Где хвоинок многовато поджидают нас загадка

Обновлено: 04.10.2024

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

• Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.

• Узнавать и называть птиц, грибы по их изображению.

• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

• Воспитывать любовь к родной природе.

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы.Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «ГРУППЫ ЗВЁЗДОЧКА» (указывается капитан команды) и команда «ГРУППЫ МАТРЕШКИ» (указывается капитан команды).Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетоном. После проведения викторины мы подсчитаем количество жетонов и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд.

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одному жетону.)

Наша викторина начинается:

1. Разминка команд.Игра: «Назови быстро». (Нужно за 1 минуту быстро ответить на все вопросы, если команда отвечает правильно- получает жетон)

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

С разминкой команды справились. Переходим к следующему заданию.

2 Конкурс «Узнай по описанию»

Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. Если отвечает команда правильно- жетон.

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод.Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева,восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен,но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок.Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается.А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

3 конкурс «Кто или что лишнее?».

На картинки изображения для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна,а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.

4 конкурс: «Собери пазл»

Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.

В это время игра с болельщиками (за каждый ответ- жетон для команды)

Дополнительные вопросы (для болельщиков):

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)

4. Длинноухий трусишка. (Заяц)

5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)

11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)

14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

5 конкурс «Капитанов»

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

Капитаны команд по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются очки.

6 конкурс «Подвижная игра для команд «Лягушки и цапля»

(чей игрок из команды побеждает- той команде очко»

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка (все возле своего места)

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. [1] (Ходьба.)

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут»в нашем лесу:

7 конкурс «Загадки»

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

Бледная. (поганка)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Порой, пытаясь отгадать какую-нибудь из загадок природы, мы удивляемся сделанному вдруг открытию. К таким открытиям можно отнести и удивительный мир пернатых. В наших лесах многообразие птиц, они радуют нас своим пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.И следующее задание:

8 Конкурс «Узнай птицу по голосу»

-(ворона, соловей, сова, кукушка, сорока, дятел).

В заключение чтение стихотворения ведущим:

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе. [3]

Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.

Мы сегодня говорили о пользе леса, о его обитателях и растениях, о том, что лес- наше богатство, его надо беречь.

Воспитатель читает стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять…

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают.

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Подведение итогов, объявление общего счета. Награждение.

— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки родной природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, вместе

Мы к ней относиться добрей.

Публикации по теме:

Экологический ринг «Знатоки родной природы» (старший дошкольный возраст) Задачи: Образовательный аспект: 1. Закреплять представление детей о растительном и животном мире севера. 2. Развивать логическое мышление.

Игра-викторина по сказкам для старших дошкольников «Знатоки сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы» Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки правил противопожарной безопасности» Викторина для старших дошкольников Тема: «Знатоки правил противопожарной безопасности» Программные задачи: Образовательные: -закрепить.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы» Экологическая викторина «Знатоки природы» Музыка В: Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг: Небо светло-голубое. Солнце светит.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Экологическая викторина с конкурсными заданиями «Знатоки природы» Экологическая викторина "Знатоки природы" Цель: 1. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в лесу, о том, как живая природа приспосабливается.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в старшей группе Цель:закрепить знания детей о природе. Задачи:закрепить знания о сезонных изменениях в природе, вырабатывать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка Экологическая викторина для детей подготовительной.

Следующая загадка

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Обучающие : -расширение знаний о природе родного края;

- привлечение внимания детей к экологическим проблемам;

- повышение интереса к экологии, развитию логического мышления;

Воспитывающие: -воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;

- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

Развивающие: -развитие экологического мышления;

- активизация познавательной и мыслительной деятельности, творческой активности;

-развитие внимания, сосредоточенности, переключения внимания, воображения.

(В игре принимают участие четыре команды по восемь человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак, в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение». Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

Вопросы 1 команде:

На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? ( Смородина).

Вопросы 2 команде:

Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен).

У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Например, слова : Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

3-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

Осина, липа, дуб, ель. Так как …

Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( Береза ).

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. ( Ели ).

Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. ( Желудь ).

Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( Ива ).

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. ( Клен ).

Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? ( Липа ).

Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. ( Рябина ).

II. Вторая станция «Царство Животных».

Ведущий: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).

Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).

У кого на сучке кладовая? ( У белки ).

Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).

Почему весной запрещена охота? ( Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается.Кроме того, у зверей весной детеныши).

Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока ).

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. ( Бобры ).

Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).

Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).

На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Ведущий: Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

Цапля и лягушата в озере.

Ворона и лисица.

Машенька и медведь.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. ( Грибы ).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. Игра «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

– Кто больше соберёт грибов. ( Повторить несколько раз ).

– На какие группы можно разделить все грибы? ( На съедобные и несъедобные ).

Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

Очень дружные ребята
У пенька живут. (Опята).

Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (Маслята).

Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Угадай грибочки».

Участники по картинкам, представленным на слайде, определяют их название.

4 конкурс. Игра «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

5 конкурс. «Загадки о грибах».

1.Вот в траве приметные
Шляпки разноцветные.
Вспомни ты их имя,
Но не ешь сырыми! (сыроежки)

2.Очень дружные ребята
У пенька живут. (опята)

3.Где хвоинок многовато,
Поджидают нас. (опята)

4.Под осиной гриб тот, дети,
В ярком красненьком берете. (подосиновик)

5.У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

6.Царь грибов живёт в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (груздь)

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Ведущий: Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. ( С.Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов?

– Какой вред наносят люди таким поведением?

– Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? ( Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы».

Ведущий : Вспомните правила друзей природы ? (Команды называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир РОДНОЙ ПРИРОДЫ.

Ход викторины:

Полный сказок и чудес!

Всёоткрой не утаи:

Ты ведь знаешь -мы свои. (С. Погореловский)

1 остановка "Грибы- ягоды"

Наш лес необычный, он волшебный. В нём растут загадки.

-Где хвоинок многовато,поджидают нас (маслята)

-Под осинойгриб тот, дети в ярко красненьком берете. (подосиновик)

-Очень дружные ребята,у пенька живут (опята)

-У берёзок, посмотри здесь 1, тут целых три (подберёзовик)

КАКИЕ БЫВАЮТ ГРИБЫ (СЬЕДОБНЫЕ И НЕ СЬЕДОБНЫЕ)

Ведущая:А теперь отгадайте,что это за ягоды.

В сенокос горька, а в мороз сладка. (калина)

-Красненька я сладкая, душистая. Растёт низко, к земле близко (земляника)

-Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

-Вкус ягоды хорош. Но сорви её пойди-ка. Куст в колючках, будто-ёж. Вот и название (ежевика)

Ведущая:Молодцы, ребята-грибы и ягоды знаете.

2 остановка "Деревья"

Проверим ваши знания

-Какие деревья растут в лесу?

-Зачем люди ходят в лес?

-Как надо отнрситься к лесным обитателям?

-Почему в лесу нельзя шуметь?

-Сок какого дерева полезен людям?

-Какую пользу приносит лес людям?

Игра "С какого дерева листок?"

-Эту птицу называют " лесным доктором"(дятел)

-Растёт ли дерево зимой?

-Назовите животных, которые зимой спят(ёж, медведь)

-Какое животное может прожить без воды 45 дней (верблюд)

рос сперва я в поле,

летом цвёл и колосился,

а когда обмолотился,

то в зерно вдруг превратился.

из зерна -в муку и тесто,

в магазине занял место. (хлеб)

Конкурс"Назвать правила поведения в природе"

Подведение итогов. Награждение. Ребята, надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, оберегать её .Сейчас исполним "Гимн природе"

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Ведь её лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Публикации по теме:

Картотека игр "Узнай по описанию" Цель: развивать у детей умение описывать птицу (зверя, насекомое, земноводное, выделяя его характерные признаки; развивать.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе (III часть) Апрель 1-я неделя Занятие 1 «Культурные и дикорастущие растения» Дать детям представление о дикорастущих и культурных растениях, ягодах,.

Следующая загадка

развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторинынам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой,не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои! (С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут»в нашем лесу:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Здесь один, тут целых три! (подберезовик)

Бледная. (поганка)

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-красненьком берете. (подосиновик)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды –отгадайте:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Красна, сладка, душиста

Растёт низко, к земле близко. (земляника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (черника)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви еёпойди-ка:

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван … (ежевика)

В сенокос - горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (калина)

Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

2 остановка в нашем путешествии - «Деревья – наши друзья»

Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:

Вопросы викторины:

— Как вы понимаете, что такое лес?

— Какие деревья растут в наших лесах?

— Зачем люди ходят в лес?

— Как надо относиться к лесным обитателям?

— Почему нельзя в лесу шуметь?

— Сок какого дерева очень полезен людям?

— Какую пользу приносит лес людям?

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ели)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Золотые, жаркие. (клен)

Не береза, не сосна

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Летом цветёт, зимой греет,

Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела. (рябина)

Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листок?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

3 остановка - «В гостях у птиц»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)

Самая болтливая. (сорока)

Всё вертится, суетится,

Ей на месте не сидится,

Это бойкая (синица)

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце. (ласточка)

Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв – крючком, глаза – пятачком

Ушастая голова, это (сова)

Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».

Подвижная игра «Совушка»

В уголке группы - обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети - это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор,пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом избирают нового ведущего, игра начинается сначала.

Ведущая: Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше

4 остановка - «Звериное царство»

Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё- отгадайте:

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свои поджал.

От лисички убежал? (заяц)

На спине его иголки,

Удивительно как колки,

Их руками не возьмёшь,

Потому что это(ёж)

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (медведь)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

Юркий, маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (белка)

Разбойник он серый, нет ему веры. (волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Вопросы викторины:

— Как заяц готовится к зиме?

— Где живёт белка?

— У какого дикого животного есть рога и копыта?

— Что такое «Красная книга»?

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки - очки. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок,а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Прикреплённые файлы:
viktorina_117s5.pptx | 1060,65 Кб
Публикации по теме:

Игровая викторина «Знатоки природы» «Знатоки природы» (игровая викторина) Воспитатель д/с №6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна Подготовительная группа Программное.

Викторина «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» Внимание, внимание! Лесное радио сообщает: Дорогие зрители! Сейчас начнется большое представление. Слушайте и смотрите! (Влетает сорока).

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки природы» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях. 2. Продолжать совершенствовать.

Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы-друзья природы!» дошколята Оглавление. Раздел 1. Разминка. Раздел 2. «Деревья - наши друзья» 2.1. Вопросы и загадки о деревьях. 2.2. Игра: «С какого.

Викторина с родителями и детьми «Знатоки природы» Группа общеразвивающей направленности детей от 4-5 лет «Г» Воспитатели: Шебуняева Н. В., Имамутдинова Э. М., Задачи для родителей: повысить.

Экологическая игра для старших дошкольников «Юный любитель природы» Сценарий экологической игры «Юный любитель природы». Цель: повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние.

Экологическая тропа «Знатоки природы» «Знатоки природы» Педагогические цели: - Закрепить знания о растительном мире: описывать растения, отмечая различия и сходства между ними.

Экологическая викторина «Хранители Природы» ЦЕЛЬ. Закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей об источниках возникновения.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: закрепить знания детей о природе;вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Следующая загадка

-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

-Развивать логическое мышление, речь.

-Активизировать внимание, память.

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

Материал:карточки"Ягоды","Птицы", репродукция картин русских художников, фонограмма- звук леса,атрибуты для игры.

Читайте также: