Гнев радость брезгливость загадка
Обновлено: 25.12.2024
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, страх, удивление, брезгливость).
- способствовать осознанию, пониманию эмоций;
- повысить устойчивость эмоциональных состояний;
- помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
- помочь детям отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др. ,
- обогатить психическое состояние детей позитивными эмоциями.
Продолжительность: 30-35 минут.
Место проведения: территория детского сада.
Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- знакомство детей с базовыми эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление;
- реализация цикла психологических занятий по теме «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слабодяник Н. П. ;
- просмотр мультфильма «Головоло мка»комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студииPixar, режиссёра Пита Доктера;
- прослушивание музыкальных произведений.
Форма организации деятельности воспитанников:квест.
Участникиквеста: педагог-психолог, Печаль (взрослый, дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование, подготовка квеста:
1. Музыкальный кубик переносной.
2.Музыкальное сопровождение: MichaelGiacchino – музыка из мультфильма «Головоломка»; Э. Григ. Симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент).
3. Набор героев (кукол) из мультфильма «Головоломка».
4. Файл с зашифрованным посланием.
5. Пиктограмма страха (нарисована на воздушном шарике).
6. Картинка с шарами и вопросительными знаками.
7. Воздушные шары с записками-загадками про эмоции,чувства.
8. Две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками.
9. Конверт –с заданием.
10. Нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
11. Мяч, цветные мелки.
Предварительный просмотр:
Квест по мотивам мультфильма Головоломка.
Ведущий приветствует детей.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир Эмоций погружение!
Звучит музыка из мультфильма «Головоломка». Слышен плач, входит Печаль.
Проходи, наш первый гость.
Что случилось, что стряслось?
Что случилось с настроеньем?
Может, чем тебе помочь?
Печаль : Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка.
Потеряла я друзей.
В мире эмоций есть разные лица –
Счастливые, добрые, грустные, злые.
С их помощью можно всегда объясниться,
И грустью, и радостью вмиг поделиться,
Чтоб поняли их и друзья и родные,
Чтоб страхи, печали от нас отступили
И всюду светились от радости лица.
Ребята, подскажите, какие друзья у Печальки?
(Дети перечисляют: Страх, Гнев, Брезгливость, Радость).
Дождь идёт уже 2 дня-
Одолела грусть меня!
Всех друзей я растеряла,
Пока печалилась, рыдала.
А утром получила я письмо.
Загадкой стало для меня оно.
Друзья, печаль мою поймите:
И отыскать друзей мне помогите!
(Печаль громко плачет и отдает конверт (в письме ребус)
Чтоб трудную загадку отгадать,
Ключ к ребусу нам надо отыскать.
Посмотри внимательно вокруг
И ответ найдёшь ты, милый друг.
(В группе обнаруживаем файл, в нем ключ)
(Распечатали…прочитали О С Т Р О В А).
Печаль плачет: «Где же мне найти эти острова?»
На острова Настроений спешим
Туда нас доставит Состав нашей мысли
И если Эмоции встретить хотим –
Нам надо в дорогу, друзья, торопиться
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (ведущего). В таком положении они преодолевают различные препятствия:
— подняться и пройти по бревну
— проползти под дугами
— обогнуть «широкое озеро»,
— пробраться через «дремучий лес»,
На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаемся в спортивный зал.
Звучит тревожная музыка.
Ведущий : Друзья, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).
Печаль плачет громко от страха.
Ведущий: Да, мы с вами на острове СТРАХА. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что- то необычное найдем
(Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).
Ведущий: Кто смелый и догадливый, как достать записку?
(Лопаем шарик и ведущий читает записку: «Вы свой страх поборите - по мостику пройдите и в тоннель загляните»
Мы поборем наши страхи,
Мы не боимся высоты!
Мы не боимся темноты!
И резкий шум нас не пугает,
Когда друзья с тобой шагают!
В конце тоннеля картинка с воздушными шарами и вопросительными знаками.
Ведущий: Что бы это значило? (Ищем шары).
Выходит Страх с надувными шарами (находим надутые воздушные шары, в них записки.)Здравствуйте ребята, это шары цветные в них загадки не простые.(по считалочки выбрать смельчиков которые лопнут шары)
(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).
Ведущий : состав МЫСЛИ нас ждет, отправляемся на следующий остров.
(Музыка, дети за ведущим, ПЕЧАЛЬ и СТРАХ замыкают поезд).
Ведущий: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове? В холле.
(Дети находят две корзины, одна с разноцветными шариками).
Шарики с корзины разбирайте
И за каждый шарик - слово доброе называйте.
Когда шары вы все возьмёте-
Тогда подсказку и найдёте.
(Дети перекладывают шары в пустую корзину и на дне находят конверт с заданием).
Г (горох) Н (нитки) Е (ель) В (воробей) – прочитать по первым буквам.
Ведущий : Это остров … ГНЕВА.
Выходит гнев " Здравствуйте ребята, раз Вы такие умные, то ответьте на Вопрос: как справляться с гневом, если я внутри вас завелся, не причинив вреда ?
побить подушку, порвать бумагу, потопать ногами, надуть шарик, покричать (если в лесу или на улице), побегать.
Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ» Ведущий. Сейчас мы с вами поучимся, как можно по-другому выходить из таких ситуаций, когда вы сердитесь. Почувствуйте, как злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их: ух-ух-ух. У всех получилось? Не получилось? Давайте представим по-другому. Кому-то проще представить, что он берет шарик и надувает его своей злостью и отпускает. Надуваем все вместе со мной. И отпускаем.
Гнев: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть и превратимся маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!
Или использовать упражнение «Шарик эмоций»
Ведущий : Отправляемся на составе Мысли
к следующему острову.
Ведущий: Мы с вами на острове БРЕЗГЛИВОСТИ!
(На подносе стоят мешочки с разным наполнением (вата, фольга, поролон, крупа…)
Ведущий : руку в мешочек опусти и подсказку там найди!
Дети находят различные предметы, подходящие по паре:
нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок….
Ведущий : Найди свою пару и поздоровайся как будто ты иностранец, озорной ребенок, вежливый ребенок…
Ведущий находит БРЕЗГЛИВОСТЬ и отдает ее ПЕЧАЛИ.
На составе Мысли отправляемся на соседнюю площадку.
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на ОСТРОВЕ настроение? Мы с вами на Острове РАДОСТИ!
За руки, скорей, берись
В круг, скорее, становись.
Мяч соседу передай
Чему рад ты – называй
Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда. ». В заключении мяч (с помощью ведущего) катится в кусты.
Ведущий : Вот куда мяч покатился там и пригодился.
Ой, как рада вам, друзья!
Наконец-то с вами я!
Хочу петь и танцевать –
Все мы вместе, вновь, опять!
В мире Эмоций различные чувства
Счастливые, грустные, добрые… разные!
Мы с вами сегодня смогли убедиться,
Что все они нужные, все они важные!
В мире эмоций нет превосходства,
Своим настроеньем умей управлять!
Но самое важное в мире Эмоций –
Себя и другого уметь понимать!
Ведущий: Спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печале опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка».
А РАДОСТЬ пришла не одна - она вам подарки принесла .Слайд «Страх» Радость: Это страх, он следит, чтобы с нашими детками ничего не случилось.
«Брезгливость» Радость: Это брезгливость, она оберегает наших детей от подозрительных людей, вещей и даже незнакомой еды.
Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок для детей
В картотеке представлены загадки про птиц, животных, овощи, фрукты, про людей, дорогу, сказки, время и времена года, а также про воду и вещи.
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о домашних животных для детей раннего возраста.
Загадка - это жанр устного народного творчества.
Картотека загадок для детей раннего возрастаИнтересные загадки для самых маленьких.
Картотека загадок по ознакомлению детей с ПДДКартотека загадок по ознакомлению детей с ПДД.
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Следующая загадка
Из-под пера студии Пиксар вышло немало отличных мультфильмов - Суперсемейка, Душа, Рататуй и сегодняшний гость - детский познавательный мульт Головоломка. Вкратце напомню сюжет: девочка Райли переживает нелегкие времена из-за переезда на новое место, а ее душевные метания переданы в виде разных эмоций, которые находятся внутри ее головы. В процессе преодоления этих трудностей эмоции становятся более сплоченными и у Райли наступает душевное равновесие. Занавес. По логике вещей у нас тут классический хэппи-энд, но даже в таком добром мультфильме удалось найти немало темных намеков и тайн, о которых я вам сейчас и расскажу. Приступим!
Внимание! Не воспринимайте все ниженаписанное слишком серьезно, все-таки этот текст больше развлекательный и призван разогнать тоску и депрессию, а не спровоцировать их.
Райли - приемный ребенок
Многие люди смотрят мультфильмы Пиксар, и ищут в них тайный смысл, хотя и не всегда он там есть. Да, кое-что рациональное в этой теории все же есть, но точно так же можно считать это простым незнанием генетики и наследственности. Но решать что правда, а что нет, конечно, стоит вам самим.
Когда мы видим первое знакомство родителей со своим ребенком, Райли, по маме девочки и не скажешь что она только что перенесла роды. Также стоит отметить, что у обоих родителей карие глаза и темные волосы, тогда как у Райли голубой цвет глаз и она блондинка. Я ни на что не намекаю, но все же тут есть над чем подумать.
Бинго-Бонго - это мертвый брат или сестра
В мультфильме нас знакомят с Бинго-Бонго - подзабытым воображаемым другом Райли. Мы видим как Райли было весело с ним и как они вместе придумывали разные забавы и приключения для себя. Некоторые решили что Райли, придумав такого яркого персонажа, заблокировала тяжелые воспоминания о том, что у нее когда-то был брат или сестра.
Потеря родственной души могла стать слишком трудной ношей для детской психики, поэтому девочка неосознанно решает заместить воспоминания с помощью Бинго-Бонго. Можно сделать и такое предположение - может быть, именно по этой причине, семья, в самом начале мультика, переезжает в другой город. Ведь сложно растить одного ребенка на старом месте, когда знаешь что когда-то у тебя их было два.
Райли могла страдать от биполярного расстройства личности
Также по сюжету мультфильма нас знакомят и с пятью основными эмоциями Райли, которые делают ее такой, какая она есть. В число этих эмоций входят радость, печаль, гнев, страх и брезгливость. В течении мультфильма нам рассказывают о том, что эти эмоции есть у всех, но у каждого человека только две из них отвечают за воспоминания и восприятие - таким образом и формируется личность.
У Райли такими определяющими эмоциями являются Радость и Печаль. В конце мульта мы видим что эмоции приходят к соглашению и наступает всеобщий баланс, но все могло закончиться не так хорошо. Райли могла испытать нервный срыв, который, в свою очередь, мог стать причиной психических отклонений в будущем. Ведь диаметрально противоположные эмоции, которые движут человеком, как раз могут говорить о таком недуге. В принципе, Пиксар не в первые мог поступить так жестко со своими героями, вспомните мультик "В поисках Немо" и смерть матери главного героя в самом начале.
Главная эмоция папы Райли - это гнев
Авторы мультфильма позволяют зрителю заглянуть в голову и другим персонажам, например, отцу Райли или ее маме. Их эмоции хорошо организованы и находятся на своих местах, но житейский опыт подсказывает что здесь что-то не так. Если у вас есть друзья или родственники с детьми, то наверняка дисциплинированность их эмоций не такая идеальная. Но сейчас не об этом.
Когда мы оказываемся в голове отца Райли, то можем заметить что его центральной эмоцией является гнев. Но почему так? Он ненавидит свою семью, жизнь или что-то еще? В мульте нам рассказывают о том, что он испытывает сложности с трудоустройством, но возможно и то, что он всегда был таким. В любом случае, для отца семейства это не лучшая эмоция.
Главная эмоция мамы - печаль
Зайдя в голову к матери Райли, мы видим и ее центральную эмоцию, которая является Печалью. Кроме того, в подтверждение этой теории можно добавить еще и то, что главным и значительным положительным воспоминанием в ее голове является тот момент, когда она почти ушла из семьи к молодому бразильскому пилоту.
Но все же мама пытается сохранить брак и воспитать маленькую дочку, хотя и мечтает о другой жизни.
Пересечение с Корпорацией монстров
А теперь поговорим о том, откуда мог взяться сам Бинго-Бонго, тот самый воображаемый друг Райли. Да, нельзя отрицать того, что его целиком и полностью придумала сама девочка, но могло быть и по-другому. Например, он мог быть сотрудником корпорации монстров, и еще в самом детстве Райли могла заглянуть к этим существам и найти своего друга Бинго. Правда, случилось это, скорее всего, уже после того как монстры перешли с энергии страха на энергию детского смеха.
Еще не стоит забывать о том, что все фильмы Пиксар, по крайне мере по фанатским теориям, связаны между собой. Кроме того, если эта теория и правда верна, то Бонго не пострадал и с ним все в порядке, а забылись только лишь воспоминания о нем.
Определение гендера
Если обратить внимание на эмоции в головах людей, то можно заметить кое-какие различия. В голове мамы Райли мы видим достаточно уютный и хорошо организованный офис, а в голове у отца находится комната, которая уж очень похожа на ТВ-студию.
По общему мнению мужчины менее прихотливы, чем женщины. Ведь им не нужны такие мелочи как несколько полотенец или различные косметические средства. Но я хотел бы обратить ваше внимание не на это, а на то, что все эмоции в голове у мамы женского пола, а в голове отца, соответственно, мужского. А вот в голове Райли присутствуют эмоции обоих полов. Это может означать то, что Райли еще не достигла полового созревания и не знает к какому полу себя отнести, то есть такое понятие как гендер еще будет определяться в будущем. Знаете, это очень смелый шаг для Пиксар вообще и для детского мультика в частности, ведь компания старается обходить такие пикантные вопросы, поэтому завернула его в такую сложную обертку.
Радость - это злодей мультфильма
А вот прямо сейчас эта теория перевернет ваше понимание мультфильма ровно на 180 градусов. На протяжении картины мы видим что Радость контролирует весь процесс и командует другими эмоциями. Кому-то она даже напомнила Кастро, только с необычным цветом волос.
Хотя Райли и является практически счастливым ребенком, но если бы Радость могла, то она бы запретила девочке чувствовать какие-либо другие эмоции, а это крайне вредно и практически невозможно здоровому человеку. Если бы это действительно случилось, то Райли могла бы стать, например, каким-нибудь маньяком или убийцей, который нервно хихикал и всегда улыбался. Кроме того, Радость пытается контролировать сотрудников других отделов, которые, вообще-то, не обязаны ее слушаться. И уж точно не ей решать о каких именно воспоминаниях стоит забыть Райли.
Пропасть забвения - это отсылка к болезни Альцгеймера
В мультфильме существует два типа эмоций - те, кто работает в офисе (назовем это так) и те, кто трудится на фабрике. Пропасть забвения - это место, где собраны все ненужные воспоминания, и именно так можно охарактеризовать болезнь Альцгеймера. Можно сказать, что пропасть забвения - это аналог механизма, который связан с отмиранием мозговых клеток, а не просто место куда отправляется часть воспоминаний.
Мозг знал все заранее
Может возникнуть ощущение, что всю ситуацию контролировала Радость, пока остальные эмоции ей подчинялись. Но что если допустить такой момент: во главе ситуации всегда стоял мозг Райли. Ведь почему-то Радость и Печаль оказались в долгосрочной памяти, так? Но если всем и правда управлял мозг, то этот момент можно объяснить.
Радость не давала почувствовать Райли Печаль, и это негативно сказывалось на всем мозге, так и получилась вся эта история. Ведь если бы мозг не вмешался, то ничего бы этого не было. Поэтому Радость смогла увидеть необходимость Печали, а мозг получил нужную ему разрядку и восстановил баланс. Получается, что мозг играл роль этакого подковерного интригана. Хитро, ничего не скажешь.
Читайте и другие интересные статьи на канале (полный список вы можете найти здесь ):
А какая теория кажется вам самой правдоподобной? Может быть и вы знаете что-то такое об этом мультфильме, что позволить посмотреть на него с другой стороны? Поделитесь своим мнением в комментариях, будет интересно узнать! А если статья вам понравилась или заставила крепко призадуматься, то вы можете поставить ей лайк и подписаться на канал , чтобы не пропустить ничего интересного.
Ход квеста
Квест начинается во дворе детского сада.
Педагог-психолог:здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня ждут нас приключения –
В мир Эмоций погружение!
(Звучит музыка из мультфильма «Головоломка».Слышен плач, входит Печаль).
Педагог-психолог:проходи, наш первый гость.
Что случилось, что стряслось?
Что случилось с настроеньем?
Может, чем тебе помочь?
Печаль: здравствуйте, ребята! Зовут меня Печаль, я из мультфильма Головоломка. Потеряла я друзей.
Педагог-психолог: ребята, подскажите, каких друзейПечальки вы знаете?
(Дети перечисляют: страх, гнев, брезгливость, радость).
Печаль: дождь идёт уже 2 дня-
Одолела грусть меня!
Всех друзей я растеряла,
Пока печалилась, рыдала.
А утром получила я письмо.
Загадкой стало для меня оно.
Друзья,печаль мою поймите:
И отыскать друзей мне помогите!
Печаль громко плачет и отдает конверт педагогу-психологу (в письме ребус).
Педагог-психолог:чтоб трудную загадку отгадать,
Ключ к ребусу нам надо отыскать.
Посмотри внимательно вокруг
И ответ найдёшь ты, милый друг.
(На дереве дети находят файл, в нем ключ от ребуса. Педагог-психолог при необходимости помогает детям и читает отгадку).
Печаль (плачет): где же мне найти эти острова?
Педагог-психолог: на острова Настроений спешим
И если Эмоции встретить хотим –
Нам надо в дорогу, друзья, торопиться!
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего (педагога-психолога).В таком положении они преодолевают различные препятствия: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др.
На протяжении движения дети, стараются избежать отцепления от своего партнера, под музыку двигаются на площадку 2 младшей группы.
(Звучит устрашающая, тревожная музыка).
Педагог-психолог: ребята, какие эмоции вы испытываете? (ответы детей).
Печаль плачет громко от страха.
Педагог-психолог: мы с вами на острове Страха. Где нам здесь искать друга Печальки? Обойдем остров, может что-то необычное найдем?
Дети находят пиктограмму страха (нарисована на воздушном шарике, внутри видна записка).
Педагог-психолог: кто смелый и догадливый, как достать записку?
(Дети лопают шарик).
Педагог-психолог читает записку: «Вы свой страх поборите -по мостику пройдите и в тоннель загляните»
Педагог-психолог: мы поборем наши страхи,
Мы не боимся высоты!
Мы не боимся темноты!
И резкий шум нас не пугает,
Когда друзья с тобой шагают!
Ребята преодолевают препятствия по скамье и тоннелю. В конце тоннеля дети находят картину с воздушными шарами и вопросительными знаками.
Педагог-психолог: что бы это значило?
(Дети на веранде находятнадутые разноцветные воздушные шары, в них записки).
Педагог-психолог: это шары цветные в них загадки не простые.
(Дети различными способами лопают шары и отгадывают все вместе загадки).
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша…
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится!
Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются…
Слаще мёда, мягче пуха.
Отдохни! — всё шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем?
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе.
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Вопросов множество задал
И в дебри знаний сам полез
Он любопытен очень стал?
Педагог-психолог находит в шаре фигурку страха и протягивает ее Печали.
Педагог-психолог:мы отправляемся на следующий остров.
(Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку средней группы).
Педагог-психолог: внимание, мы прибыли на остров. Оглянитесь, что здесь интересного, необычного. Нам надо найти подсказку, какая эмоция на этом острове?
(Дети находят две корзины, одна пустая, другая с разноцветными шариками).
Педагог-психолог:шарики с корзины разбирайте
И за каждый шарик–
Слово доброе называйте.
Когда шары вы все возьмёте-
Тогда подсказку и найдёте.
Добрые слова:здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути, простите пожалуйста, извините пожалуйста.
(Дети перекладывают разноцветные шары в пустую корзину, называя доброе слово и на дне находят фигурку гнева).
Педагог-психолог: это остров гнева.
Педагог-психолог: отправляемся к следующему острову. (Звучит музыка, дети за педагогом-психологом и Печалью отправляются на площадку 1 младшей группы).
Педагог-психолог:мы с вами на острове брезгливости!
Дети подходят к столу, на подносе лежат различные предметы. Дети должны найти предметы,подходящие по паре: нитки – пуговица; замок – ключ; лук-чеснок, ложка-тарелка, краски-кисточка, цветок-ваза, барабан-палочки, лист-карандаш.
Выполнив задание, остается фигурка брезгливости. Дети отдают ее Печали и отправляются на площадкустарше-подготовительной группы под музыку.
Звучит веселая музыка.
Педагог-психолог:ребята, можно по музыке догадаться какое здесь на острове настроение? Мы с вами на Острове Радости!
За руки, скорей, берись
В круг, скорее, становись.
Мяч соседу передай
Чему рад ты – называй.
Дети по очереди продолжают фразу «Я радуюсь когда.». В заключении мяч (с помощью педагога-психолога) катится в кусты. Педагог-психолог предлагает принести мяч, рядом с ним дети находят фигурку радости и разноцветные мелки.
Педагог-психолог: В мире Эмоций различные чувства:
Счастливые, грустные, добрые… разные!
Мы с вами сегодня смогли убедиться,
Что все они нужные, все они важные!
В мире эмоций нет превосходства,
Своим настроеньем умей управлять!
Но самое важное в мире Эмоций –
Себя и другого уметь понимать!
Педагог-психолог: спасибо, ребята, что помогли найти острова и помочь Печали опять обрести своих друзей из мультфильма «Головоломка». Радость пришла не одна - она вам подарки принесла - мелки.
Звучит веселая музыка и дети рисуют на асфальте.
-дети научились распознавать и осознавать эмоциональные состояния: страх, радость, безразличие, печаль;
- у детей развилась самостоятельность, уверенность в себе, в своих поступках и действиях;
- обогатилось психическое состояние детей позитивными эмоциями;
- у детей сформировались умения реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.).
Список используемых источников
1. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций. - М. : Академия, 2001. -117 с.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М. : Генезис, 2001.- 98 с.
3. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет / Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров.Ярославль: Академия развития, 2004. -- 160 с. илл. "Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем".
4. Шишова Т. Страхи -- это серьезно.Как помочь ребенку избавиться от страхов: эмоционально развивающие игры и задания. М. : Изд. дом «Искатель», 1997.
Публикации по теме:
«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .
Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.
Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-БоярдКвест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус.
Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.
Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний.
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср.
Конспект квест-игры по мотивам сказки К.Чуковского «Федорино горе».
Цель: формировать у детей интерес к коллективной игровой деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей.Задачи: Развитие таких навыков, как: Навыки адаптации к обр учреждению. Умение выживать в гр.
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам.
Конспект квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам»
Цель:Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамСоздавать условия для активной .
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Следующая загадка
У него сегодня День рожденья и подарков от друзей не счесть:
книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ
Если б цветик был заветный,
Тот, что с виду неприметный,
Что бы загадать ты смог
На волшебный лепесток? ЖЕЛАНИЕ
Добро во имя всей Земли,
Благополучие для всех
Одним ты словом назови,
И будешь ты иметь успех! БЛАГО
На меня нашла тревога,
Беспокойство по причине,
Толи будет, толи нет,
Мне на все это ответ? ВОЛНЕНИЕ
От радости растёт. УЛЫБКА
Что на всех языках
Звучит одинаково? ПЛАЧ и СМЕХ
Следующая загадка
Данная квест-игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и помогает в изучении эмоций.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_golovolomka.docx | 101.67 КБ |
Читайте также: