Дипломы участникам викторины загадки природы
Обновлено: 04.11.2024
Цель турнира: привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к природе, развитие коллективных навыков в игре, развитие творческих способностей учащихся в процессе игры, развитие воображения, кругозора, воспитание доброжелательности друг к другу.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- А вы, дорогие ребята, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы".
Конкурс 1. "Художники"
Нарисовать эмблему своей команды, рассказать о ней.
1.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
2.Какие грибы растут на пнях? (Опята)
3.Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
4.Кто трижды поменяет свое обличье, прежде чем стать взрослым? (Насекомое: из яйца гусеница, куколка, бабочка )
5.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)
6.Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
3. "О страшных, храбрых и не очень".
1 этап. Узнай животное.
(Ответы оцениваются по пятибалльной системе)
а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".
Если дети берут подсказку, то из баллов, полученных за ответ, вычитают один балл. Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.
б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".
Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.
в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами".
Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц .
д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" (англ. foxtrot букв. лисий шаг). Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь".
Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.
4. Верю - не верю.
(Пятибалльная система оценок)
Учитель: Медведь в берлоге зимой сосет лапу?
Ответ: Нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа. Молодая нежная кожица зудит и мерзнет. Вот Мишка и облизывает подошвы горячим языком.
Учитель: Кабаны очень любят принимать ванну?
Ответ: Да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.
5. Загадки-отгадки
- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
- Красная девушка по небу ходит (солнце)
- Много рук, а нога одна (дерево)
- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)
- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи)
- Летит орлица по синему небу, крылья расмастала, солнышко застала (туча)
- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)
- Похож я с виду на горах, где пройду -переполох (град)
- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)
- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
Следующая загадка
- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
В. День необычный сегодня у нас мы искренне рады приветствовать вас!
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
В . Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому дорогие ребята, гости, приглашаем вас сегодня на викторину «Знатоки природы»,
Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать все, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг ?
Небо светло-голубое ,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле ,речка и трава,
Горы,воздух и листва,
Птицы,звери и леса ,
Гром ,туманы и роса ,
Человек и время года-
Это всё вокруг…… ПРИРОДА!
В . Итак, в викторине примут участие две команды. Это команды « Лесной патруль» и « Друзья природы» Каждый ответ будет оценивать жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри………….
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз команды)
В . А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Лесной патруль» (капитан)
Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!
В. Приветствуйте, команда «Друзья природы» (капитан)
Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!
2 конкурс «Разминка» (блиц-опрос)
В. Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Слушаем внимательно.
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
12. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
13. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
14. Что такое зеленый покров земли? (трава)
15. Кувшинка растет в лесу? (нет)
16. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
17. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)
18. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)
19. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).
20. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)
21. Камень относится к живой природе? (нет)
22. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
23. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
24. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
25. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
26. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
27. Как называется самая маленькая птица? (Колибри )
28. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
29. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)
30. У какого дерева белый ствол? (береза)
В. С заданием справились, молодцы! Ребята, чтобы быть настоящими знатоками природы, нужно знать правила поведения в природе. Следующий конкурс называется…
3 конкурс « Как вести себя в природе» (ситуации для каждой команды)
1-ситуация. Для команды…..
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
-Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
-Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
-Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
В. Правильно ли девочки поступили?
Дети. (ответы детей) Нет неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2- ситуация.
Две сестренки гуляли по лесу.
-Какой красивый цветок! Интересно , как он называется?
-Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
В. Правильно ли поступили девочки?
Дети. (ответы детей) Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
1 ситуация. Для команды….
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
В. Правильно поступил мальчик?
Дети. (ответы детей) Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могу погибнуть.
2-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
В. Правильно ли поступили ребята?
Дети. (ответы детей) Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
В. А сейчас переходим к следующему конкурсу, я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова.
конкурс «Подбери слово»
1Лес может быть густым , а может быть и…( редким)
2. Волк- зверь большой, а ёжик…(маленький)
3. Лось могучий, т.е. ( какой?) (большой, огромный, крупный, великий)
4. Весна бывает ранняя, а бывает и ….( поздняя)
5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….( горькие)
6. Январь год начинает, а декабрь …( его заканчивает)
7. Декабрь год заканчивает, а зиму…( начинает)
8. Морозная зима, а лето(жаркое)
9. Окунь-это рыба, а жаворонок это (птица)
В . Прекрасно сыграла команда «…..» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.
10. Зима-холодная, а лето (жаркое)
11. Заяц-дикое животное, а кролик..(домашнее)
12. Береза лиственное дерево, а сосна (хвойное)
13 Опенок-съедобный гриб, а мухомор (ядовитый)
14. Море –соленое,а река (пресная)
15. Клубника крупная, а малина . (мелкая)
16. У волка хвост длинный, а у медведя (маленький)
17. Заяц травоядное животное, а лиса (хищное)
18. Длинный день, а ночь (короткая)
5 Конкурс «Найди родственников среди животных»
Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.
Коза – горный козел;
Овца – дикий баран;
Лошадь – зебра и.т.п.
Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.
В. Вот мы и добрались до следующего конкурса. Ребята, вам предстоит угадать по описанию предмет( ) , который спрятан в этой коробочке. Если вы дадите правильный ответ, коробка откроется.
6 конкурс «Угадайте по описанию».
- “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”.
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
- “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
- “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”.
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
- У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени отчеству его величают. И все потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое. Летом пугает людей, которые приходят за малиной, потому что сам ее очень любит. Кто это? Ответ: медведь.
7. Конкурс «Угадай от кого объявление»
- Мы получили лесную газету. (Сорока принесла нам …..) Но почему- то животные забыли под ней подписаться, ваша задача догадаться от кого объявление.
1. Тому, кто найдёт мой хвост,
Оставьте его себе на память.
Я успешно выращу новый. (Ящерица)
2. Прошу разбудить меня весной.
Приходить лучше с мёдом. (Медведь)
3. Из птенцов за короткое время
Сделаю птиц высокого полёта.
Прошу учесть, что занятия
Провожу ночью. (Сова)
4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.
Высиживайте моих птенцов.
Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.
Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).
-Какие цвета преобладают на нашей планете? (Голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)
- Больше всего на планете голубого цвета - так изображена Вода.
- А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы)
В. Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши.
-На общем столе приготовлены карточки с изображением животных.
-Участнику команды необходимо определить какие животные живут в воде, какие на суше. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле. (Команда « …..» - расселяет животных на суше, а команда «….» - на воде.)
Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!
Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу . Вы показали хорошие знания в викторине «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы , дети, которые любят природу , охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе
В. Вот и наступил торжественный момент. Дорогие ребята, сегодня мы принимаем в ряды юных экологов. И вручаем вам дипломы
Ребята, сегодня мы принимаем торжественное клятву юного эколога «Служить природе и оберегать ее родные просторы»
Слушайте все:
Я, юный эколог города Ульяновска, обращаюсь к тебе, планета Земля!
- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.
«Клянусь» (Все: «Клянусь»)
- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:
«Клянусь» (Все: Клянусь «»)
- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:
« Клянусь (Все: «Клянусь»)
- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:
«Клянусь» (Все: Клянусь «»)
- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!
«Клянусь» (Все: «Клянусь!)
Вам понравилась наша эколог. Викторина? У вас хорошее настроение? А сейчас для наших гостей мы подарим кусочек нашего хорошего настроения. (танец)
Следующая загадка
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Воспитывать любовь к родной природе.
- Родная природа-это могущественный источник, из которого мы черпа-
ем знания и впечатления. Человек рожден природой и никогда не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, иметь внимательный глаз, чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц.
Природа - великий учитель! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе и еще многое узнать о ней. Для этого мы проведем викторину, в которой будут соревноваться 6 команд. В каждой команде по 3 участника. Викторина состоит из 7 этапов . Каждый этап оценивается по 3-х бальной системе. Победившая команда получит медаль «Знаток природы».
- Оценивать ваши знания в ходе викторины будет жюри. Представляю членов жюри…..
- Ребята, перед началом викторины вы придумали своей команде название. Я приглашаю вас, под аплодисменты болельщиков, сесть за столики с названием ваших команд.
- Начинаем викторину «Знатоки природы». Первый этап «Разминка». Каждой команде задаются вопросы по очереди. За правильный ответ начисляется один балл.
I .этап «Разминка»
Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
Много рук, а нога одна? (дерево)
Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? (насекомые)
Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).
Какая ягода бывает красной, белой, черной? ( Смородина).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).
Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
У кого на сучке кладовая? ( У белки ).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).
Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).
Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока)
Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).
На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
II . Этап «Зоологическое лото»
- У каждой команды на столах лежит лото. За 3 минуты нужно отгадать загадкии выложить отгадки-картинки.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? .
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей,
Кто же это. (Воробей)
Гроздья рябины на ветках висят,
Красные яблоки рядом сидят,
Что же за сорт поскорей назови,
Это же птицы их зовут …
(Снегири)
Он играет с нами в прятки,
Прячется в сырой земле.
И еду — свои запасы
Он хранит в большой норе.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют … (Скворцы)
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча. Для него везде тропинка: И дорожка, и былинка, Может вниз нести и вверх; Он работник лучше всех. (Муравей)
III . Этап. Творческий конкурс: «Нарисуй экологический знак».
- Ребята,рассмотрите картину. Что на ней изображено?
- К объекту живой природы – дереву существует несколько разрешающих и запрещающих знаков. Рассмотрите запрещающие знаки. Как вы думаете, что они обозначают?
- Рассмотрите разрещающие знаки.Как вы думаете, что они обозначают?
- На столах у каждой команды лежит синий конверт. В нем находится изображение природного объекта. Каждой команде нужно придумать запрещающий и разрешающий знаки к природной зоне.
4.
5.
6.
Загадки для зрителей (загадки загадываются во время выполнения командами заданий)
1.У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
2.Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег головой? ( Тетерев, Рябчик)
3.Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка)
4.Умеют ли слоны плавать?( Да, и даже полностью погружаются в воду)
5.Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж)
6.Какая самая большая птица в мире? ( Африканский страус)
7.Что происходит с пчелой после того, как она ужалит свою жертву? (Гибнет)
8.У кого самое плохое зрение? ( У крота)
9.Какое животное хорошо бегает, прыгает, да еще и боксирует? ( Кенгуру)
10.Она похожа на тетрадь в линию? (Зебра)
11.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
12.Самый крупный хищник? (Белый медведь)
13.В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)
14.След какого хищника очень похож на след человека? ( медведь)
15.Что страшней для птиц: зимний холод или голод? ( Голод)
16.Сколько ног у паука? ( Восемь)
Музыкальная физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки )
Прыг – скок, прыг – скок – ( Дети выполняют движение согласно тексту )
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
IV . Этап «Ребусы»
- Ребята, что это за картинка?
- Давайте вмести разгадаем его.
- Как вы думаете, какое будет следующее задание для команд?
- Итак, следующее задание на столах в конвертах красного цвета. За 3 минуты каждой команде нужно разгадать ребусы, отгадать названия деревьев.
V .Этап «Экологические задачи».
- Найдите у себя на столах конверты зеленого цвета. В нем вы найдете экологические задачи. Нужно прочитать вопрос и правильный ответ обвести кружочком.
1.У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов;
б) для добывания корма;
в) для борьбы с соперниками.
2.Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
3.Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?
а) им не хватает тепла;
б) становится меньше пищи;
в) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.
4.Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
5.Что ты станешь делать, столкнувшись со змеёй?
а) Попытаюсь прогнать с дороги.
б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;
в) Ударю змею, ведь она ядовитая;
6.С какими утверждениями ты согласен?
а) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;
б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;
в) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.
VI .Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»
- Следующий конкурс называется «Пентонимы». Задание лежит в конверте желтого цвета. Вам нужно зачитать по порядку пять фактов об одном виде мусора и угадать, что это. (У каждой команды один вид мусора)
1.Его производит обыкновенная корова.
2.В небольших количествах он очень полезен.
3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
5.Его необходимо компостировать.
1. Из нее делают игрушки.
2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.
3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.
1.Ее изобрели китайцы.
2.У нас ее получают из дерева.
3.Она легко горит.
4.Из нее получается очень много мусора.
5.На ней обычно рисуют или пишут.
1.Его делают из песка.
2.Чаще всего оно прозрачное.
3.Когда падает, оно разбивается.
4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается.
2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить деньги.
4.Из этого можно сделать что-то новое.
5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.
1.Это легче воды.
2.Это может плавать на воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5.Это надо удалять с поверхности воды.
(Машинное масло)
VII . Этап «Природные явления»
(Каждой команде из букв нужно составить слово, обозначающее природное явление. И рассказать об этом природном явлении)
Работа жюри. Подсчет баллов. Подведение итога.
День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )
Как яблоко на блюдце, Мы общей жизни зерна,
У нас Земля одна. Одной судьбы родня,
Не торопитесь, люди, Нам пировать позорно
Все исчерпать до дна. В счет будущего дня.
Не мудрено добраться Поймите это, люди,
До скрытых тайников, Как собственный приказ.
Разграбить все богатства Не то Земли не будет
У будущих веков. И каждого из нас.
- Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и наше родное село Александров -Гай! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.
Цветкова И.Ю. Экология для начальной школы. Игры и проекты. (Популярное пособие для родителей и педагогов).М…: «Детская литература» 2002г.
Научно-художественный сборник «Хочу всё знать», М…: «Детская литература», 1998г.
Следующая загадка
Мы приглашаем всех желающих стать участниками наших викторин для детей и получить диплом о прохождении.
Вниманию участников представлены разнообразные викторины для детей школьного и дошкольного возраста. Школьники могут опробовать свои силы в основах общеобразовательных дисциплин, в викторинах по литературным произведениям и тематических викторинах. Для самых маленьких участников разработаны интересные викторины для подготовки к школе: о природе, об окружающей среде, по сказкам и по основам дисциплин начальной школы.
Без регистрации
Ответьте на 10 вопросов
Узнайте ваш результат
Получите диплом через 3 минуты
Как принять участие в олимпиадах для детей?
Чтобы стать участником не нужна регистрация на сайте. Вот что нужно сделать для участия:
Шаг 1. Скачайте бланк с вопросами и ответами выбранной викторины. ИЛИ пройдите викторину онлайн, нажав на кнопку "Пройти онлайн" напротив нужной темы.
Шаг 2. При участии с бланком - Ребенок выполняет задания, руководитель проверяет ответы. За каждый верный ответ начисляется один балл. Для определения места, которое занял участник, по количеству набранных баллов необходимо свериться с рейтинговой шкалой (В каждом бланке своя шкала баллов).
При онлайн прохождении - Результаты доступны сразу. Можно переходить к заполнению заявки.
Шаг 3. После прохождения викторины заполняется заявка на получение диплома
Шаг 4. Далее необходимо оплатить взнос за выдачу диплома в электронном виде. Его размер составляет 80 рублей. ВАЖНО! Диплом оплачивается на странице вашего результата, который можно найти на странице с итогами викторин - Итоги викторин
Шаг 5. Диплом скачивается на странице вашего результата в разделе Итоги викторин. Дипломы доступны сразу после оплаты.
Орг. взнос за получение сертификата - 80 рублей (Руководитель получает грамоту БЕСПЛАТНО) .
К каждому документу прилагается выписка из приказа о выдаче наградных документов.
Читайте также: