Грибные загадки экологический конкурс
Обновлено: 24.12.2024
Цель урока: обобщить знания обучающихся о царстве Грибы.
Задачи:
- систематизировать и проверить знания обучающихся о грибах;
- развивать логическое мышление, познавательную активность, умения самостоятельно искать и отбирать учебный материал на заданную тему;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к грибным ресурсам.
Оборудование:
- четыре игровых стола с цветными табличками – весь класс принимает участие в игре, равномерно поделённый на четыре команд – групповая форма работы;
- проектор;
- презентация «Грибы – чудо природы» в программе Microsoft Office PowerPoint 2007;
- выставка книг о грибах;
- наглядное оформление – плакат «Грибы – чудо природы», иллюстрации «Грибы», муляжи грибов;
- раздаточные игровые материалы (4 фланелеграфа, карточки, ребусы, головоломки).
Использованные педагогические технологии – игровая,
Предварительная подготовка к обобщающему уроку – на первом уроке изучения темы «Грибы» учащиеся получили задание – подготовить презентацию об одном из грибов Красной книги, найти загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о грибах, литературные и музыкальные произведения о грибах, один ученик получил индивидуальное задание – исследовать по научным источникам виды мухоморов.
Следующая загадка
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о грибах, правильном и бережном отношении к ним; воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оформление: выставка детских рисунков и фотографий с изображением грибов.
Оборудование: грамзапись детских песен; муляжи грибов; корзинки; конверты с разрезанными пословицами «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» , «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая игра «Лукошко грибника». | 14.76 КБ |
Следующая загадка
Экологическая игра «Лукошко грибника» расширит представления детей о царстве грибов, поможет создать условия для закрепления знаний о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора, выявления их отличительных признаков на основе картинок, решения экологических задач, освоения правил экологически грамотного поведения и расширения словарного запаса детей.
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoe_lukoshko.doc | 46.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра «Поле чудес»
Познавательная игра подготовлена для учащихся 3 класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на.
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н.
Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».
Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру.
Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс
Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в 1 классе).
Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"
Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания.
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики".
Предварительный просмотр:
Лысикова Марина Александровна,
воспитатель группы продлённого дня
г. Санкт - Петербург
Экологическая игра «Лукошко грибника»
Цель: расширить представления о царстве грибов
Задачи: создать условия для закрепления знаний о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора, выявления их отличительных признаков на основе картинок, решения экологических задач, освоения правил экологически грамотного поведения и расширения словарного запаса детей.
Подготовительная работа : дети делятся на команды, выбирают название и девиз команды, рисуют эмблемы, готовят инсценировку сказки В.Даля «Война грибов».
Оборудование воспитателя : картинки с грибами, конверты с карточками (разрезанными на слова текстами пословиц)
Оборудование детей : листы бумаги, фломастеры
Технологии: игровая, ИКТ (mimio)
Ι. Вводная беседа
По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы пойдём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём (грибы)
-К живой или неживой природе относятся грибы?
-Можно назвать гриб организмом? Докажите.
-Назовите органы гриба.
Каждая команда говорит своё название и девиз .
Каждой команде по очереди предлагаются загадки о грибах. Члены команды должны правильно назвать гриб и найти его на картинке.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
3.Конкурс «На лесной полянке»
Участвуют по одному представителю от команды. Они по очереди произносят по одному предложению, в которых должны сказать о правилах сбора грибов, о сроках сбора, о секретах грибников (приметах обитания разных грибов) и экипировке грибника.
По 2 человека от каждой команды получают листы бумаги и фломастеры. Они должны записать правила грибника, которые начинаются со слова «не». Например, «Не собирай грибы рядом с шоссе».
Остальные смотрят инсценировку сказки В.Даля «Война грибов с ягодами».
5.Конкурс «Съедобное – несъедобное».
Шли с Серёжкой по дорожке,
Мухомор несли в лукошке.
Этот гриб нашли мы сами,
Подарить решили маме.
-Как вы думаете, обрадуется мама подарку? Почему?
Представители команд подходят к доске и «собирают» в лукошко съедобные грибы.
6.Конкурс «Собери пословицу».
Участники команд получают конверты с карточками (разрезанными на слова текстами пословиц). По сигналу ведущего они должны открыть конверт и сложить пословицу. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
Текст пословицы: «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко».
7.Конкурс «Экологические задачи».
1)Сережа с бабушкой отправились в лес за грибами. Сережа нашел белый гриб, сломил его и старательно разрыл вокруг лесную подстилку в поисках маленьких боровиков. Какие ошибки допустил Сережа?
2)Сережа искал съедобные грибы, а поганки сбивал палкой. Правильно ли он поступал?
Ход игры
I. Организационное начало.
При входе в класс учащиеся из корзинки вытаскивают сложенные листочки (цветной стороной внутрь – приготовлено четыре цвета), разворачивают и определяют игровой стол, рассаживаются в соответственно цвету в 4 команды.
Слайд 1.
II. Актуализация опорных знаний.
– В течение трёх уроков мы с вами изучали особенности строения представителей удивительного царства органического мира, говорили о практическом значении их в природе и жизни человека. Сегодня мы подведём итог – что и сколько знаем мы о грибах, будем весь урок играть, определим лидеров и знатоков, постараемся ответить на вопрос «Почему «Грибы – чудо природы. ».
Слайд 2.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова
«Весь огромный мир вокруг нас полон неизведанных тайн. Их надо открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
Слайд 3.
III. Объяснение правил игры.
– Мы одна команда! Уважай мнение каждого игрока команды.
– Слушай внимательно задание – в вопросе может быть подсказка.
– Если выигрываете – не зазнавайтесь, если проиграли – не отчаивайтесь, в следующем туре обязательно выиграете.
– Главное в игре «Что и сколько знаем мы», «Если не знаем, то узнаем», «Учиться всегда пригодится».
– Ну, что же! Вперёд за знаниями к победе!
Представление жюри – одиннадцатиклассники – три человека, кто будет сдавать ЕГЭ
- ______________________
- ______________________
- ______________________
Члены жюри будут тоже совершенствовать свои знания о грибах
– Каждый правильный ответ жюри будет оценивать по одному баллу, кто наберёт больше всех баллов – станет знатоком грибов. (Протокол ЖЮРИ см. в Приложении 1)
Грибы всегда привлекали внимание человека. Их использовали древние шаманы в ритуальных обрядах, человек научился их использовать в пищу, получать из них биологически активные вещества и лекарства. Перед вами библиотечка книг о грибах. Три книги из классной библиотечки, остальные из школьной библиотеки, пополнить свои знания о грибах вы сможете в данных справочниках и в произведениях художественной литературы. Помните «Кто много читает, тот много знает»
IV. Представление команд.
– Мы разделились по жребию на 4 команды.
– Определите в команде капитана, придумайте название (30 секунд).
(команды по очереди представляют своё название и капитана)
Слайд 4.
V. Разминка. Первый конкурс «Цепочка».
– По очереди команды называют грибы. Какая команда назовёт последней, та и заработает 1 балл.
Слайд 5.
VI. Второй конкурс «Блиц-опрос».
- Как называется наука, изучающая грибы? (микология)
- Почему грибы выделяют в самостоятельное царство? (совмещают признаки растений и животных)
- В чём сходство у грибов с растениями? (клеточная стенка, неподвижность, неограниченный рост, всасывание питательных в-в всей поверхностью тела)
- Что общего между креветкой и грибом? (у грибов в клеточной стенке обнаружен углевод хитин как и в наружных скелете креветки)
- Какие ещё признаки животных имеют грибы? (отсутствие хлоропластов – гетеротрофное питание, запасной углевод – гликоген, а у растений – крахмал, продукт обмена мочевина)
- Из чего состоит тело гриба? (из множества переплетённых нитей – ГИФ)
- Вся масса нитей представляет собой вегетативное тело гриба, называемое… (грибница, мицелий)
- Способ питания грибов? (гетеротрофы – сапротрофы, паразиты, симбионты)
- Как называется симбиоз гриба и корней растения? (микориза)
- Для чего предназначено плодовое тело гриба? (для размножения)
- Как размножаются грибы? (бесполым и половым способами, бесполое – спорами, вегетативно, почкование)
- Какие грибы использует человек в хлебопекарной промышленности? (дрожжи)
- Как размножаются дрожжи? (почкованием)
- Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовики)
- Из какого гриба получают лимонную кислоту? (аспергилл)
- Из какого гриба получают лекарства? (пеницилл)
- Какой паразитический гриб поражает картофель и томаты? (фитофтора)
- Какие грибы паразитируют на злаках? (головня, спорынья)
- Какие грибы выращивает человек в промышленных масштабах? (шампиньоны, вешенки)
- Какие грибы ищут с помощью обученных собак и свиней? (трюфель)
Слайд 6.
Фотографии вешенки – грибы подвешены, так и называются, шампиньоны, трюфели – это самый дорогой гриб в мире)
VII. Третий конкурс «Конкурс капитанов».
Каждый капитан получает конверт. Надо собрать разрезную картинку и разложить её на фланелегафе. Определить что за гриб, сообщить о нём интересную информацию, если, конечно, знаете.
(в конвертах разрезные картинки «Пазл» – грибы из Красной книг см.в Приложении 2)
Слайд 7
VIII. Четвёртый конкурс «Узнай по портрету» – Фотопортрет.
Назовите грибы на доске
1. Белый, подберёзовик, подосиновик, маслёнок
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(условно-съедобные, трубчатые)
Слайд 8
2. Опята, сыроежка, лисичка, волнушка
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(условно-съедобные, пластинчатые)
Слайд 9
3. Бледная поганка, сатанинский гриб, ложные опята, мухоморы
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(несъедобные, пластинчатые)
Слайд 10
IX. Проверка выполнения заданий третьего конкурса капитанов «Составь картинку» и угадай гриб из Красной книги».
– Перед началом изучения темы вы получили задание познакомиться самостоятельно с грибами, которые занесены в Красную книгу, создать презентацию об одном из интересных грибов, представить краткую информацию о грибах. Если не называет капитан гриб, может помочь команда. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда, заработав дополнительный балл.
Решеточник красный
Слайд 11
Паутинник фиолетовый
Слайд 12
Сетконоска – Дама с вуалью (Диктиофора сдвоенная) – издаёт неприятный запах
Слайд 13
Весёлка обыкновенная
Слайд 14
X. Пятый конкурс «Ребусы».
Поверка ребусов – переключение по щелчку
лисичка
подберёзовик
подосиновик
мухомор
Слайд 15
XI. Это интересно! Дополнительная познавательная информация.
Удивительные красавцы – мухоморы – исследовательская работа Шилова Артёма – выступление учащегося
Виды мухоморов – красный, белый, вонючий, пантерный,
Слайд 16
Виды мухоморов – порфировый, поганковидный, толстый, серо-зелёный, пурпуровый
Это интересно! Национальная легенда.
«Чукчи и многие камчатские народы считают, что мухоморы – это особое племя, мухоморные девушки уводят в тундру охотников и соблазняют их (в русском фольклоре – это русалки)» (Доманова Н.М., Мартынов А.С., Симонов Е.А. «Пособие для детей и министров. Общеевропейская Стратегия Сохранения Биоразнообразия. Взгляд с востока», М, 1998)
Слайд 17
XII. Шестой конкурс. Найди лишний гриб.
Работа по карточкам, команды выполняют задание по карточкам, затем отдают в жюри, по слайду проверяют – переключение идёт по щелчку.
В каждой строчке написаны по четыре гриба – один лишний – 4 минуты.
Надо определить, какой гриб лишний и почему.
(по щелчку появляется каждая группа
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
Сыроежка – пластинчатый гриб, все остальные трубчатые.
Вешенка – выращивают в теплицах, все остальные растут в лесу
Мукор – одноклеточный гриб, все остальные – многоклеточные
Маслёнок – съедобный, другие – плесневые грибы
Слайд 18
XIII. Седьмой конкурс – домашнее задание «Грибные загадки».
Домашнее задание было найти загадки, пословицы, поговорки.
Каждая команда загадывает по одной загадке команде соперников, если отгадали, получают балл.
Слайд 19
XIV. Восьмой конкурс «Головоломка».
На уроке мы говорили о разных грибах, заполните головоломку названия грибов, оканчивающиеся на букву К. (см в приложении)
Проверка головоломки
(рыжик, опёнок, сморчок=боровик, трутовик=маслёнок, дождевик, подосиновик, подберёзовик)
– А как правильно собирать грибы? (плодовое тело шляпочного гриба лучше всего срезать ножом)
– С чем лучше пойти в лес: с сумкой, пакетом или корзинкой? (корзинкой)
XV. Подведение итогов жюри. Награждение команд, вручение Грамот.
Итог игры. Систематизация знаний.
– Каково значение грибов в природе и жизни человека?
(санитары – разрушители органического вещества – их называют редуцентами в круговороте веществ;
патогенные – вызывают различные болезни;
звено в цепи питания;
источник белковой пищи;
получают лекарства, витамины, лимонную кислоту)
– Можно ли назвать грибы чудом природы? Почему?
(сочетают признаки и растений и животных, разнообразны по внешнему облику. Помните «кто много читает, тот много знает», природа хранит много тайн, открывайте загадочные и удивительные тайны природы.
Слайд 20.
Дополнительный материал (по времени)
Грибы в сказках (Сутеев «Под грибом», А.Толстой «Живые грибы», «Как грибы с горохом воевали»
Предварительный просмотр:
Экологическая игра «Лукошко грибника».
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о грибах, правильном и бережном отношении к ним; воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Оформление: выставка детских рисунков и фотографий с изображением грибов.
Оборудование: грамзапись детских песен; муляжи грибов; корзинки; конверты с разрезанными пословицами «Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» , «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Подготовительная работа: в игре принимают участие 3-4 команды по 5-6 человек в каждой; команды выбирают себе название, рисуют эмблему; раскрашивают рисунки с изображением грибов; оформляют рецепты блюд из грибов; готовят номера для минут отдыха; учитель разрабатывает номинации и нескольких видов призов.
- Какой теме посвящена наша игра?
- Отгадайте загадку, чтобы ответить на вопрос: И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой, хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят? (правильный ответ: грибы).
2. Конкурсная программа.
Конкурс 1 «Приветствие»: команды должны построиться и громко, чётко представляют своё название.
Конкурс 2 «Загадки».
-Царь грибов живёт в дубраве,
для жаркого нужен маме
(боровик, белый гриб).
-Вот где спряталась, подружка,
Под листом сидит …
-Весело на сердце, и уходит грусть,
Когда в твою корзинку попался первый…
-Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки,
Он в красивой белой шляпе
В белый модненький горох.
Подарить хотел я маме,
Но она сказала: «Ох!
Хоть красив он на вид,
Но для нас он ядовит!»
-Вот в траве приметные
Вспомни ты их имя,
но не ешь сырыми!
-Очень дружные ребята
-Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете.
- У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!
Конкурс 3 «Съедобное - несъедобное».
По 3 участника от каждой команды становятся в круг. Ведущий берёт мяч и бросает игрокам в любой последовательности, называя грибы (мухомор, маслёнок, груздь и др.). Если гриб не является съедобным, то игрок должен отбить мяч, а если гриб съедобный - поймать мяч. Если игрок ошибается, то он выходит из игры.
Конкурс 4 «10 не…».
Команды получают листы бумаги и фломастеры. За пять минут они должны вспомнить и записать 10 правил грибника, которые начинаются со слова «не». Например: «НЕ собирай неизвестные тебе грибы» или: « НЕ собирай грибы рядом с автомобильной дорогой».
Конкурс 5 «Собери пословицу».
По 2 участника от команды получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания. Текст пословицы «Грибок к грибку - наберёшь и лукошко»; «Надо раньше вставать, чтобы грибов набрать».
Пока представители команд выполняют задание, учащиеся показывают подготовленные концертные номера.
Конкурс 6 «Кулинары».
Команды представляют жюри рецепты блюд с грибами, красиво оформленные в альбоме. Пока жюри подводит итоги, дети продолжают показ концертных номеров.
3. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги игры и награждает участников по различным номинациям. Например, «Самой дружной команде», «За лучшее знание сбора грибов», «Лучшему кулинару» и т. д.
Следующая загадка
Игра — это движение, это радость, свобода, забава. В игре не предсказуем рисунок событий, и это рождает интерес детей к игре. Даже играя по необходимости, обучающиеся включаются в игровую ситуацию, и у них изменяется настроение, создаётся на занятии положительная эмоциональная атмосфера. В игре можно добиваться решения важных учебных задач и серьёзных воспитательных целей.
Познавательная игра “Конкурс грибников” позволяет решить следующие поставленные цели и задачи — (образовательные) расширить знания детей о грибах, познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учить детей работать с литературой, добывать нужную информацию; (воспитательные) воспитать бережное гуманное отношение к природе; (развивающие) развивать творчество, самостоятельность и самодеятельность учащихся, коммуникативные способности.
Ребята изучали многообразие шляпочных грибов, съедобные и ядовитые грибы, строение шляпочного гриба. Знакомились с ролью грибов в экосистеме, развитием грибницы, распространением спор грибов животными по видеофрагментам, смонтированным педагогом в тематический учебный видеофильм. Оформляли материал для занимательной “Книжечки-отличижечки грибной”, подбирали загадки, изготавливали муляжи грибов из пластилина, рисунки грибов для выставки в детском творческом объединении. Проведение данных мероприятий позволит педагогу не испытывать затруднений в организации активной познавательной деятельности обучающихся, их самостоятельной и самодеятельной работы.
Познавательная игра “Конкурс грибников” является итоговым занятием по теме “Шляпочные грибы”.
Игра может проводиться по командам (группам) или индивидуально.
За правильные ответы детям вручаются “баллы” — грибочки в лукошки (коробочки).
Групповая форма работы предпочтительнее, так как позволит ликвидировать психологические барьеры между обучающимися, создать “ситуацию успеха” для каждого учащегося.
Игровая форма проведения итогового занятия активизирует память обучающихся, позволит сосредоточить внимание детей на предмете изучения на протяжении всего мероприятия.
1 конкурс “Загадки”.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
Зашел мужик в сосняк,
Нашел слизняк.
Бросить жалко,
Съесть сыро.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду!
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
Золотистые…..—
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
В роще под березкой
Повстречались тезки!
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Не спорю — не белый,
Я братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
Я старушка вредная,
На мне шляпа бледная,
А нога в ботинке,
На чулке пестринки,
Вокруг ворота пораспорото.
Кто меня коснется,
Уже не проснется.
Он стоит под ёлкой в шляпе,
На широкой толстой лапе.
Хоть без солнца загорелый,
А зовут его все…
Длинный гриб. В траве он рос
Возле двух сестер — берез.
Если вы его узнали, то скажите,
Как назвали?
Под осинами, на кочке,
Гриб в малиновом платочке
Грибы мы интересные –
Ты только посмотри,
Какие разноцветные
Мы носим колпаки.
В шляпе вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный…
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.
В шляпе розовой мохнатой, -
Но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко,
Для соления …
Нас ищи в бору сосновом,
Или в ельнике ищи.
Среди веток и иголок
Шляпку бурую смотри.
2 конкурс “Узнай грибы”.
Раскрасьте изображенные на рисунках грибы и впишите их названия в кроссворд. Тогда в центре в вертикальном столбике вы прочтете слово – награду. (Приложение №1).
3 конкурс “Грибы в лукошке”.
В “лукошке” собраны грибы. Найдите их, а из оставшихся букв сложите ключевое слово. (Приложение №2)
4 конкурс “Поставьте буквы на место”.
- Шволкану — волнушка.
- Дузгрь — груздь.
- Нетшерик — решетник.
- Рокасыже — сыроежка.
- Чисакил — лисичка.
- Хомуром — мухомор.
5 конкурс “Съдобные и ядовитые”.
Командам предлагаются фотографии (рисунки) грибов. Дети записывают названия съедобных и ядовитых грибов.
6 конкурс “Аукцион”.
Выигрывает та команда, игроки которой назовут больше грибов.
7 конкурс “Что за гриб лежит в лукошке”.
Командам предлагается собрать и раскрасить разрезанные рисунки грибов.
8 конкурс “Кто настоящий грибник”.
Детям предлагается определить и раскрасить контурные рисунки грибы (Приложение №5).
9 конкурс “Творческий”.
Команды по собственному выбору делают коллективную поделку по теме “Грибы” (рисунок, аппликация из бумаги или природного материала, лепка из пластилина).
Читайте также: