Чудеса и загадки природы мероприятие в библиотеке

Обновлено: 23.12.2024

внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 5 класса. в ходе игры дети отгадывают загадки о различных растениях, деревьях. игра командная.

ВложениеРазмер
polna_zagadok_chudesnica_prirod.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Полна загадок чудесница природы СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙ

Для участия в игре класс разделяется на несколько команд. Игра проводится в форме чередующихся игр-конкурсов.

Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик -- ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растениями, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помогали ему по хозяйству, радовали Листика рассказами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.

Листик: Следующая игра называется «Грибное лукошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о котором идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)

1. У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе –

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички

3. В лесу на лужочке

А на каждом из них

Много братьев лихих. (Опята)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке шерстинки,

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется. (Бледная поганка)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я -- . (Подосиновик)

Листик: Следующая игра — «Овощная грядка». Каждая команда получает карточки, где записаны по два слова. Нужно так переставить буквы, чтобы получились названия овощей. Победит та команда, которая справится быстрее.

тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)

Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрукты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строчками из загадок. Задание - - найти продолжение загадки, отгадать ее.

1. Меня дети обожают,

Из далеких жарких стран К вам приехал я — . (Банан)

2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю. (Апельсины, мандарины)

3. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока -От него не будет прока

А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное .

4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот. (Черника)

5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,

Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее.. (Малинка)

Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы. Пришло время проверить ваши знания о самых важных растениях — деревьях, кустарниках, травах. Последний наш конкурс называется «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого игрок сможет достать бочонок. Зеленый — загадка о деревьях, синий — о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

2. Чей пух по городу летает?

Среди июля — снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват. (Тополь)

В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

Сто лет без движенья

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (Ива)

1. Без лилового цвета —

Ни весны, ни лета:

А лето позовет. (Сирень)

2. Куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки —

И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины.

3. На шнурочке-стебелечке

Сладких ягод груда — На большое блюдо.

Ягоды зеленые, А всеми хваленые.

Растут с костями, Висят кистями. (Виноград)

4. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая темнеет. (Красная и черная смородина)

5. Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках, а в скорлупке -

Берегите, детки, зубки! (Орешник)

Вот за огородами

Кто ее сорвать захочет — Как ужаленный отскочит. (Крапива)

2. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнечник)

3. Сам страдалец,

И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:

Стоит листик приложить -Ранка и затянется. (Подорожник)

Я белый и розовый

Совсем не заметишь

Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок? (Клевер)

Красовался Белый шар.

Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -

И с него взлетело

Сразу триста парашютов. (Одуванчик)

Вырос в поле дом,

Ходит дом ходуном

На стебле золотом. (Колос)

Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (Лук)

Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю. (Лен)

В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар можно из нее добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

5. На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый. (Огурец)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Вертится Антошка на одной ножке:

Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнечник)

8. Не море, а волнуется.(Рожь)

Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Следующая загадка

Библиотекарь Локотской библиотеки провела с ребятами игру-загадку «Чудеса и загадки природы» рассказав о явлениях природы. В ходе мероприятия дети активно разгадывали загадки про ветер, вихрь, град, грозу, дождь, мороз и другие природные явления, вспоминали повадки животных и птиц, предвещающих непогоду, а также народные приметы, пословицы и поговорки. С интересом рассматривали предоставленные им книги и журналы. В конце мероприятия было предложено посмотреть мультфильм о явлениях природы.

Дата создания: 13-12-2020

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Крестецкая межпоселенческая библиотека» (МБУК «Крестецкая МБ»)

Директор Андреева Светлана Борисовна

Поддержка/Отзыв Ctrl+Enter Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:
Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Экологическая игра «Загадки природы».

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся. Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения : экологическая игра-конкурс.

II. Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. 1-й ч т е ц .

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

В её напеве слышу отголоски

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

природа нас окружила дивной своей красотой,

природа нам подарила воздух степной и лесной,

берег крутой с быстрой рекой,

чистое небо над головой.

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?

- Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на три команды.

I.Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)

III. Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.

Этап 2.Конкурс капитанов.

  • У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
  • Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
  • Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
  • Коралл – это растение или животное? (животное)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

  1. Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)
  2. Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)
  3. Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)
  4. Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)
  5. Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)
  6. Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)
  7. Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)
  8. Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)

Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

Этап 6. Зелёная аптека.

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.

Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)

4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)

6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)

7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).

IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Во всей Вселенной

Во все Вселенной

Что будет делать

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа-чудесница

Внеклассное мероприятие экологической направленности для 5-6 классов.

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» 8 класс

Исследорвательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказака "Снегурочка"- разработка урока для 8 класса по предмету "Искусство". Даны рекомендации для создания проектной работы.

Час загадок "Вода в природе"

Цель: научить детей отгадывать загадки, расширение кругозора, воспитание бережного отношения к природе, умения экономично использовать воду.Занятие для детей 10-14 лет. Позволяет детям узнать много но.

Презентация " Полна чудес могучая природа"

Исследовательский проект "Полна чудес могучая природа". Весенняя сказка "Снегурочка" Реализация проекта через разработки содержательных линий:- истоки образа Снегурочки; - варианты народных .

Урок литературы в 6 классе «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусстве

Тип урока -комбинированный урок.

«Полна чудес могучая природа» Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусстве

Презентация к уроку по сказке А.Островского "Снегурочка".

Проект по предмету изобразительное искусство «Полна чудес могучая природа» «Весенняя сказка « Снегурочка»

В проекте, использовано исследование народных сказок о Снегурке А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).

Следующая загадка

3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

4. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

5. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

6. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Сценарий экологического праздника

«Тайны и загадки природы».

/При входе в зал где будет проходить мероприятие детям раздаются жёлтый и красный листики/

/Звучит тихая мелодичная музыка. Яна Витальевна транслирует презентациюи включает мелодию/

На фоне музыки ведущая в костюме

«Зелёного листа»:

Деревья, как люди, стоят в тишине,
Как люди страдают и любят,
Как люди мечтают и грезят во сне,
Сухими сомненьями губят.
Как волосы, листья дрожат на ветру,
Роняют дождем свои слезы;
Как дети шумят во зеленом бору,
Как матери плачут березы;
Как люди живут в ожиданье весны,
Прихода счастливого лета;
Не видят себя без родной стороны,
Без ярко-осеннего цвета.

Осенний вам привет!

Я пока ещё, зелёный листок

Я рос на этом деревце

Летал по свету и много поведал.

Ведь как прекрасна родина моя!

Как прекрасны поля и леса

Цветы и деревца!

/Ведущий подходит к дереву./

Зелёный листочек:

- Какое могучее и красивое дерево.

Но что происходит?

Не чего не замечаете?

/Спрашивает у детей, задаёт наводящие вопросы. Для того что бы дети увидели плачущие лица на фоне дерева/

- Приглядитесь, ветви деревьев отчего-то плачут и грустят. Возможно, кто из вас, когда – то поступал не правильно в чаще леса или в парке. Это мы сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо, показываем жёлтый листок, если плохо, то красный листок!

Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, И о тишине забывай?(нет)

Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Лучше рябинку мы сорвём и с собою унесем.(нет)

Мусор с травки уберем?(да)

И цветов с собой нарвём?(нет)

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать.

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?(да)

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, Банку не забуду? (да)

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)

Под мелодию входит жёлтый листочек:

Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Белоствольное лето,
Златокудрая осень -
Вот живые ответы
На немые вопросы.
Не губите березы,
Не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы
Непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя
Вечно дремлющих сосен
Их не только ли люди -
Их не трогает Осень.
Не губите осины,
Ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине
Им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше,
Только не обижайте,
На сердца и на души
Грех тот не принимайте.
В тонкорунности света
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.
Все когда-нибудь будет,
И свершится поверье.
Только помните, люди:
Не губите деревья!

- Я жёлтый листок, по городу летал

а этот букет на асфальте лежал.

/в то время пока жёлтый лист говорит слова, красный лист выводит на сцену детей читающие стихи/

Сорвал цветок и бросил тут же,

Беспечно придавил ногой.

Стоишь и не о чём не тужишь

И машинально рвёшь другой.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?

Он цвёл сейчас … Он был живой …

Дышал…Глядел на небо смело,

Тянулся к солнцу головой.

Он верил дружбе человечьей,

Не знал жестокости руки,

Тебе доверчиво на встречу

Свои приподнял лепестки.

И он тебе и всем, кто рядом,

Кто на него не бросил взгляд,

Подарит красоту и радость -

Всё - всё, чем полон и богат.

Жёлтый лист:

- Я надеюсь, здесь нет таких любителей природы

Которые, вот так ценят природу.

Да или нет? Покажите мне ваши листики.

/Дети показывают листочки/

Жёлтый лист:

- Цветы так красивы и название у каждого такое неповторимое и прекрасное! Мне очень интересно знаете ли вы название цветов . Узнаю я это, если вы разделитесь на две команды и по очереди будите называть цветы.

/Дети играют /

Жёлтый лист:

- А теперь усложним задание. Вам нужно вспомнить и пропеть куплет или припев любой песни, в которой поётся о цветах .

/Звучит мелодия и на сцену выходит ведущий «красный лист». Зелёный уходит переодеваться в дедушку /

Красный лист:

Охраняются красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради цвета грядущих границ

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты

- Я красный листок с деревца слетел

И к крошечному котёнку подлетел

Ему было так холодно и зябко

Что для него я был и подстилка и одеялко.

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

/Жёлтый лист выводит детей на исполнение песни:«-----------------------------

/Красный лист ориентирует детей на исполнение сценки/

Сценка «Про котенка»

Девочка : /Оля Зубкина/

Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама /Наталья Фроленко/:

Где взяла, туда неси!

Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

У меня забот без котенка-

Где живут лесные звери?

В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Прекрати волынку эту!

Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Я нашла в саду котенка,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме:

Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Он хорошенький ужасно:

Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

Красный листок:

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

- А теперь игра, которая называется «Среда обитания».

/во время игры дети танцующие танец выходят и переодеваются/

Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух - ласточка»

/Сразу после игры «танец котят», музыку включает Жёлтый лист /

«Танец котят»

Жёлтый лист:

-Сейчас некоторым из вас мы предлагаем мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А остальные должны догадаться, о каких правилах идет речь.

/ Участники конкурса вытягивают листочки - задания:
1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!
2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!/

Зелёный лист:

- А теперь «Звереробика» выполняйте вместе со мной движения.

/Мелодию включает Яна Витальевна. Дети танцуют/

/Под мелодичную мелодию, которую включает Яна, выходит

коричневый листок:

Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.

Помните. Ребята:
Брошенный клочок бумаги разлагается – 2 года.
Консервная банка разлагается – не менее 70 лет.
Оставленные вами полиэтиленовые пакеты будут лежать в земле несколько веков, так как нет на земле бактерий, которые могут его разрушить.
А осколки банки или бутылки способные причинить вред даже через 2000 лет.
Сколько людей получили травмы из – за стёкол, а в солнечную погоду осколок способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

- Предлагаю вам продолжить моё предложение:

Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).

Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужную бумагу).

Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы … (её выбрасывать).

Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически … (не разлагается).

/Зелёный лист выводит детей читающие стихи/

Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведёт всегда.

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит.

Коричневый лист:

- Я над клубом летел

Интересное объявление прочитал

Здесь Эко- мода свой показ начинает

И всех ребят к себе на подиум приглашает.

Зелёный лист:

- Кто желает свои наряды продемонстрировать, приглашаем в костюмерную.

/Дети которые приготовили костюмы выходят с ведущими «зелёным и красным листом»/.

Коричневый лист:

- Но а пока я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Собери мусор». Я прикреплю каждому из вас на спину картинку с изображением предмета, который загрязняет природу. Ваша задача на присядках заглянуть за спину противника и узнать, что нарисовано. При этом не дать возможности увидеть у себя.

/Дети играют. Сразу после игры Жёлтый лит выводит детей читающие стихи/

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Ведь мы нутро ее кромсая

Заставили планету заболеть

Вдруг мирный атом

Грозным стал, опасным,

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относится с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты - жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

Зелёный лист:

На экологический праздник вы пришли

И свои задумки принесли

Мы рады приветствовать вас

И думаем, что вы порадуете нас!

/ красный лист вводит дети в костюмах под музыку в зал, медодию включает Яна /

Жёлтый лист:

Знаем, что готовились вы долго

Знаем, что задумок было много

Сложно было сфантазировать модель

И придумать необычный стиль!

И использовать не абы что

Тут клеёнка в ход пошла

Здесь коробка место нашла

Красный лист:

Каких только нет здесь моделей

Подобран и стиль, макияж

Ну. Что готовы эко модели?

Пройти по подиуму у нас.

Вперёд не робей.

Под аплодисменты пойдёшь

И оригинальную модель преподнесешь!

Коричневый лист:

- Просим по очереди под аплодисменты зрителей пройти по подиуму и рассказать, как вас зовут, а так же название нового модного образа.

Оценить эко – моду с вашего позволения мы попросим ваших родителей.

/Показ моделей, под мелодию которую включает Яна. В это время родители оценивают/

Зелёный лист:

Сегодня мы смотрели много

Красивых. Радостных идей

В в каждую вложили душу

И сделали наш праздник веселей.

Красный лист:

Особо хочется отметить оригинальную модель.

- самую оригинальную модель нам продемонстрирует -----------------------------

Приглашаем её на подиум.

Жёлтый лист:

Теперь давайте мы посмотрим

На кропотливую модель

В неё вложили много время

Трудов, старанья и идей!

За кропотливую работу над моделью была отмечена

Её нам продемонстрирует фотомодель детского объединения

Просим ещё раз продемонстрировать эту модель.

Коричневый лист:

Ну а теперь мы все посмотрим

На нашу яркую модель

В ней много красок и веселья

Что всем становится светлей!

получившая звание самой яркой модели!

Жёлтый лист:

Мы , очень рады видеть были вас

В таком наряде необычном

Теперь мы знаем, что клеёнка

Бутылки, банки, поролон

При новой мысли и желании

Легко украсит весь наш дом

и сразу станет всё светлее

и чище будет всё кругом

природа ярче засияет

и счастье посетит ваш дом!

Зелёный лист : / подходит к дереву/

- Нам очень хочется, чтобы это дерево не грустило.

Что бы на её кроне не виднелись грустные лица.

Что бы на нём сияла вся палитра осенних красок.

И чтоб оно чувствовало нашу заботу о нашей любимой земле!

Красный лист:

Давайте по очереди подойдём к дереву.

Приклеивая, ваши листики скажите,

что вы будете делать и что вы можете сделать

что бы сохранить экологию родных мест.

/Дети приклеивают вырезанные листики, которые были розданы в начале праздника/

/Коричневый лист приготавливает и помогает клеить листья/

/Красный лист выводит детей читающие стихи/

Природа – наша жизнь и счастье!
Торжественную клятву мы даём,
Что мы не будем безучастны
И сохраним наш общий дом:
Величие лесов и чистоту морей.
Все вместе говорим мы ей:

— Здравствуй, Планета!
Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья,
Отныне мы вместе - большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!

Листья:

- До новых встреч!

1. Абраменко О.В. Экологический калейдоскоп. Воронеж: областной молодёжный центр, 2005 – 61 с.

2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Фольклорные праздники в школе. Весна и лето. Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

3. Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 2001. – 128 с.

4. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007. – 139 с.

Следующая загадка

учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тема­тику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

ВложениеРазмер
ekologicheskaya_igra_zagadki_prirody.rar 1.55 МБ

Читайте также: