения.

Следующая загадка

Ольга Коваль

Ольга Коваль перейти к странице

Ольга Коваль

Ольга Коваль запись закреплена

ЗАГАДКИ
Носит шляпу,
Длинный нос.
И пыхтит- как паровоз.

Шевельнул бородкой гном-
И вошел хозяин в дом!

Много иголок,
Да все без ниток.

Хоть безкрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает-
Так порою он сердит!
Тоьлко что он был везде-
Миг- нет его нигде.

Тянет нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.

Скинули с Ерошки
Золотые перышки-
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка:
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.

Читайте также: