Дидактическая игра доскажи словечко загадки о героях сказок
Обновлено: 25.12.2024
Князь Гвидон, царь Салтан, царевна-лебедь, Шамаханская царица, царь.
Богатыри, белка, волшебная палочка, царевна-лебедь.
Шмель, оса. Комар, муха.
Поп, балда, лиса, зайцы.
Кот, русалка, золотая цепь, береза.
Невод, тина, корабль, золотая рыбка.
«Из какой сказки?»
Педагог бросает мячик, поочередно называя каждому из детей слово из той или иной сказки. Дети должны узнать сказку).
Слова: зеркальце, яблоко, кораблик, остров, 7 богатырей, невод, Шамаханская царица, зайцы, месяц, тридцать три богатыря, золотые орешки, дворец, коршун, собака, русалка, ученый кот, корыто, веревка.
«Сказочная цепочка слов»
Педагог называет любое слово из сказки, а дети поочередно продолжают вспоминать слова, обозначающие предметы или героев данной сказки.
«Какой, какая, какие»
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о Царе Салтане
Ткачиха с поварихой какие?
«Повтори скороговорку»
Море синее кругом, дуб зеленый над холмом.
Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Чудо-белочка при всех золотой грызет орех.
Шмель забился в щель.
Остров на море лежит, град на острове стоит.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Флот к острову подходит, князь Гвидон трубу наводит.
«Ответь правильно»
Скорлупки у орехов простые или золотые?
Лебедь просто птица или девица-царица?
Остров Буян или Баян?
Белка орех клюет или грызет?
Дуб возле подворья или у Лукоморья?
Русалка на ветвях или на волнах?
Царевич Алексей или Елисей?
Зеркальце умело говорить или кормить?
Старик поймал рыбку или улитку?
Рыбка желания исполняла или приказы отдавала?
Петушок царство охранял или всех клевал?
Петушка царю подарил мудрец или стрелец?
Публикации по теме:
«Путешествие в страну сказок Пушкина». Фотоотчёт. Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.
Сценарий мероприятия «Страна сказок А. С. Пушкина» Цель: - обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности. Задачи: - знакомство.
Фотоотчет. Конкурс знатоков сказок А. С. Пушкина Литературное творчество Александра Сергеевича Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Книги великого поэта объединяют людей всех.
Презентация «Интерактивные речевые игры» Самыми распространенными нарушениями устной и письменной речи являются ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов.
Литературный досуг «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Видео Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к творчеству.
Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина Планирование проектной деятельности в ДОУ по мотивам произведения А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» для подготовительной к школе.
Речевые игры РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ «РУЧКА-НОЖКА» Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». — Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает,.
Речевые игры и упражнения ФИО автора Назаренко Светлана Владимировна Должность Воспитатель Реализация ФГОС дошкольного образования требует от воспитателя иных подходов.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Герои сказок» Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены герои сказок А. С. Пушкина, и предлагает вспомнить детям, кто автор этих сказок.
Следующая загадка
Цели: выяснить, какие загадки, сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у загадки и сказки.
С самого раннего детства мы слышим загадки, прибаутки, потешки, сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.
- Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели.
Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
И любил папаша сына –
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Скачет лошадь непростая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
По прозванью… (Горбунок).
Конкурс «Волшебный сундучок».
(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)
Конкурс «Узнай сказку».
(На столах у ребят лежат по 5 иллюстраций к сказкам. Учащиеся отгадывают сказки и поднимают веера с ответами «да», «нет». Если кто-то не отгадал сказку, то помогает весь класс.)
Конкурс «Найди героя».
(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и показывают № (работа с веерами)).
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк. (Красная Шапочка)
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. ( Карлсон)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Пассажир немного странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней. ( Мальвина)
Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская. (Кот Матроскин)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт? (Незнайка)
Показался жёлтый бок,
Только я не Колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня. Я… (Репка)
(Ребята отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая её движениями)
Конкурс «Телеграммы».
(Учитель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
• Кого вылепили старик со старухой из снега?
Выставка книг (рассматривание, рекомендации учителя)
Для учащихся 1 класса – книги «Читаем по слогам».
Рассматривание. Название сказки. Герои. «Народная» сказка или «литературная»?
«Оживает» рисунок из «Сказки о царе Салтане». Учитель читает наизусть отрывок о Белочке. Белочка раздаёт детям золотые орешки.
Прослушивание сказки « Мужик и Медведь».
Конкурс « Нарисуем сказку».
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(Колобок)
( Учащиеся раскрашивают иллюстрацию к сказке «Колобок»).
Подведение итогов викторины.
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 1) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:
"Описание материала:
"В преддверии национального праздника «Наурыз» в школе прошло общешкольный праздничный концерт подготовленный учителями казахского язака Бижановой С.К., Бижановой Г.К., Анафиной А.А.).
"Концерт открыл музыкальный номер танец, «Домбра» подготовленный девочками 9, 10 ласса (Дубилевич Линой, Дубилевич Татьяной, Олешко Ксенией, Олешко Викторией, Смирновой Анастасией, Вишневской Региной).
"Весь праздничный концерт вели двое ведущих (Курак Дмитрий, Колпакова Светлана) одетые в национальные костюмы. Во время концерта ребят познакомили с двумя обрядами – «Шашу», « Перерезание пут ребенку». Ребята начального и среднего звена с 1 по 6 класс вместе с учителем музыки Журовой А.Я. разучили и исполнили песни на казахском и русском языках.
"В ходе мероприятия было прочитано много стихов, а также очень ярко и интересно были исполнены частушки на двух языках. Учащиеся 4 класса исполняющие частушки зажгли зал бурными аплодисментами, также дружными овациями были отблагодарены, девочки 7 класса которые исполнили узбекский танец.
"В конце мероприятия всех госте, детей, пед. коллектив угостили баурсаками, которые испекла учитель казахского языка Бижанова С.К.
Следующая загадка
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
- прививать любовь к чтению;
- учить сопереживать героям сказок;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с народным творчеством;
- учить взаимодействию с другими детьми в процессе театрализованной игры.
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие оптико – пространственных представлений;
- автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации).
Возраст: 5-6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации к сказкам, пазлы по русским сказкам, серии сюжетных картинок к сказкам «Теремок» и «Заюшкина избушка», маски героев сказки «Колобок» и дополнительно к ним маски внучки, кота, собак, пчелы и атрибуты для театрализации – печь, лавка, деревянные ложки, миски, глиняные горшки.
Ход викторины:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Кто их придумал? (русский народ)
Говорим о том, как сочинялись сказки, как неграмотный народ передавал их «из уст в уста», что означает это выражение, как писатели позже записали эти истории и они дошли до нас.
- Если вы сможете ответить на все мои вопросы, то в конце викторины вас ждет приз, а,может, и не один…
2. «Сказочные загадки».
Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)
Отворили дверь козлята - и пропали все куда – то.
(Волк и семеро козлят)
Стрела у Ивана – как птица в полёте.
Невеста Ивана живет на болоте. (Царевна – лягушка)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
3. игра «Доскажи словечко»
Жили семеро ребят – белых маленьких … (козлят)
Мама их любила, молочком … (поила)
Тут - зубами щёлк, да щёлк –
Появился серый … (волк)
Шкуру белую надел, нежным голосом … (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, … (дверь)
Ваша матушка пришла, молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки «… и … …» ("Волк и семеро козлят")
4. игры «Узнай героя по его словам» и наоборот «Подскажи герою его слова»:
- Не плачь, дед! Не плачь, баба!
- Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
- Молочная река, кисельные берега! Куда … полетели?
- Какие слова говорил Емеля, чтобы всё делалось само?
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти в него?
5. Перемещаемся в книжный уголок, где подготовлена выставка книг по теме. Дети закрывают глаза. Педагог перемешивает все книжки. Выбирает любую иллюстрацию из любой книги. Дети угадывают сказку по иллюстрации.
6. игра «Путаница из сказок».
Незнайка читал русские народные сказки и все перепутал. Расскажите ему, как правильно называются эти сказки.
«По собачьему велению»
«Иван – царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Петушок – золотой пастушок»
7. - Мы с вами не похожи на Незнайку. Никогда не перепутаем книжки. Мы с книжками дружим, очень их любим и даже вместе потанцуем.
Дети выбирают любимые книжки, обнимают их и под музыку «В мире много сказок…» кружатся, танцуют. (произвольный танец в качестве физ. минутки)
8. – А у меня для вас еще есть интересная игра «Узнай героя по его описанию»:
- у него нет ни рук, ни ног. Он имеет форму шара (колобок)
- этот герой очень трудолюбив. Он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он один даже не смог вытащить. Ему пришлось звать на помощь всю семью. (дед из сказки «Репка»)
- этот герой очень хитрый, коварный и злой. Он съел маленьких козлят. (серый волк)
9. игра «Расставь по – порядку»: Дети делятся на 2 команды, одна расставляет по – порядку серию сюжетных картинок по сказке «Теремок», а другая по сказке «Заюшкина избушка».
Затем команды меняются карточками.
10. Собираем пазлы из 24 элементов по русским народным сказкам. Одна картинка даётся на 2–3–х детей. Кто быстрее?
11. Вы – молодцы! Хорошо знаете русские сказки. И за это вам первый обещанный приз - приглашаем всех в театр!
- Объявляю перерыв 10 минут, а за это время подготовятся артисты и зрители.
Во время перерыва дети свободно двигаются, играют, отдыхают. Готовятся декорации, атрибуты, раздаются маски героев сказки, расставляются стулья в «зрительном зале». Перед спектаклем даются 3 звонка, все занимают свои места.
Обычно все дети хотят побыть в роли артистов. Поэтому в сказку «Колобок» мы ввели дополнительных персонажей, чтобы дети не были просто пассивными зрителями. Каждый ребенок сам выбирает, кем он хочет быть. И, соответственно, меняется сюжет. У бабы с дедом живут внучка и кошка Мурка. Когда колобок катится по лесу, он встречает помимо зайца, медведя, волка и лисы - собак, пчелку и т. д. Что подскажет фантазия… Получается старая сказка на новый лад. В конце истории все подружились и дружно весело танцуют!
- Спасибо всем артистам! Замечательный получился спектакль! Мы с вами сочинили новую сказку про колобка. А вы знаете,что есть такой мультфильм, похожий на нашу историю? Такой же добрый, где в конце никто никого не ест, а все звери весело танцуют. Хотите посмотреть? Это наш второй сюрприз для вас. Вечером, после
тихого часа вместе посмотрим м/ф «Сказка про колобок» (кукольный, производства «Союзмультфильм»).
Публикации по теме:Литературная викторина по русским народным сказкам Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание. Учить детей быстро определять сказку по фрагменту текста. Воспитывать.
Литературная викторина по русским народным сказкам в старшей группе Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД) Цель: - Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии.
Следующая загадка
Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.
Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.
В этом разделе размещены не только загадки про героев сказок, но и просто загадки про сказки. Раздел постоянно обновляется!
Читайте также: