Движение загадка по ритмике 2 класс

Обновлено: 30.06.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Следующая загадка

Цель : формирование способностей и качеств личности ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Создать радостное настроение, заинтересовать детей занятиям ритмикой.

Развивать эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и чувство ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, мышления.

Учить детей согласовывать движения с музыкой.

Развивать у детей навыки выразительности, гибкости, пластичности.

Развивать творческое воображение, способность к образному перевоплощению.

Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ движений педагогом, объяснение танцевально-ритмического упражнения.

Оборудование: магнитофон, кассеты и диски с музыкальными произведениями, атрибуты к этюдам и комбинациям.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые!

Меня зовут Галина Алексеевна, и я рада приветствовать вас на уроке ритмики. Вместе с вами мы будем играть, танцевать, учиться красиво двигаться под музыку. Ребята скажите, пожалуйста, какое время года наступает?

Педагог: Правильно, весна, вы угадали. Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.

Разогрев учащихся: Звучит музыка В.Шаинского «Вместе весело шагать».

И.П. – дети стоят в кругу друг за другом, руки на поясе. Танцевальные шаги с носочка, на полупальцах, с пяточки, подскоки, бег, галоп.

Весной на дороге появляются первые лужи- прыжки через ножку, боковой шаг вправо-влево.

В лесу сидит белочка, последние орехи колет, прыгает на веточке и сидит: 2 хлопка и слушаем, 2 прыжка и приседаем.

Медвежонок просыпается, идет по лесу – притопы ногами.

Идет заинька и радуется к приходу весне: прыжки на двух ногах по кругу.

Движения и комбинация танца «Полька»: отрабатывается ритмичность, позиции

16 подскоков по кругу; ног, умение слушать музыку, различать

4 галопа из круга (лучики), 4 хлопка; музыкальные фразы, синхронность

4 галопа в круг (лучики), 4 притопа; движений.

носок - каблук с правой и левой ноги;

8 подскоков в повороте вокруг себя (лепесточек);

Маршем по кругу дети доходят до своих мест на линии.

Движения и комбинации на середине зала:

Педагог: Мы шли в лес по лужам и видели столько птиц. А как они замечательно поют. Они только прилетели к нам с юга. Ребята, а каких вы птиц знаете?

Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются коврики по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в коврики(“гнездышки”).

Движения и комбинация в характере диско-танца «Стирка»:

все по 8: стираем: отрабатывается музыкальность, координация,

полощем; логическое мышление, ритмичность.

Педагог: Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – громкая музыка или тихая. Давайте мы с вами тоже попробуем - под громкую музыку дети танцуют, а под медленную музыку – слушают, сидя на полу, носочки вытянуты. Игра «громко-тихо».

Движения и комбинация танца «Вару-вару»: отрабатывается и достигается

шаг приставка на полупальцы; работа стопы, прыгучесть, память,

шаг приставка на пятки; контактное и визуальное ведение.

хлопушки, с выставлением пятки вперед и в сторону;

шаг поворот по одному;

прыжки с руками;

Педагог: Ребята, что-то подул ветер, стало прохладно, пора собираться домой, дождик начинается.

Мы присядем ниже, ниже.

(Весна с дождиком идет и ручкой машет)

Движения и комбинация танца «Автодром»: отрабатывается техника

приставные шаги с руками вправо-влево по 8 раз; выполнения поворотов,

движение «качалка» по стеночкам по 8 раз; ориентация в зале,

руки к уху, «поправляем зеркала»; память, мышление.

рулим на месте и наклоны корпуса назад и вперед;

крест кулачками, рычаги «заводим машину»;

поехали вправо-влево по 8раз, полный круг вправо;

прыжок с волной вправо-влево «едем по кочкам»;

Педагог: А сейчас – музыка! Послушайте! Каков её характер?

Звучит веселая, ритмичная музыка «Облака».

Д.: Она задорная, весёлая, быстрая!

Д.: В ней есть резкие звуки, которые выделяются.

П.: Правильно, это акценты! Как же нам их показать в движении?

П.: Хорошо. Давайте устроим оркестр. Будем играть на музыкальных инструментах и приглашать на танец.

Движения и комбинация танца «Музыкальный», все по 8 раз:

пианино; отрабатывается и достигается музыкальность,

погремушки; ритмичность, корпусное движение, мышление,

барабан; техника работы стопы, красивая осанка, легкость.

точки вправо, влево, вперед, назад;

прыжки с руками;

облака вверх-вниз и поворот;

лепесточек с руками;

Звучит плавная марийская музыка.

Педагог: Скажите ребята в какой республике мы живем?

Педагог: Правильно. (рассказ о республике Марий Эл) Весной зацветают первые цветы- это подснежники (у всех детей на руках цветы, идет медленный танец с цветочками)

Движения и комбинация в характере марийского танца:

хлопки 6 и тройные хлопки; знание культуры марийского народа,

притопы 6 и тройные притопы; подтянутость, организованность,

подскоки 6 и тройные притопы; манера исполнения, четкость, техника

смена мест парами на подскоках и притопы; работы стопы.

Прыжки: 8 хлопки, 8 по 6 позиции.

8 хлопки, 8 поджатые.

Вот мы и возвратились с путешествия, устали и всем нам захотелось мороженого.

Предварительный просмотр:

ГКС(к) ОУ «Серафимовичская С(к) ОШИ»

Урок ритмики во 2 классе

Тема: «Упражнения на координацию движения»

Учитель музыки и пения: Смирнов Михаил Степанович

Тема урока: Ритмико-гимнастические упражнения на ориентировку в пространстве, игры под музыку и танцевальные упражнения.

Цель урока: Развивать чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки.

  1. Учить правильно и быстро находить нужный ритм ходьбы, бега в соответствии с характером музыки; отмечать в движении ритмический рисунок, менять движении в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
  2. Развивать чувство ритма, учить четко, быстро реагировать на приказ музыки.
  3. Воспитывать коллективизм, дружелюбие, чувство эмпатии.

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Хорошо себя ведем.

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве.
  1. Построение в ширину.
  2. Перестроение из шеренги в колонну по одному.
  3. Перестроение из колонны по одному в колонну по 2, по 4.
  4. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение, расширение их.
  5. Перестроение из нескольких кругов в 4 колонны.
  6. Перестроение из колонны по 4 в колонну по одному.
  7. Ходьба и бег в колонне.

а) шагом «марш», на «носочках», на «пятках», с высоко поднятой ногой.

А теперь вприпрыжку,

Шагом, шагом (медленно с высоко поднятыми коленями).

Быстро шагаем (с хлопками).

А теперь под музыку.

  1. Упражнение для выработки осанки.

Ноги вместе, руки на пояс.

На 1, 2 втянут живот, плечи опустить и слегка отвести назад.

На 3, 4 – в исходное положение.

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. Круговые движения головой влево, вправо.
  2. «Кукла».

Ноги вместе, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, руки на поясе.

Правое ушко на плечо, левое ушко на плечо. Посмотреть вниз, достать подбородком грудь. Плечи не поднимать. Размер 3)4.

Выбрасываем руки вперед, в стороны, к плечам, вверх.

Круговые движения плеч с постоянным ускорением. Руки к плечам- вдохнуть, руки вперед- выдохнуть, руки назад.

Руки в стороны, махи руки медленные, затем быстрые, движения кистями.

Повороты туловища вправо, влево. Руки на поясе.

Круговые движения туловища с вытянутыми руками, руки за головой, руки на поясе.

Ноги на ширине плеч руки свободны, колени присогнуты. «Обруч» крутим вправо, влево.

Ногу правую вперед, в сторону, назад, приставить. Затем левую ногу.

  1. «Диско»- движения плечами, левым плечом вверх 4 раза, правым плечом 4 раза, обоими плечами 4 раза.
  2. Приседания.
  3. Прыжки на одной ноге, на двух ногах.
  1. Упражнения на координацию движений.

а) Левая нога вперед, левая рука на грудь и наоборот.

б) Левая нога вперед, правая рука на грудь и наоборот.

Речь с движениями.

Вот у нас игра какая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Правой побьем немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопаем.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой.

И крест накрест руки сложим.

Золотило солнышко лес, лес.
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые тук-тук-тук.

Всюду слышится стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел, сел, сел

А скворец на елочке пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу-жу-жу.
Полюбилась песенка всем, всем, всем.
Мы запели песенку все, все, все.
Каблучками топаем топ, топ, топ.
И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

  1. Упражнения на расслабление мышц.
  1. «Петрушка.

Прыжки на двух ногах с расслабленными коленями и корпусом, висящими руками, опущенной головой.

  1. «Распускающийся цветок».

Опускаем голову, руки опускаем, приседаем, голову еще ниже опускаем. Несколько секунд сидим.

  1. Ритмические рисунки.
  1. Прохлопывание ритма ладонями.

б) та, та, та, татата

та, та, та, татата

в) опа – опа – хлоп, хлоп, хлоп.

г) С закрытыми глазами.

  1. Упражнения «Хлопаем и говорим».

Целый день течет вода,

На дворе такая сырость,

Что не выйдешь никуда.

а) Дождик медленно сперва

Капли стали поспевать,

Капля каплю погонять

Кап-кап-кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя закроем.

б) Что делать после дождика?

По лужицам скакать.

Что делать после дождика?

Что делать после дождика?

На радуге качаться.

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться.

  1. Танцевальные упражнения.

а) Идут приставным шагом и машут крылышками.

б) Идут и хлопают в ладоши.

д) Машут крылышками и кукарекают.

е) Прыгают на одной ножке.

ж) Повторяют все движения.

  1. Русский танец.
  2. Танец «Дружба».

а) Хлопки над головой.

б) Хлопки по коленям.

в) Кивки головой.

г) Раскачивание туловища.

е) Крутим руками (капушка)

Предварительный просмотр:

Универсальные учебные действия

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Учитель : С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем удачи и здоровья пожелаем.
Дети: Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.

Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Приготовимся к уроку мы с тобой
Поклон-приветствие мы выполним простой .

Поклон. (Поприветствовали гостей и друг друга)

Учитель: Все задания выполняйте. Слушайте, все успевайте!

Дети: Будем всё мы выполнять
Гармоничным чтобы стать.

Под музыку идут по кругу. Останавливаются с окончанием музыки. Играет учитель пения

Подготовка класса к работе

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Подготовительная часть.

Учитель выявляет уровень знаний.

1.Упражнения на ориентировку в пространстве

Учитель : Зимняя чудесная пора! Какое настроение у вас, детвора?

Дети: Хорошее, веселое…

Учител ь: Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи

Он заводит хоровод. Это праздник………….

Дети : Новый год!

Учител ь: Правильно. А как мы готовимся к встрече Нового года?

Дети : Учим стихи, песни, танцы, готовим костюмы, чтобы выступить на школьном празднике.

Учитель : И сегодня у нас на уроке: «Танцы, игры, упражнения для красивого движения!» Мы сегодня будем вспоминать и отрабатывать танцевально-ритмические движения. Если вы будете внимательными, то у вас все получится.

Учитель произносит текст, а дети двигаются по залу, выполняя соответствующие движения:

Зима снежная пришла

Побелело все с утра,
Только холодно немножко,

Одеваться нам пора. (Стоят пока на месте)
-Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их все на пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички, (дети имитируют все движения).
-Теперь вы все одеты, можно идти на улицу.

Выполнение движений по кругу. Играет учитель пения.
-Лыжи весело берем и по снегу все пойдем (х-ба)
-По сугробам высоко ноги поднимаем ноги. (х-ба высоко ноги)
-А по льду совсем легко тихонечко шагаем (на носках)
-Вот как весело зимой. Не хотим идти домой (х-ба с хлопками, притопами)

-Мы на улицу бежим, вот как мы играть хотим! (бег)

-Погуляли, поиграли, а теперь пошли домой (х-ба сторятся в линию)

Как же здорово зимой! Так и хочется веселиться! А теперь подпевайте

Слайд 4 (дети играют ) Музыкальный хоровод с пением «Вот так холод, так мороз»

Учитель : Ну, что, согрелись?

2. Ритмико-гимнастические упражнения со снежинками (инструментальная музыка «Снежинки»)

- Быстрокрылы и легки сказочной зимою,
- Что за чудо мотыльки кружат над тобою? (Снежинки)

Но сначала давайте вспомним какие танцевальные движения вы знаете. Вы должны прочитать название движения и показать его.

Слайд 5 (название движений ) (каждому по две снежинки).

- Подставляйте свои ладошки, будем танцевать со снежинками

Слайд 6 (дерево,снег)

Все танцуют под музыку по показу учителя.

- Какие девочки у нас сегодня красивые! Они будут у нас на празднике снежинками. Мальчики присядут, а девочки пусть нам станцуют самостоятельно, порадуют нас. Они – живые снежинки.

«Танец девочек- снежинок»

(сдувают с себя снежинки – восстановление дыхания)

-Летите, снежинки, на свои места. (Садятся на стулья)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Умение слушать и слышать учителя.

Коммуникативны е: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Отвечать на вопросы учителя

III. Основная часть.

Актуализация и фиксация затруднений в деятельности

Создает проблемную ситуацию.

  1. Сюжетно-образные движения (играет учитель пения)

Учител ь: Новый год – это не только веселый, но и самый яркий, нарядный, красочный праздник. А почему, как вы думаете?

Дети : Учим песни, танцы, стихи, готовим костюмы.

Учитель: А чтобы нас никто не узнал, что модно добавить к костюму?

Слайд 9 (карнавал)

Учител ь: А давайте сейчас организуем новогодний карнавал. Кто к нам придет, вы сейчас узнаете. Кто первый отгадает, тот получит маски. Загадки:

  1. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной. (Ёж)
  2. У косого нет берлоги,
    Не нужна ему нора.
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора. (Заяц)
  3. Зверька узнали мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке — летом. (Белка)

4 Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

5. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

6. Хвост пушистый,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Учител ь: Представьте, что мы уже на празднике. У нас даже елочка есть нарядная. Детям надевают маски, затем задание:

  1. Под тихую музыку выполнять характерные движения персонажей.
  2. Под громкую музыку водить хоровод.

Мелодия «Маленькой елочке»

-Ребята, а что мы еще знаем о животных? (скороговорки, поговорки)

Вот какой у нас получился карнавал! (снимают маски)

2. Игра на шумовых инструментах (учитель пения)

Учитель : Праздник не может быть без музыки. Давайте, чтобы нам и нашим дорогим гостям было весело, сами исполним задорную музыку. Создадим веселое настроение. А на чем мы вы умеете играть?

Дети : Играем на шумовых инструментах (ложки, погремушки, бубны, маракасы).

Слайд 10 (шумовые инструменты)

Учитель : Молодцы, ребята! Так у нас сегодня задорно и весело! Как вы все старались правильно слушать музыку и играть!

(кладут инструменты и встают около стульев)

Выполняют задания учителя

Воспроизводят полученные знания.

Отвечают на вопросы учителя и выполняют соответствующие действия

Регулятивные : целеполагание, умение оценивать свои действия.

Познавательные : общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование учебной проблемы

IV. Заключительная часть. Закрепление знаний и умений.

Организует учащихся по закреплению полученных знаний

-А что мы с вами еще не повторили? (танец) Мы его тоже будем исполнять на новогоднем празднике.

Как называется наш танец?

Слайд 11 . Танец «Белый снег» муз. О.Газманова

Включаются в самостоятельную деятельность

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: рассуждения, ответы на вопросы.

Стоят в шахматном порядке

-Чем мы занимались на уроке? (танцевали, играли…) Мы сегодня выполняли танцы, игры, упражнения для красивого движения. Заканчивается наш урок. Вы были молодцы! Я вижу, что вы рады приближению Нового года, вам интересно и вы много уже умеете.

- В какие игры все дети любят играть зимой? (в снежки) А мне зима передала вот такой непростой, а волшебный снежок. В нем много добрых слов, пожеланий. Мы будем предавать снежок по кругу друг другу и говорить добрые слов

Пусть зима принесет вам много радости, веселья и удачи!

Дети: Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Познавательные : общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные : управление поведением – контроль, коррекция.

Конспект урока ритмики во 2 классе коррекционной школы с элементами ритмопластики, логоритмики, коррегирующих игр

Тема урока: Танцы, игры, упражнения для красивого движения.

Дата урока : 9.12.2015г.

Тип урока : Урок – закрепление изученного материала.

Индивидуализированно-групповая форма обучения.

Цель урока : Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.

Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски

    Учебные : Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.
  • Коррекционные:

Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.

Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.

  • принимать учебную задачу;
  • решать учебную задачу под руководством учителя;
  • учиться слушать и слышать музыку.
  • вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • осваивать новые виды деятельности,
  • участвовать в творческом, процессе.
  • отвечать на поставленные вопросы.
  • определять цель учебного задания;
  • контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
  • отвечать на итоговые вопросы.

Планируемый результат
Предметный:
• Умение повторить разученные связки, повторить и закрепить пройденный материал (постановка корпуса, танцевальные движения)
• сформировать двигательные навыки;
• закрепить знания о динамических оттенках музыки (темп, ритм, динамику)
Личностный:
• Умение проводить самоанализ и самооценку действий;
• чувство коллективизма;
• эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Технологии:
• игровые технологии:
- Музыкально-подвижные игры на закрепление средств музыкальной выразительности (динамику, темп, ритм);
- Логоритмика: Повторение ритмического рисунка, движение и речь
- Игропластика : Сюжетно-образные движения
• информационно-коммуникативные технологии: Работа со слайдами
• здоровье сберегающие технологии На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, чередование расслабления и напряжения способствуют ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Следующая загадка

Цель урока: Показать различные формы работы, применяемые на уроках ритмики.

Закрепление пройденного материала

Задачи урока:

- Закрепить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями.

- активизировать слуховой контроль в работе над ритмом

- сформировать навыки исполнения ритмической партитуры

- активизировать слуховой контроль в работе над ритмом, уметь координировать ритм и метр

- уметь применять знания и навыки ритма в конкретной практической деятельности

- развивать музыкальное мышление, память, внимание, воображение, ритмический слух.

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

- воспитывать умение работать в группе

- активизировать творческий потенциал учащихся

- развить волю, эмоции, интерес, способности учащихся;

Тип урока : урок-закрепление полученных знаний

Формы работы : практическая, групповая

Методы обучения : - словесный, наглядно-слуховой, творческий, игровой, практический, поисковый . Закрепление знаний, умений, навыков в разных видах деятельности. Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока :

Фортепиано, доска. Раздаточный материал – распечатка с заданиями, ритмические карточки. Шумовые инструменты: ложки, бубны.

Характеристика группы . В группе занимаются ученики 2 класса 8ДПОП. Группа неоднородна по музыкальным способностям, в основном это ученики со средними музыкальными данными. При этом все дети проявляют упорство, интерес и добросовестность к урокам ритмики, что позволяет добиваться желаемых результатов.

I . Теоретическая разминка.

II . Повторение пройденных ритмических блоков

III . Выполнение заданий:

1) Определить, к каким стихам подходят данные ритмические рисунки

2) Работа над ошибками. Расставить правильно тактовые черточки

3) Решение ритмических загадок

4) Простучать заданный ритм, называя длительности ритмослогами

5) Ритмическое двухголосие

6) Записать ритм стихотворения

7) Ритмический диктант – выложить ритмическими карточками ритм мелодии

8) Игра «Передай ритм соседу»

IV . Шумовой оркестр. Чешская народная песня «Аннушка»

План-конспект открытого урока по ритмике

«Путешествие в королевства Ритма»

Тема нашего урока «Путешествие в королевство Ритма»

Ребята, музыкальная страна очень большая, и в ней много разных чудес. Там протекают мажорные и минорные реки, там ходят, взявшись за руки, параллельные тональности, там есть город, в котором живут интервалы, мы к ним обязательно сходим в гости. Там аккорды распевают свои песни на разные голоса, там возвышаются труднодоступные хроматические горы и бурлит океан ладов народной музыки, и, конечно же, там есть королевство Ритма, которым управляет его величество Размер, а помогает ему в этом королева Мелодия.

В подчинении у короля ритма находятся жители этого королевства, в том числе и длительности нот. И я скажу вам по секрету, что этот король не простой, он настоящий волшебник. Взмахнёт он своей волшебной палочкой два раза и все длительности выстроятся в размере две четверти. Взмахнёт он своей волшебной палочкой три раза и все длительности выстроятся в размере три четверти. А если взмахнёт он своей волшебной палочкой четыре раза, все длительности выстроятся в размере четыре четверти. Вот такой он, Король Ритма, его величество Размер.

Чтобы попасть в это королевство нам нужно познакомиться со всеми его жителями, а для этого нужно ответить на мои вопросы.

Какие бывают доли?

Как называется расстояние от одной сильной доли до другой?

Как называется черта, отделяющая такты друг от друга?

Где ставится тактовая черта?

Что означает верхняя цифра в размере?

Что означает нижняя цифра в размере?

Что такое пауза?

Как называется скорость чередования долей?

Как называется чередование коротких и долгих длительностей?

Как называется равномерное чередование сильных и слабых долей?

Целая, половинная, четвертная, восьмая…. всёэто?

- Вот мы и познакомились со всеми жителями Королевства Ритма.

Давайте ещё раз повторим длительности нот (по карточкам)

- Ребята, длительности нот дружат друг с другом и образуют ритмические группы, или ритмические рисунки. Давайте простучим ритмические рисунки, которые мы знаем, и проговорим их на ритмослоги (по плакату)

- А ещё мы знаем, что все слова тоже звучат в определённом ритме, и каждое слово можно записать ритмическим рисунком.

Сейчас мы прохлопаем и пропоём слова с ритмическими рисунками

Первый ритмический рисунок Та-Та. (Дети произносят «Кукла», хлопают ладонями по столу, а потом «Та-Та»)

Второй ритмический рисунок Ти -Ти Ти-Ти

А теперь простучим сочетание ритмических рисунков

Ти-Ти Ти-Ти и Та-Та

Следующий ритмический рисунок Ти-Ти -Та

А теперь Та и Ти-Ти поменялись местами и получился ритмический рисунок Ти-Ти -Та

- Ребята, мне король Королевства Ритма Его Величество Размер прислал письмо. Прочитаем, что он пишет!

«Дорогие ребята! Я очень рад, что вы посетили моё королевство! Я знаю, что вы очень любознательные и умные ребята, и я приготовил вам несколько интересных заданий. Вы согласны их выполнить? Передаю вам задания и желаю исполнить их очень хорошо!»

- Ребята, выполним задания короля Ритма?

А вот и задания (раздать листочки с заданиями)

Задание №1. Определите, к каким стихам подходят данные ритмические рисунки. Поставьте цифру, соответствующую ритму, около стихотворения.

hello_html_4ee4d5d6.jpg

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы готовы выполнять второе задание?

Задание №2 . «Работа над ошибками». Расставьте правильно тактовые чёрточки, а потом спойте мелодию .

hello_html_m28c349d.jpg

\

Задание№3. Ритмическая загадка. В каком порядке звучат ритмические рисунки и какой из них молчит ? Послушайте загадку и поставьте цифры возле ритмических рисунков в порядке их звучания.

- Ребята, Король Ритма очень гостеприимный, и он решил угостить вас шоколадками. Но они не простые! В них зашифрован ритм! Вам его надо разгадать и простучать ритмические рисунки, проговаривая ритмослогами, или посчитать (каждому ребёнку раздаются «шоколадки» с разными ритмическими рисунками)

Задание№4 Шоколадки. Прохлопать ритм шумовыми инструментами

hello_html_m27ae2041.jpg
hello_html_2dc5ca9f.jpg

- Ребята, давайте вспомним, что такое ритмическое двухголосие?

-Перед вами ритмические примеры. Простучим их шумовыми инструментами. Повторим ритм первой партии все вместе, а затем второй партии.

Задание №5. Ритмическое двухголосие

hello_html_39ed314d.jpg

hello_html_49a6470d.jpg

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Но у нас есть ещё одно задание.

Посмотрите, на нижней строчке записаны доли, а на верхней строчке вам надо записать ритм стихотворения. Давайте прочитаем его и прохлопаем ритм.

Задание №6. Записать ритм стихотворения на верхней строчке:

Лягушонок, сколько будет И ответил лягушонок:

К одному прибавить два? Ква! Ква! Ква!

hello_html_3b755434.jpg

hello_html_m341712b4.jpg

- Следующее задание. Я сыграю мелодию, а вы должны выложить карточками её ритм. Разложите карточки и слушайте внимательно мелодию!

Задание №7 Выложить карточками ритм мелодии

hello_html_m77327ff7.jpg

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Передай ритм соседу»

Выходите все и постройтесь друг за другом.

Я простучу ритм по спине Кирилла, а он передаст его следующему человеку, и так до конца, пока ритм не получит первый участник.

А первый участник прохлопает его в ладоши.

Игра «Передай ритм соседу»

-Молодцы, ребята! А сейчас возьмите свои инструменты, и мы сыграем чешскую народную песню «Аннушка»

Шумовой оркестр

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Я благодарю вас за то, что вы очень хорошо сегодня поработали и справились со всеми заданиями.

Давайте посмотрим, что ещё прислал вам Его Величество Размер!

Примите от короля Ритма сладкий подарок. Он поздравляет вас с Новым годом и желает быть любознательными, усидчивыми и стремиться к новым знаниям. До свидания!

Следующая загадка

Тип урока: Урок – закрепление изученного материала.

Индивидуализированно-групповая форма обучения.

Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста.

Оборудование: АРМ (презентация), снежинки, шумовые инструменты, маски

Задачи:

· Учебные: Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока ритмики.

· Коррекционные:

Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.

· Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.

Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.

Познавательные УУД:

· принимать учебную задачу;

· решать учебную задачу под руководством учителя;

· учиться слушать и слышать музыку.

Личностные УУД:

· вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся;

· осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

· осваивать новые виды деятельности,

· участвовать в творческом, процессе.

Коммуникативные УУД:

· отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

· определять цель учебного задания;

· контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;

· отвечать на итоговые вопросы.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_ritmiki_9.12.15.docx 42.01 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки ритмики, как часть оздоровительной работы в школе. Из опыта работы.»

«Уроки ритмики, как часть оздоровительной работы в школе. Из опыта работы.».


конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок.


"Россия - Родина моя" урок ритмики в 5 классе со сложной структурой дефекта

Путешествие по страницам книги «Русские народные пословицы и поговорки", загадки о животных, игра "Горелки", р.н.п. "На зелёном лугу", игра "Большой олень", хоровод "Пойду ль я", танец "Барыня".

Методическая разработка урока ритмики в 5 классе

В программе по курсу "Ритмика" на тему "Базисные элементы танца медленный вальс" отводится 9 часов.За это время необходимо познакомить детей с характером и манерой исполнения танца "Медлен.


Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта

Элемент игры очень важен на занятиях ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения развивают чувство .


Методическая разработка урока ритмики в 7 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса»

Тема урока: "Введение клубной латины в школьную программу на примере танца сальса".


Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: «Введение клубной латины в школьную программу на примере танца аргентинское танго»

Методическая разработка урока ритмики в 8 классе, с использованием ИКТ тема урока: " Введение в клубную латину в школьную програму на примере танца аргентинское танца".

Читайте также: