Диктант загадка летучей мыши

Обновлено: 24.12.2024

Денис встал ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках детей пышные букеты цветов. Вышла учительница. Она повела учеников в класс.

  1. Выписать два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
  2. Из данных слов составь предложение. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

  1. Над словами второго предложения поставь знак ударения.
  1. Выписать два слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
  2. Из данных слов составь предложение. Подчеркни в нём главные члены.

В, гуляет, осеннем, ветер, свободно, лесу.

  1. Поставь знак ударения в словах четвёртого предложения.

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

  1. Разделить слова первого предложения для переноса.
  2. Подбери антонимы к словам солнечно, грустный.
  1. Разделить слова шестого предложения для переноса.
  2. Подбери антонимы к словам громкий, тяжесть.

Промежуточная контрольная работа (диктант)

Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили ее на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.

К кормушк е подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Эт о синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (сказуемыми).

2. Запиши слова в три столбика:

  • слова с орфограммой в приставке;
  • слова с орфограммой в корне;
  • слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (подлежащими).

2. Запиши слова в три столбика:

  • слова с орфограммой в приставке;
  • слова с орфограммой в корне;
  • слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.

Молчат поля и леса. Одна позёмка шуршит. Выглянуло солнышко. Захотелось нам увидеть красоту зимней природы. Выход в природу всегда даёт хорошее настроение. Вот мы на опушке леса. На страницах снежной книги легко по следам читать рассказы о жизни пернатых. Это сорока оставила на снегу след длинного хвоста. Вот важно прошагала ворона.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Слова для справок: увидели, способность.

  1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
  2. Выпиши предложение с однородными сказуемыми, разбери его.
  1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
  2. Подчеркни главные члены предложения в четвертом предложении.

. Контрольный диктант по теме: «Глагол».

Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце припекает всё сильнее. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи текут и звенят. Смолой пахнут душистые почки.

Не успеваю замечать шаги весны. Вот зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!

  1. Определить части речи и надписать над словами предложения.

На лесных полянах зацвели голубые подснежники.

  1. Определить время глагола: думаю, задумает, придумал, думать.
  1. Определить части речи и надписать над словами предложения.

Смолой пахнут душистые почки.

  1. Определить время глагола: рисовать, рисую, нарисует, зарисовал.

Контрольный диктант по теме «Разбор глагола как части речи»

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

Слова для справок: яички, его.

1. Морфологический разбор глагола из второго предложения.

2. Подчеркни главные члены третьего предложения, над словами надпиши части речи.

1. Морфологический разбор глагола из последнего предложения.

2. Подчеркни главные члены первого предложения, над словами надпиши части речи.

Почему снег загрустил

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!

Аттестационная письменная работа по русскому языку

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

Слова для справок : торопятся, опушка, звенят, шорохи.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Синяя, катерок, улетела.

Она уносит в клювике часть горбушки булки, чтобы съесть её на крыше беседк и.

По ветке берё зк и бежит белочка. Она скачет по ограде, пробегает по дорожке к

лавке на соседском участк е. Зверек спешит к большой железной миске. Там для

белочки приготовили корм. Нашей соседке Верочке нравится заботиться о

живой природе. Мы тоже оставляем еду в кормушке .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России".

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса. УМК "Школа России".

Контрольный диктант-2 класс

Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы "Имена собственные" во 2 классе.

Контрольный диктант 3 класс «Повторение изученного во 2 классе»

Контрольный диктант по итогам повторения 2 класса.

Тематические диктанты для 2 класса (программа "Перспектива")

Тематические диктанты для 2 класса.

Тематические диктанты для 4 класса (программа "Перспектива")

Диктанты для 4 класса.

Следующая загадка

Загадка летучей мыши
В течение долгого времени биологи не могли ничего определенного сказать насчет зрения летучей мыши. Ввиду необходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули щели и дыры. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены. Когда кусочками черного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно, будто прекрасно видела. Эту загадку разгадали сравнительно недавно. Оказалось, что мыши не натыкаются на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания. Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны. Отражаясь от встречных предметов, волны задевают мельчайшие ворсинки, расположенные на внутренней стороне крыльев мыши, и она на расстоянии узнает о препятствии.

Следующая загадка

Загадка летучей мыши
В течение долгого времени биологи не могли ничего определённого сказать насчёт зрения летучей мыши. Ввиду необходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули щели и дыры. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены. Когда кусочками чёрного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно, будто прекрасно видела. Эту загадку разгадали сравнительно недавно. Оказалось, что мыши не натыкаются на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания. Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны. Отражаясь от встречных предметов, волны задевают мельчайшие ворсинки, расположенные на внутренней стороне крыльев мыши, и она на
расстоянии узнаёт о препятствии.

Следующая загадка

Какое-то странное существо пронеслось над моей головой. Это, вероятно, была летучая мышь. Я отпрянул в сторону и почувствовал под ногами утоптанную тропинку. Делать было нечего. Я пошел по дорожке в неизвестном направлении.

Я надеялся выйти к какому-нибудь поселку. Шел я очень долго, часто останавливался, прислушивался, но никаких признаков человеческого жилья не обнаруживал.

Давно уже ничья нога не ступала по этим дебрям. По сторонам разрослись какие-то кусты. Каждый из них был ужасно колюч. За кустами ничего не было видно.

Вдруг передо мной замаячил огонек. Я понял, что добрался до чьего-то жилья.

Приближался рассвет. Разгорелась утренняя заря, и я, к своему стыду, увидел, что вышел к собственному дому. Никому ничего не расскажу я о своих ночных скитаниях!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольный диктант 5 класс

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Контрольные диктанты 5 класс

Данные контрольные диктанты помогут проверить уровень подготовки учащихся 5 класса.

Словарные контрольные диктанты. 5 класс.

Словарные контрольные диктанты.

Итоговый контрольный диктант 6 класс за 1 четверть

Контрольный диктант за 1 четверть для учащихся 6 класса.

Контрольные диктанты 8 класс Итоговый контрольный диктант 7 класс

Итоговый диктант проверяет основные правила орфографии и пунктуации, изученные учащимися за курс 7 класса.

Контрольный диктант 5 класс

Читайте также: