День загадок в средней группе летом
Обновлено: 04.11.2024
Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok.doc | 30 КБ |
Следующая загадка
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!
Вот мотор включился,
Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.
(Вращательные движения руками перед собой.)
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
(Поочередное поднимание колен.)
Вот лес – мы тут приготовим парашют.
(Покачивание руками, разведенными в стороны.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
(Приседание, руки в стороны.)
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
(Направляемся к первой остановке)
Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Хорошо, ребята!Вы знаете названия времен года. Можно ехать дальше.
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте).
Воспитатель: Остановка «Музыкальная»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый. (Барабан)
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Что же это? (Балалайка)
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины).
Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»
Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится. (Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)
Неприступная на вид, подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Можем отправляться дальше!
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой)
Остановка «Игровая»
Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая?
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).
Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.
В самолёт мы с тобой сели и поехали!
(Руки в стороны, «летим» на самолёте)
Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»
Ребята, вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.
Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Публикации по теме:Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий развлечения для детей средней.
Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.
Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Цель: продолжить знакомить детей с понятием.
Развлечение «Паровозик загадок» Развлечение «Паровозик загадок» в старшей комбинированной группе Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период.
Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: продолжить.
Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.
Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.
Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).
Следующая загадка
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование:игрушки: лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, листья.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила животных. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем животным вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей-животных, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы?
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её? (Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Вика будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Вика, а где у нас в группе живет лисичка? Вика бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки.
- А теперь следующая загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Молодцы! Это заяц! Соня, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне, друзья,
Как зовут её? (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой поросенок? Семен, а как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Даша. Даша, как корова мычит? Найди корову, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Листопад»
- А теперь, мы должны помочь другим животным узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
- Кто будет медведем? Артем будет медведем. Покажи, Артем, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть.
Проводится игра "У медведя во бору"
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (волк)
- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
На ёлочке живёт.
Орешки грызёт … (белка)
- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.
- Посмотрите, белочка принесла вам подарки-раскраски.
Воспитатель раздает детям раскраски.
- Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку.
Публикации по теме:Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.
Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок» Задачи: Содействовать: 1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного.
Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.
Вечер досуга с родителями «Прогулка в зимний лес» для детей средней группы (ОНР) Задачи: Создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности в совместной деятельности детей и взрослых. Поддерживать начинания и творчество.
Вечер загадок для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у бабушки Загадушки» Вечер загадок в старшем дошкольном возрасте для детей и родителей В гостях у бабушки «Загадушки» Зал украшен декорациями в русском народном.
Вечер загадок «Какие разные птицы» в старшей группе Вечер загадок «Какие разные птицы». Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, КРОССВОРД. Ход занятия.
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.
Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.
Следующая загадка
Познавательно-игровое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Сегодня, ребята, нас ждет путешествие в интересную страну загадок.
Год за годом мысль народа в ней копилась,
С рифмой роднилась, и детям, и взрослым пригодилась!
Загадка - это интересная головоломка, которая развивает логику, фантазию, внимательность. Не зря мы все так любим этот жанр с самого детства. У него есть и собственный день: День загадывания загадок празднуют 26 июля. В этот день можно не только проверять свой ум на прочность и изучать что-то новое - это прекрасный повод для веселья.
Звучит музыка, появляется Петрушка:
С бубенцом на колпачке, с погремушкою в руке,
Я веселый и смешной! Отгадайте, кто такой?
Петрушка: Приветствую вас всех, друзья! Да, Петрушка- это я!
У тех ум в порядке, кому легки.
Петрушка: Отгадайте- ка, ребятки, вы сейчас мою загадку.
Ручкой хлоп, ножкой топ, встанем дружно в пары
Развеселый, удалой ждет нас…
Петрушка: С тобой! Молодцы, ребятки!
Дети исполняют флешмоб под песню «В каждом маленьком ребенке», сл. Г. Остера, муз. М. Мееровича .
Петрушка: Я принес для вас ребята, целую корзину загадок. Слушайте внимательно, отгадаете обязательно. Что лежит в моей корзинке?
1 Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки принесли с собой.
При отгадывании каждой последующей загадки Петрушка достает и показывает игрушку-отгадку .
2Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет?
Не умеет он реветь. Это — плюшевый.
3 Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
4 Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают.
Это радость детворы — разноцветные.
5 В глубь трубы всмотрись: как в сказке, там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп. А цветной.
6 Хоть на ножке он одной, крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной.
7 По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в.
8 Не заставишь, лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка эта кукла-.
9 Эта мягкая игрушка — длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка, ведь игрушка эта — .
10 Ядра в ствол ей заряжают и в солдатиков стреляют.
Вот военная игрушка. Догадались? Это.
11 Прячется от нас с тобой одна куколка в другой.
На косыночках горошки. Что за куколки?
12 Хоть взлетает к облакам, но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей, он — смешной воздушный.
13 В ней горошинки звенят, карапузов веселят.
Это первая игрушка под названьем.
14 На одной ноге крутилась, и вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла разноцветная.
Петрушка: Вы, наверное, сидеть устали, надо нам и поиграть, свои ножки поразмять!
С детьми проводится подвижная игра на усмотрение музыкального руководителя.
Под музыку вбегает Незнайка:
В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,
Занят разными делами, лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый, он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан, очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его.
Петрушка: Да это же …
Незнайка: Ну про меня вы угадали и конечно же узнали.
Очень ярко я одет, синий, красный, желтый цвет! (Показывает на свою одежду)
Вот сейчас и посмотрим, хорошо ли вы знаете цвета, слушайте мои загадки:
1Я бычок, но не реву, потому, что я влюбленный!
Я люблю щипать траву, а любимый цвет -…
Дети: Зелёный!
2 На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно -…
Дети: Голубой!
3 Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а…
Дети: Красный!
4 Я бы красить василек даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!
Дети: Синий!
5 Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится!
Дети: Жёлтый!
6 Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший, круглый и…
Дети: Оранжевый!
7 Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким, по простому — …
Дети: Розовый!
8 У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? -…
Дети: Белый!
9 Он из всех неяркий самый, только веришь или нет
Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами!
Дети: Чёрный!
10 Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка
Все они зимой и летом одинаковые цветом!
Дети: Серый!
Незнайка: Да вы просто молодцы, ребята! А сейчас все встаем и танцуем!
Дети исполняют флешмоб под песню «Радуга желаний», сл. и муз. В. Суколинского, в исполнении Эвелины Лашук, с цветными султанчиками в руках.
Незнайка: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас сюрприз!
Под песню «Да здравствует сюрприз!», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, Незнайка вносит связку разноцветных шаров и раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может стать интересным дополнением на детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разраб.
Вечер загадок "Леший день".Развлечение для детей подготовительной группы.
"Вечер загадок или леший день"Досуг в старшей группе ДОУ.
Презентация к занятию "День загадок".
Данная разработка используется для праздника в ДОУ в старшей разновозрастной группе.
предновогоднее мероприятие в дошкольной группе день загадок "Скоро праздник Новый год"цель: создать веселое предпразднечное настроение у детей. закрепить знания о зимних пр.
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»
Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)
-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку
Читайте также: