День загадок в средней группе летом

Обновлено: 04.10.2024

Цели и задачи досуга: продолжать обучать детей отгадыванию загадок, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

ВложениеРазмер
vecher_zagadok.doc 30 КБ

Следующая загадка

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитатель:- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по самым интересным местам нашей группы. Но путешествие необычное, а с загадками!

Вот мотор включился,

Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж.

(Вращательные движения руками перед собой.)

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

(Поочередное поднимание колен.)

Вот лес – мы тут приготовим парашют.

(Покачивание руками, разведенными в стороны.)

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

(Приседание, руки в стороны.)

Загадаю вам загадки,

Вы же дайте мне отгадки.

(Направляемся к первой остановке)

Воспитатель: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно смотрите на календарь природы и слушайте загадки

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: Хорошо, ребята!Вы знаете названия времен года. Можно ехать дальше.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по речке

(движения руками)

Набирая полный ход

(ходьба на месте).

Воспитатель: Остановка «Музыкальная»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый. (Барабан)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины).

Воспитатель: Внимание! Следующая остановка «Кухня»

Ребята, а что может находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

Хоть задрал он кверху нос, но это не всерьез.

Ни перед кем он не гордится,

Кто пить захочет — убедится. (Чайник)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

Неприступная на вид, подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри, угощение возьми. (Сахарница)

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия посуды.

А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я…

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Можем отправляться дальше!

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за воспитателем и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)

Остановка «Игровая»

Воспитатель: В нашей группе много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.

И загадки будут о игрушках.

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали! (Конструктор)

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Я из них построю дом,

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

Если где пожар случится,

Туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает -

И расступается народ!

Не грузовая, не товарная,

Какая же? ("Пожарная")

Что за машина скорая?

С сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному

И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

Воспитатель: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Мы с тобой на лошадь сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке).

Воспитатель: Замечательная прогулка получилась! И нам пора отправляться дальше.

В самолёт мы с тобой сели и поехали!

(Руки в стороны, «летим» на самолёте)

Мы прибыли на конечную остановку «Книжкин дом»

Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Так откуда же мы узнаём о чудесах и волшебстве, приключениях и о том, как добро побеждает зло? Послушайте загадку.

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Воспитатель: Молодцы! Конечно же - это книга.

Вот и закончилось наше путешествие по группе с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей средней группы «Вечер загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий развлечения для детей средней.

Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.

Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Конспект дидактической игры «Вечер загадок» Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Цель: продолжить знакомить детей с понятием.

Развлечение «Паровозик загадок» Развлечение «Паровозик загадок» в старшей комбинированной группе Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период.

Развлечение «Вечер народных песен» в средней группе Цель: знакомить с музыкальным творчеством русского народа. Способствовать закреплению интереса детей к музыкальным занятиям. Задачи: продолжить.

Развлечение «Вечер загадок о зиме» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о зиме (явлениях и объектах живой и неживой природы). Задачи: Образовательные: - продолжить формировать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.

Вечер загадок «Здравствуй, зимушка-зима!» к тематической неделе «Зима» Составлено воспитателями средней группы Тарасенко О. П. (1 квалификационная категория) Ярошенко О. П., (высшая квалификационная категория).

Следующая загадка

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Оборудование:игрушки: лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, корова, листья.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила животных. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем животным вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей-животных, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы?

Хвост пушистый — красота!

Как зовут её? (Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Вика будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Вика, а где у нас в группе живет лисичка? Вика бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки.

- А теперь следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Молодцы! Это заяц! Соня, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос -

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне, друзья,

Как зовут её? (свинья)

- А поросенком будет Семен. Какой поросенок? Семен, а как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

-Молодцы! Кто будет коровой? Даша. Даша, как корова мычит? Найди корову, посади её рядом с собой.

- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем.

Проводится игра малой подвижности «Листопад»

- А теперь, мы должны помочь другим животным узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

- Кто будет медведем? Артем будет медведем. Покажи, Артем, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть.

Проводится игра "У медведя во бору"

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк)

- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

На ёлочке живёт.

Орешки грызёт … (белка)

- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.

- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь.

- Посмотрите, белочка принесла вам подарки-раскраски.

Воспитатель раздает детям раскраски.

- Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся у нас в группе, а нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок» на тему «Зимушка — зима» для детей средней группы. Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок» Задачи: Содействовать: 1) Обогащению представлений воспитанников об окружающем мире, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Вечер досуга с родителями «Прогулка в зимний лес» для детей средней группы (ОНР) Задачи: Создать атмосферу доброжелательности и заинтересованности в совместной деятельности детей и взрослых. Поддерживать начинания и творчество.

Вечер загадок для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «В гостях у бабушки Загадушки» Вечер загадок в старшем дошкольном возрасте для детей и родителей В гостях у бабушки «Загадушки» Зал украшен декорациями в русском народном.

Вечер загадок «Какие разные птицы» в старшей группе Вечер загадок «Какие разные птицы». Оборудование: сюжетные опорные картинки «Зимующих птиц», фонограмма пения птиц, КРОССВОРД. Ход занятия.

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Вечер загадок о насекомых для детей средней.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Следующая загадка

Познавательно-игровое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Ведущий: Сегодня, ребята, нас ждет путешествие в интересную страну загадок.

Год за годом мысль народа в ней копилась,

С рифмой роднилась, и детям, и взрослым пригодилась!

Загадка - это интересная головоломка, которая развивает логику, фантазию, внимательность. Не зря мы все так любим этот жанр с самого детства. У него есть и собственный день: День загадывания загадок празднуют 26 июля. В этот день можно не только проверять свой ум на прочность и изучать что-то новое - это прекрасный повод для веселья.

Звучит музыка, появляется Петрушка:

С бубенцом на колпачке, с погремушкою в руке,

Я веселый и смешной! Отгадайте, кто такой?

Петрушка: Приветствую вас всех, друзья! Да, Петрушка- это я!

У тех ум в порядке, кому легки.

Петрушка: Отгадайте- ка, ребятки, вы сейчас мою загадку.

Ручкой хлоп, ножкой топ, встанем дружно в пары

Развеселый, удалой ждет нас…

Петрушка: С тобой! Молодцы, ребятки!

Дети исполняют флешмоб под песню «В каждом маленьком ребенке», сл. Г. Остера, муз. М. Мееровича .

Петрушка: Я принес для вас ребята, целую корзину загадок. Слушайте внимательно, отгадаете обязательно. Что лежит в моей корзинке?

1 Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой.

При отгадывании каждой последующей загадки Петрушка достает и показывает игрушку-отгадку .

2Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет?

Не умеет он реветь. Это — плюшевый.

3 Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

4 Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают.

Это радость детворы — разноцветные.

5 В глубь трубы всмотрись: как в сказке, там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп. А цветной.

6 Хоть на ножке он одной, крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной.

7 По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в.

8 Не заставишь, лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка эта кукла-.

9 Эта мягкая игрушка — длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка, ведь игрушка эта — .

10 Ядра в ствол ей заряжают и в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка. Догадались? Это.

11 Прячется от нас с тобой одна куколка в другой.

На косыночках горошки. Что за куколки?

12 Хоть взлетает к облакам, но за хвост привязан к нам.

Удержать его сумей, он — смешной воздушный.

13 В ней горошинки звенят, карапузов веселят.

Это первая игрушка под названьем.

14 На одной ноге крутилась, и вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла разноцветная.

Петрушка: Вы, наверное, сидеть устали, надо нам и поиграть, свои ножки поразмять!

С детьми проводится подвижная игра на усмотрение музыкального руководителя.

Под музыку вбегает Незнайка:

В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,

Занят разными делами, лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый, он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан, очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его.

Петрушка: Да это же …

Незнайка: Ну про меня вы угадали и конечно же узнали.

Очень ярко я одет, синий, красный, желтый цвет! (Показывает на свою одежду)

Вот сейчас и посмотрим, хорошо ли вы знаете цвета, слушайте мои загадки:

1Я бычок, но не реву, потому, что я влюбленный!

Я люблю щипать траву, а любимый цвет -…
Дети: Зелёный!

2 На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно -…
Дети: Голубой!

3 Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а…
Дети: Красный!

4 Я бы красить василек даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!
Дети: Синий!

5 Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится!
Дети: Жёлтый!

6 Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший, круглый и…
Дети: Оранжевый!

7 Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким, по простому — …
Дети: Розовый!

8 У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? -…
Дети: Белый!

9 Он из всех неяркий самый, только веришь или нет

Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами!
Дети: Чёрный!

10 Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка

Все они зимой и летом одинаковые цветом!
Дети: Серый!

Незнайка: Да вы просто молодцы, ребята! А сейчас все встаем и танцуем!

Дети исполняют флешмоб под песню «Радуга желаний», сл. и муз. В. Суколинского, в исполнении Эвелины Лашук, с цветными султанчиками в руках.

Незнайка: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас сюрприз!

Под песню «Да здравствует сюрприз!», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, Незнайка вносит связку разноцветных шаров и раздает их детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Копилка загадок" загадки к праздничному мероприятию День защитников Отечества

Данный материал может стать интересным дополнением на детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества.


Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "День загадок"

сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разраб.

Вечер загадок "Леший день".

Развлечение для детей подготовительной группы.

"Вечер загадок или леший день"

Досуг в старшей группе ДОУ.


Презентация к занятию "День загадок"

Презентация к занятию "День загадок".


День матери "Праздник загадок"

Данная разработка используется для праздника в ДОУ в старшей разновозрастной группе.


мероприятие в средней группе день загадок

предновогоднее мероприятие в дошкольной группе день загадок "Скоро праздник Новый год"цель: создать веселое предпразднечное настроение у детей. закрепить знания о зимних пр.

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок»

Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.
Оборудование: игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, свинья, снежинки.
Ход
- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)

- Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Алиса будет лисичкой. Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Алиса, а где у нас в группе живет лисичка? Алиса бери с собой лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

- Молодцы! Это заяц! Алиса, сегодня будет зайчиком. Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Пусть зайчик посидит рядом с тобой.

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья)
- А поросенком будет Семен. Какой ежик? А как он хрюкает, покажи. Найди поросенка, Семен. Возьми его с собой.

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова)

-Молодцы! Кто будет коровой? Соня. Соня, как корова мычит? Найди корову, Соня, посади её рядом с собой.
- Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Проводится игра малой подвижности « Снежинки»
- А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)

Кто будет медведем? Андрей будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть. Проводится игра "У медведя во бору"

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)

- А волком у нас будет, Илюша. Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

- Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Милана! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
- Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, белочка принесла вам угощения (раздать детям орехи).Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку

Читайте также: