Гибель непотопляемого титаника загадки века

Обновлено: 16.05.2024

14 апреля 1912 года в 11:40 Титаник попал в жуткую передрягу, после чего, спустя 3 часа, затонул. К 2:20 утра ранним утром 15 апреля самый большой корабль того времени полностью исчез под поверхностью ледяного Атлантического океана, унеся с собой жизни 1500 человек - это больше 2/3 всех людей на борту. Причиной этой ужасной катастрофы, что привела к стольким смертям, стал айсберг, в который врезался корабль. Ну, по крайней мере, так нам всегда говорили. Однако, самые последние исследования ученых опровергают эту теорию. В этой статье Вы узнаете всю правду о том, что на самом деле произошло более ста лет назад.

Высотой в 18 метров, 269 метров в длину, 28 метров в ширину и с водоизмещением 46 328 тонн. Титаник казался нерушимым. Люди могли часами ходить по его многочисленным проходам и палубе, даже офицерам корабля требовалось немало времени, чтобы найти нужный путь по этой огромной конструкции. У Титаника имелось 4 массивные дымовые трубы, каждая из которых весила 60 тонн и возвышалась на 24 метра над палубой. Такая внушительная высота была необходима для того, чтобы пассажиров не накрывало 100 тоннами сажи, ежедневно выдуваемыми трубами. Стоимость корабля также поражала. На создание Титаника ушло 7500 млн долларов. С учетом инфляций по курсу на 2016 год это будет 166 млн долларов. Удивительно, но даже эта сумма меньше ушедшей на производство фильма "Титаник" 1997 года, на который было потрачено 200 млн долларов. На создание Титаника потребовалось 26 месяцев. Это была трудная и опасная работа. Строителям приходилось работать на высоте 20 этажного дома без каких-либо защитных тросов.

фото из соцсети фото из соцсети

На самом деле, очень трудно понять, как такой мощный корабль, на который было затрачено столько средств, сил и времени, мог просто утонуть из-за одного айсберга? Результаты новых исследований, дают нам основание полагать, что главной причиной этого был не лед, а огонь. Журналист Синамо Лани, вот уже более 30 лет изучает судьбу Титаника. Именно он первым обнаружил огромное, девяти метровое черное пятно на корпусе корабля во время осмотра фотографии, сделанной еще до отплытия корабля. Фотография была взята из альбома, ранее не опубликованных снимков, на которых было запечатлено строительство корабля и подготовка к его первому и последнему путешествию. Чтобы возникло такое пятно, огонь должен был гореть в течение трех недель и при этом, он должен был быть достаточно сильным. Эксперты в области металлургии уверены, что это могло привести к ослаблению металла и снизить его прочность на целых 75%.

фото из соцсети фото из соцсети

Вот почему айсберг без труда смог пробить боковую часть корабля. Если бы не огонь, этого никогда бы не произошло. Но тот факт, что айсберг попал точно в область поврежденного металла является одним из невероятных совпадений в цепочке случайностей, приведшей к гибели корабля. Руководство проекта по строительству Титаника знало о пожаре и о том, что корабль не должен отправляться в этот роковой рейс, но согласилось выпустить его в море, потому что не выход в рейс означал бы банкротство владельцев корабля. В то время по всей стране бастовали шахтеры и из-за этого были перебои с углем - основным топливом для Титаника, но билеты уже были распроданы, все мечтали первыми отправится в путешествие на крупнейшем когда-либо построенном корабле. Вот почему об отмене рейса не могло быть и речи. Тогда владельцы Титаника скупили весь уголь, который они смогли найти и чтобы скрыть правду, развернули судно таким образом, чтобы следы от огня пассажирам видны не были. Так путешествие и началось.

Титаник был забит и продуктами и алкогольными напитками, но самого главного, бинокля, к сожалению, у команды этого корабля не оказалось. К чему я упомянула о такой мелкой детали, да к тому, что в то время не было сонарных систем, вместо этого, специальные люди с биноклем наблюдали за морем, чтобы обнаружить имеющуюся на горизонте угрозу. Но на Титанике бинокли были заперты в специальном шкафчике, единственный человек, у которого имелся ключ от него, второй офицер, Дэвид Блэр, был заменен в последнюю минуту. Он так спешил покинуть корабль, что забыл передать ключ своему заместителю. Об этой роковой забывчивости узнали только спустя три дня, когда корабль уже был в море. Если бы экипаж получил бы бинокль, то он бы заметил айсберг раньше и у него было бы достаточно времени, чтобы избежать крушения. Возможно,катастрофу также удалось бы избежать,если бы корабль не превысил предельную скорость . Он отставал от графика, что было не допустимо, поскольку это могло повредить репутации Титаника, поэтому корабль двигался со скоростью, намного превышающую ту, что была для него разрешена.

Еще одна преступная халатность была связана со спасательными шлюпками.

фото из соцсети фото из соцсети

Чтобы вместить всех пассажиров на борту, Титанику необходимо было иметь около 60 спасательных шлюпок, но главный конструктор, Александр Карлайл, планировал оснастить корабль всего 48 лодками, но в итоге, это число было уменьшено до 20 шлюпок. Сделали это исключительно по эстетическим соображениям. Из-за 48 шлюпок палуба корабля выглядела слишком загроможденной. Удивительно, что такое крайне недостаточное количество спасательных шлюпок было признано законным, ведь на таком количестве лодок могла разместиться только 1/3 пассажиров корабля, но согласно законам того времени, количество лодок зависело не от количества пассажиров. В то время на всех океанских лайнерах было стандартной практикой проведение мероприятий по эвакуации на спасательных шлюпках. Таким образом, экипаж судна мог подготовить пассажиров на случай чрезвычайной ситуации. Однако, подобные тренировки на Титанике никогда не проводились. Капитан Эдвард Джон Смит просто отменил тренировку, запланированную на утро того дня, когда Титаник затонул и никто не знает причины такого решения. Это очень странно, если учесть то факт, что другие суда отправляли капитану предупреждение о льдах в воде в том районе, где плыл Титаник. Возможно, из-за отмены тренировки, экипажу потребовалось полчаса, вместо стандартных 10 минут, чтобы спустить спасательные шлюпки. Некоторые люди обвиняют капитана Смита в том, что первая партия спасательных шлюпок была спущена наполовину пустыми. В лодках, рассчитанных на 65 человек, по факту находилось всего 27 пассажиров. Почему так получилось? Дело в том, что сначала, люди не хотели покидать корабль не понимая, что находятся в серьезной опасности. Основываясь на всем вышеизложенном, можно с уверенностью сказать, что причиной гибели Титаника и 1496 человек, послужила халатность его владельцев и самого капитана корабля.

Если моя статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Трагедия, которая унесла сотни жизней

Интерьер каюты первого класса / Фото: journal.homemania.ru

10 апреля 1912 года «Титаник» отправился в свое первое плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Путешествие едва не началось со столкновения «Титаника» с пришвартованным «Нью-Йорком» прямо в порте.
Утром 11 апреля лайнер сделал последнюю запланированную остановку в Европе в Квинстауне, Ирландия. Примерно в 13:30 корабль взял курс на Нью-Йорк. На борту находилось около 2200 человек, примерно 1300 из которых были пассажирами.

Айсберг, который потопил «Титаник» / Фото: ru.m.wikipedia.org

Примерно в 23:40, приблизительно в 400 морских милях (740 км) к югу от Ньюфаундленда прямо по курсу был замечен айсберг, о чем было сообщено на мостик. Задача двух дозорных, Фредерика Флита и Реджинальда Ли, осложнялась необычайным штилем, что затрудняло возможность определить айсберг заранее.

Уильям Мердок приказал «резко сдать на правый борт» и дать задний ход. «Титаник» начал разворачиваться, но находился слишком близко, чтобы избежать столкновения. Смит приказал Филлипсу послать сигналы бедствия, один из таких достиг «Карпатии» примерно в 00:20 ночи 15 апреля. На момент получения сигнала «Карпатия» находилась на расстоянии около 58 морских миль (107 км), и чтобы добраться до «Титаника», потребовалось бы более трех часов.

По мере того, как предпринимались попытки связаться с близлежащими судами, на воду начали спускать спасательные шлюпки.

Крушение «Титаник» / Фото: bigpicture.ru

К часу ночи уровень воды достиг основания (палуба E). Носовая часть Титаника продолжала тонуть, корма начала подниматься, создавая невероятную нагрузку на среднюю часть судна. Примерно в 2:18 ночи «Титаник» погрузился в кромешную темноту. Затем корабль раскололся надвое, и его нос ушел под воду. Корма опустилась обратно на воду, а затем снова поднялась, приняв вертикальное положение, прежде чем окончательно погрузиться под воду. В 2:20 ночи судно полностью скрылось в глубине Атлантики.

Почему капитан превысил скорость?

Долгие годы люди думали, что капитан Смит значительно превысил допустимую в этих водах скорость, потому что хотел, чтобы "Титаник" пересек Атлантику быстрее, чем "Олимпик".

Но геологическое общество Америки опубликовало научную статью, где говорилось: реальная причина превышения скорости капитана Титаника заключалась в том, чтобы как можно быстрее сжигать уголь, чтобы контролировать упомянутый выше пожар.

Если было предупреждение, почему никто не принял его всерьез?

Может, Калифорниец имеет к этому какое-то отношение?

Калифорниец - это круизный лайнер, высота которого была примерно 50 метров. С этой высоты дальность горизонта достигала 26 километров. Значит с Калифорнийца могли увидеть крушение Титаника и те, кто был на более нижних ярусах.

Значит что-то не сходится, кто-то должен был увидеть крушение Титаника.

Почему у экипажа не было бинокля?

При наличии бинокля, ну и конечно же исполнения своих обязанностей за наблюдением окружающей обстановки в тяжелых и опасных водах, экипаж бы вовремя заметил опасность и был бы изменен курс.

Но весь запас биноклей был заперт в отсеке для хранения. А ключ остался у члена экипажа, который остался на суше. Он утверждал, что «забыл» отдать ключ. Но разве он забыл? Как-то это все странно. Если забыл намеренно, это могло помочь со страховыми уловками, как было написано выше.

Почему не хватало спасательных шлюпок?

Независимо от того, что заставило "Титаник" затонуть, такой массовой гибели людей, вероятно, удалось бы избежать, если бы на Титанике было бы достаточное количество спасательных плотов. Так почему же тогда было всего 20 спасательных шлюпок, когда по закону – это минимум?

Почему судовладельцы решили проигнорировать рекомендации перевозить на 50 процентов больше спасательных шлюпок? Если потопление было” просто " страховой аферой, как можно объяснить катастрофическое отсутствие спасательных шлюпок? Это больше смахивает на заговор убийства. Но это также не могло быть ничем иным, как сокращением расходов со стороны судовладельцев.

Следующая загадка

Согласно фактам Титаник затонул спустя 5 дней после отплытия и унес более 1500 жизней. Есть теория, что это был не «Титаник», а идентичный ему «Олимпик». Согласно историческим данным, у "Олимпика" были значительные повреждения за один год до трагедии.

Для получения огромных страховых выплат, владельцы судов выдали "Олимпик" за "Титаник", а после, подстроили аварию и потопили его. Хотя в этой теории Титаника есть много недочетов, серийные номера, которые были найдены на частях корабля, поддерживают ее.

«Титаник» – главная морская катастрофа XX века


Британский лайнер заслужил звание самого узнаваемого затонувшего корабля в мире. Этому способствовало многое. Ещё до пуска на воду газеты и журналы называли «Титаник» непотопляемым, и за дело – трюм и нижние палубы были оснащены герметичными дверьми, а двойное дно позволяло сохранять плавучесть при течи.

Ажиотаж вокруг популярного и роскошного лайнера привёл к тому, что билеты на его первый и последний рейс из Великобритании с США оказались дороже, чем на другие аналогичные корабли. Речь идёт не только о первом классе, места в котором поспешили занять некоторые известные предприниматели, писатели и общественные деятели. Внимание публики лишь усилило впечатление от грядущей трагедии.

Встреча с айсбергами была обычной угрозой для судов в Северной Атлантике в весеннее время года, но огромные льдины часто оставляли кораблям лишь царапины. Командование «Титаника» (который, напомним, был прозван «непотопляемым») и представить не могло тяжёлых последствий от столкновения со льдами. К тому же нужно было соблюдать график и идти на высокой скорости.


На пятый день своего путешествия из британского порта Саутгемптон в Нью-Йорк, в ночь на 15 апреля 1912 года, «Титаник» столкнулся с айсбергом. Было темно, и преграду вовремя не заметили. Длинные пробоины позволили воде заполнять трюмы выше переборок. Спустя два с половиной часа корабль ушёл под воду. Из-за недостатка шлюпок около полутора тысяч человек не смогли спастись и утонули в водах океана.

Кто виноват в гибели «Титаника»?

Владельцы пароходной компании «Уайт Стар Лайн» / Фото: http://wsl.su/

В мае 1912 года началось британское расследование. Оно проводилось под надзором Британского торгового совета.

Председательствующим судьей был сэр Джон Чарльз Бигхэм, лорд Мерси. В окончательном отчете говорилось, что «потеря указанного корабля произошла из-за столкновения с айсбергом, вызванного чрезмерной скоростью, с которой судно двигалось».

«Титаник» ушел на дно Атлантики ночью / Фото: malamant.livejournal.com

В 1913 году в Лондоне была созвана первая Международная конференция по охране человеческой жизни на море. На ней были разработаны правила, согласно которым на каждом судне должно быть предусмотрено место для спасательной шлюпки на каждого человека, находящегося на борту.Также был создан Международный ледовый патруль для предупреждения судов об айсбергах в судоходных путях Северной Атлантики.

Запросы США и Великобритании мало что сделали для прекращения спекуляций и споров по поводу затопления Титаника. Через несколько дней после трагедии начались разговоры о поиске затонувшего судна. Однако, учитывая ограниченность технологий, серьезные попытки были предприняты лишь во второй половине 20 века.

Винтовая лестница после сотни лет под водой / Фото: jets.ru

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию с борта научно-исследовательского судна ВМС США "Кнорр". Подводный аппарат был отправлен на глубину около 13 000 футов (4 000 метров) на дно Атлантического океана, передавая видеоизображение наверх. 1 сентября 1985 года были сделаны первые подводные снимки "Титаника".

Вместо этого ученые обнаружили, что в результате столкновения образовалась череда мелких пробоин, а также хрупкое разрушение и разделение швов в соседних плитах корпуса, что позволило воде затопить шлюзы.
Бесчисленные версии, интерпретации и анализы катастрофы "Титаника" превратили корабль в культурную икону.

Неужели Джей Пи Морган все спланировал?

Некоторые считают, что "Титаник" занял место поврежденного "Олимпика" финансиста Дж.П. Моргана, который был одним из владельцев компании, владевшей обоими кораблями. Морган был одним из самых богатых людей на планете в то время, и он обладал значительной властью.

Кроме того, он в последнюю минуту не появился на единственном рейсе "Титаника". Почему Морган — и вся его семья не оказались на корабле? Знал ли он, что сейчас произойдет? Планировал ли он это? Вот какой была жизнь на борту "Титаника" до того, как он затонул.

«Трешер» – крупнейшая гибель подводной лодки

Главной катастрофой в российском подводном флоте считается гибель «Курса». Однако в мировой истории был похожий случай, который привёл к смерти более многочисленного экипажа. Американская атомная подводная лодка «Трешер» в 1963 году проводила испытания на прочность при глубоководных погружениях.


Как установило следствие, из-за некачественной пайки шва вода проникла в реактор, и он отказал. Лодка не смогла всплыть и стала опускаться на дно вплоть до разрушения прочного корпуса. 129 человек на борту утонули вместе с ней.

Был ли там вообще айсберг?

Профессиональный моряк капитан Л. М. Коллинз говорит, что после столкновения с айсбергом корабль бы затонул всего за несколько минут. Моряк и его приверженцы считают, что корабль мог удариться о льдину «пакового льда» (многолетние листы льда, которые плавают под поверхностью воды океана). Экипаж мог увидеть заранее эту льдину, если бы только у них были бы бинокли, верно?

Третий корабль

"Калифорниец", возможно, был не единственным кораблем, который не отвечал на сигналы бедствия "Титаника". Норвежский корабль "Самсон" тоже мог находиться поблизости. На самом деле некоторые считают, что "Самсон" был ближе к "Титанику", чем "Калифорниец", но проигнорировал сигналы бедствия, чтобы избежать преследования за незаконную охоту на тюленей. Это предположение популярно среди защитников Калифорнийского капитана, но правда ли это, остается загадкой.

«Новороссийск» – взрыв на боевом посту

Военные корабли часто гибнут во время сражений. Итальянский линкор «Джулио Чезаре» пережил две мировых войны и был передан Советскому Союзу в счёт репараций. Устаревший на тот момент корабль несколько лет ремонтировали и в 1955 году включили в состав Черноморского флота под названием «Новороссийск». По некоторым оценкам, на тот момент его можно было считать самым сильным советским боевым кораблём.

Корабль «Джулио Чезаре» перед передачей в СССР

Корабль «Джулио Чезаре» перед передачей в СССР

«Новороссийск» служил новой родине совсем недолго, лишь несколько раз выйдя в море для отработки боевых задач и поучаствовав в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя. Ночью 29 октября 1955 года на пришвартованном корабле раздался взрыв. Корпус был пробит, а более 150 человек в носовых кубриках погибло.

Причины взрыва остались неясными. Диверсию со стороны зарубежных государств доказать не удалось. Официальное следствие посчитало, что наиболее вероятным источником взрыва была немецкая донная мина, поставленная в бухте ещё в период войны.

Линкор «Новороссийск» на рейде Севастополя

Линкор «Новороссийск» на рейде Севастополя

Катастрофа, к сожалению, не закончилась взрывом. «Новороссийск» тут же попытались отбуксировать на мелководье, но его носовая часть села на грунт и корабль стал стремительно крениться на бок, а затем и вовсе ушёл под воду. Решение об эвакуации моряков было принято слишком поздно, и они оказались заперты в опрокинувшемся корабле. Счёт ушедшим жизням в итоге перевалил за 800 человек.

Следующая загадка

Отписаться можно в любой момент.



В 1907 году судостроительная компания «Уайт Стар Лайн» начала разработку трех лайнеров, которые должны были задать новый стандарт комфорта, роскоши и безопасности. Первые два носили названия «Олимпик» и «Титаник». Название последнего было призвано подчеркнуть масштабы и мощь судна. Королевский почтовый корабль «Титаник» был спроектирован как одно из величайших достижений эпохи процветания и стабильности, известной как «позолоченный век». Этот корабль должен был войти в историю. И вошел, но, к сожалению, из-за трагедии, которая унесла десятки сотен невинных судеб.

Неужели торпеда потопила "Титаник"?

Некоторые люди считают, что Титаник был атакован немецкой подводной лодкой. Эта теория логически обоснована, т.к. три года спустя немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно "Лузитания". Однако не исключено, что теоретики торпедного дела путают "Титаник" с "Лузитанией":)

Какие грубые ошибки были допущены экипажем

Экипаж «Титаника», 1912 г. / Фото: pikabu.ru

Согласно некоторым гипотезам, «Титаник» был обречен с самого начала из-за конструкции, которую многие хвалили как передовую.

Суда класса «Олимпик» имели двойное дно и 15 переборочных отсеков, оборудованных электрическими водонепроницаемыми дверями, которые могли управляться по отдельности или одновременно с помощью переключателя на мостике.

Однако конструкция водонепроницаемых отсеков имела недостаток, который стал решающим фактором в гибели «Титаника»: хотя отдельные переборки действительно были водонепроницаемыми, стенки, разделяющие их, возвышались над ватерлинией всего на несколько футов, поэтому вода могла попасть из одного отсека в другой.

Казначей «Титаника» Хью Уолтер Мак-Элрой (справа) и капитан Эдвард Джон Смит (слева) / Фото: http://izobata.ru/

Вторым критическим упущением, которое привело к гибели стольких людей, было недостаточное количество спасательных шлюпок. Всего 16 шлюпок, плюс четыре «разборных» Энгельгардта, могли вместить всего 1 178 человек из 2200 на борту. В результате, даже если бы спасательные шлюпки были загружены полностью, свободных мест хватило бы только для трети пассажиров, включая обслуживающий персонал.

Спустя чуть более часа после столкновения с айсбергом со спуском первой шлюпки началась неорганизованная и бессистемная эвакуация. В то время как шлюпка была рассчитана на 65 человек, ее заполняли только на половину, в лучшем случае.

В драгоценные часы перед тем, как «Титаник» ушел под воду, почти все спасательные шлюпки были спущены на воду недоукомплектованными, некоторые из них имели всего несколько пассажиров.

В соответствии с морским правом, первыми в шлюпки садились женщины и дети; только когда поблизости не оставалось ни женщин, ни детей, мужчинам разрешалось подняться на борт. В итоге, сумели спастись всего 706 человек.

Что заставило корабль разбиться на две части?

В 1985 году океанограф Роберт Баллард нашел обломки на глубине трех километров, и также стало известно, что Титаник развалился на две половины перед тем, как затонуть. Раньше-то в основном все думали, что корабль затонул после столкновения с айсбергом.

Это открытие создало новую теорию: разделение корабля на две части, которое привело к гибели такого большого количества людей, было результатом жадности владельцев и/или строителей корабля.

«Адмирал Нахимов» – столкновение двух судов


Даже при наличии современных навигационных приборов возможны столкновения кораблей из-за человеческого фактора. Таким примером стала история крушения советского пассажирского парохода «Адмирал Нахимов». Судьба корабля была чем-то схожа с «Новороссийском»: он также был построен за рубежом, в Германии, и после войны был передан советскому флоту.

Несмотря на возраст, «Адмирал Нахимов» совершал круизы без аварий и происшествий. Он успешно перевозил пассажиров на дальние расстояния, вплоть до Кубы и Саудовской Аравии. Износ судна давал о себе знать, и в конце 1986 года его планировали списать с баланса Черноморского пароходства.

К сожалению, обстоятельства сложились иначе. Вечером 31 августа 1986 года, совершая рейс из Новороссийска в Сочи, «Адмирал Нахимов» пересёкся курсом с другим кораблём – сухогрузом «Пётр Васёв». Произошло это из-за несогласованных действий экипажей: пассажирский лайнер слегка изменил свой курс, а капитан «Петра Васёва» не учёл этого и вовремя не обратил внимания на экран радиолокационной обстановки.

«Пётр Васёв» после столкновения

«Пётр Васёв» после столкновения

Сухогруз протаранил «Адмирала Нахимова». Лайнер сильно накренился, из-за чего спустить шлюпки на воду было невозможно. «Адмирал Нахимов» ушёл под воду всего лишь через 8 минут после столкновения. Пассажиры в спешке спасались на плотах или вплавь, кто-то вследствие паники даже не успел выбраться из кают и коридоров, а многим не хватило даже спасательных жилетов. Более 400 человек из 1200 находившихся на борту не пережили эту ночь.

«Донья Пас» – столкновение парома с танкером

После крушения «Титаника» самой крупной морской катастрофой в мирное время стала гибель филиппинского парома «Донья Пас». Его история совсем не похожа на историю дорогого и новенького лайнера. На момент крушения «Донья Пас» служила людям уже два десятилетия. Паром был построен японцами и после многих лет эксплуатации продан в Филиппины.


Бедная азиатская страна до последнего использовала судно на своих внутренних морских линиях. Навигационных приборов на нём не было, на капитанском мостике в момент катастрофы находился всего один человек – ученик матроса, а остальная команда в кубрике смотрела телевизор и пила пиво.

20 декабря 1987 года «Донья Пас» столкнулась с танкером «Вектор» с нефтепродуктами на борту. Экипаж танкера, кстати, тоже не проявил особой бдительности и профессионального отношения к своим обязанностям – попыток заранее изменить курс он не принял. Танкер загорелся, оба судна начали тонуть, а пассажиры в панике бросались в воду, где на поверхности уже разливалось горящее топливо.

Из-за крайней переполненности парома точное число пассажиров было неизвестно, поэтому жертв посчитали не сразу, а лишь после многолетнего расследования. Погибших, как выяснилось, было почти 4,5 тысячи. Выжило в катастрофе только 24 пассажира.

Самое большое и богатое судно XX века

Интерьер «Титаника» / Фото: journal.homemania.ru

В начале 1900-х годов трансатлантическая пассажирская торговля была крайне прибыльной и конкурентоспособной отраслью.Двумя главными линиями были «Уайт Стар» и «Кьюнард Лайн».

В условиях растущей конкуренции директор «Уайт Стар» Дж. Брюс Исмей вместе с Уильямом Пирри, председателем белфастской судостроительной верфи «Харленд энд Вулф», разработали план создания класса лайнеров, главным преимуществом которых был бы комфорт, а не скорость. В итоге, было решено сконструировать три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

31 марта 1909 года был заложен киль для «Титаника». Помимо богатой отделки первого класса, на корабле были установлены четыре лифта и бассейн. Инженеры утверждали, что четыре отсека можно было наполнить водой без угрозы для плавучести лайнера. Эта система и корпус из стали позволили многим утверждать, что «Титаник» непотопляем.

Британский пассажирский лайнер «Титаник» отплывает из Саутгемптона, Англия / Фото: bigpicture.ru

«Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911 года. Затем началась фаза оснащения, когда на пароход загрузили оборудование и начали внутренние работы. В начале апреля 1912 года «Титаник» прошел ходовые испытания, а затем был признан годным к плаванию.

На момент первого плавания, «Титаник» был одним из самых больших и роскошных кораблей в мире. Его грузоподъемность составляла 46 328 тонн, а при полной загрузке судно водоизмещало более 52000 тонн. Параметры «Титаника» действительно поражают: 269 м в длину и около 28,2 м в ширину в самой широкой точке.

Неужели пожар действительно решил судьбу корабля?

Есть теория, что Титаник был поврежден угольным пожаром, который бушевал в течение трех недель, прежде чем корабль даже отплыл. Повреждение ослабило бы корпус корабля, таким образом ускоряя его погружение, когда он столкнулся с айсбергом. (Если он столкнулся с айсбергом, что является еще одной тайной Титаника, которую мы обсудим ниже.)

Следующая загадка

Отписаться можно в любой момент.

Иван Айвазовский. Бурное море ночью (1853)

Иван Айвазовский. Бурное море ночью (1853)
С тех давних пор, когда человек стал мореплавателем, он постоянно сталкивался с опасностью погибнуть в морях. Подводные рифы и скалы, «волны-убийцы», пресловутый человеческий фактор и другие причины приводили и, возможно, будут приводить к катастрофам на морских просторах. Даже двадцатый век с его стальными и прочными кораблями, молниеносной связью и радарами не спасал судна от гибели. Где же и по каким причинам происходили известные кораблекрушения в мировой истории?

Это был заговор с целью убийства?

Некоторые люди верят, что крушение корабля не было из-за страховых уловок, а было из-за того, что Дж.П. Морган организовал крушение, чтобы убить своих соперников, Джейкоба Астора, Исидора Штрауса и Бенджамина Гуггенхайма, все из которых погибли на борту. Но как Морган планировал это провернуть? Что еще нужно ему нужно было сделать, чтобы увеличить шансы исполнить задуманное. Вот еще одна теория…

«Султанша» – крупнейшее речное кораблекрушение


В середине ночи 27 апреля 1865 года на корабле взорвался котёл. Часть палубы вместе с мирно спавшими на ней людьми – которым больше негде было разместиться – рухнула вниз. Одна труба от мощности взрыва отлетела за борт, а другая упала на носовую часть корабля. Деревянный корабль легко загорелся, а встречный ветер по ходу движения судна лишь усиливал пожар. Часть людей спаслась в шлюпках, часть – вплавь, но тем не менее, число погибших превысило 1700 человек.


Точные причины взрыва установить не удалось. Скорее всего, сыграли свою роль и плохая конструкция котлов, и использование грязной воды из Миссисипи, засорившей механизмы, и переполненность корабля. Встречались и более экзотические версии: бывший агент южан Роберт Лауден впоследствии говорил, что это он заложил на судне бомбу – хотя, вероятно, это заявление было чистой бравадой.

Читайте также: