Если хорошо заточен загадка
Обновлено: 22.11.2024
Если хорошо заточен, Все легко он режет очень — Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Какой ответ?
Загадка для детей
Рассказать друзьям
Уже догадались и хотите сверить ответы? Тогда пролистните страницу чуть ниже. Там скрыт правильный ответ.
Следующая загадка
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень —
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего?
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нём живет,
Пока не упадёт.
Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река.
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я…
Для хозяек с давних пор
Он — особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
В земле я родился,
В огне закалился.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Легенда, преданье народное,
Ребята её обожают.
Родители, если свободные,
Её тебе на ночь читают.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Пером сеют, глазами жнут,
Головой едят, памятью переваривают.
Легко читать такой рассказ —
Картинок много, мало фраз.
Он — будто кадры из мультфильма.
Я озадачил вас не сильно?
У бумажных умных птичек
Много крылышек — страничек.
На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо — и совет дадут.
(Автор: Татьяна Гусарова)
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает —
Многое знает.
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Она всё знает — просто шок!
А сама всегда — молчок!
Чтобы с нею подружиться,
Нужно чтению учиться.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Красным глазом засияет —
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт —
Иди смело, пешеход!
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным —
Остановятся все сразу.
Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
Посадили на шесток
Перед улицей цветок.
Если красным он цветёт —
Сторожит его народ.
А зелёный вспыхнет свет —
Никаких запретов нет.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте — путь закрыт!»?
Какой свет нам говорит:
«Проходите — путь открыт!»?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это?
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
Сбоку шумной улицы
Кот трёхглазый жмурится.
Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают —
Людям помогают.
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый… Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет…
Следующая загадка
Если согнут пополам -
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
Загадка для детей №2142.
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
Загадка в рифму №3839.
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку .
Загадка для детей №3490.
Для хозяек с давних пор
Он - особенный прибор.
Почему на кухне скрежет?
Это он морковку режет.
Загадка для детей №3496.
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Следующая загадка
Цель: обобщить правила безопасного поведения в быту и на улице в ситуации когда ты остался один.
Образовательная область «Безопасность":
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать закреплять правила безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
• Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
• Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Здоровье»:
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социализация»:
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, рюкзак с разными предметами, картинки с изображением опасных предметов.
• Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
• Умеет называть свою фамилию,имя,имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
• Знает правила обращения с опасными предметами.
• Знает правила противопожарной безопасности.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
•Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
• Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И. О. родителей.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой рюкзак с игрушками.
Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.
1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь»
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
- Что лучше:открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!
Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.
2. Проблемная ситуация «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? (Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей и домашний адрес).
Физминутка : игра «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся, (изобразить испуг)
Только быстро догадался, (слегка ударить себя по лбу)
Посмотрел туда-сюда, (повороты)
Нету мамы – вот беда (развести руки в стороны внизу)
Посмотрел направо я, посмотрел на лево.
Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)
Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку “козырьком”)
Нету. Я решил стоять
И на месте маму ждать. (руки на пояс, топнуть ногой)
3. Рассматривание картинки «Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?
(Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения).
Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
- Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными.
Дети садятся за столы и обводят на картинке опасные предметы красным карандашом.
Воспитатель: давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Я загадаю вам загадки об опасных предметах, вы отгадываете и проверяете свое выполненное задание
Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать. (Утюг)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)
Очень хрупкая я,
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
Воспитатель:- Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем рюкзаке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).
Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
6. Игра «Правила пожарной безопасности»
Воспитатель: Правила пожарной безопасности знаете!
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Ребята, расскажите что вы будете делать если в доме вы остались одни и начался пожар? (накрыть огонь покрывалом или пледом, полить водой, засыпать песком или землей. Дуть на огонь можно? Почему? Вызвать пожарных набрав номер 101. Что опасней дым или огонь. Что нужно делать, чтобы не задохнуться от дыма.? Постараться опуститься ниже к полу или ползти к выходу.
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01», назвать свой адрес.
7.Воспитатель:. Предлагаю сделать книгу «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают по сюжетам, потом обсуждают).
Молодцы, ребята! Давайте подарим книгу Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил безопасного поведения»!
Публикации по теме:«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.
Фотоотчет «До Нового года остался один день!» Во всех детских садах состоялись Новогодние Утренники, смолкли веселые хороводы, у школьников начались Зимние каникулы. Все готовятся.
Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.
Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.
Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.
Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.
Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.
Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.
Читайте также: