Это сочиняет композитор а исполняет оркестр ответ на загадку
Обновлено: 25.12.2024
● воспитательные : воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся.
I. Организационный момент.
Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже . (звонок),
Начинается . (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – . музыка!
II. Актуализация знаний.
-Отгадайте загадку (слово-отгадку скажем хором):
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …(осень)
-Назовите признаки осени. Хором назовём осенние месяцы.
-Осень – прекрасное время года! Объясните, почему?
-Какого цвета осенняя листва?
-Полюбуемся красками осени (показ фото).
-Как называется пора осени, когда листья деревьев все становятся разноцветными? (Золотая осень)
-Почему? (Так, как преобладает жёлтый цвет)
-Все люди по-разному выражают чувства, вызванные Золотой осенью.
-Слайд 2: рассмотрите репродукцию картины Исаака Левитана «Золотая осень». («Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Она является частью собрания Государственной Третьяковской галереи).
- Почему так называется? (беседа)
-А если бы вы были композиторами, какую бы мелодию сочинили, чтобы рассказать об этом пейзаже? Почему?
Физминутка:
Представьте, что вы осенние листья. Полетели, закружились. Какое явление изобразили? (Листопад)
III. Постановка проблемы.
-А вот и Муза в осеннем наряде пожаловала к нам на урок (картинка).
-Она утверждает, что в осенней природе рождается музыка. Кто с ней согласен? Объясните.
-Какую музыку осени слышали?
-Слайд 3: отгадаем загадки Музы (прослушивание звуков листвы, улетающих журавлей, дождя).
Выключаю экран
-Сейчас вы будете оркестром, а я – дирижёром.
-Изобразим звуки дождя лёгким постукиванием карандаша. Прислушайтесь, как чередуются два коротких звука и длинный: (Учитель демонстрирует, а потом дети повторяют)
-Это ритмический рисунок, музыка дождя.
-А вот как об осеннем дождике написала поэтесса Н. Михайлова: учебник стр. 19.
-Какие слова повторяются? Почему? (Дождь идёт)
-А теперь попробуйте спеть с разным настроением «Дождь идёт». Слова-подсказки написаны на капельках дождя.
-Почему не получилось?
-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить хотя бы маленькую песенку?
-Тема урока: «Сочини мелодию». А Муза нам в этом поможет.
IV. Открытие нового.
-Кто сочиняет мелодию? (Композитор) А легко ли быть композитором? Почему?
-В первую очередь, чтобы сочинять мелодию, нужно очень любить природу, уметь наблюдать, слушать звуки природы. Так как музыка рождается в окружающем мире.
Включаю экран
- Слайд 4 : таким композитором был П.И. Чайковский. Что вы уже успели узнать о его творчестве?
-Он написал альбом «Времена года», состоящий из 12 фортепьянных пьес. Каждая музыкальная страничка посвящена отдельному времени года. (Фото)
-Послушаем фрагмент музыкальной странички «Октябрь. Осенняя песнь».
-Какими слушателями нужно быть, чтобы понять, о чём рассказывает музыка?
-Какой характер у мелодии? Почему?
Выключаю экран
- Оказывается, слушая музыку Чайковского, понимаем, что композитор, сочиняя мелодию, передаёт чувства, наделяя мелодию характером. Недаром утверждают, что мелодия – душа музыки.
-Вот сколько нужно уметь, чтобы сочинять мелодию!
Физминутка:
На ударных чтоб играть,
Надо бить, лупить, стучать! Развивайте этот дар – Чувство ритма и удар! (бьют ладонями по плечам, бокам и коленям) Чтоб освоить арфы суть, Надо руки растянуть. Чтоб до струн до всех достать, И на них легко играть. (вытягивают руки вперед, «играют» на арфе) На тарелках чтоб суметь, Чаще бей в ладони впредь (громко хлопают в ладоши) Хлопай в нужные моменты, Привыкай к аплодисментам. (аплодируют друг другу)
V. Первичное закрепление.
Включаю экран
-Слайд 5 : очень любила Золотую осень А.Л. Барто (учебник стр. 18).
-Читает учитель. С чем сравнивает осенние листья?
-Назовите слово, которое повторяется в стихотворении несколько раз. Как вы думаете, почему?
-Прочитайте стихотворение так, чтобы можно услышать шорох листьев. Как называется этот приём? (Звукопись)
-Самостоятельная работа: попробуйте сочинить свою мелодию на эти стихи.
- Прочитаем слова-подсказки на осенних листочках, которые помогут правильно определить характер мелодии. (Дети сочиняют, а другие комментируют)
-Физминутка для глаз: сильно сомкнуть веки глаз, потом поморгать.
VI. Включение в систему знаний и повторение.
-Чтобы научиться сочинять мелодию, нужно уметь наблюдать за природой.
-Проверю, наблюдательны ли вы.
-Загадки о деревьях:
1. Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …(клён)
2. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
4. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Берёза)
5. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
6. Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)
-Налетел осенний ветер, полетели листочки, закружились, все перепутались. Нам нужно определить, с какого дерева слетели листочки.
-Будем работать в парах.
Выключаю экран
-Вспомним правила работы в парах: (слушать друг друга, не перебивать друг друга, исправлять вежливо, не обижая друг друга, не шуметь)
-Этапы работы в паре:
● знакомство с заданием (у вас на партах лежат карточки с листьями и с названием деревьев)
● распределение заданий внутри пары
● обсуждение в парах
● один из работающих в паре выполняет задание, а другой контролирует
● обмениваются работами и проверяют работы друг друга
● Включаю экран
● ответы участников пары при коллективной проверке .
-Ещё раз повторим, какие деревья изображены на картинках.
VII. Итог урока.
-Что нужно, чтобы научиться сочинять мелодию? (Учиться наблюдать за природой, надо быть хорошим слушателем, уметь выражать чувства при помощи музыки, фантазировать, умело исполнять музыкальное произведение)
И сполним песню «Скворушка прощается» (Сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
-Но сначала вспомним правила пения:
● пой спокойно, не кричи
● слушайте друг друга
● внимательно слушай музыку
● произноси чётко согласные звуки, тяни гласные
● начинай и заканчивай песню по знаку учителя
● дыши через нос, выдыхай медленно через рот, чтобы дыхания хватило на всю музыкальную фразу (дыхательная гимнастика)
-Какой характер у мелодии? Почему?
-Что нового узнали на уроке?
-Кем были на уроке? ( Композиторами, исполнителями, слушателями)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс профессиональной переподготовки
Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования
Учитель музыки от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Следующая загадка
МИР ДЕТСТВА вернуться к странице
МИР ДЕТСТВА запись закреплена
ЗАГАДКИ ПРО МУЗЫКУ
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
Ответ: Ноты
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.
Ответ: Тарелки
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в.
Ответ: Барабан
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Ответ: Композитор
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он.
Ответ: Исполнитель
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, .
Ответ: Слушатель
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки.
Ответ: «Нотный стан»
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
Ответ: Скрипичный ключ
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —.
Ответ: Звукоряд
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — .
Ответ: Песня
Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Барабаны проверяли.
Удался эксперимент,
Стал рабочим.
Ответ: Инструмент
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
Ответ: Гитарой
Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.
Ответ: Колыбельная песня
Балы. балы. и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем.
Ответ: Менуэт
Запись нот объединяет
Инструментов голоса,
Что в оркестре-то играют:
Птичка — флейта, волк — труба.
Запись нот в такой текстуре
Называют.
Ответ: Партитурой
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — .
Ответ: Балет
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?
Ответ: Опера
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .
Ответ: Фортепиано
Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это.
Ответ: Тактовая черта
Вставим диск мы в граммофон,
Запоет в мгновенье он.
Диск и дырка в серединке,
Он зовется.
Ответ: Грампластинкой
Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
Звукоряд определяет,
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это?
Ответ: Лад
Музыкантам машет он
Палочкою.
Ответ: Дирижер
Слышится песня. Красиво звучит,
Она о русских святых говорит.
В их честь песнопения звуки пролиты,
И все узнают: эта песня — .
Ответ: Молитва
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Ответ: Балалайка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
Ответ: Ложках
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его.
Ответ: Рожок
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился.
Ответ: Хоровод
Если вместе все поют,
Это. назовут.
Ответ: Хором
Этот законченный эпизод
Играет оркестр, один поет.
Ответ: Ария
В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это.
Ответ: Валторна
Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — .
Ответ: Гармошка
Если пение инструментальное,
То сонатою зовется,
А когда оно вокальное,
Голосом одним поется,
Будет зваться не соната,
Называется.
Ответ: Кантата
Инструмент музыкальный,
Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это.
Ответ: Кларнет
Мы на сцене выступали,
Мы играли на рояле,
Третий класс нам танцевал,
Пятый класс маршировал.
Песни пели и плясали;
Нам оценки выставляли
Из жюри потом эксперты.
Любим школьные.
Ответ: Концерты
Танец дома, в коридоре,
Репетировала я.
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется.
Ответ: Мазурка
Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
То.
Ответ: Пляска
На балах он танцевался
И торжественным считался.
Кто не знал, тот и не лез.
Ну а танец — .
Ответ: Полонез
Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой.
Ответ: Припев
Мы дружно поем,
И нас певучей нет.
Когда нас четверо,
Получится.
Ответ: Квартет
Эта ноты высота
Относительно проста.
И не нужно быть магистром,
Чтоб определить.
Ответ: Регистр
Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?
Ответ: Тембр
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
Ответ: Оркестр
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.
Ответ: Хор
Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — .
Ответ: Солист
Тексты песен мы писали,
Все в тетрадке их собрали.
И нынче каждый ученик
В портфеле носит.
Ответ: Песенник
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист.
Ответ: Гитара
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
Ответ: Барабан
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.
Ответ: Скрипач
Расскажу тебе, дружок, -
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
Ответ: Дудочка, флейта, свирель, духовой инструмент
Эти черные значки –
Не случайные крючки.
На линеечках стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид.
Ответ: Ноты
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Ответ: Контрабас
В нем так много голосов -
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.
Ответ: Хор
В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант - маэстро,
Все - великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив?
Ответ: Квартет
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Ответ: Ноты
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль,
Как зовут меня?
Ответ: Рояль
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит.
Ответ: Барабан
Морщинистый Тит
Всю деревню веселит.
Ответ: Барабан
У него рубашка вскладку
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…
Ответ: Баян
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
Ответ: Ноты
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Ответ: Ноты
Семь ребят по лесенке
Заиграли песенки.
Ответ: Ноты
Внутри — пустой,
А голос — густой.
Сам молчит,
А бьют — ворчит.
Ответ: Барабан
Три человека играли вместе целую ночь.
Когда перестали, то каждый выиграл.
Спрашивается, какие это были игроки?
Ответ: Музыканты
Следующая загадка
Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.
Следующая загадка
Не забудьте показать детям иллюстрации к музыкальным загадкам. Они увидят схожесть и различие флейты и свирели, научатся различать скрипку, альт и виолончель. А аккордеон никогда не назовут баяном, гармошкой.
Возможно, дети сделают открытие, что ложки и тарелки не только посуда и сделаны из звонкого металла и дерева.
Загадки помогут подметить детали, например у валторны: «я похожа на улитку». А про гитару придется рассказать больше, иначе дети сами спросят, почему она «романтичная испанка, шестиструнка-чужестранка».
Загадка про ноты расставит все по местам. А папа Карло познакомит с профессией шарманщика.
Давайте посчитаем людей, обладающих вокальным талантом.
Тридцать маленьких ребят на скамеечках стоят, все поют, все — на подбор, догадались? Это … хор! А если музыкантов четверо, трое или всего два? Все ответы у нас есть.
Кому надоест петь и играть, можно перейти к танцам: полька, мазурка, вальс, это тот, что нас пленил, его Штраус сочинил.
Вместе с нами можно проследить, как появляется песня. Кто придумывает слова, а кто «пишет музыку для нас, мелодии играет». Дальше дело за исполнителем.
Музыкальные загадки представляют богатый материал для гармоничного развития ребенка, помогут разобраться во всем разнообразии инструментов.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут/
Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?
Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?
Читайте также: