Дорожная азбука в загадках игра

Обновлено: 22.09.2024

Викторина «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

• повторять правила дорожного движения;

• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;

• способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений;

• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;

• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;

• воспитывать грамотного пешехода.

• Чтение художественной литературы А. Дорохов «Перекресток» из книги «Зеленый. Желтый. Красный!»; Н. Носов «Автомобиль»; С. Михалков «Моя улица»; В. Житков «Что я видел».

• Заучивание детьми стихотворений о дорожных знаках.

• Беседы на темы «Правила дорожные – правила надежные», «Безопасное поведение на улице», «Зачем нужны дорожные знаки».

знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; кружки для жюри - красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета; мультимедийное оборудование, презентации; атрибуты для проведения эстафет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"

Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса.


Сборник сказок о правилах дорожного движения

Цель работы: пропаганда грамотного и безопасного поведения на дороге. В сборнике представлены литературные произведения, созданные детьми.Работа заняла 1 место в районном конкурсе "Дорожная мозаика".


Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворения И.Гуриной «Непослушный пешеход»"

Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ.

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну.


Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).


«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.


Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг.

Подписи к слайдам:

Дорожная азбука в загадках Комарова о.в.

А Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на.

Смотрят все разинув рот, Как огромный пароход, Повидавший целый мир, Тащит маленький. Б

В Как блестит на солнце рама! Удивляется сосед - Целый день учусь упрямо Я водить.

Г А у нас в семье веселье - Отмечаем новоселье! Переехали за миг! А помог нам.

Д Это что там под Луной? Дыня с дом величиной? В небесах парит корабль Под названьем.

Е Ёлка - радость у стола, Но для площади мала. Сквозь пургу и сквозь метель К нам на праздник едет.

Ё Кто там целый огород На себе домой везёт? На колючий шар похож. Вы узнали? - Это.

Ж Муравейник на дороге, Надо посмотреть под ноги. Муравьи собрались в круг - В плен захвачен черный.

З На педали давят ноги! Эй! Не стойте на дороге! Всех предупредить помог Об опасности.

И Мы кладём в багажник вещи, Рядом ключ, отвёртка, клещи, Молоток и клей "Момент". Взят в дорогу.

Й Всё случается в дороге, Можно поцарапать ноги. И поэтому в поход Мы берём с собою.

К Скорость, только ветра свист, Всё шоссе как гладкий лист Укатать его помог Нам асфальтовый.

Л Без деревьев мы ни шагу, Мебель делаем, бумагу! И для этого привёз Их из леса.

М Под большими городами Всё подземными ходами Перепутано хитрО - Возит там людей.

Н Чтоб в дороге не устать, Надо правильно шагать, Совершая марш-бросок - Ногу с пятки на.

О Лавки, крыша-козырек И с мороженным ларек! Вам знакома обстановка? Это место -.

П Машут вслед листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колёс Мчит по рельсам.

Р Дайте мне скорей ответ! Вот пройдёт немного лет И с Земли быстрее света К звёздам полетит.

С Перед нами чудо-птица, Всех прошу скорей садиться, Отправляется в полёт Быстрокрылый.

Т Из воды торчит кабина, Здесь болото, здесь трясина, Мы застряли, ну хоть плач, Помогает нам.

У Кто, отправившись в поход, Целый дом с собой берет? Груз тащить - такая пытка, Медленно ползет.

Ф По дороге на карете, Едут взрослые и дети, Бубенцов заслыша звон. Знаем, это -.

Х Чтоб ходить зимой гулять, Надо шубу одевать! Из сугробов строим город, Нам не страшен сильный.

Ц Океанские просторы, Волны высотою с горы. Нет опасней, знаем сами, Прячьтесь все, идёт.

Ч Ни копыт и ни рогов, Панцирь скроет от врагов! Путешествует без страха, Под защитой.

Ш Мы летим под облаками, Мы их трогаем руками, Поднимает в небо пар Наш большой воздушный.

Щ В дом приходим - моем руки! Ну а туфли? Ну а брюки? Не беда, легко и четко Грязь убрать поможет.

Ь Чтобы ездить без проблем, Знаки надо знать нам всем. Только не поймём никак, Где же в знаках.

Ы Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ , МЫ запомним букву.

Ъ Знаем, есть и въезд и съезд, Есть подъём, и есть подъезд, Нам без них нельзя никак, Очень важен.

Э Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь.

Ю Лето - жаркая пора, Едет к морю детвора! Под колес весёлый стук Поезд движется на.

Я Это что там в дымке тает, Птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интеллектуальная игра по экологии "Экологическая азбука"

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальных классов школы, преимущественно для 4 классов. Мероприятие проводится в рамках тематической не.


Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально.

Азбука дорожных наук (интеллектуально-творческая игра)

Цель: - Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи: -Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД -Ф.


Спортивно-интеллектуальный марафон для учащихся первых классов по ПДД «Дорожная Азбука»

Сценарий мероприятия разработан с целью формирования навыков безопасного поведения на улице. Мероприятие учит безопасному поведению на дороге и улице, воспитывает культуру игрового обще.

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. .


Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс

Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы - школе» под редакцией .

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Следующая загадка

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПДД В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. ДАННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, ТАК И КАК ЭЛЕМЕНТ НОД . НА КАЖДУЮ БУКВУ АЛФАВИТА ПОДОБРАНО НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ -ЗАГАДКА, СВЯЗАННОЕ С ТЕМОЙ ПДД.

ВложениеРазмер
dorozhnaya_azbuka_v_zagadkakh.pptx 2.88 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дорожная азбука Шкарубо Людмила Ивановна Педагог дополнительного образования ГБОУ школа № 258 Колпинский район , Санкт Петербург ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Знаете ли вы? викторина ребусы Дорожные знаки загадки Дорожная азбука

Первые правила дорожного движения появились много, много лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Когда появились первые правила дорожного движения? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? 10

Когда и где был установлен первый уличный светофор? 20 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Джон Пик Найт .

В России первый светофор был установлен в 1930 г. в Ленинграде. Когда в России был установлен первый светофор? 30 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сколько лет современным правилам дорожного движения? 40 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Когда в России официально отмечают День работников государственной автоинспекции (ГАИ/ГИБДД)? 50 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Ежегодно 3 июля .

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ 10 Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик с дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, что это за знак? «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

20 Это что за чудо-юдо, Два горба, как у верблюда? Треугольный этот знак Называется он как? ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Знак «Неровная дорога»

30 Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Знак «Место стоянки»

40 Красный круг, а в нём мой друг, Быстрый друг - велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Знак «Езда на велосипе­дах запрещена»

50 Знак « Опасный поворот» Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой. ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЗАГАДКИ 10 Дорога Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать.

20 Тротуар Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. ЗАГАДКИ

30 Подземный переход Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… ЗАГАДКИ

40 Пешеход Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. ЗАГАДКИ

50 Спидометр Слог мой первый спать велит, Средний - в музыке звучит, А последний меру знает; ЦЕЛЫМ скорость измеряют. ЗАГАДКИ

РЕБУСЫ 10 Переход 5 = Х

20 Пешеход РЕБУСЫ Ш

30 Дорога РЕБУСЫ Д 1 = О А

40 Регулировщик РЕБУСЫ 3 = Р 1 = В

50 Безопасность РЕБУСЫ Ь С 1 = Н

ВИКТОРИНА 10 Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

20 Есть ли у велосипедиста путь торможения? ВИКТОРИНА Да . Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

30 Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрёстками? ВИКТОРИНА Квартал

40 Что называется площадью? ВИКТОРИНА Перекрёсток , где пересекаются или берут начало несколько улиц.

50 Как вы понимаете выражение «час пик»? ВИКТОРИНА Это время наибольшего движения.

Следующая загадка

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

ВложениеРазмер
igra_dorozhnaya_azbuka_1.pptx 2.85 МБ
Предварительный просмотр:

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома или детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто ни кому не мешает. А все потому, что у улиц и дорог есть свой закон, который называется «Правила дорожного движения». Он очень строгий и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Сегодня, ребята, вы покажете, как знаете правила дорожного движения и поведения на улице.

Вначале я предлагаю вам разделиться на две команды. Справа от меня команда мальчиков, которая называется «Автомобилисты», слева команда девочек – «Пешеходы».

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

А мы начинаем нашу викторину!

Конкурс-разминка «Шуточные вопросы»

1. Какие машины могут проехать на красный свет?:

Папина и мамина

Скорая, пожарная, спецмашины

2. Дорогуможно переходить только на:

3. Для чего постовому нужен жезл?:

Регулировать дорожное движение

4. Как правильно нужно переходить дорогу?:

Перейти по пешеходному переходу

Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

Взять мяч и поиграть футбол на дороге

Ведущий: А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Игра называется

«Светофор». Будьте внимательны.Показываю: зеленый – топаете ногами; желтый – хлопаете руками; красный – тишина.

Игра проходит под музыку «Песенка про светофор» Жасмин

Ведущий: Ребята, скажите мне, что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома).

Кого называют пешеходом? (это люди, которые ходят пешком).

А по какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару).

Кто знает, где надо переходить дорогу?

(во время рассказа просмотр презентации) Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие - тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. Какую бы ты улицу не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо видна. Справа и слева. Не сходя с тротуара,посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно,на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин. Вы запомнили, как надо переходить дорогу? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Ребята, сейчас мы повторим правила поведения на дорогах! (презентация)

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный.

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек»означает: «стойте!», а «зеленый человечек»означает: «идите!».

Правило №3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу?

А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Вот молодцы ребята! Все правила

А сейчас мы перейдем к Заданию №2 и будем отгадывать загадки:

Ведущий читает загадку о дорожных знаках,игроки отвечают:

1)По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2)Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3)Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4)Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5)Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

6)В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

7)Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

8)Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Ведущий: Молодцы ребята! Очень дружно у вас получилось!

А расскажите мне, для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения).

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Показ видеоролика по ПДД или фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения)

Задание 3: (под музыку)

1. Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на ковре, необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команде «Автомобилисты» - запрещающие знаки, команде «Пешеходы» разрешающие знаки. Задание выполняется по очереди. Когда добегают до знаков считает до 10.

Задание №4. «Вопрос – ответ»:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

8. Где можно играть детям? (на детской площадке)

Задание №5 Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Задание № 6. «Транспорт сказочных героев».

Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.

Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл,

Айболит — волк, кит, орёл

Крокодил Гена — паровоз

Кот Леопольд — велосипед

Бременские музыканты — повозка

На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец — карета

На чем летал Барон Мюнхгаузен — ядро

Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? — велосипед.

В заключении проводится игра «Разрешается – запрещается»:

– Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается).

Ведущий: Вот и подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что

узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Пока жюри подводит итог, просматриваем ролик по ПДД

После подведения итогов викторины команде мальчиков присваивается звание «Самые ответственные автомобилисты», команде девочек «Самые ответственные пешеходы».

(Звучит песня из м /ф «Пиксики» - «Колесо» - раздают медали за участие и сладкие подарки)

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный праздник «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного праздника «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование основ.

Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста: «Дорожная азбука». Задачи: Образовательная: - Учить правильно.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Морская азбука» Цель проекта: создать условия для развития фонематического восприятия детей.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»[/b] Под песню «Дорога не тропинка» (муз. А. Н. Пинечина) дети, маршируя,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» ценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» Задачи: 1. Уточнить имеющиеся у детей знания.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Введение На сегодняшний день профилактика детского дорожно-транспортного травматизма-это проблема всего общества. В связи с этим, обучение.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Экологическая викторина, для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете.

Следующая загадка

Форма странная у знака
Больше нет таких ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.

( движение без остановки запрещено)

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(железнодорожный шлагбаум)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак!
( велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
( въезд запрещён)

Привлекает всё внимание
Знак со знаком препинания
Может пропускает он
Тех, кто с азбукой знаком?
( прочие опасности)

К стадиону этот путь
Про кроссовки не забудь!
Видишь, как бегут все дружно,
Всем дружить со спортом нужно!
(дети)

Видно этот знак для тех,
Кто учился лучше всех и поэтому к нему
Прилепили букву У
( учебное транспортное средство)

Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( движение запрещено)

Скоро будет огород-
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!
( дорожные работы)

Если свет зажегся красный, значит двигаться… ( опасно )

Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья ( желтый )

Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт ( зеленый )

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это? (с ветофор )

Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета ( светофор )

На дороге я стоя
За порядком слежу
Нужно слушаться без спора
Указаний … ( светофора )

Что бы тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зеленый желтый, красный ( светофор )

Этот конь не есть овса
Вместо ног – 2 колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем ( велосипед )

Для этого коня еда:
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется ( автомобиль )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками ( троллейбус )

Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках ( автобус )

Силач на 4 ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино ( грузовик )

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма
О прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома ( трамвай )

Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» ( Дети )

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут ( остановочный пункт )

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте ( пешеходный переход )

На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще ( подземный пешеходный переход )

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
До поры стоять ей надо ( место стоянки )

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ?
(Переход.)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход".)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход.)

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход.)

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Пешеходный переход - зебра.)

В городские наши дебри

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом,

Через улицу мостом.

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - .

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?

("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор.)

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! - гласит его приказ.

Жёлтый глаз глядит на нас:

- Осторожно! Стой сейчас!

А зелёный: что ж, вперёд,

Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор.)

Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор.)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор.)

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
(Светофор.)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор.)

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

На дороге встал в дозор
Пучеглазый …?

(Светофор.)
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для .

Зеленый свет открыл дорогу:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь.

Все будьте правилу верны:

И зверята даже знают:

Хоккей — игра на льду зимой,

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге .
(Постовой.)

Он по рельсам катит резво,
Все колеса из железа.
Эй, прохожий, не зевай –
Это катится.

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п.


Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба".

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД.


Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За.


Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об.

Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет

Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет.

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного .

Читайте также: