Дагестанские загадки с ответами

Обновлено: 24.12.2024

Не огонь, но весь мир греет
Солнце
В одном тазике две лепешки: одну режут, другую не режут
Луна и солнце в небе
На синем ковре белые камешки
Небо и звезды
Что самое жирное на свете?
Земля
Синий вперед идет, красный лежит
Дым и огонь
Сладкий, как мед, твердый, как камень, горький, как яд
Орех и его зеленая кожура
Оставив бурку, Башыр прыгает
Выпадение созревшего ореха
В зеленой долине капельки крови
Земляника
В красном кувшине пшеница
Шиповник
Посеешь — зеленый, подрастет — красный, намолотишь — черный
Халва
В гору бежит, как стрела, а с горы катится, как мяч
Заяц
Плача, танцующий
Ребенок в колыбели
Работают, работают, но работу кончить не могут
Руки
В мире что мягче всего?
Ладонь
По сторонам горы два родника
Глаза
Четыре брата не работают, один брат работает
Вязальные спицы
На других работает, сама всегда голая
Иголка
Сверху и снизу похожий, а в середине, как мешок
Кувшин
Четыре брата одну речь произносят
Чунгур и его четыре струны
Живот пустой, голова в бахроме
Чунгур
На животе шелк, а в животе щелк.

Сюда шарх, туда шарх, в центре козий червь
Прядильный станок и челнок
До вечера крутится, вечером беременеет
Веретено
Много ест, но худеет
Коса
Разгадывай загадку: загаданное зелено,

волокна — для желтого сукна, сотканное сукно — белое
Конопля
Верхнее живое, нижнее живое, в середине дерево
Всадник, лошадь и седло
На невспаханном поле беспокойная кобылица
Каток на крыше дома
Отпускают бороды, не любят горячих
Муллы

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Недавно мы с вами посетили Дагестанский музей изобразительных искусств и Дагестанский государственный музей истории и архитектуры. Мы побывали в гостях у мастера по декоративной обработке металла. Мы узнали много нового и интересного о Дагестане, о бытовой культуре разных народов, о предметах быта, национальных костюмах, различных украшениях, которыми пользовались и носили наши предки. Мы любовались работами лучших мастеров декоративно - прикладного искусства. Мы познакомились с работами художников, в которых нашли отражение исторические события, происходившие в Дагестане в далеком прошлом. Все, что мы увидели, о чем нам рассказали экскурсоводы - это наше материальное наследие, оставленное нам нашими предками. Сегодня мы продолжим наше знакомство с традициями Дагестана, но уже с его духовным наследием.

Наш народный поэт Расул Гамзатов назвал Дагестан былинным. Поэтому сегодняшнее праздничное мероприятие мы так и нашали - «Дагестан наш былинный».

Сказки, сказания, присказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки слагали народы Дагестана веками. В них людская мудрость, в них любовь к детям, к своему краю, к его людям.

Ребята, давайте вспомним потешки, колыбельные песни, заклички, прибаутки, которые читали и пели вам ваши мамы и бабушки

Первый дождь весенний,

Лис в лесу Лису зовет. Кукареку! (табас.).

Лейся, дождик по лесу-

Подарю тебе овцу!

Если хлынешь, как река,

Подарю тебе быка! (авар.).

Сонная улица, Сыро, темно.

Кисонька - умница Дай нам ответ:

Солнце сегодня Проглянет иль нет? (лезг.).

(Девочка исполняет колыбельную песню, качая люльку);

Месяц по небу плывет Песню соколу поет,

Илай-лай, лай-лай, лай-лай,

Спи, мой сокол, засыпай!

Снитесь, сладостные сны,

Ждать недолго до весны,

Илай-лай, лай-лай, лай-лай,

Спи, мой сокол, засыпай!

Вырастает мой сынок,

Расцветает, как цветок,

Илай-лай, лай-лай, лай-лай,

Спи, мой сокол, засыпай! (дарг.).

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу удивить вас хитроумными загадками. Ими славятся народы горного Дагестана. Попробуйте отгадать их.

Не игла, да уколю,

Не огонь, да опалю! (авар.) (Крапива)

До утра глядели в потолок,

Утром уходили за порог (лаке.) (Обувь)

Плавал и плескался А сухой остался (кум.) (Гусь)

Что за чудище ползет, Солнце светлое крадет? (лезг.) (Туча)

Блестит как медь (лезг.) (Змея)

Посмотрите, синий пруд.

Гуси белые плывут (таб.) (Облака)

Белый камушек катается,

А уронишь - разбивается (кум. (Яйцо)

А достать до крыши не могла. (Дорога)

К реке спустился налегке,

А стал тяжел- Домой пошел (авар.).(Кувшин)

Мост построит в высоту,

Сам же ходит по мосту (лак.) (Паук)

Ведущая: Наступило время спеть и поиграть. Я предлагаю вам принять участие в игре - попевке «Зулейха».

(Исполняется игра-попевка «Зулейха» на слова кумыкские народные, обработка 3. Кабыдовой).

Ведущая: У каждого дагестанского народа свои самобытные игры, переходящие из поколения в поколения. И сегодня мы с вами сыграем в некоторые из них.

«Подними платок».

Игроки становятся в круг, в центр которого кладут головной платок. Звучит национальная мелодия и все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок,

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратит играть музыка.

Следующая игра называется «Надень папаху»

Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего и поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза поворачивают кругом, дают в руку папаху, Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на голову джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.

Правила игры: Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему и подсказывать.

Ведущая: Какие молодцы, ребята! Как много вы знаете интересных игр! А сейчас я вам напомню мудрые народные изречения, а вы объясните их значение.

Схватился за рули на двух лодках - упадешь в воду. (дарг.)

Хорошее дело не имеет поражения,

А дрянному - нет победы, (авар.)

Кто с оленем дружит, тот,

Как олень благородным будет, (лезг.)

У лжи хвост короткий, (лезг., авар., дарг.)

Ведущая: Дагестанцы, очень дружный, гостеприимный народ. Дружба дагестанцев скрепляется добром, заботой, умением жить с соседом.

Инсценировка о дружбе и гостеприимстве

1 ребенок - Ассалам - аллейкум, сосед!

2 ребенок - Ассалам - аллейкум!

1 ребенок - Печка топится сосед?

2 ребенок - Топится, сосед!

1 ребенок - Видно, варится обед?

2 ребенок - Варится обед!

1 ребенок - Чую, каша варится?

2 ребенок - Как же, каша варится!

1 ребенок - Каша чем заправится?

2 ребенок - Маслицем заправится! Заходи, сосед, садись, Кашей нашей угостись!

В заключение инсценировки дети танцуют «Лезгинку»

Ведущая: Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. В нем необыкновенные письма и телеграммы - загадки. Эти письма и телеграммы - загадки прислали дети из горных районов Дагестана. Вам предстоит отгадать из каких произведений данные отрывки. Кто начнет первым?Выберем первого с помощью считатки:

На льду барашек танцевал

Барашек рожки потерял

Шел мимо старый хитрый волк

Барашка он зубами щелк. (авар.).

Выходит ребенок, достает конверт, протягивает его ведущему.

Ведущая: Это письмо пришло из горного селения Акуша от девочки по имени Патимат.

Рано утром серый волк

И козленка серый волк

Отвечай мне, козлик серенький,

Отвечай мне, козлик маленький.

Что у тебя на ножках?

Из какого это произведения?

Ответ: Н. Юсупов «Серый волк и три сереньких козленка»

(следующий ребенок выбирается с помощью считалки)

Я с тобою - двое нас,

Телка под горою -трое,

Вот осел бредет устало-

Раз, два, три -четыре стало.

Вон корова-пять иль шесть?

Надо снова перечесть! (авар.)

Ведущая: Это письмо пришло из Ахтынского района. Пишет нам девочка по имени Фатима.Послушайте ее задание:

Рано утром голубок прилетел на бугорок.

Видит, чудо целое- маленькое, белое.

Из земли глядит росток- просит он воды глоток;

Голубь, голубь, без воды

Пропадут твои труды.

Ответ: Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно».

Следующий ребенок выбирается с помощью новой считалки.

Не догнать нас никогда,

Мы быстрее козлика,

Верблюжонка, ослика, (лезг.)

Ребенок достает конверт из «волшебного сундучка», протягивает его ведущему.

Ведущая : (читает телеграмму) «Всем! Всем! Всем! Продается хвост удивительной красоты. Прилетайте! Плывите! Бегите! Выбирайте какие хотите!».

Ответ: Н. Юсупов «Почему у лягушки нет хвоста».

Следующий ребенок выбирается с помощью табасаранской считалки.

Размотала я клубок,

Завязала два узла,

Три ковра я соткала.

Красный, синий, голубой - Выбирай себе любой!

Ребенок достает следующий конверт из «Волшебного сундучка», протягивает его ведущему.

Ведущий (читает письмо): А это письмо пришло к нам из селения Гуниб. Пишет нам мальчик по имени Магомедгаджи. Слушайте внимательно и постарайтесь угадать.

Однажды балхарец - гончар.

Повез на продажу товар

Ходил он с товаром повсюду,

Но люди не брали посуду.

Богатым - подай серебро-

К чему им из глины добро?

Купили бы бедные люди,

Но, что им держать в той посуде..

Ответ: Р. Рашидов «Умный Балхарец»,

Ведущая: И последнее письмо пришло к нам из селения Хучни табасаранского района от мальчика по имени Рамазан.Выбирается ребенок с помощью следующей считалки:

Мы ходили по базару,

Две дубинки покупали.

Без заминки испытали.

Почему в глазу рябит?

Глаз подбит, (с цахур.)

Ведущий зачитывает письмо:

Жила-была в одном ауле женщина по имени Хала - Ава. Злая- презлая. Никого она не любила, всех только обижала и бранила. Соседи даже во двор к ней заходить боялись. Собирала однажды она у себя в саду орехи.».Ответ: «Хала - Ава и петушок».

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете произведения

дагестанских писателей и устного народного творчества народов Дагестана.

Дагестан - это страна гор. На склонах гор лепятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства считались мужество и честь. Каждый аул Дагестана чем-нибудь да славен!

Например, аул Балхар славится гончарным ремеслом.

Самые прекрасные кувшины Делают из обычной глины,

Так же как прекрасный стих Создают из слов простых.

Ребенок демонстрирует произведения мастеров селения Балхар.

Ведущий: Аул Кубачи славится искусной гравировкой по золоту и серебру.

Тайну кубачинского искусства

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого искусства В сердце кубачинцы - мастера.

Ребенок демонстрирует изделия кубачинских мастеров.

Ведущий: Аул Унцукуль известен мастерством насечки и резьбы по дереву.

Хоть и веселый на ней узор,

У тех, кто с нею - печален взор.

(Ребенок демонстрирует изделия унцукульских мастеров).

Ведущий: Аул Цумада славен выделкой бурок из белой и черной овечьей шерсти.Четвертый ребенок:

Она хоть черна, не дает тепла тем людям,

Чья душа черна, а не бела.

Ведущий: Дагестанцы очень веселый народ. Любят меткое слово, смех, юмор, но больше всего ценят дружбу. Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство Дагестана. Она построена и веками держится на прочной основе. И мы должны дорожить этим богатством, если мы хотим мира и процветания нашего края.

Звучит песня «Приезжайте в Дагестан». Музыка и слова К. Касумова.

Ребенок (обращаясь ко всем присутствующим в зале):

Давайте будем дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит небо со всеми нами!

Звучит композиция «Дагестан» в исполнении Д. Гамзатовой. Дети и взрослые запускают воздушные шары.

Пусть тропинки и дорожки не заканчиваются,

Пусть улыбки, смех и юмор продолжаются!

Потому что радость и веселье с нами не прощаются. Люди добрые пусть на пути встречаются!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД по региональному компоненту «Мой край родной Дагестан» Тема: «Мой край родной Дагестан!» Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа. Материал и оборудование:.

Разработка праздника «Горная страна — Дагестан» «Горная страна - Дагестан» В ладони сердце можно уместить, Но в сердце целый мир не уместишь. Другие страны очень хороши, Но Дагестан дороже.

Рождественские посиделки. Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Рождественские посиделки» (сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы) ХОЗЯЙКА: Снег ложится белый-белый на пригорки.

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Как на масленичной неделе…». Зал украшен соответствующей атрибутикой. Негромко звучит плясовая музыка. Приглашенные гости садятся на свои места. Начинается представление.

Сценарий фольклорного праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы Сценарий фольклорного праздника "ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА" для подготовительной группы. Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей.

Сценарий фольклорного праздника «Уральские Святки» для подготовительной группы Сценарий фольклорного праздника «Уральские Святки» для подготовительной группыМузыкальный руководитель Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс.

Сценарий фольклорного праздника «Весенняя ярмарка» с детьми подготовительной логопедической группы (регион. Комп) Цель: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка; приобщение детей к народному.

Сценарий интегрированного детского фольклорного праздника «Пришла коляда-отваряй ворота» в подготовительной группе Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников (праздники.

Сценарий праздника в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Познавательно-развлекательное мероприятие в старшей группе<<Дагестан-мой край родной>>. Цель:формирование интереса к истории.

Следующая загадка

Цели: развивать познавательную активность детей, закреплять представление детей о декоративно-прикладном искусстве народов Дагестана.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Оформление: панно с изображением села на фоне горного ландшафта. В центре сценыреконструкция горной сакли с использованием предметов быта горцев: посуда, ковры, мебель и т. д. На стенах вывешены рисунки с изображением героев из дагестанских народных сказок.

Предварительная работа: Рассматривание карты Дагестана-страны гор. Беседы о людях разных национальностях, населяющих Дагестан, о декоративно-прикладном искусстве, разучивание малых форм фольклора народов Дагестана. Экскурсии в Дагестанский музей изобразительных искусств,в Дагестанский государственный краеведческий музей. Чтение произведений дагестанских поэтов Н. Юсупова, Р. Гамзатова, Р. Рашидова и др. Рисование, лепка по замыслу детей по мотивам дагестанских сказок, по впечатлениям об увиденном во время экскурсий в музеях.

Следующая загадка

Одним из лучших способов понять традиции и обычаи народа, страны или города является изучение устного творчество этого самого народа или страны. С давних времен устное народное творчество бытует среди людей и является первым проявлением культуры народа. Устное творчество расскажет гораздо больше, чем памятники архитектуры или живописи.

Что же такое устное творчество?

Это, конечно, всевозможные сказки, притчи, эпосы, пословицы, поговорки, напевы,прибаутки, песни,считалки, загадки и так далее. Как разнообразны народы Дагестана, так и разнообразен его фольклор. Но, не смотря на все языковые, традиционные и другие особенности, фольклор народов Дагестана имеет схожие черты и мотивы. Народное творчество всегда душевно и проникновенно. Так как это устное творчество, оно передавалось из уст в уста, поэтому обладает особой теплотой и духом. Оно отражает самобытность каждого народа и в то же время его единство и силу.

Устное народное творчество Дагестана складывалось под влиянием исторических событий. Памятники устного творчества являются отличными образцами для изучения истории. Так, по песням и сказаниям можно узнать о тех этапах, которые прошел народ: войны, набеги неприятелей, феодальный гнет, несправедливость правителей и так далее. В 18 веке были особо популярны героические песни, посвященные мужественному народу Дагестана, который сражался с противниками и захватчиками. Наряду с песнями слагались героические эпосы и легенды о горцах.

Но наряду с героическими песнями существовали лирические напевы и сказы о любви и верности, песни — повествования, песни – раздумья. Веселые песни, которые пелись на гуляниях, праздниках и собраниях для развлечения и поднятия духа. Ни один народный фольклор не обходится без сказок. Сказки народов Дагестана преимущественно бытовые, восхваляющие силу людей, попрекающие власть, с некоторым вплетением в конструкцию иранских мотивов. Позднее к иранским бытовым мотивам присоединяются волшебные мотивы русских сказок. И народные сказки Дагестана блистают таинственностью, волшебством и красками.

Дагестанские эпосы.

Эпос – один из наиболее древних жанров фольклора. Эпос - это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве мир героев-богатырей. Повествование ведётся от лица повествователя — реального или вымышленного рассказчика, наблюдателя, участника или героя события. Самым эпичным и масштабным эпосом Дагестана является эпос "Шарвили". Это — лезгинский народный героический эпос, а также имя героя эпоса.

Согласно местному преданию, герой эпоса Шарвили, собственно сам Шарвили, несмотря на мистификацию его образа, был реальной исторической личностью, жившей в III веке н. э. Родом был он из селения Ахты ныне Ахтынского района Республики Дагестан. А самыми известными примерами историко-героического повествования являются: аварский эпос «О разгроме Надир-Шаха», эпос «Хан Муртузали».

Дагестанские сказки.

Сказка – один из самых популярных и распространенных жанров в фольклоре народов Дагестана. Возникнув позже мифа, сказка отразила новую ступень в развитии народно - поэтического творчества. В процессе длительного исторического развития сказка обрела свою устойчивую традиционную форму и содержание, особые поэтические приемы и выработанный на протяжении веков особый сказочный стиль.

Волшебная сказка.

Поистине богат и многообразен мир дагестанской волшебной сказки. Здесь фигурируют всевозможные фантастические предметы и явления. Это чудесные кольца, платки, палки, яблоки, камни, волшебные перья, волосы, иглы, деревья и другое, многие из которых носят специфический характер, определяющий национальные особенности народов Дагестана. Герои волшебных сказок вступают в борьбу с фантастическими персонажами - дэвами, драконами, аждахами. Иногда эта борьба носит длительный характер, но чаще всего герой с легкостью побеждает своих противников. Герои волшебных сказок борются и с ханами, шамхалами, царями. Проявляя исключительную силу, храбрость и мудрость, они завоевывают себе счастливую жизнь.

Сказки о животных

Специфика сказки о животных – в её особой системе образов, поэтических приемов и средств. Перенесение свойств человека на животных, их живая разговорная речь в сказках создают особую атмосферу эмоционального настроя, психологической напряженности, поэтизируют привычный для человека окружающий мир. Показывая животных в конкретных жизненных ситуациях, взаимоотношениях и конфликтах, сказки объясняют сущность многих жизненно важных явлений, способствуют раскрытию их причинно-следственной связи. Именно эта познавательная сущность сказок о животных делает их особенно доступными для детского восприятия, для воздействия на психику и сознание ребенка.

Бытовые сатирические сказки.

В бытовых сатирических сказках народов Дагестана своеобразно выражена мечта народа о разумных социальных отношениях. В них создан обобщенный образ народного борца – выразителя интересов трудового народа. Герои бытовых сказок – искатели счастья и социальной справедливости, они воплощают в себе лучшие черты характера своего народа. Во многих бытовых сказках герои хитростью, обманом, с помощью искусного воровства, одурачивания расправляются с представителями господствующих классов. В главном герое бытовых сказок народов Дагестана сконцентрированы те качества, которые, переходя от сказки к сказке, создают обобщенный образ народного борца, выражающего интересы трудового народа. Юмористические сказки

В репертуаре дагестанских бытовых сказок наибольшее распространение получили юмористические сказки, тесно связанные с традицией смеховой культуры, генезис и корни которой восходят к древним обрядам, магическим актам и ритуалам. Жизнь и быт горцев во всех их многообразных проявлениях издавна были питательной средой для возникновения различных шуток, насмешек, остроумных выражений. Они подсказывали сюжеты, ситуации, конфликты, которые в процессе длительного бытования обретали поэтические формы, складывались в сказки, анекдоты.

Дагестанские сказки – это произведения высокой культуры народного мышления, богатейший источник народной мудрости и таланта. Они еще долго будут пленять нас своим удивительным и бесконечно прекрасным миром фантастики и воображения, открывая просвет в жизнь добра, справедливости и счастья.

Дагестанские притчи.

Притча — это короткая история, в которой заключена мудрость предков. Зачастую притчи для детей являются поучительными рассказами на какую-либо нравственную тему. Раньше они использовались как один из способов воспитания детей, поскольку понятны каждому ребенку, легко запоминаются и максимально приближены к реальности.

Например: притча "К кому идёт удача"

После того, как Творец создал мир, дошло дело до Удачи.

— Куда пойдёшь? — спрашивает её.

— Пойду, найду самого ленивого и с ним останусь, — ответила та.

— Как же так? Ведь на свете столько достойных тружеников, а ты к ленивому?

Удача молвила в ответ:

— Трудолюбивый меня сам найдёт.

Дагестанские пословицы и поговорки.

Пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные народами, а также переведённые из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов. Многие пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Пословицы, как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Часто существует несколько вариантов пословиц с одной и той же моралью. Пословицы отличаются от поговорок более высоким обобщающим смыслом. Например: - Не приложишь труда, и шапки не заимеешь.

- Не сев на коня, кнутом не стегай.

- Как крикнешь, так эхо и отзовется.

- Лентяй сидя спит и лёжа работает.

- Одна головешка не горит, человеку в одиночестве не прожить.

Дагестанские прибаутки.

Одним из жанров игровой поэзии являются прибаутки. В прибаутках предметы домашнего обихода и хозяйства, работы по дому, двору и в поле обрисованы предельно кратко, только в главных, определяющих чертах. Так же прибаутку можно использовать для закрепления в порядковом счете.

Прибаутки носят познавательный и воспитательный характер, они учат добру, делиться с ближними, не быть корыстными, жадными, развивают ум ребенка, способность к образному и самостоятельному мышлению, развитию речи. Например: Лейся, дождик по лесу -

Подарю тебе овцу!

Если хлынешь, как река,

Подарю тебе быка! (авар.).

Дагестанские загадки.

Например: - Не игла, да уколю, не огонь, да опалю! (авар.) (Крапива)

- До утра глядели в потолок, а утром уходили за порог (лаке.) (Обувь)

- Плавал и плескался, а сухой остался (кум.) (Гусь)

Дагестанские считалки.

Считалки – один из многочисленных жанров народного устного творчества. Считалки — это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Возникли считалки ещё в глубокой древности. Предполагается, что с помощью считалок определяли, кто возьмёт на себя выполнение трудной и опасной для жизни работы. В наши дни считалки используют для распределения очередности и ролей. Например: На льду барашек танцевал

Барашек рожки потерял

Шел мимо старый хитрый волк

Барашка он зубами щелк. (авар.).

Устное народное творчество Дагестана несет в себе эстетическую функцию, воспитательную, познавательную, патриотическую, образовательную. Помогает понять культуру, мировоззрение, мироощущение народов Дагестана. Его духовность, историю, самовыражение и красоту.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Следующая загадка

А Вы знаете, что японцы называют «редькой, напившейся саке»? А как в Африке принято именовать храп? Или, может быть, Вы слышали, какую еду в Индии считают лучшей? Специально для эрудитов всех мастей мы собрали в одном разделе самые интересные и оригинальные загадки народов мира! Попробуйте разгадать их – узнайте, по зубам ли Вам мудрость веков! 3 причины бросить все дела и прямо сейчас разгадать загадки народов мира: Причина первая: Вы станете умнее. Ну, может быть, не сразу, но со временем – обязательно. Ведь загадки народов мира (как, впрочем, и все остальные) развивают умение анализировать и стимулируют логическое мышление. Можно «умнеть» сразу всей семьей: зовите к монитору вторую половинку, детей и всех остальных родственников. Устройте домашний вариант «Что? Где? Когда?». Причина вторая: Вы узнаете много чего интересного и расширите свой кругозор. А при случае (например, в компании друзей или симпатичной незнакомки) сможете блеснуть интеллектом и произвести нужный эффект.

Что имеет горло, но не имеет головы?

Бутылка, Английская
Какая еда лучше всех?

Воздух, Индийская
Пока не ударишь по голове, не слушается.

Гвоздь, Японская
У меня есть два маленьких, Как лен цветных окошка.

И у тебя тоже. Днем они открыты, вечером — закрыты.

Глаза, Английская
Братец бел, Черна сестра. Братец в дом – Сестра – со двора.

День и ночь. Югославская
Дети пляшут, а отец сердитый.

Дерево и ветви на ветру. Корейская
В молодости зеленое носит, В старости — желтое.

Дерево, Английская
Ходят вокруг дома, звеня колокольчиками.

Дождевые капли, Японская
Лысые детки В шапки одеты. Кудрявый папа Ходит без шляпы.

Жёлуди на дубе. Югославская
Я раздобыл ее в лесу, Искать ее устал,

И вот домой ее несу, Поскольку не достал.

Заноза, Английская
Что общего между отцом семейства и пожарным?

И тот, и другой охраняют семейный очаг. Французская
На всём теле только одно ухо – что это такое?

Иголка. Корейская
С чёрным клювом, все языки Поднебесной знает – что это такое?

Карандаш. Корейская
Раз глотнёт и тут же рот сомкнёт.

Конверт. Корейская
К спине пуп приделан – что это такое?

Крышка кастрюли. Корейская
Выходит в поле в меховых одеждах, что это?

Кукуруза, Японская
На горной дороге рассыпаны перчатки.

Листья клена, Японская
Утром корзина пуста, а ночью — цветами наполнена.

Небо и звезды, Индийская
В молодости зеленое носят, в старости – желтое. Что это такое?

Огурцы. Корейская
Какая еда самая непитательная?

Пирог, который едят глазами. Французская
Всегда обнимается. Что это?

Постель, Японская
Отгадайте, что такое желтое с черными полосками,

издающее «УЖЖЖ», «Ужжж»?!

Пчела, летающая задом наперед! Английская
Как вы думаете, что может родиться у кенгуру и реактивного самолета?

Самолет, летающий прыжками. Австралийская
Чист, но не вода, Бел, но не снег, Сладок, но не мороженое, Что это?

Сахар, Английская
Дом из камня Завитками. В этом доме – Зверь с рогами.

Улитка. Югославская
Что такое длинное, желтое и все время показывает на север?

Это намагниченный банан. Английская
Что не может быть использовано, пока не разбито?

Яйцо,Английская

Кружит вокруг дома, бубня сутры.

Пчела - Японская
Пока не ударишь по голове, не слушается.

Гвоздь - Японская
И страшное, и интересное.

Акробатика - Японская
Хохлатая антилопа свое вымя на землю спустила.

Роса - Африканская
Мне елось сладко до самого конца.

Мед - Африканская
У дороги стоят, ничего не говорят.

Дикие звери - Африканская
Курица с торчащими вверх перьями,

повернувшаяся задом к небу.

Ананас - Суданская
Младенец с выпущенными кишками.

Иголка с ниткой - Суданская
Рот — на груди, зад — на бедре.

Грудной младенец - Суданская
Ее крутят, крутят, а потом в текино ухо суют.

Нитка и иголка - Индийская
Какая еда лучше всех?

Воздух - Индийская
Что за лодка с четырьмя рулми,

управляемая с носа?

Лошадь - Самоанская
Четырехножка приходит,

садится на четырехножку

и четырехножку съедает.

Кошка съедает крысу - Самоанская
Днем на насесте сидит, а ночью летает.

Одеяло - Филиппинская
Они растут все больше и больше,

а плодов на них нет

Рога - Филиппинская
Издалека — женщина, вблизи — мужчина.

Священ­ник - Филиппинская

Толкнул — покатилось, поцеловал — стало сладко.

Мин­даль с медом. Что за красавец!

Апельсин - Турецкая
Быстро иди, иди! Того хитреца быстро схвати!

У него до­вольно вкусное мясо,

зад у него с кисточкой.

Рыба - Турецкая
С неба письма приносит.

Листопад - Корейская
Кто показывает свою радость задом?

Собака, вертящая хвостом - Фиджийская

Маленькая печка с красными угольками

Армянская - Гранат
Золотой теленок на привязи толстеет

Казахская - Дыня
Под большим камнем много камешков пою

Балканская - Цыплята под курицей
Что за зверь: Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогом ест?

Украинская - Гусь
В воду войдет – разойдется, Из воды выйдет – соберется

Азербайджанская - Конский хвост
Что это за дорога: Кто по ней идет, тот хромает?

Белорусская - Лестница
Маленький конь все озеро выпил

Белорусская - Ложка
Тысячу баранов одной хворостинкой сгоняю

Казахская - Бритва и борода
На елке цветочек, под елкой звоночек

Карельская - Птичка и собака
Маленькая головка, тысяча глаз

Ногайская - Наперсток
Сама маленькая, тоненькая, коса длинная

Узбекская - Иголка с ниткой
На чем больше всего обручей?

Белорусская - На клубке
Чем больше бегает свинка, тем больше толстеет

Латвийская - Прялка и клубок
Пробил я стенку – увидел серебро; Пробил серебро – увидел золото

Латвийская - Яйцо
На четырех парней одна шапка надета

Башкирская - Стол
Мужичок хоть и мал, а девятью кушаками подпоясан

Латвийская - Бочонок
Деревянная шея, железный клюв, кричит: «Тук-тук-тук!»

Нанайская - Молоток
Меж двумя дубами застряла свинья зубами

Украинская - Пила
Бьют – не плачет, прыгает лучше всех

Эвенкийская - Мяч
От одного озера до другого мост лежит

Эвенкийская -Ведра и коромысло
Сверху кожа, снизу тоже, а в середине пусто

Украинская - Барабан
В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, Ночью вставлено

Белорусская - Прорубь
Это зеленый домишко, Откроешь зеленую дверь - Увидишь бурый домишко;

Откроешь бурую дверь - Увидишь желтый домишко;

Откроешь желтую дверь - Увидишь белый домишко;

Откроешь белую дверь - А там сердечко, проверь!

Французская - Орех
Как только разойдусь - Все ем и ем. Но если наемся - Исчезну совсем

Французская -Огонь
Пройдет он первым без стыда В любую дверь упрямо,

Читайте также: