Где впервые был обнаружен картофель загадка
Обновлено: 23.12.2024
Альберт Эйнштейн — выдающийся физик, который изменил мир своими открытиями. Уникальный склад ума, которым мог похвастаться известный ученый, позволял ему делать не только великие открытия, но и создавать логические задачки. Современники Эйнштейна полагали, что столь неординарным способом физик старался определить уровень интеллекта людей, заинтересовавшись поиском выдающихся способностей.
Популярную логическую задачку про 5 домов Эйнштейн придумал в детстве (одна из версий, о которой спорят ученые). По мнению автора, решить ее без помощи бумаги и ручки смогут 2 % представителей человечества.
Интересный факт: Льюис Кэрролл, известный математик и писатель, который описал приключения Алисы в Стране Чудес и Зазеркалье, неофициально признан автором логической задачи про 5 домов и людей в них.
Мнения исследователей расходятся. Мы же попробуем решить задачку со столь интересной историей.
Сложные загадки на логику
Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.
Загадка №1
Каких камней не бывает в речке?
Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂
Загадка №2
На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.
Загадка №3
Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?
Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!
Загадка №4
Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
Загадка №5
Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?
Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ - разговор.
Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!
Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!
У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.
А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!
Загадка № 1. О чём мечтают Чайниковы?
Знакомьтесь, семья Чайниковых: папа, мама, школьник Петя и его младшая сестра Галя. В гости к ним часто приходит тётя Эльвира. У каждого из них есть хобби, любимые сладости и… мечты!
Прочитай эти утверждения, заполни табличку и скажи: кто любит торт «Наполеон»? Кто мечтает о поездке в Париж?
Ответ
Торт «Наполеон» любит папа. О поездке в Париж мечтает тётя Эльвира.
Это так называемые загадки Эйнштейна. По легенде знаменитый физик, Нобелевский лауреат, автор теории относительности Альберт Эйнштейн придумал такую задачу, когда был ребёнком. Вообще эти головоломки должны разгадываться в уме, но детям, конечно, будет удобнее заполнить таблицу, которая наглядно покажет ход решения.
Загадка № 4. Бабушкин юбилей
В бабушки Шариковой скоро день рождения. Остальные члены семьи приготовили ей подарки, да не по одному! Бабушка получит к юбилею концерт из творческих номеров, общий букет цветов и целый стол вкусностей.
Какие же подарки ждут бабушку? Читай подсказки и узнаешь ответ!
Ответ
Билет в театр подарит Меланья. Розу купит Полиграф.
Внимание, эрудиция, память, обучаемость, логика для детей (и всё это онлайн!) — задачи на тренировку этих пяти навыков мышления вы найдёте на сайте Умназии! С нами не скучно!
Загадка № 5. Что надеть?
Веня Домиков и Маша Самолётова отдыхали в санатории с понедельника по пятницу. Каждый взял с собой такие предметы одежды: шорты (Ш), джинсы (Д), тёплую кофту на молнии (К), тонкую водолазку (В) и бейсболку (Б).
Во что были одеты ребята каждый день в лагере? В течение дня они одежду не меняли.
Следующая загадка
Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!
Задача Эйнштейна про 5 домов
Первая публикация состоялась в 1962 году. Мы отклонимся от оригинальной версии в описаниях, не меняя условий задачи.
На участке построено 5 домов разного цвета: красный, зеленый, синий, желтый и белый.
В них живут 5 мужчин разной национальности: украинец, белорус, грузин, испанец и китаец.
Мужчины на своих участках выращивают следующие культуры: малину, смородину, крыжовник, клубнику, виноград.
В доме у каждого есть питомец: собака, кошка, попугай, хомячок, рыбки.
Каждый любит определенную марку шоколада: Twix, Snickers, Mars, Bounty, Kitkat.
Условия задачи Эйнштейна
Вопрос: кто разводит рыбок, а кто выращивает смородину?
Решение задачи при помощи таблицы
Мы не будем стремиться решить задачу в уме без помощи бумаги и ручки, как предлагал Эйнштейн, поэтому составим таблицу. В ней будем фиксировать наши рассуждения. Центр — это дом № 3.
Внесем всю информацию, которая есть в задании (ориентируясь на пункты в условии).
Нам точно известно, что в первом доме живет испанец (9). Пункт 14 говорит, что сосед испанца живет в синем доме. По логике, это дом № 2.
Разберемся, какого цвета дом № 1.
- он не может быть белым или зеленым, потому что эти дома стоят рядом (5);
- не может он быть и красным, потому что в нем живет украинец (1).
Значит, дом № 1 — желтого цвета.
Идем дальше. Согласно условию 7 в желтом доме любят Snickers, а его сосед разводит хомячков (11). Испанец, который живет в желтом доме:
- не выращивает виноград (это делает грузин (4));
- не растит малину — согласно пункту 3 это делает житель зеленого дома;
- и не рассаживает крыжовник (п. 8 говорит, что этим занимаются жители в центре);
- он не может растить и клубнику, потому что этим увлекается любитель Kitkat (12).
Исключив все неизвестные, получаем, что испанец выращивает смородину.
Путем логических умозаключений двигаемся к разгадке. По условиям, в желтом доме едят исключительно Snickers (7). А тот, кто любит кошек, предпочитает Twix (6). Предположим, что житель второго дома тот, кто ест Kitkat и выращивает клубнику (12). Какая у него национальность?
- не испанец (он живет в первом доме),
- не украинец (он живет в красном доме),
- не белорус, что выходит из п. 2,
- не грузин (п. 4) и не китаец (п. 13).
Исключив всех, понимаем, что первое предположение было неверным. Соответственно, любитель Kitkat и клубники НЕ живет в доме № 2.
Предположим, что во втором доме живет китаец (13). Что он выращивает?
- Малину? Нет, этим занимается житель зеленого дома (3).
- Виноград? Тоже нет, его выращивает грузин (4).
- Крыжовник? Опять мимо. Его разводят в центральном доме (8).
- Мы уже выяснили, что разводить клубнику или смородину он тоже не может.
Что в итоге? Во втором доме не любят Bounty, и китаец там не живет.
Так кто же этот загадочный житель дома под номером 2? Пока, учтя все исключения, мы можем сказать, что он любит шоколад Mars. А его сосед из центрального дома разводит попугайчиков (10).
Теперь стоит разобраться с его национальностью. Он не испанец, не китаец, не белорус (у него питомец — собака (2)), не украинец (1). Значит, он грузин, который выращивает виноград (4).
Из условия 10 известно, что рядом с любителем шоколада Mars живет тот, кто разводит попугаев. Вот, только в 1 или 3 доме можно познакомиться с говорящей птицей?
Допустим, что пернатый питомец обитает в доме №3. Разберемся, что выращивает человек, который ест Twix и держит кошку?
- смородину и виноград он разводить не может (это мы уже определили);
- клубнику тоже (12);
- а крыжовник растет по центру.
По логике, «мистер Икс» выращивает малину. Получается, что если попугай радует своим видом жителя третьего дома, то он же живет в зеленом доме (3). Но, этого не может быть, потому что в п. 8 указано, что в третьем доме растет крыжовник. Значит, попугай живет в доме № 1.
С двумя домами разобрались, теперь вперед за остальными. Посмотрев в табличку, делаем вывод, что малину и клубнику выращивают в четвертом и пятом домах. На этом этапе не важно, где именно.
Где живет любитель Twix и кошек? НЕ в том доме, где выращивают клубнику, потому что там едят Kitkat. Предположим, что он живет в доме, где растет малина. А мы знаем, что цвет этого дома — зеленый (3). Но, это невозможно, потому что в нем выращивают крыжовник. Значит, в доме № 3 живет человек, который любит Twix и кошек.
Следовательно, в зеленом доме живет любитель Bounty, который выращивает малину. А это — китаец (13). Размышляя дальше, находим, что белорус, который держит собаку, любит Kitkat и выращивает малину. Исключая все неизвестные, получаем, что украинец, проживающий в доме красного цвета, находится в центре. Соответственно, белорус — владелец белого дома. А из п. 5 мы знаем, что зеленый дом находится слева от белого. В итоге, табличка выглядит следующим образом.
Получается, что рыбок разводит китаец, который живет в зеленом доме, выращивает малину и любит Bounty. Смородина же растет на участке у испанца.
Понравилась задачка Эйнштейна? Следуя логическим путем и фиксируя все заключения, решить ее несложно. Ниже предлагаем решить наши головоломки, составленные в стиле задачи выдающегося физика. Дерзайте, и у вас все получится.
Загадки с подвохом для детей
Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!
Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?
Ответ: Обед и/или ужин.
Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ: Почтовая марка.
Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?
Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.
Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?
Ответ: Тень слона.
Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?
Ответ: Это слово «неправильно».
Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!
Трудные загадки с подвохом
Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!
Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
Ответ: Самолёт стоял на земле.
Показать ответОтвет: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.
Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.
Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.
Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?
Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.
Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?
Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.
Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.
В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!
Загадка № 3. Игра в боулинг
Ква-Квариус, Учёнок, Грамотигр, Сообразебра и ГалиЛео играли в боулинг. Шары у них были 4 цветов – ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЁНЫЕ, КРАСНЫЕ и СИНИЕ.
Узнай, в каком порядке они делали ходы, какого цвета шары выбирали, сколько выбили страйков и сколько допустили промахов.
* Страйк – это успешный ход в боулинге, когда за один удар игрок сбивает все кегли.
Ответ
ГалиЛео и Сообразебра играли красными шарами. У ГалиЛео был 1 промах, у Сообразебры – 4 страйка. Если табличка заполнена верно, то имена умназистов будут стоять в алфавитном порядке.
Эти на первый взгляд сложные игры на логику для детей тренируют целый ряд полезных качеств, которые пригодятся ребёнку не только в учёбе, но и в повседневной жизни:
- внимательность;
- умение отделить важную информацию от незначительной;
- сосредоточенность;
- умение оперировать одновременно множеством фактов;
- сообразительность.
Следующая загадка
Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.
Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.
Загадка № 2. Однажды вечером
Как-то раз Клим Чугункин пришёл к своему однокласснику Полиграфу Шарикову, чтобы сделать задание по чтению – выучить басню. Когда он зашёл в квартиру, у порога стояло 5 пар обуви: босоножки, деловые туфли, высокие ботинки на шнуровке и 2 пары кроссовок.
Попробуй определить, кто из семьи Шариковых в какой обуви пришёл домой, а ещё узнай, где сейчас находятся все члены семьи и чем они заняты.
Тебе помогут эти подсказки:
Ответ
Посмотри верное решение задачки.
Чтобы решить подобные задания на логику, внимательно читай вступление к задаче и все подсказки.
СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ
Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!
Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?
Ответ: У волнистых.
Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?
Ответ: Мужчина был лысый.
Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?
Ответ: Рукой, которая держит ложку.
Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?
Ответ: На вторую половинку этого же яблока.
Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.
Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.
Зачем решать логические загадки?
При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.
У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.
Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.
Следующая загадка
Артём Турутин
Зачем это нужно?
Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.
Загадки с подвохом. В чем суть?
Зачем детям развивать логику?
Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.
Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!
Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.
Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!
Читайте также: